Настройка цветовых профилей на мониторе, принтере и в Photoshop. Изменение настроек цвета


По моим наблюдениям, даже опытные фотографы нередко испытывают трудности в настройках рабочего пространства Adobe Photoshop. Происходит это в первую очередь от недопонимания задач и процессов управления цветом. В этом случае я рекомендую начать с освоения базовой статьи Андрея Френкеля и Алексея Шадрина Color Management System (CMS) в логике цветовых координатных систем . Вторая причина - недопонимание процессов, которые происходят при тех или иных настройках Фотошопа. Будем считать, что в первом приближении мы уже разобрались с цветовыми пространствами и профилями. Теперь рассмотрим настройки рабочего пространства.

Нас, как фотографов, в первую очередь интересуют RGB-пространства, про них и будем говорить. В группе закладок Working Spaces в поле RGB , собственно и задаётся базовое рабочее пространство в вашем Фотошопе. Почему базовое? Потому что независимо от того, какое рабочее пространство задано, в определенных ситуациях работа может вестись как в данном пространстве, так и в других пространствах. Отвечает за это группа параметров Color Managment Polices , которая определяет, что будет происходить при несовпадении рабочего пространства и цветового профиля редактируемого файла, а также в какой степени вы желаете разговаривать об этом с Фотошопом.

Preserve Embedded Profiles (Сохранить прикреплённый профиль)
В этом случае для данного конкретного файла рабочее пространство будет установлено в соответствии с прикрепленным к файлу профилем. То есть будет отлично от заданного рабочего пространства в Фотошопе, если эти пространства различаются.

Пример. Рабочее пространство в Фотошопе задано sRGB. Открываем файл с прикрепленным профилем Adobe RGB. Рабочее пространство для данного файла будет задано Adobe RGB, в котором и будет вестись вся дальнейшая работа.

Внимание, потенциальная проблема! Если при этом вы попытаетесь скопировать картинку или её часть (copy-paste) в другой открытый документ, созданный в базовом рабочем пространстве, то столкнетесь с изменением цвета во вставляемом файле. Этого можно избежать (об этом ниже).

Convert to Working RGB (Конвертировать в рабочее пространство)
В этом случае картинка будет конвертирована в рабочее пространство с настройками, заданными в расширенных опциях More Options.

будет переконвертирован

Off (Управление цветом отключено)
В этом случае картинке будет присвоен новый профиль, без конвертирования. По сути операция полностью аналогична Assign Profile (назначить профиль).

Пример. Рабочее пространство в Фотошопе задано sRGB. Открываем файл с прикрепленным профилем Adobe RGB. Рабочее пространство для данного файла будет задано sRGB, сам файл не будет переконвертирован из Adobe RGB в sRGB, файлу присвоен новый профиль sRGB.

Нижеследующая группа галочек отвечает за то, будет ли выбранное действие производиться автоматически по умолчанию, или же Фотошоп спросит подтверждения с возможностью выбрать другое действие.

Profile Mismatches - в случае несовпадения профиля открываемого файла и рабочего пространства. Ask When Opening - спрашивать, когда открываем изображение. Ask When Pasting - спрашивать, когда вставляем с помощью paste. При этом в момент открытия файла будет возникать следующее диалоговое окошко.

Missing Profiles - в случае отсутствия профиля у открываемого файла. При этом в момент открытия файла будет возникать следующее диалоговое окошко (варианты выбора повторяют вышеописанные пункты).

Leave As Is (don"t color manage) - оставить "как есть" (не управлять цветом)
Assign Working RGB - назначить профиль рабочего пространства
Assign Profile - назначить выбранный в списке профиль

В первом варианте Leave As Is (don"t color manage) картинка остаётся без профиля, но Фотошоп относится к ней так, как буд-то ей задан профиль рабочего пространства.

Какое рабочее пространство и настройки Color Settings задать?

Если вы задаёте этот вопрос, в меню Edit - Color Settings я рекомендую задать следующие настройки.

А при дальнейшей работе с Фотошопом внимательно читать всплывающие в случае необходимости диалоговые окошки и выбирать необходимое действие (описаны выше). В частности, для описанной выше проблемы вставки картинки с отличающимся от рабочего пространства профилем при данных настройках возникнет предупреждение, где во избежание цветовых искажений необходимо будет выбрать Convert document"s colors to the working space.

