Виды информации в информатике. Понятие и виды информации

Основные виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения, что имеет наибольшее значение для информатики, это:

· графическая или изобразительная – первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира;

· звуковая (акустическая) – мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с изобретением звукозаписывающих устройств в 1877 г.; ее разновидностью является музыкальная информация – для этого вида был изобретен способ кодирования с использованием специальных символов, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации;

· текстовая – способ кодирования речи человека специальными символами – буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания;

· числовая – количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; аналогично текстовой информации для ее отображения используется метод кодирования специальными символами – цифрами, причем системы кодирования (счисления) могут быть разными;

· видеоинформация – способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.

Существуют также виды информации, для которых до сих пор не изобретено способов их кодирования и хранения – это тактильная информация, передаваемая ощущениями, органолептическая, передаваемая запахами и вкусами и др.

Для передачи информации на большие расстояния первоначально использовались кодированные световые сигналы, с изобретением электричества – передача закодированного определенным образом сигнала по проводам, позднее – с использованием радиоволн. Для работы с информацией человечество в своей деятельности широко использует различные виды техники: радиопередатчики, телевидение, магнитофоны, телеграфию и вычислительную технику. Сигналы, передаваемые по радио и телевидению, а также используемые в магнитной записи имеют форму непрерывных быстро изменяющихся во времени каких-либо функциональных зависимостей. Такие сигналы называются непрерывными или аналоговыми сигналами. В противоположность этому в телеграфии и вычислительной технике сигналы имеют импульсную форму и именуются дискретными сигналами. Исходя из этого информация может существовать в двух формах:


дискретной форме представления информации – это последовательность символов, характеризующая прерывистую, изменяющуюся величину (количество дорожно-транспортных происшествий, количество поданных исков и т.п.);

аналоговой или непрерывной форме представления информации – это величина, характеризующая процесс, не имеющий перерывов или промежутков (температура тела человека, скорость движения автомобиле на определенном участке пути и т.п.).

Человек воспринимает аналоговую информацию с помощью органов чувств. Он стремится зафиксировать ее таким образом, чтобы она стала понятной другим. При этом одна и та же информация может быть представлена в разных формах, наиболее удобной для восприятия. При этом таких представлений может быть несколько, и все эти формы будут являться различными моделями объектов, процессов или явлений. Представление информации в различных формах происходит в процессе восприятия окружающей среды живыми организмами и человеком, в процессах обмена информацией между человеком и человеком, человеком и компьютером, ПК и ПК и т.д. Преобразование информации из одной формы в другую (кодирование) необходимо для того, чтобы живой организм, человек или компьютер мог хранить и обрабатывать информацию в удобной для него форме, на понятном для него языке. Как правило, непрерывная величина ассоциируется с графиком функции, а дискретная – с таблицей ее значений. При рассмотрении этих двух объектов разной природы делается вывод о том, что с уменьшением интервала дискретизации (или, что то же самое, с увеличением количества точек в таблице) различия между ними существенно уменьшаются. Последнее означает, что при таких условиях дискретизированная величина хорошо описывает исходную, непрерывную.

При цифровом кодировании любые аналоговые сигналы должны быть последовательно подвергнуты трем действиям:

1. Дискретизация – это процесс разбиения сигнала на отдельные составляющие, взятые в определенные моменты времени t0 ,t1, t2… и через четко определенные тактовые интервалы времени Т .

2. Квантование – замена отдельных составляющих исходного дискретного значения сигнала ближайшим уровнем квантования: t0=1, t1=1,5, t2=2, …

3. Кодирование – перевод значения уровня квантования в конкретный двоичный код, например: 1 – 0001; 1,5 – 0001,1; 2 – 0010 и т.д.

Рис. 1. Сетка уровней квантования

Создателем общей теории информации и основоположником цифровой связи считается Клод Шеннон. Всемирную известность ему принес фундаментальный труд «Математическая теория связи» (1948 г.), в котором впервые обосновывается возможность применения двоичного кода для передачи информации.

С появлением компьютеров (или, как их вначале называли в нашей стране, ЭВМ – электронные вычислительные машины) вначале появилось средство для обработки числовой информации. Однако в дальнейшем, особенно после широкого распространения персональных компьютеров, они стали использоваться для хранения, обработки, передачи и поиска текстовой, числовой, изобразительной, звуковой и видеоинформации. С момента появления первых персональных компьютеров (80-е годы 20 века) - до 80 % их рабочего времени посвящено работе с текстовой информацией.

