В каком формате сохранять растровые изображения. Форматы изображений. Форматы графических файлов. Библиотека I2R. Знание файловых форматов и их возможностей является одним из ключевых факторов в допечатной подготовке изданий, подготовке изображений для we

Знание файловых форматов и их возможностей является одним из ключевых факторов в допечатной подготовке изданий, подготовке изображений для web и в компьютерной графике вообще. Да, сегодня нет такого калейдоскопа расширений, как в начале 90-х, когда каждая компания-производитель редакторов изображений считала своим долгом создать свой файловый тип, а то и не один, однако это не означает, что "все нужно сохранять в TIFF, а сжимать JPEG"ом". Каждый, из утвердившихся сегодня форматов, прошел естественный отбор, доказал свою жизнеспособность и нужность. Все они имеют какие-то характерные особенности и возможности, делающие их незаменимыми в работе. Знание особенностей, тонкостей технологии важно для современного дизайнера так же, как для художника необходимо разбираться в различиях химического состава красок, свойствах грунтов, типов металлов и породах дерева.

После того, как мы закончим это, мы переходим к этапу проектирования. Обычно наиболее продуктивным способом начать работу является альбом или что-то в этом роде. Эскиз таким образом выполняется намного быстрее и проще, а также корректировки. Возможно, самым большим преимуществом этого метода является то, что мы можем видеть возможности «птичьего глаза» - в виде упорядоченных эскизов на варочной панели. В электронной версии это вряд ли возможно. Если проект накладывает его на прототип. Это визуальные элементы, которые четко показывают, что проект будет в окончательной версии.

Основное назначение Знания, по большому счету, это расширение возможностей человека, увеличение степени его свободы, когда человек поступает так, как считает нужным, а не так, как вынуждают его обстоятельства.

Все графические данные в компьютере можно разделить на две большие ветви: растровую и векторную. Векторы представляют из себя математическое описание объектов относительно точки начала координат. Проще говоря, чтобы компьютер нарисовал прямую нужны координаты двух точек, которые связываются по кратчайшей, для дуги задается радиус и т.д. Таким образом, векторная иллюстрация это набор геометрических примитивов. Большинство векторных форматов могут так же содержать внедрённые в файл растровые объекты или ссылку на растровый файл (технология). Сложность при передаче данных из одного векторного формата в другой заключается в использовании программами различных алгоритмов, разной математики при построении векторных и описании растровых объектов.

Это позволяет клиенту не только получить представление о визуализации проекта, но и о функциональности. Прототипы не обязательно обязательны для любого проекта, но они могут быть чрезвычайно эффективным средством «синхронизации» идей и видений между нами и клиентом, прежде чем перейти к фактической реализации проекта. Только когда мы уверены, что у нас есть четкое представление о работе, и мы знаем, что клиент удовлетворен, мы переходим к фактическому развитию. Это может включать в себя изображения, шрифты, видео, другую графику или другие необходимые вещи.

GIF (CompuServe Graphics Interchange Format)

Независящий от аппаратного обеспечения формат GIF был разработан в 1987 году (GIF87a) фирмой CompuServe для передачи растровых изображений по сетям. В 1989-м формат был модифицирован (GIF89a), были добавлены поддержка прозрачности и анимации. GIF использует LZW-компрессию, что позволяет неплохо сжимать файлы, в которых много однородных заливок (логотипы, надписи, схемы).

На самом деле это очень редко. Но по возможности это обычно облегчает процесс разработки. После этого мы начинаем разрабатывать сайт. Для крупных проектов вам необходимо работать в команде. В этих случаях изложены «стандарты», которые каждый должен соблюдать, чтобы облегчить процесс и знать, что все знают обо всем.

Также важно учитывать, где код кода может быть таким, чтобы его можно было изменить в соответствии с потребностями сайта, если его необходимо расширить. Конечно, на протяжении всего этого процесса код, который мы пишем, должен тестироваться на нескольких браузерах.! Особенно, если это позволяют временные рамки и бюджеты проектов.