Одной из наиболее распространённых и грубых ошибок является установка в качестве рабочего пространства профиля монитора. Во избежание дальнейших проблем управления цветом и различных сюрпризов при выводе картинке на других мониторах или на печати, делать это категорически не рекомендуется. В качестве рабочего пространства должен использоваться один из абстрактных профилей (профиль некого абстрактного, идеализированного устройства), но не в коем случае не профиль конкретного устройтва, т.к. он не является идеальным. Так устроена система управления цветом и алгоритмы конвертации.

sRGB . Если ваша основная задача - подготовка фотографий для публикации в интернете, иногда для фотопечати. А также если вы не очень хорошо разбираетесь в вопросах управления цветом. С этим рабочим пространством вы будете испытывать минимум трудностей в работе. Хотя работать будете не с самыми широким цветовым охватом, тем не менее он передает большинство цветов, встречающихся в природе и обычной жизни.

Adobe RGB . Если ваш монитор отображает Adobe RGB (например, Nec 2690WUxi), при этом вы достаточно хорошо разбираетесь в вопросах управления цветом. Т.е. в состоянии настроить управление расширенными (по отношению к sRGB) возможностями цветопередачи и решать возникающие трудности. А также, если вы планируете печатать картинки на устройствах, чей охват в основном не лежит внутри sRGB (полиграфия, струйные принтеры).

Pro Photo RGB (или другие сверх-широкие пространства) . Для тех, кто печатает фотографии на устройствах с широким цветовым охватом (например, струйный принтер Epson Stylus Pro 11880), при этом является специалистом высокого уровня в вопросах управления цветом (в частности, способен ориентироваться в цветах по цифрам, видя реальную картинку уже только после печати).

Почему это так важно для фотографа?

В первую очередь для того, чтобы не сталкиваться с подобными (довольно часто встречающимися) проблемами.

(скриншот одного из фреймов презентации к моему семинару

Здравствуйте!

Если вы работаете в фотошопе либо только начинаете его осваивать, то могли столкнуться с проблемой несоответствия внедренного профиля. Это значит, что Photoshop при открытии любой фотографии выдает сообщение с текстом «Документ {имя_фотографии} имеет цветовой профиль, не соответствующий текущему рабочему пространству RGB», говорит, что встроенный профиль sRGB IEC61966-2.1, а рабочий — Adobe RGB (1998). И предлагает выбрать способ обработки из трех вариантов:

  1. Использовать встроенный профиль (вместо рабочего)
  2. Преобразовать цвета документа в рабочее пространство
  3. Не использовать встроенный профиль (не управлять цветом)

Сейчас мы с вами решим этот вопрос и заодно выясним, что за цветовые профили и какой из них в каких случаях лучше использовать.

Ну что же, давайте вначале разберемся с профилями…

Какой цветовой профиль выбрать? sRGB IEC61966-2.1 или Adobe RGB (1998)?

Цветовое пространство или цветовой профиль определяют то количество цветов, которые мы можем увидеть на мониторе. В названиях обоих профилей общим является слово RGB, то есть, в основе лежит цветовая модель RGB (Red, Green, Blue). При смешивании этих трех цветов (red — красный, green — зеленый, blue — синий) образуются все остальные цвета и оттенки.

Цветовая модель sRGB IEC61966-2.1 была создана с целью одинакового отображения картинки на различных мониторах различных производителей (sRGB — standart RGB). И с этой задачей она хорошо справляется. Также пространство sRGB используется в интернете везде и всюду. А модель Adobe RGB поддерживает более широкую палитру цветов, чем sRGB, но всю полноту фотографии можно оценить только на профессиональных мониторах, обычный монитор просто не сможет отобразит всю глубину гаммы, доступную в фотографии с профилем Adobe RGB.

Какой же профиль выбрать и как устранить ошибку несоответствия?

Итак, если:

  • у вас самый обычный монитор, который вы купили в обычном компьютерном магазине за недорого;
  • вы планируете размещать фотографии и картинки после обработки в интернете на блоге либо просто хранить на компьютере;
  • и вы не собираетесь печатать фото на принтере,

то выбирайте цветовое пространство sRGB IEC 61966-2.1.