Хранение информации при использовании компьютеров осуществляется на магнитных дисках или лентах, на лазерных дисках (CD и DVD), специальных устройствах энергонезависимой памяти (флэш-память и пр.). Эти методы постоянно совершенствуются, изобретаются и носители информации. Обработку информации (воспроизведение, преобразование, передача, запись на внешние носители) выполняет процессор компьютера. С помощью компьютера возможно создание и хранение новой информации любых видов, для чего служат специальные программы, используемые на компьютерах, и устройства ввода информации.

Переходя к рассмотрению свойств информации необходимо отметить, что информация выступает как свойство объектов и явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые посредством отражения передаются от одного объекта к другому и фиксируются в его структуре (возможно, в измененном виде).

25 октября 2015

Информация - это очень сложное образование. Единства касаемо ее определения так и не получилось достичь. Но мы прекрасно понимаем, что это такое. Это, наверно, один из немногих случаев в науке, когда она оперирует понятиями без четкого их определения. Интересно то, что информация - это предмет изучения информатики. Возможно, именно поэтому нет ее четкого определения. Но все же давайте попробуем дать собственную трактовку данному термину для более ясного вашего понимания.

Понятие информации

Виды и свойства рассматриваемого нами явления невозможно разобрать, если хотя бы приблизительно не ориентироваться в этом термине. Так что же такое информация? Это комлекс явлений, получивших определенное отражение в нашей психике и которые могут использоваться в нашей дальнейшей деятельности. Информация может использоваться в огромном количестве возможных сфер нашей жизни. Более того - она и используется. Различные новые способы применения информации появляются в последнее время. Просто грех не рассмотреть сферы человеческой жизни, в которых может использоваться информация.

Зачем нам это нужно?

Действительно, а какой смысл в получении информации нами? Она позволяет нам действовать и выживать в этом мире. Сам факт выживания проявляется везде, где ступает человеческая нога. Давайте рассмотрим, где же мы проявляем себя и появляется необходимость выжить или прогрессировать (это вторая задача информации).

  1. Базовые потребности.
  2. Безопасность.
  3. Коммуникация.
  4. Саморазвитие.
  5. Обучение.
  6. Воспитание.

Очевидно, что это только небольшая часть возможных сфер человеческой жизни, где можно было бы использовать информацию. Мы можем получать ее самыми разными путями. С самого начала мы поговорим о том, откуда нам поступает информация, а после этого перейдем к разным классификациям, характеризующим данное явление.

Видео по теме

Способы получения информации

А теперь непосредственно начинаем переходить к теме "Основные виды информации". Начнем рассмотрение этого явления с описания возможных источников информации. Оказывается, их действительно невероятное количество. Фактически любой предмет, если мы можем думать и воспринимать его, может для нас быть носителем информации разной степени важности. Вот небольшие примеры носителей информации:

  1. Интернет.
  2. Книги.
  3. Телевизор.
  4. Плита.
  5. Другой человек.
  6. Яблоко.

И много чего еще. Возможно, некоторые предметы вас удивили. Например, как яблоко может быть носителем информации? Но если задуматься, то это действительно так. То же самое и с плитой.

Виды информации: возможные классификации

А теперь перейдем к рассмотрению данного понятия с научной точки зрения. Существует три типа классификаций. В данной статье будут рассмотрены только две из них. Но вкратце перечислим эти классификации в данном подразделе. Какие же это попытки систематизировать весь информационный поток?

  1. Информация по форме представления.
  2. По общественному значению.

Данная классификация настолько проста, что ее подают детям во втором классе на уроках информатики. А теперь перейдем непосредственно к теме этой статьи.