JPEG (Joint Photographic Experts Group)

Строго говоря JPEG’ом называется не формат, а алгоритм сжатия, основанный не на поиске одинаковых элементов, как в и , а на разнице между пикселами. Кодирование данных происходит в несколько этапов. Сначала графические данные конвертируются в цветовое пространство типа , затем отбрасывается половина или три четверти информации о цвете (в зависимости от реализации алгоритма). Далее анализируются блоки 8х8 пикселов. Для каждого блока формируется набор чисел. Первые несколько чисел представляют цвет блока в целом, в то время, как последующие числа отражают тонкие делали. Спектр деталей базируется на зрительном восприятии человека, поэтому крупные детали более заметны.

И мы подошли к концу процесса, на всех 4 сегментах, о которых мы говорим до сих пор. Публикация сайта. После этого, в зависимости от отношений клиента, работа может продолжаться. В большинстве случаев это даже так. После публикации сайта, чтобы он был общедоступным и его можно было использовать по назначению, его следует соблюдать для ошибок и поведения. Какая нагрузка терпит и страдает и другие.

Вы должны найти свой способ работы, который вам подходит. Это звучит сложно и сложно, но на самом деле это не так, потому что вы знаете, что ищете, это не так сложно - это все вместе. И если вы начнете команду, это также будет в списке обязательств, но таким образом вы можете открыть свои двери для многих других возможностей, что является чем-то большим. Как веб-дизайнеры, важно знать, как работает Интернет, и процессы, которые выполняются на хостинге, обслуживании и рендеринге веб-сайтов. Понимание технологии позволяет нам создавать более эффективные веб-сайты и иметь конкретное представление о том, почему мы делаем то, что делаем.

На следующем этапе, в зависимости от выбранного вами уровня качества, отбрасывается определенная часть чисел, представляющих тонкие детали. На последнем этапе используется кодирование для более эффективного сжатия конечных данных. Восстановление данных происходит в обратном порядке.

Таким образом, чем выше уровень компрессии, тем больше данных отбрасывается, тем ниже качество. Используя JPEG можно получить файл в 1-500 раз меньше, чем ВМР! Формат аппаратно независим, полностью поддерживается на РС и Macintosh, однако он относительно нов и не понимается старыми программами (до 1995 года). JPEG не поддерживает индексированные палитры цветов. Первоначально в спецификациях формата не было и CMYK, Adobe добавила поддержку цветоделения, однако CMYK JPEG во многих программах делает проблемы. Лучшим решением является использование JPEG-сжатия в Photoshop EPS-файлах, которое .

Как Интернет развивается в целом. Если бы вы могли сравнить учебный веб-дизайн с построением дома, рассмотрите это основание. Веб - это не то же самое, что Интернет. Это устройства, которые делают запросы на серверы, и после получения запрошенного содержимого их визуализировать. Возможно, самым популярным в настоящее время клиентом является веб-браузер. Другие могут быть мобильными приложениями, электронными считывателями и т.д.

Мы живем в постоянно растущем мире подключения, и число клиентов, обращающихся к веб-контенту, растет. Фактически, чтобы оставаться адекватным для всех новых клиентов, которые появляются, и методы, которые они используют для доступа к контенту, являются одним из самых сложных аспектов веб-дизайна.

Существуют подформаты JPEG. Baseline Optimized - файлы несколько лучше сжимаются, но не читаются некоторыми программами. JPEG Baseline Optimized разработан специально для Интернета, все основные браузеры его поддерживают. Progressive JPEG так же разработан специально для Сети, его файлы меньше стандартных, но чуть больше Baseline Optimized. Главная особенность Progressive JPEG в поддержке аналога .

Это приложения, которые доставляют контент клиенту. Существует широкий спектр веб-серверов и типов, которые специализируются на предоставлении определенных типов данных или конкретных вариантов обработки. Все они каким-то образом вовлечены в доставку контента, который клиент хочет получить, или услуг, которые нам нужны для выполнения.

Теперь настало время опасаться, что протокол является стандартизированным форматом для передачи данных между двумя устройствами. Эта функция очень затрудняет передачу больших файлов. По этим причинам дизайнеры часто используют его. Это стандартный интернет-протокол для электронной почты электронной почты.