Давайте посмотрим, где все это настраивается в фотошопе. Открывайте программу, заходите в меню Редактирование и выбираете Настройка цветов… Или можно нажать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+K, как видно на скриншоте:

У меня по умолчанию стоял какой-то Japan Color для газет. Странно, родственников в Японии вроде не имею, почему такие настройки, если я живу в России — не в курсе:) Давайте исправим это недоразумение.

Я выбрал в настройках Web/Интернет для Северной Америки . Его настройки подходят для моих целей. Также проверьте, что стоят галочки ‘Спрашивать при открытии ‘ при несовпадении профилей. Вдруг когда-нибудь вам попадется фото с другим цветовым профилем, а вы об этом даже не узнаете, потому что в стратегии управлении цветом параметр RGB стоит в положении ‘Конвертировать в рабочее пространство RGB’.

Ну вот и все. Нажимайте ОК, сохраняйте эти настройки и предупреждения больше не будут вас беспокоить.

Поскольку речь в статье зашла о Фотошопе, то хочу обратиться к вам, уважаемые читатели, с таким вопросом: как вы обучались работе в Photoshop? Сколько времени у вас ушло, где вы искали информацию, сложно ли было освоить множество инструментов Фотошопа? Я собираюсь его хорошенько изучть, чтобы не обращаться по каждому чиху к фрилансерам или еще кому-то для решения каких-то не очень сложных графических задач.

В поисках решения этой проблемы я нашел, как мне кажется, вполне подходящий , там девушка рассказывает, как освоить Photoshop, даже если вы полный новичок в ней. Что думаете о курсе, кто пробовал? А кто его уже прошел, есть такие люди здесь?)

Думаю, на видеоуроках все равно быстрее и эффективнее учиться, чем просто читать отдельные текстовые уроки. К тому же она уже не первый раз обучает фотошоповским навыкам, судя по информации в интернете, так что явно умеет это делать. Скорее всего, куплю этот , чтобы сэкономить время на обучение и быстрее выполнять работу. Методом тыка я уже пробовал, но это долгий путь и нет целостной картины в голове, просто разрозненные знания.

А своим читателям даю обещание — я выложу сюда свои лучшие результаты, которые получу в процессе прохождения видеокурса, а также поделюсь впечатлениями о нём.

Настройка цветов в фотошопе часто пропускается пользователями-самоучками при освоении программы. Обычно люди могут обойтись без каких-либо знаний об этом. Стоит ли на самом деле знать про настройку цветов в фотошопе?

Ответ на этот вопрос зависит от того, насколько серьезно вы намерены работать в программе фотошоп. Если вы желаете стать профессионалом, тогда любые дополнительные знания дадут вам преимущества при работе в программе. Базовые знания могут намного облегчить вашу работу в фотошопе.

Поэтому в этом уроке я дам основное, что вы должны знать о настройке цветов в фотошопе.

Для того, чтобы настроить систему управления цветом в фотошопе, нужно выполнить команду Еdit — Сolor Sеttings (Ctrl + Shift+ K).

По умолчанию в открывшемся окне будут следующие настройки:

Рассмотрим все настройки более подробно.

Рабочие пространства (Working Spaces)

RGB

RGB цвета образуются путем добавления к черному, поэтому эта цветовая модель называется аддитивной. Она очень хорошо подходит для отображения на экране монитора.

Скорее всего, по умолчанию у вас будет установлен цветовой профиль SRGВ IEC. Он хорош для решения большинства простых задач в фотошопе, однако не дает богатой цветовой палитры.

Для веб-дизайнеров и фотографов лучше использовать профиль Аdobe RGВ (1998). Он предлагает более широкий цветовой диапазон.

Разница между ними все-таки не такая существенная, просто профиль SRGB создан для менее дорогих дисплеев.

В настоящее время все больше фотографов предпочитают использовать профиль ProPhoto RGB.

Он имеет гораздо больший диапазон цветов, некоторые из которых фактически находятся за пределами человеческого зрения. Однако, у него есть свои минусы. Одним из них является то, что при преобразовании цветовой гаммы использование этого профиля может в итоге привести к нежелательным результатам. Поэтому перед началом работы в этом цветовом профиле, вам следует получить некоторые дополнительные знания по работе с ним.
Кроме того, не путайте sRGB IEC с RGB Монитора — sRGB IEC (Monitor sRGB IEC). Если вы выбрали второй вариант, то можете получить разные результаты на разных дисплеях.