Классификация информации по способу восприятия

Способ восприятия информации - это то, каким образом человек ее впитывает и обрабатывает. Эта классификация знакома нам с самого детства, так как ей обучали сразу по нескольким учебным предметам. Выделяют такие виды информации по способу восприятия:

  1. Визуальная. Это те данные, которые мы воспринимаем через наши глаза. Примером такой информации может быть та самая плита или яблоко. Мы оцениваем их внешний вид. На основе того, какие лампочки горят на плите, мы можем узнать, работает ли она. А на основе этих данных, определить, нужно ли следить за ней. Знание этого нам необходимо для выживания. Интересно, не находите?
  2. Аудиальная. Это та разновидность информации, которая воспринимается нашими ушами. Ее примеры очень просты - шум машины, голоса людей, звон колоколов. Все, что мы слышим - это есть информация в аудиальной ее форме. Ее значение для выживания человека также колоссальное. Ведь именно аудиальняа информация позволяет оценивать ту часть окружающей обстановки, которую нельзя увидеть, дотронуться или попробовать на вкус.
  3. Тактильная. Этот тип информации непосредственно связан с нашей кожей. Функция данного типа восприятия для выживания также очень важна - человек может, например, почувствовать температуру предмета, до которого он прикасается, и его текстуру. Это не один раз нас спасало - с этим согласятся любители попробовать температуру конфорки на плите рукой.
  4. Обонятельная. Это сфера запахов. Именно они помогают нам ощутить запах гнилой пищи или же определить, что нужно убраться в помещении. Собственно, запах является очень важной характеристикой, которая поможет не только не отравиться, но и понять питательную ценность еды.
  5. Вкусовая. Данный вид информации работает в паре с обонятельной касаемо определения еды. Согласно логике нашего организма, все просто. Еда вкусная - значит ее можно есть.

Все очень просто. Это как раз те пять органов чувств, о которых нам говорили в школе. Вот опять мы их вспомнили. Понимание того, какие виды информации по способу восприятия существуют, дает возможность использовать эти данные в информатике для обеспечения максимально эффективного взаимодействия человека с компьютером. А это может существенно улучшить качество нашей жизни в дальнейшем.

Мы уже поняли, какие бывают источники информации. Виды информации по способу восприятия также отложились в нашей голове. А теперь настал черед разбора другой классификации - по форме представления. Что это вообще такое? Собственно, это научное изображение того, из каких источников информация может нами быть получена. Эдакая система того, что мы описали ранее. Итак, какие существуют виды информации по форме представления?

  1. Текстовая. Это та же книга или сайт в интернете.
  2. Числовая. Цифры могут порой значительно больше сказать, чем слова.
  3. Графическая. А картина? Если она прекрасна и в ней много загадок, то почему простое изображение на стене не может стать полезным для человека?
  4. Музыкальная. Как тут ни крути, а хорошую музыку любят все. Да, представления разные. Но в любом случае музыка - это прекрасно.
  5. Комбинированная. Например, музыкальный клип.

Вот такие виды восприятия информации человеком мы знаем.

Выводы

За время прочтения этой статьи вы поняли очень многое. Это и виды информации по способу восприятия и по форме представления. Благодарное ли дело - делить весь информационный поток на разновидности? Это решите вы для себя. У каждого человека должно быть свое мнение. Известно точно одно - без информации наша жизнь была бы невозможной. И это очевидно всем.

Каждый день вы узнаёте что-то новое, чего вы не знали раньше, т.е. получаете новую информацию. (Это знания, которые получаете в школе, это сведения, которые черпаете из книг, это новости, которые слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь).

Информация – это сведения об окружающем нас мире.

Первичную информацию об окружающем нас мире люди и живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния .

Больше всего информации мы получаем с помощью органов зрения:

глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов.

Но можно ли полностью доверять своим органам чувств?

Картинки обмана зрения: размер круга. Какой из кругов, расположенных посередине, больше?

На рисунке изображены два отрезка. Какой из них длиннее?

Глядя на рисунок, можно наблюдать иллюзию цветовосприятия. На самом деле круги на разных квадратах одинакового серого оттенка.

Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы:

линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.

Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и т.д.

Виды информации по способу восприятия

Для человека информация делится на виды в зависимости от типа рецепторов, воспринимающих её.

Визуальная - воспринимается органами зрения. Мы видим все вокруг.
Аудиальная - воспринимается органами слуха. Мы слышим звуки вокруг нас.
Тактильная - воспринимается тактильными рецепторами.
Обонятельная - воспринимается обонятельными рецепторами. Мы чувствуем ароматы вокруг.
Вкусовая - воспринимается вкусовыми рецепторами. Мы чувствуем вкус.

Виды информации по форме представления

Рассмотрим только те виды информации, которые «понимают» технические устройства (в частности, компьютер).