Из сказанного можно сделать следующие выводы. JPEG’ом лучше сжимаются растровые картинки фотографического качества, чем логотипы или схемы - в них больше полутоновых переходов, среди однотонных заливок же появляются нежелательные помехи. Лучше сжимаются и с меньшими потерями большие изображения для web или с высокой печатной резолюцией (200-300 и более dpi), чем с низкой (72-150 dpi), т.к. в каждом квадрате 8х8 пикселов переходы получаются более мягкие, за счет того, что их (квадратов) в таких файлах больше. Нежелательно сохранять с JPEG-сжатием любые изображения, где важны все нюансы цветопередачи (репродукции), так как во время сжатия происходит отбрасывание цветовой информации. В JPEG’е следует сохранять только конечный вариант работы, потому что каждое пересохранение приводит ко все новым потерям (отбрасыванию) данных и превращении исходного изображения с кашу.

Это относится к тому факту, что когда сервер получает запрос после его обработки, он «забывает» его или он удаляется из памяти и, следовательно, больше не имеет к нему доступа. То же самое относится к клиенту и его запросу. Это происходит с использованием нескольких разных методов, о которых мы поговорим в других местах.

Переменные, которые хранятся на сервере или управление сеансом на сервере. Веб-дизайн наполнен элементами, которые просто остаются в фоновом режиме или не занимают центральное положение в отношении других. Обычно мы привыкли смотреть на них как на линию символов, которую мы используем для ссылок или веб-адресов на веб-сайты, поскольку они фактически состоят из нескольких частей. И используемый ими синтаксис фактически обслуживает серверы, чтобы определить, какой тип файла будет искать, где искать, а также может иметь один или несколько параметров, определяющих что-то конкретное.

PNG (Portable Network Graphics)

PNG - разработанный относительно недавно формат для Сети, призванный заменить собой устаревший . Использует сжатие без потерь Deflate, сходное с (именно из-за патентования в 1995-м году алгоритма LZW возник PNG). Сжатые индексированные файлы PNG, как правило, меньше аналогичных GIF"ов, PNG RGB меньше соответствующего файла в формате .

Это главная страница сайта, как мы можем ожидать. Вторая часть, также известная как «ресурс», - это остальное. Ресурс, который мы хотим получить. Это почти самый простой вариант, с которым мы можем встретиться. Но прежде чем мы посмотрим на них, это место, где можно снова упоминать роль сервера.

Сервер получает этот фрагмент текста и начинает «сворачивать» его, чтобы «интерпретировать» то, что мы хотим, чтобы он посылал нам. Они служат разделителем между именем используемого протокола и остальным ресурсом, который мы ищем. Это первый и единственный, который непосредственно не участвует в запросе.

Глубина цвета файлах PNG может быть любой, вплоть до 48 бит. Используется двумерный (не только строк, но и столбцов), который, так же, как и в GIF"е, несколько увеличивает размер файла. В отличие от GIF"а, где прозрачность как мед - либо есть, либо нет, PNG поддерживает также полупрозрачные пикселы за счет Альфа-канала с 256 градациями серого.

Эти субдомены также служат разделителями, но не по отношению к самим адресам, как мы говорили выше, и к структуре веб-сайта. Это еще одна тема, о которой мы поговорим позже. Эти домены, которые мы можем назвать субдоменами, не являются обязательной частью, но они скорее являются опцией. Затем следует точка, которая также является разделителем, после чего она уже является вещественной частью.

Или, другими словами, наш основной домен. Это основная «строка» - строка символов, обозначающая «корень» - корень веб-сайта. Тогда мы снова имеем точку, а затем это следует. Это так называемые высокоуровневые домены, над которыми мы не контролируем и которые мы фактически покупаем, когда хотим владеть доменом. И очень скоро есть действительно много других - сотни других.

В файл формата PNG записывается информация о гамма-коррекции. Гамма представляет собой некое число, характеризующее зависимость яркости свечения экрана вашего монитора от напряжения на электродах кинескопа. Это число, считанное из файла, позволяет ввести поправку яркости при отображении. Нужно оно для того, чтобы картинка, созданная на Мас’е, выглядела одинаково и на Windows, и на различных UNIX"ах. Таким образом, эта особенность помогает реализации основной идеи WWW - одинакового отображения информации независимо от аппаратуры пользователя.

Для сравнения были десятки. Большинство людей используют веб-браузер так же, как используют свои автомобили. То есть, они просто превращают ключ в свет и уходят. Для «обычного» пользователя сети нет ничего плохого в этом. Однако для веб-дизайнеров и разработчиков важно знать, что происходит внутри их браузеров. Первое и самое главное, о чем нужно знать.