СMYK

Цветовая модель СMYK основана на том, что лист бумаги сам по себе белый, т.е. отражает почти весь спектр RGВ, а наносимые на неё краски выступают в качестве фильтров, каждый из которых «ворует» свой цвет (rеd, grееn или bluе).

Цвета CMYK определяются вычитанием из белого по одному из трех цветов RGВ.

Система СMYK создана и и используется для типографической печати. Перед отправкой на печать убедитесь, правильно ли выглядит изображение в цветовом профиле СMYK.

По умолчанию здесь стоит U.S. Wеb Coatеd (SWOP) v2.

Можно выбрать вариант «Load СMYK» и загрузить тот, который вам нужен.

Градации серого/плашка (Gray / Spot)

Оставьте значение Dot Gain 20%.

Стратегии управления цветом (Сolor Мanagement Рolicies)

Здесь можно настроить три параметра. Давайте рассмотрим их более подробно.

Выкл (Off)

При выборе этого варианта внедрённый цветовой профиль (или его отсутствие) будет игнорироваться, а изображение сохранится без описания цветового пространства.

Сохранять встроенные профили (Рreserve Еmbedded Рrofiles)

Данный вариант позволит учитывать внедренные цветовые профили и использовать их при обработке изображений. Вновь открываемые изображения находятся в том цветовом пространстве, которое описано цветовым профилем, внедрённым в файл.

Конвертировать в рабочее пространство RGB (Сonvert tо Wоrking RGВ (СMYK/Gray)

В случае, если внедренный цветовой профиль в фотошопе с рабочим цветовым пространством не совпадает, программа преобразует изображение из его цветового пространства в рабочее, присваивая ему цветовой профиль, соответствующий рабочему цветовому пространству.

Нажмите на кнопку «Больше параметров» справа, под кнопкой «Ok», чтобы раскрыть панель настроек цвета полностью.

После нажатия на эту кнопку появятся новые поля.

Conversion Options (Параметры преобразования)

Модуль (Enginе)

Предназначен для выбора системы управления цветом для применения цветовых преобразований. Предпочтительнее выбирать вариант Аdobe (АCE), который соответствует встроенной в фотошоп системе управления цветом.

Метод (Intent)

Этот параметр определяет метод, используемый для преобразования цвета между пространствами. Наиболее часто используемые методы это Относительный колорометрический и Перцепционный.

Относительный колорометрический (Relative Colorimetric) — при выборе этого варианта все выпадающие из цветового диапазона выводного устройства цвета отсекаются, а вместо них подставляются ближайшие. Все остальные цвета остаются без изменения.

Перцепционный (Perceptual) — при этом визуальные соотношения между цветами сохраняются. Абсолютно все цвета, полученные с вводного устройства, приводятся к своим эквивалентам внутри цветового диапазона устройства вывода.

Использовать компенсацию точки черного (Usе Вlack Pоint Сompensation)

При установке флажка »Использовать компенсацию точки черного» самый тёмный из всех нейтральных цветов исходного цветового пространства конвертируется в аналогичный цвет целевого пространства. Это очень важно для сохранения чёрного цвета во время различных преобразований.

Варианты цветопробы (Prооf Setup)

Позволяет задать настройки пробного отпечатка.

Находится в меню Просмотр — Варианты цветопробы (Viеw — Prооf Sеtup).

При помощи данной функции вы можете увидеть предварительное изображение на экране в соответствии с установленным цветовым профилем устройств вывода, которые доступны в операционной системе.

Экранный вариант даст достаточно точное представление о том, как изображение будет выглядеть после распечатки.

Для быстрого включения и выключения используйте комбинацию CTRL + Y (либо зайдите в меню Просмотр — Цветопроба).

Если ваши цвета выглядят странно, проверьте, не выключили вы случайно эту функцию. Если в конце имени файла вы видите обратный слеш с цветовым профилем, значит, вы нашли причину.

В разделе »Варианты цветопробы» есть различные настройки.