Текстовая информация

Текст в учебнике, сочинение в тетради, реплика актера в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио.

В устном общении (личная беседа, разговор по телефону, радиопостановка спектакля) информация может быть представлена только в словесной, текстовой форме.

Числовая информация Таблица умножения, арифметический пример, счет в хоккейном матче, время прибытия поезда и др.

В чистом виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. Чаще всего используется комбинированная форма представления информации.

Пример. Вы получили телеграмму: “Встречайте двенадцатого. Поезд прибывает в восемь вечера”. В данном тексте слова “двенадцатого” и “восемь” мы понимаем как числа, хотя они и выражены словами.

Графическая информация Рисунки, схемы, чертежи, фотографии. Такая форма представления информации наиболее доступна, так как сразу передает необходимый образ (модель)
Музыкальная (звуковая) информация Всё, что мы слышим - человеческая речь, музыка, пение птиц, сигналы машин и т.д.
Мультимедийная (многосредовая, комбинированная) Цветная графика сочетается со звуком и текстом, с движущимися видеоизображением и трехмерными образами.

Виды информации. Представление информации.

По способу восприятия информации человеком можно выделить визуальную (зрительную), аудиальную (звуковую), обонятельную (запахи) вкусовую, тактильную (осязательную), вестибулярную и мышечную информацию (рис.3).

Рис. 3.Виды информации по способу восприятия

Визуальную информацию люди воспринимают с помощью глаз. Человек может увидеть объект или явление, букву или цифру, картину или фильм, схему или карту, жест или танец. Аудиальную информацию люди воспринимают с помощью ушей. Человек может услышать произвольные звуки, шум, музыку, пение и речь. Обонятельную информацию, или запахи, человек воспринимает с помощью носа. Запах можно охарактеризовать как терпкий или пряный, приятный или неприятный, тяжелый или легкий. Вкусовую информацию человек воспринимает с помощью языка. Вкус может быть горький или сладкий, кислый или соленый. Тактильную информацию человек воспринимает кожей. Прикасаясь к предмету, можно определить его температуру (холодный или горячий) и вид поверхности (гладкая или шероховатая, мокрая или сухая). Вестибулярную информацию человек воспринимает с помощью вестибулярного аппарата, который отслеживает положение тела человека в трехмерном пространстве. Летя в самолете и не видя горизонта, человек может определить, куда и как он перемещается: вверх или вниз, вправо или влево, ускоренно или замедленно. Мышечную информацию люди воспринимают с помощью мышц. Закрыв глаза, человек не пронесет ложку с супом мимо своего рта, может дотронуться указательным пальцем до своего носа, сравнить массу гирь, одинаковых на ощупь.

Воспринимать информацию могут не только люди, но и животные, и растения. Однако в отличие от людей, восприятие информации животными и растениями имеет свои особенности. Например, слоны способны воспринимать звуки, которые не слышит человек, у собак лучше всего развито обоняние, у летучих мышей – слух, а растения могут получать информацию с помощью корней и листьев. Несмотря на эти особенности, в живой природе, так же как и в мире людей, информация играет важную роль в обеспечении жизненных процессов. Воспринимаемую с помощью органов чувств информацию человек стремится выразить так, чтобы она была понятна другим. Одну и ту же информацию, в зависимости от цели деятельности, можно выразить разными способами и представить в разной форме.

По форме представления принято выделять числовую, текстовую, графическую, звуковую и комбинированную информацию (рис. 4).

Рис. 4. Виды информации по форме представления

Например, если человек хочет выучить слова песни наизусть, то, скорее всего, он запишет стихи с помощью букв. В этом случае информация будет представлена в текстовой форме. Запомнить мелодию песни позволит прослушивание этой песни в исполнении певца или музыканта. В этом случае информация будет представлена в звуковой форме. Образ, навеянный стихами или мелодией, можно изобразить в графической форме с помощью рисунка.

Для того чтобы выяснить количество поклонников исполнителя песни, необходимо их подсчитать и результат представить в числовой форме. Каждая из этих форм представления информации имеет свои особенности. Графическая информация наиболее доступна, так как срезу передает визуальный образ.

С помощью текстовой и звуковой информации можно представить исчерпывающие разъяснения. Числовая информация дает возможность проводить различные сравнения и вычисления. Поэтому чаще всего информацию представляют в комбинированной форме. Частным случаем комбинированной информации является мультимедийная информация , когда текстовая и числовая информация сочетается со звуковой и графической информацией, с видеоизображением .