Все браузеры сделаны по-разному. Это важно для нас, потому что эти различия приводят к другим различиям, которые видны - речь идет не о том, что мы знаем, а о людях, которые разработали «модули» браузеров. Мы говорим о конечных пользователях наших сайтов - о человеке, стоящем за браузером, и о выполнении запросов.

PNG поддерживается в Microsoft Internet Explorer начиная с версии 4 для Windows и с версии 4.5 на Макинтош. Netscape добавила поддержку PNG для своего браузера в версиях, начиная с 4.0.4 для обеих платформ. Тем не менее до сих пор не реализована поддержка таких важных функций формата, как плавно переходящая прозрачность и гамма-коррекция.

Читайте также:
М. Тигулеев "ПиНГ "

Для связи с веб-серверами и получения запрошенного контента. Когда пользователь нажимает на ссылку на веб-странице или вводит адрес в адресной строке, браузер отправляет запрос на получение требуемого ресурса от клиента. Сервер ответов возвращает запрашиваемые ресурсы в браузер.

В результате чего содержимое документа отображается на экране точно определенным образом. Отображаются другой машиной. Могут быть сценарии, которые пришли по клиенту по запросу и не выполняются до тех пор, пока они не будут вызваны в исполнение. Браузеры состоят из двух основных элементов: адресной строки и окна, где загружаются страницы. Все это работает с внутренней машиной браузера, которая управляет ими и отвечает за общение друг с другом.

TIFF (Tagged Image File Format)

Аппаратно независимый формат TIFF появился как внутренний формат программы Aldus PhotoStyler. Его модульная архитектура оказалась настолько удачной, что, успешно пережив смерть родной программы, TIFF и в наши дни продолжает совершенствоваться и развиваться. Сегодня он является одним из самых распространенных и надежных, его поддерживают практически все программы на РС и Макинтош так или иначе связанные с графикой. Как правило, TIFF является лучшим выбором при импорте растровой графики в векторные программы и издательские системы. Ему доступен весь диапазон цветовых моделей от монохромной до RGB, CMYK и дополнительных плашковых цветов. TIFF может содержать обтравочные контуры, Альфа-каналы, слои, другие дополнительные данные.

По прибытии веб-страницы и соседних ресурсов клиенту выполняется рендеринг рассматриваемых ресурсов и выполнение скриптов из интерпретатора сценариев. После этого происходит взаимодействие между пользователем и всеми другими машинами в браузере. Например, прокрутка страницы - это такое взаимодействие, за которое отвечает отдельный компонент браузера. Другим примером является хранение некоторых данных, куки или иным образом - другой компонент отвечает. Сам запрос имеет сетевой компонент. Все это будет подробно рассмотрено в другом месте.

Исключение, в какой-то мере, составляет FreeHand. Иногда TIFF-файлы в нем могут произвольно менять свое местоположение при создании PostScript-файла или прямо в документе при открытии. Чаще TIFF’ы "прыгают" находясь в обтравочном контуре. С FreeHand’ом, все же, предпочтительнее использовать EPS.

TIFF может сохраняться в двух порядках записи: Macintosh и РС. Это связано с тем, что процессоры Motorola читают и записывают числа слева направо, а процессоры Intel - наоборот. Современные программы могут без проблем использовать оба варианта формата.

Веб-сайты хранятся на веб-серверах. И хотя большинство дизайнеров это знают, они не тратят много времени на изучение тонкостей того, как они работают. Но есть некоторые базовые понятия, которые нам нужно знать и понимать, чтобы веб-страницы были правильно доведены до клиента.

Веб-сервер - это не что иное, как компьютер со специальным программным обеспечением и компонентами, установленными на нем. Компьютер, на котором вы работаете нормально или иначе, который используется дома для повседневных нужд, может стать веб-сервером. У него, скорее всего, есть один на него, и ему нужно только участвовать.

В формате TIFF есть возможность сохранения с применением нескольких видов сжатия: , ZIP, но, как правило используется только -компрессия. Ряд старых программ (например, QuarkXPress 3.x, Adobe Streamline, многие программы-распознаватели текста) не умеют читать сжатые файлы TIFF, однако, если вы пользуетесь новым программным обеспечением, нет причины не использовать компрессию.