Формы CMYK (Working CMYK) позволяет создать пробный отпечаток на основе рабочего пространства СMYK, как определено в диалоговом окне Сolor Sеttings.

Mac / Win RGB
команды позволяют оценить, как изображение будет выглядеть на Mac и Windows мониторах. Может оказаться весьма полезным, когда вы разрабатываете кроссплатформенный проект.

Заказной (Custom) - при выборе этого варианта появится следующее диалоговое окно:

С помощью этих параметров вы можете настроить режим экранной цветопробы для любого устройства.

Имитировать цвет бумаги (Simulate Paper Color) - при выборе этой опции Photoshop будет пытаться отобразить на дисплее цвет бумаги, на которой будет сделан отпечаток. Качество такого предсказания сильно зависит от качества профиля, поскольку это тот единственный источник информации, откуда Рhotoshop может взять информацию о параметрах бумаги.

Имитировать черную краску (Simulаte Blаck Ink) — выполняет аналогичную функцию, только Рhotoshop пытается отобразить на экране наиболее тёмный возможный цвет, который только можно получить на целевом устройстве.

Управление цветовыми профилями

Проверка информации о цветовом профиле файла

Итак, мы узнали, как происходит настройка цвета в фотошопе.

Сейчас посмотрим, где узнать информацию о том, какой цветовой профиль встроен в файл, открытый в настоящее время.

Открываем любую картинку.

Находим в левом нижнем углу главного окна программы Photoshop небольшую панель для отображения различной информации.

Нажмите на стрелку вправо, выберите в появившемся меню пункт Профиль документа (Dоcument Prоfile) и на экране появится информация о профиле ICC:

Присвоение/ конвертирование цветовых профилей

Используется для того, чтобы назначить или преобразовать цветовой профиль файла.

Выполняется по команде Редактирование — Назначить профиль (Преобразовать в профиль) Edit — Аssign Рrofile / Сonvert to Рrofile.

Вот самое основное. Теперь вы обладаете базовыми знаниями о том, как настроить цвета в фотошопе, а также что такое цветовые профили и как применять их при работе.

Управление цветом в Photoshop огромная тема. И хотя многим может показаться, что в ней мало чего может найтись интересного и нового, мы ответим - вы заблуждаетесь. Причиной тому, как минимум, постоянные обновления самого приложения. Как максимум, выбрать режим отображения или палитру, профиль, это еще не значит «быть богом» в управлении и знать все тонкости работы с цветом.

Сегодня мы поговорим о разных режимах, настройках параметров, на что все это влияет и как поработать с документом в одном цветовом режиме с сохранением всех данных другого. Не секрет, что некоторые заказчики просят макеты дизайнов присылать в разных форматах. Более того, творческий человек зачастую увлекается не только работой над сайтами, но и рисует логотипы, арты и многое другое. Посему, как нам кажется, лишней, в общем и целом, наша информация для вас не будет.

RGB vs CMYK

По умолчанию вся визуализация на компьютере осуществляется в цветовом пространстве RGB (красный-зеленый-синий). Перед печатью, соответственно, мы также получаем гораздо больший набор цветовых оттенков, что делает документ более насыщенным и ярким. Но сама печать осуществляется в режиме CMYK (бирюзовый, пурпурный, жёлтый и черный). Разумеется, что если перевести изображение из одного режима в другой, цветовая палитра изменится. Иными словами, цвета RGB «потеряются» в CMYK. Потеряется некоторая «живость» сюжета, яркость красок, насыщение. И причина тому банальна: RGB включает в себя гораздо больше цветов и оттенков.

Но такого поворота событий (потерю цветов) можно избежать.

Для начала переведем наше изображение палитры из RGB (по умолчанию) в CMYK, используя Изображение -> Режим . Затем выбираем нужный вариант. Перед взором предстанет сообщение о том, что выбранный вами профиль будет преобразован, а также информация о том, где этот профиль можно изменить.

Ниже можно наглядно увидеть, как теряются и изменяются цвета в CMYK. Думаем, изменения в палитре видны хорошо, хотя они очень тонки и во многом зависят от того, как передает цвет ваш монитор. Попробуйте сами перевести разные по цветовой гамме изображения и получите удивительные результаты.