Для представления информации человек использует различные знаки. Один и тот же знак может иметь разный смысл. Если человек наделил знак смыслом, то этот знак называют символом

Например, нарисованный овал может означать или букву «О», или цифру ноль, или химический элемент кислород, или геометрическую фигуру. В нашем примере нарисованный овал – это знак. Буква, цифра и обозначение химического элемента являются символами.

Для того чтобы понимать смысл информации, представленной с помощью символов, человеку необходимо знать не только символы, но и правила составления сообщений из этих символов. Говоря другими словами, человеку необходимо знать язык . Язык может быть разговорным , языком рисунков , мимики и жестов, языком науки и искусства.

Выделяют естественные (разговорные) и искусственные языки (рис. 5).

Естественные языки исторически сложились в процессе развития человеческой цивилизации. К естественным языкам относятся русский, английский, китайский и многие другие языки. В мире насчитывается более 10 тыс. разных языков, диалектов и наречий.

Рис. 5. Виды языков

Искусственные языки специально созданы для профессионального применения в какой-либо области человеческой деятельности. Некоторые искусственные языки складывались в течение длительного исторического периода, например язык математических обозначений. С этой точки зрения они мало отличаются от естественных языков. Примерами искусственных языков являются эсперанто , языки программирования, язык математики, язык химии, язык логики, язык флажков на флоте, язык дорожных знаков .

Некоторые естественные языки имеют искусственно созданные алфавиты. Так, например, авторами русского языка являются Кирилл и Мефодий.

Представление информации с помощью определенного языка всегда связано с алфавитом. Алфавит содержит конечный набор символов, из которых можно составить как угодно много слов. Все символы в алфавите упорядочены.

Количество символов в алфавите называют мощность алфавита.


Например, текст может быть представлен с помощью букв русского или английского алфавита, а число – с помощью алфавита десятичных цифр. В каждом из этих алфавитов буквы и цифры расположены в определенном порядке. Мощность русского алфавита составляет 33 буквы , мощность английского алфавита 26 букв , а мощность десятичного алфавита – 10 цифр .

Представленную информацию можно преобразовать из одной последовательности знаков в другую, не задумываясь о смысле сообщения. Такой процесс преобразования сообщения называется кодированием. Обратный процессом кодированию является процесс декодирования. Для того чтобы выполнить кодирование или декодирование, необходимо знать правила перевода одних знаков в другие знаки. Говоря другими словами, надо знать код или шифр .


По мере развития средств появились различные способы кодирования информации. Например, кодирование с помощью азбуки (кода) Морзе (длительный сигнал – тире, короткий сигнал – точка, нет сигнала – пауза), с помощью двоичного кода (нет сигнала – 0, есть сигнал – 1). Кодирование используется для представления информации в такой форме, которая будет наиболее удобна для работы человека или технического устройства. Например, человеку удобно и привычно работать с десятичными числами, а компьютер настроен на работу с двоичными числами. Поэтому десятичное число, введенное с помощью клавиатуры компьютера, кодируется в двоичное число. При выводе числа на экран монитора происходит декодирование из двоичного числа в десятичное число. Кодирование информации необходимо не только для ее рационального представления, но и для ее эффективной защиты. Не случайно другим примером кода является пин-код сотового телефона или банковской карточки, а также код, используемый в качестве ключа от цифрового замка дорожной сумки.


Вот и подошел к концу наш фестиваль. В третий день было много интересных событий: мастер-классы педагогов для учащихся и для учителей, творческие встречи с писателями и поэтами Карелии (Надежда Васильева, Яна Жемойтелите, Павел Сысоев, Елена Пиетиляйнен, Елена Харламова)а также беседа с Сараевым Г.А., уполномоченным по правам ребенка в Карелии. И, конечно, 27 марта, в День Театра, состоялась экскурсия за кулисы Музыкального театра. Это было волшебно! На закрытии фестиваля все делегации тепло отзывались о прошедшем пушкинском фестивале и говорили всем: «До скорой встречи! Увидимся на XIX фестивале в Кондопоге».

Шлякова Е.И.

Шлякова Е.И.