К этому адресу относятся имена доменов, которые отвечают за наши сайты. Услуга, предлагающая аренду веб-сервера, называется хостингом. Конечно, каждый может купить. Типы хостинга обычно два. Один из них - так называемый «общий» хостинг, а другой называется «отдельным» хостингом. Оба они очень популярны и популярны. На самом деле практически нет компании, которая не предлагает оба варианта. Мы должны осознавать различия и быть в состоянии учитывать их при выборе.

Во многих других местах он определяется как один, на котором хранится более одного веб-сайта, но это несколько неточно. Мы называем учетные записи, потому что давно, на любом хостинговом плане, будь то общий или закрытый, многие сайты могут быть сохранены.

PostScript - язык описания страниц (язык управления лазерными принтерами) фирмы Adobe. Был создан в 80-х годах для реализации принципа WYSIWYG (What You See is What You Get). Файлы этого формата представляют из себя программу с командами на выполнение для выводного устройства. Они имеют расширение.ps или, реже, .prn и получаются с помощью функции Print to File графических программ при использовании драйвера PostScript-принтера. Такие файлы содержат в себе сам документ (только то, что располагалось на страницах), все связанные файлы (как растровые, так и векторные), использованные шрифты, а так же другую информацию: платы цветоделения, дополнительные платы, линиатуру растра и форму растровой точки для каждой платы и другие данные для выводного устройства. Если файл создан правильно, не имеет значения на какой платформе он делался, были использованы шрифты True Type или Adobe Type 1 - все равно. Тем не менее нужно учитывать, что даже в том случае, когда вы сделали верные установки в окне печати, могут возникнуть проблемы связанные с некорректным переводом используемой вами программы ее графического языка на язык PostScript (например, внедрением информации о неиспользуемых шрифтах). Наиболее корректные PS-файлы создают программы Adobe.

Виртуальный частный хостинг означает, что у нас есть выделенные физические ресурсы, на которые мы можем положиться в любое время. Это своего рода замена для всего набора компьютеров для нас. Фактически, компьютер - кластер компьютеров - специализированное программное обеспечение делит целое на несколько виртуальных машин с определенными параметрами.

Но конкуренция уже слишком высока, и цены на такие услуги постоянно снижаются, и эта ценовая претензия все больше теряет свой вес. Это возможно, вам может потребоваться загрузить или купить правильное приложение. Это не изменит тип файла. Только специальное программное обеспечение для преобразования может быть изменено на файл из одного типа файла в другой.

EPS (Encapsulated PostScript)

Формат Encapsulated PostScript можно назвать самым надежным и универсальным способом сохранения данных. Он использует упрощенную версию PostScript: не может содержать в одном файле более одной страницы, не сохраняет ряд установок для принтера. Как и в файлы печати PostScript, в EPS записывают конечный вариант работы, хотя такие программы, как Adobe Illustrator и Adobe Photoshop могут использовать его как рабочий. EPS предназначен для передачи векторов и растра в издательские системы, создается почти всеми программами, работающими с графикой. Использовать его имеет смысл только тогда, когда вывод осуществляется на PostScript-устройстве. EPS поддерживает все необходимые для печати цветовые модели, среди них такая, как Duotone, может записывать, так же, данные в RGB, обтравочный контур, информацию и треппинге и растрах, внедренные шрифты. В формате EPS сохраняют данные в буфере обмена (Clipboard) программы Adobe для обмена между собой.

Вместе с файлом можно сохранить эскиз (image header, preview). Это копия низкого разрешения в формате PICT, TIFF, JPEG или WMF, которая сохраняется вместе с файлом EPS и позволяет увидеть, что внутри, поскольку открыть файл на редакцию могут только Photoshop и Illustrator. Все остальные импортируют эскиз, подменяя его при печати на PostScript-принтере оригинальной информацией. На принтере, не поддерживающем PostScript, выводится на печать сам эскиз. Если вы работаете на Photoshop для Макинтош, сохраняйте эскизы в формате JPEG, остальные маковские программы сохраняют эскизы в формате PICT. Эти и JPEG-эскизы не могут использовать Windows-приложения. Если вы работаете на PC или не знаете, где будет использоваться файл, сохраняйте эскиз в формате TIFF (когда предоставляется выбор). CorelDRAW так же предлагает для эскиза векторный формат , стоит очень осторожно пользоваться этим детищем Microsoft - до добра не доведет.