Зная конверсию цветов, можно теперь обратить взор на возможность получения большего контроля над ней (конверсией). Для этого потребуется настроить цветовой профиль вашего принтера, чернил и даже бумаги. Проще, разумеется, настроить профиль в настройках принтера, но если таковой информации у вас нет, навыка и знаний, то существует и более универсальный вариант.

Для того чтобы иметь больший контроль над управлением цветом, открываем Редактирование -> Настройки цветов. Перед нами открывается насыщенное и для многих замудренное информацией окно. Если вы открыли его впервые, то вероятно еще нет никаких здесь изменений и вы увидите значения по умолчанию для текущей версии Photoshop. Такие настройки хороши в большинстве случаев. Однако, если вам нужно подготовить ваши изображения для печати (и не только, но об этом позже), то эти настройки могут справиться не со всеми вашими требованиями.

Выберите регион. Описание каждого региона подскажет особенности цветовых наборов и зависимость от типа бумаги. Если вы готовите не печать, но Web, то и здесь есть несколько вариантов, отличных друг от друга. Поскольку мы с вами живем и работаем в Европе, то выбор соответствующего региона становится очевидным.

Цветовое пространство RGB . Можно оставить выбор по умолчанию, а можно выбрать то, что будет для вас оптимальным, лучше отражаться на мониторе. Кроме этого обратим внимание, что:

  • если вы работаете только для web, то SRGB будет вполне достаточно;
  • набор цветов ColorMatch RGB выбирают автоматически те, что работают на устройствах Apple (Mac Book);
  • набор ProPhoto RGB представляет собой самое широкое пространство и богатое оттенками. Разумеется, что для высококачественной графики, фотографий, спецэффектов оно подходит более всего.

Аналогично выбираются и палитры CMYK . Но стоит помнить, что некоторые модели струйных принтеров Epson, Canon и HP работают как раз с данными RGB , а не CMYK, поэтому ваши настройки в данном случае не будут иметь никакого влияния. Посему, универсальным выбором остается US Web Coated (SWOP) v2.

Стратегии

Стратегии управления цветом появились в Photoshop CS 6 и присутствуют во всей серии Photoshop CC. Некоторые пользователи испытывают трудности в том, чтобы разобраться, зачем вообще настройки нужны и как это повлияет на их работу. Давайте попробуем понять вместе на более простых и наглядных примерах.

Каждое пространство имеет одинаковый набор политик, поэтому обобщим на примере RGB.

Выкл. - Photoshop будет игнорировать работу с профилями документа. То есть, при сохранении изображения профиль не будет встраиваться и если открыть его на другом компьютере или в другом приложении - цветовая гамма будет другой. Если в документе есть цветовой профиль и он совпадает с текущим профилем в Photoshop, то приложение будет его использовать автоматически и сохранит в документе.

При вставке из буфера обмена изображение не будет изменяться и настраиваться под текущее цветовое пространство, а значит, если вы вставите что-то в свой макет сайта, то внешний вид этого может быть кардинально другим.

Сохранять встроенные профили - значение по умолчанию, так как функциональность более гибкая. Если в открываемом документе имеется встроенный профиль не соответствующий тому, что есть в Photoshop, то документ откроется именно со встроенным и будет обрабатываться с учетом его характеристик. То есть, сам Photoshop не будет пытаться изменить то, что уже есть . Аналогично будет вести себя приложение, если цветовые профили будут совпадать. При создании и сохранении нового документа текущий профиль приложения будет по умолчанию встроен и сохранен в документе.

Конвертировать в рабочее пространство - непростая функция и находятся те дизайнеры, кто её любит использовать. Если в документе нет встроенного профиля, то Photoshop автоматически преобразует его в текущий и будет работать с ним в дальнейшем. Но при сохранении, опять-таки, ничего в нем не сохранит (цветовой профиль). Если документ, наоборот, имеет данные о цветах, но они отличаются от текущего пространства в приложении, то Photoshop, опять таки, преобразует его в выбранное. Сохранение будет происходить с новыми настройками (текущими для приложения). При вставке изображения из буфера обмена (или вклеивания) цветовая гамма преобразуется.

Так или иначе, но при несовпадении цветовых профилей, Photoshop выводит предупреждения, поэтому сообразить, что в настройках есть недочеты, можно в любое время.