20.03.2019


В рамках XVIII Межрегионального Пушкинского фестиваля ДО «ДТДиЮ №2» совместно с МОУ «Средняя школа № 10 имени А.С. Пушкина» провели 1 этап конкурса «Душе настало пробужденье». Очень кропотливо велся отбор работ компетентным жюри. Члены жюри: мастера – педагоги высшей категории, имеют стаж работы более 15 лет с детьми разного возраста малышами, школьниками, студентами и детьми с особыми потребностями. Состав жюри:
Логинова Наталья Вячеславовна – графический дизайнер, медиа-центр Выход
Мадилайнен Виола Александровна – мастер ДПИ, Маркова Илона Владимировна – ст. методист, МОУ «Петровский дворец», Хяргинен Елена Павловна – мастер ДПИ, Чистякова Оксана Леонидовна – педагог дополнительного образования, МОУ «Петровский дворец»

Поздравляем победителей 1 этапа конкурса. Нижеследующие конкурсные работы приглашаются для участия во 2 этапе конкурса.

5 – 7 лет
Номинация Герои произведений А. С. Пушкина
– «Бочка по морю плывет…» Васильков Слава, 5 лет, МДОУ №100, педагог Немытченко Екатерина Андреевна
– «У лукоморья дуб зеленый» Ячменкина Ксюша, 6 лет, МДОУ детский сад 22. Преподаватель Стафеева Татьяна Васильевна

«Сказка о рыбаке и рыбке». Гр. Цветик-семицветик, 5-6 лет, МДОУ д/с 121, Буто Ирина Борисовна, Репина Надежда Витальевна

7 – 11 лет

– «Волшебная птица – царевна Лебедь» Переверзева Полина, 10 лет, МОУ ДО «Дом творчества детей и юношества №2» г. Петрозаводск, Донова Анна Александровна
– «Рыбка – волшебница, исполняющая желания» Грищенкова Алина, 11 лет, МОУ ДО «Дом творчества детей и юношества №2» г. Петрозаводск, Донова Анна Александровна
– «Царевна-лебедь» Кузьмина Анна, 10 лет, ЦДТ Прионежского района, Объединение «Юные экологи», Антонова Галина А
Номинация Детство А. С. Пушкина
«Детство А.С. Пушкина» Лёвкина Дарья, 8 лет, МОУ “Академический лицей», Мельник Надежда Сергеевна

«Пушкин А.С.» Вахрушева Евгения, 10 лет, МОУ СОШ 38, Алексеева Ю. Л.

12 – 14 лет
Номинация Герои произведений А. С. Пушкина
– «Жил-был поп, толоконный лоб» Яковлева Полина, 12 лет, МОУ ДО «Дом творчества детей и юношества №2» г. Петрозаводск, Донова Анна Александровна
– «Баба Яга и Серый волк» Амозова Маргарита, 14 лет, МОУ ДО «Дом творчества детей и юношества №2» г. Петрозаводск, Гурьева Татьяна Юрьевна
Номинация Начало ХIХ века. Жизнь современников, природа, свой выбор
«Слава поэту!» Сергеева Анастасия, 14 лет, МОУ ДО «Дом творчества детей и юношества №2» г. Петрозаводск, Гурьева Татьяна Юрьевна

15 – 17 лет
Номинация Герои произведений А. С. Пушкина
– «Русалка» Володькина Александра, 15 лет, МОУ ДО «Дом творчества детей и юношества №2» г. Петрозаводск, Гурьева Татьяна Юрьевна
– «Кот ученый» Радионова Валерия, 15 лет, МОУ ДО «Дом творчества детей и юношества №2», Мишина Галина Николаевна
Номинация Коллективное творчество
«Царевна Лебедь», 9Б (вспомогательный), ГБОУ РК «Школа-интернат 23», Хлебаева Ирина Владимировна, Жукова Елена Михайловна
Номинация Начало ХIХ века. Жизнь современников, природа, свой выбор
«Болдинская осень» Виноградова Светлана, 17 лет, МОУ ДО «Дом творчества детей и юношества №2», Кузьмина Наталья Анатольевна

2 этап очный.
Конкурсные работы предоставляются в МОУ «Средняя школа №10 имени А.С. Пушкина» (м-он Центр, ул. Анохина, 37а) 1 этаж, каб.4. Прием работ 25 марта с 9.00 до 11.00 во время регистрации участников фестиваля. Прием работ проводит Кузьмина Наталья Анатольевна.
Вместе с работой участник предоставляет Заявку по форме, указанной в Приложении 1, в том числе Согласие на обработку персональных данных, предоставленных родителями обучающихся и оформленную в печатном виде на белой бумаге Этикетку (Приложение 2). Заявка предоставляется в бумажном виде.