Изначально EPS разрабатывался как векторный формат, позднее появилась его растровая разновидность - Photoshop EPS. Кроме типа эскиза (TIFF, PICT, JPEG) Photoshop дает возможность выбрать способ кодирования данных. ASCII, Binary и JPEG. Первые два , на JPEG стоит остановиться.

Я приступил к переводу на иврит настоящего материала. вы можете выгрузить PDF-файл ивритской версии. Она находится в стадии подготовки. Если вы читаете на иврите, пожалуйста, присылайте замечания по качеству перевода.

PDF (Portable Document Format)

PDF предложен фирмой Adobe как независимый от платформы формат для создания электронной документации, презентаций, передачи верстки и графики через сети. Используется как внутренний графический формат в Mac OS X.

PDF-файлы создаются путем конвертации из PostScript-файлов или функцией экспорта ряда программ. Для конвертации используется программа Adobe Acrobat Distiller, это лучший способ создания PDF. Создание PDF методом экспорта из программ дает, как правило худший результат - файлы получаются более тяжелыми, часто имеют проблемы со встраиванием шрифтов.

Для создания PDF так же существует программа PDFWriter, работающая как виртуальный принтер. PDFWriter не основан на PostScript и не может корректно обрабатывать графику. Он предназначен для быстрого изготовления простых текстовых документов. У него наблюдается та же проблема со встраиванием шрифтов, что и многих программ, умеющих экспортировать PDF. Самые надежные и максимально близкие к оригиналу PDF создает из PostScript и EPS-файлов программа Acrobat Distiller, поставляемая в пакете Adobe Acrobat.

PDF первоначально проектировался как компактный формат электронной документации. Поэтому все данные в нем могут сжиматься, причем к разного типа информации применяются разные, наиболее подходящие для них типы сжатия: , , , ZIP (похожее на и известное еще как Deflate). Программа Acrobat Exchange 3 (которая в 4-й версии стала называться просто Acrobat 4.0) позволяет расставлять гиперссылки, заполняемые поля, включать в файл PDF видео и звук, другие действия.

PostScript-файл, предназначенный для вывода проходит ряд этапов на пути к фотонаборному автомату. Важнейшим из них является растрирование - процесс конвертации PostScript-данных в битовую карту , выполняемый интерпретатором PostScript (RIP). Разработанный фирмой Scitex файловый формат Scitex CT является не чем иным как битовой картой готовой к выводу на фотонаборных автоматах Dolev этой фирмы. Формат удобен тогда, когда не требуется выполнение треппинга, электронного спуска полос (импозиции), др. операций, только вывод. Это может быть, например, плакат формата A2. Если вы сделали сложную графику с большим количеством векторных и растровых элементов и опасаетесь проблем на выводе, то, может быть, стоит попытаться растрировать работу в Photoshop"е и передать ее в сервисное бюро в виде файла Scitex CT (.sct). [Вышеприведенные данные получены в сервисном бюро "Миксам ", Тель-Авив]

Adobe Photoshop Document

Внутренний формат популярного растрового редактора Photoshop в последнее время стал поддерживаться все большим количеством программ. Он позволяет записывать изображение со многими слоями (до 1000), их масками, дополнительными Альфа-каналами и каналами простых (spot) цветов, корректирующими, векторными, текстовыми слоями, контурами и другой информацией - все, что может сделать Photoshop. В версии 3.0 появляются слои, контуры и -компрессия, в 4-й версии алгоритм улучшается, файлы становятся еще меньше. В версии 5 реализован принципиально иной подход к управлению цветом. В программу была внедрена архитектура управления цветом, основанная на профилях для сканеров, мониторов и принтеров Международного консорциума по цвету (International Color Consortium, ICC). В шестой версии метод управления цветом переработан.

Несмотря на многочисленные дополнения функциями формат Photoshop"a имеет полную совместимость от 3-й до 7-й версии. В Photoshop"e 2.5 не было слоев и контуров, поэтому он выступает, как отдельный подформат.

Однослойный Photoshop Document понимают ряд программ, многослойные могут импортировать Illustrator и InDesidn. Corel Painter и Corel PHOTO-PAINT открывают на редакцию многослойные документы Photoshop.