Преобразование

Нажмите Метод и увидите четыре разных варианта. Большинство времени вы уже работали с параметром «Относительный колориметрический ». Если в двух словах пояснить суть, то цвета, являющиеся общими в некотором цветовом охвате для нескольких устройств, остаются неизменными, а все прочие изменяются и сжимаются. При этом цвета будут сопоставляться на основе белого на обоих устройствах. Это удобно для печати и лучшим вариант для предварительного просмотра.

Перцепционный вариант выбирают для работы с фотографиями и выводами их на печать, так как цвета между устройствами сохраняются полностью, не удаляются и не сжимаются. Для работы с Web этот вариант хорош, но непрактичен. Чем больше цветов, тем больше размер документа, да, и по факту, цвета в веб-дизайне должны использовать четкими и яркими, а не «оттенками чего-то там с добавлением нечто эдакого ». Если вы обрабатываете графику, изображения и пр., то несомненно Перцепционный будет в преимуществе.

Цветопробы

Работать в RGB пространстве удобно и привычно. Но переводить постоянно в CMYK или подбирать отображение цветов в отдельном окне - кропотливо. Есть более простой способ.

Мы создали зарисовку в стандартном RGB. Переходим в Просмотр -> Варианты цветопробы. И здесь можем выбрать нужное или нажать «Заказная ». Тут и начинается интересное!

В зависимости от выбора пространства (а здесь и RGB, и CMYK собраны все из тех же списков, что в настройке цветов) вы увидите, как изменится и ваше изображение. При этом главное - информация о цветах RGB не потеряется. Более того, вы в палитрах будете видеть цвета RGB (глубокие, насыщенные, яркие). Но когда выберете кисточку и начнете рисовать - то цвет автоматически преобразится в зависимости от вашего цветового профиля.

У такого варианта работы с графикой есть свои преимущества. Размер файла в RGB всегда меньше, да к тому же вы всегда сможете получить доступ ко всем функциям редактирования изображения в Photoshop.

Также заметьте параметр «Сохранять числовые значения RGB ». Достаточно часто он искажает цвета до безобразия, и хотя в этом окне мы не создаем профиль, а только имитируем его, все же лучше избежать казусов и отказаться от галочки.

Adobe Bridge

Если у вас имеется приложение Adobe Bridge (обычно оно поставляется в пакете с некоторыми приложениями Adobe или устанавливается отдельно), то подобранный и настроенный цветовой профиль, можно сохранить и перенести в другие приложения Adobe. Если ваша работа не ограничивается только Photoshop и вам приходится творить в Illustrator или InDesign, Muse, Adobe XD (новейший), то постоянно видеть несоответствие цветов может быть неудобным.

Обратим внимание, что даже последний Photoshop CC 2017 по умолчанию отображает цвета намного иначе, чем Photoshop CC 2015 . Поэтому можно, либо нажать сохранить профиль в окне Настройка цвета , а затем в другом приложении Загрузить . Но это если вы работаете только в Photoshop.

Или откройте Adobe Bridge и перейдите в Редактирование -> Настройки цветов CS . Появится окно синхронизации настроек. После этого вы можете выбрать, какие именно настройки вы желаете синхронизировать во всех установленных на компьютере приложениях Adobe. Если вы сохранили свой профиль в Photoshop, то можете загрузить его здесь, нажав «Показать сохраненные файлы » и синхронизировать уже собственные данные.

Заключение

Мы рассказали и собрали воедино общие данные по работе с цветом в Photoshop, профилями и цветовым пространством. Именно поэтому нет примеров дизайнов сайтов, разбора интересных спецэффектов и прочего. Но знать основы колористики веб-дизайнеру не менее важно. И вот вам простенький пример почему.

Вы создали макет сайта/логотипа или изображение чего-то там и не обратили внимания на настройки цветов. Доступ к вашему PSD получает другой дизайнер, например, если вы работаете в команде. Или же вам прислали уже имеющийся PSD и попросили в нем что-то исправить. Вариаций много, суть в том, что каждый имеет доступ к файлу. Но открывая его на разных компьютерах или Mac Book’ах, все видят его по-разному, с разными цветовыми оттенками. И при этом пытаются вас обидеть в плохом подборе цветов. Причина? Настройки стратегий управления, преобразования выбора общего профиля. Придется синхронизировать настройки или подставить и сохранять собственные.