Церемония награждения Победителей Конкурса состоится 27 марта 2019 года с 14.00 до 16.00 на закрытии XVIII Пушкинского фестиваля. МОУ «Средняя школа №10 имени А.С. Пушкина» (м-он Центр, ул. Анохина, 37а) актовый зал.

Конкурсные работы можно забрать сразу после закрытия XVIII Пушкинского фестиваля. МОУ «Средняя школа №10 имени А.С. Пушкина» (м-он Центр, ул. Анохина, 37а) 1 этаж, каб.4. С 16.00 до 17.00.

Шлякова Е.И.

18.03.2019


25- 27 марта 2019 года состоится XVIII Пушкинский фестиваль на базе МОУ «Средняя школа №10 имени А.С.Пушкина».

Участники фестиваля:

  • г. Костомукша МБОУ «Средняя школа №2 имени А.С.Пушкина»;
  • г. Кондопога МОУ «Средняя школа №6»;
  • г. Петрозаводск МОУ «Средняя школа № 10 имени А.С.Пушкина»;
  • г. Петрозаводск МОУ «Державинский лицей»;
  • г. Медвежьегорск МАОУ «Средняя школа №3»;
  • п. Гирвас МОУ «Гирвасская средняя общеобразовательная школа»;
  • п. Ляскеля “Ляскельская средняя школа”;
  • г. Петрозаводск, ГБОУ «Специализированная школа искусств»;
  • г. Петрозаводск, школы ПОО «Центр»;
  • г. Петрозаводск, МОУ «Академический лицей»
  • г. Петрозаводск, МОУ «Лицей №1»;
  • г. Москва ГБОУ «Школа №345 имени А.С. Пушкина;
  • г.о. Наро-Фоминск Клуб спортивного бального и исторического танца «АНГАЖЕМЕНТ»
  • г. Санкт-Петербург, РГПУ имени А.И. Герцена;

Традиционные мероприятия фестиваля:

  • Открытие фестиваля
  • Конференция «Пушкинские чтения»,
  • «Гость фестиваля»
  • «Державинский экзамен»- конкурс стихотворений
  • Мастер-классы
  • Пушкинский бал

Организаторы Фестиваля:

  • Министерство образования Республики Карелия (http://minedu.karelia.pro);
  • Администрация Петрозаводского городского округа (http://www.petrozavodsk-mo.ru);
  • Центр развития образования (http://cro.karelia.ru)
  • МОУ «Средняя школа №10 имени А.С. Пушкина»» (http://сайт);
  • Союз пушкинских школ Республики Карелия;
  • ФГБОУ ВО ПетрГУ Научная библиотека (www.petrsu.ru)
  • МОУ ДОД “ДТДиЮ №2” ()
  • Национальная библиотека Республики Карелия (http://library.karelia.ru)
  • МОУ ДОД “Петровский Дворец” (http://pd.karelia.ru/)
  • МУ МЦ «Смена» (/vk.com/smena_ptz)

Приглашаем к участию и сотрудничеству!!!

Шлякова Е.И.

18.03.2019


С 11 по 15 марта для учеников 8-10 классов проходили профориентационные уроки «Живи, учись и работай в Карелии!».

Мы узнали о многообразии мира профессий, специальностях, востребованных в Карелии, возможностях профобразования. Также ребята познакомились с порталом «Моя карьера», позволяющим узнать рынок труда и пройти тестирование.

Надеемся, что кто-то смог окончательно определиться в выборе будущей специальности.

Шлякова Е.И.

18.03.2019


В 2014 году в Российской Федерации произошло важное событие государственного масштаба, имевшее огромное значение для каждого россиянина еще и с патриотической точки зрения: частью нашей страны стал Крымский полуостров (Крым).
В честь этого события 18 марта в нашей стране отмечается важный праздник – День воссоединения Крыма с Россией.
В нашей школе продолжается декада патриотического воспитания, и проходят уроки и классные часы:
«Крымская весна»,
Общешкольный классный час «День воссоединения Крыма с Россией»
Книжная тематическая выставка «Крым и Россия»