    Adobe Illustrator Document

Adobe Illustrator - самый первый продукт Adobe. Он был создан сразу же после выхода PostScript Level 1, его можно назвать интерфейсом для PostScript. До 9-й версии ядро формата основывалось на EPS, с 9-й в основе лежит ядро PDF. Это дает основание полагать, что в будущем появится, наконец, многостраничность. Формат Illustrator"а напрямую открывается Photoshop"ом, его поддерживают почти все программы Макинтош и Windows так или иначе связанные с векторной графикой и графикой вообще. Все, что создает Adobe Illustrator, совместимо PostScript (исключение составляют, разве что Gradient Meshes, которые нужно растеризовать перед закрытием на печать).

Формат Illustrator’ра является наилучшим посредником при передаче векторов из одной программы в другую, с РС на Macintosh и назад. Наиболее совместимыми можно назвать 3-ю и 4-ю версии. При передаче градиентных заливок между векторными редакторами в редактируемом виде (когда они не конвертируются в последовательность фигур) нужно использовать версии формата, начиная с 6-й. Внедренные или связанные с документом растровые файлы при обмене через формат Illustrator"a во всех программах, кроме FreeHand версии 9 и выше, теряются. Начиная с 9-й версии формат Illustrator"а может содержать внедренные шрифты (включая такие особенные шрифтовые форматы как Adobe Type 3 и Adobe Multiple Master) и ICC-профиль. Illustrator 9 позволяет сориентировать проект на цветовое пространство RGB или CMYK и сохранить это в файле.

Macromedia FreeHand Document

Ничем особенным не выделяется. Формат понимает только сам FreeHand, Illustrator 7 и выше для Макинтош и парочка программ от Macromedia. 7 версия и выше имеют полную кроссплатформенную совместимость. Поддерживается многостраничность. Графический язык FreeHand"a можно назвать PostScript-совместимым - он похож на него, но ряд эффектов текста, некоторые типы заливок несовместимы с PostScript. Формат программы FreeHand может содержать внедренные растровые файлы или только ссылки на них (по технологии); внедрять шрифты и ICC-профили не может.

Формат известен в прошлом низкой устойчивостью, плохой совместимостью файлов, искажением цветовых характеристик внедряемых битовых карт, тем не менее пользоваться CorelDRAW чрезвычайно удобно, он имеет неоспоримое лидерство на платформе РС. Многие программы на РС (FreeHand, Illustrator, PageMaker - среди них) могут импортировать файлы CorelDRAW.

В седьмой версии многие основные проблемы были решены. Ее, 8-ю и 9-ю версии CorelDRAW можно без натяжек назвать профессиональными. В файлах этих версий применяется компрессия для векторов и растра отдельно, могут внедряться шрифты, файлы CorelDRAW имеют огромное рабочее поле 45х45 метров; начиная с 4-й версии поддерживается многостраничность, начиная с 7-й - технология .

Файлы формата CorelDRAW можно применять для переноса/передачи работ на PC, но нежелательно импортировать в программы верстки. На Макинтош файлы CorelDRAW для Windows открывают версия CorelDRAW для Макинтош и Adobe Illustrator 8 и выше.

PICT (Macintosh QuickDraw Picture Format)

PICT - собственный формат Mac OS Classic. Стандарт для буфера обмена, использует графический язык Mac OS. PICT способен нести растровую, векторную информацию, текст и звук, использует -компрессию. Поддерживается на Mac’e всеми программами. Чисто битовые PICT-файлы могут иметь любую глубину битового представления (от Lineart до CMYK). Векторные PICT-файлы, которые почти исчезли из употребления в наши дни, имели странные проблемы с толщиной линии и другими отклонениями при печати. Формат используется для потребностей Mac OS, и при создании определенных типов презентаций только для Макинтош. Вне Макинтош PICT имеет расширение.pic или.pct, читается отдельными программами, но работа с ним редко бывает простой и бесхитростной.

WMF (Windows Metafile)

Векторный формат WMF использует графический язык Windows и, можно сказать, является ее родным форматом. Служит для передачи векторов через буфер обмена (Clipboard). Понимается практически всеми программами Windows, так или иначе связанными с векторной графикой. Однако, несмотря на кажущуюся простоту и универсальность, пользоваться форматом WMF стоит только в крайних случаях для передачи "голых" векторов. WMF искажает цвет, не может сохранять ряд параметров, которые могут быть присвоены объектам в различных векторных редакторах, не может содержать растровые объекты, не понимается очень многими программами на Макинтош. Из известных автору графических программ, найболее корректно создавать WMF-файлы может только CorelDRAW.