Если ваша задача создать только PSD и передать его заказчику, то также стоит помнить о профилях и о том, что цвета могут отображаться чуть-чуть, но иначе. Более того, если вы работаете не только в веб-дизайне, но и с логотипами, фотографиями, то цветовые профили и тем более нужно настроить на более широкую гамму, полноту оттенков.

Работая с цифровыми изображениями, мы рано или поздно сталкиваемся с вопросами, касающимися воспроизведения цветов. Наиболее распространенные из них такие: «Почему на разных мониторах одна и та же картинка выглядит по-разному?», «Почему при печати я вижу другие цвета, не такие, как на мониторе?», «Почему после загрузки в интернет картинка стала выглядеть не так, как в фотошопе?»…

Все эти вопросы имеют отношение к теме нашей статьи. Давайте попробуем с ними разобраться.

Каждое устройство отображения может воспроизводить определенный набор цветов (он называется цветовым охватом устройства, по-английски gamut). Цветовые охваты различных устройств могут заметно отличаться, а цвета, выходящие за границу общего охвата не будут одинаково отображаться на двух устройствах. Например, монитор может отобразить часть цветов, которые недоступны принтеру, и наоборот. Как правило, мониторы лучше отображают светлые яркие цвета (это связано с тем, что изображение на них подсвечивается!). Более того, у разных моделей однотипных устройств (например, мониторов) цветовой охват тоже может сильно различаться.

Цветовой охват среднего струйного принтера. Картинка довольно условная, т.к. один и тот же принтер будет иметь различный охват в зависимости от используемых чернил и бумаги.

**Стандартные цветовые пространства

Для того, чтобы внести определенность в работу с цветом, были «придуманы» абстрактные цветовые пространства - не привязанные к конкретным устройствам. Наиболее известных и распространенных абстрактных пространств три: * sRGB. Это довольно узкое пространство, поэтому практически любой монитор может отобразить все его цвета. Цветовое пространство sRGB является стандартом де-факто для Интернета (и печати изображений во многих фотолабораториях); * Adobe RGB (1998). Это пространство гораздо шире, соответственно, искажений цвета при работе возникает меньше. Оно хорошо приспособлено для подготовки изображений к печати. Однако нужно учитывать, что далеко не каждый монитор способен отобразить все цвета этого пространства. * ProPhoto RGB. Его цветовой охват настолько велик, что включает в себя цвета, которые не воспринимаются человеческим глазом и даже вообще не существуют в природе!

Сравнение цветовых охватов абстрактных цветовых пространств.
Цветное поле - область видимых цветов

Возникает резонный вопрос - так какое же пространство выбрать для работы?

**Подготовка изображений к публикации в Интернете

Если вы планируете загружать обработанные снимки в Интернет или печатать их в фотолаборатории, обязательно (!) преобразовывайте их в пространство sRGB. Дело в том, что многие браузеры считают, что все изображения должны быть в sRGB, и если картинка окажется в другом профиле, то цвет заметно исказится.

Если вы работаете в Photoshop, это делается командой меню Редактирование > Преобразовать в профиль (Edit > Convert to Profile) . Из многообразия вариантов в списке Целевое пространство (Target Space) надо выбрать sRGB (см. рис.).

Другой вариант - сохранять изображения командой Файл > Сохранить для веб (File > Save for Web) , в этом случае в диалоге сохранения (слева) надо установить флажок Преобразовать в sRGB (Convert to sRGB).

Если вы используете Lightroom, то в диалоге экспорта также следует выставить sRGB - эта настройка выполняется в секции File Settings.

Если вы используете другой редактор, там тоже нужно выставить настройки аналогичным образом.

**Когда нужны более широкие пространства?

Если вы используете монитор с широким цветовым охватом, печатаете свои фотоработы на высококачественных фотопринтерах или фотомашинах типа Durst, имеет смысл сохранять работы в более широком пространстве Adobe RGB. Но имейте в виду, что визуально разница будет видна далеко не на всех сюжетах (в сравнении с sRGB).

**Резюмируя сказанное, отметим: если у вас нет веских оснований использовать другие цветовые пространства, имеет смысл работать в sRGB.