BMP (Windows Device Independent Bitmap)

Еще один родной формат Windows. Он поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под управлением этой операционной системы. Применяется для хранения растровых изображений, предназначенных для использования в Windows и, по сути, больше ни на что не пригоден. Способен хранить как индексированный (до 256 цветов), так и RGB-цвет (более 16 млн. оттенков). Возможно применение сжатия по принципу , но делать это не рекомендуется, так как очень многие программы таких файлов (они могут иметь расширение.rle) не понимают. Существует разновидность формата ВМР для операционной системы OS/2.

Использование BMP не для нужд Windows является распространенной ошибкой новичков. Важно понимать - использовать BMP не желательно ни в веб, ни для печати (особенно), ни для простого переноса и хранения информации.

RTF (Microsoft Rich Text Format)

Текстовый формат RTF попал сюда за свои неординарные способности к переносу текстов из одной программы в другую. Он позволяет передавать форматированный текст из программ оптического распознавания символов или текстовых редакторов в графические программы или в любых других направлениях. RTF может оказаться хорошим решением (а, иногда, и единственным выходом) при переброске из программы в программу нелатинского, например, ивритского текста или русского в Windows 95/98 Hebrew Edition.

Секрет совместимости заключается в использовании специальных тегов форматирования RTF и Unicode. Именно Unicode (использованный как основа формата Microsoft Word 97/98 для Макинтош и PC) позволяет легко переносить русские тексты с PC на Мак и обратно в файлах MS Word 97/98 (верно и для более высоких версий Word’а).

RTF используется как основной в поставляемом вместе с Mac OS X редакторе TextEdit и в прилагаемом к Windows программе WordPad.

Формат графического файла (графический формат) - это совокупность информации об изображении и способ его записи в файл.

Графические данные, как правило, занимают большой объем и требуют много места на дисках. В связи с этим в большинстве графических форматов используются различные методы сжатия (компрессии) информации.

В общем случае, все графические форматы можно разделить на две группы:

1. Универсальные (форматы общего назначения) - содержат только само изображение и используются для хранения графических данных и обмена ими между различными программами. Они являются общепризнанными стандартами и поддерживаются практически всеми программами для подготовки и обработки изображений.

2. Специализированные (форматы графических редакторов) - содержат специфическую для каждого графического файла информацию (например, информацию о кривых содержат файлы Corel Draw, файлы Photoshop - информацию о слоях, каналах и т.д.) и предназначены для хранения изображений и промежуточных результатов их редактирования. Эти форматы учитывают специфические особенности и возможности конкретной программы, и поэтому не могут корректно распознаваться и обрабатываться другими программами.

В качестве примера универсальных графических форматов можно привести следующие:

GIF (Graphics Interchange Format) - предназначен для хранения растровых изображений с высокой степенью сжатия; поддерживает прозрачность и анимацию (был создан для Internet).

JPEG/JPG (Joint Photographic Experts Group) - позволяет хранить изображения достаточно высокого качества и относительно небольшого размера (использует различные степени сжатия, балансируя на грани между качеством и объемом).

PNG (Portable Network Graphics) - разработан для передачи растровых изображений по сетям (призванный заменить собой GIF).

TIFF/TIF (Tagged Image File Format) - позволяет сохранять растровые изображения без потери качества (не использует компрессию, поэтому файлы этого формата имеют большой объем). Наиболее часто используется при импорте растровой графики в векторные программы и издательские системы.

BMP (Windows Device Independent Bitmap) - создан компанией Microsoft и применяется для хранения растровых изображений, предназначенных для использования в Windows. Хотя в этом формате может применяться компрессия, большинство программ ее не используют.

EPS (Encapsulated PostScript) - можно использовать для записи как растровой, так и векторной графики. Кроме того, этот формат позволяет записать векторный контур, который будет ограничивать растровое изображение (можно получить фотографию не прямоугольную, а круглую, овальную или любой другой формы).

В качестве примера специализированных графических форматов можно привести форматы следующих популярных программ:

PSD - формат Adobe Photoshop - обеспечивает хранение полноцветных изображений со всеми их особенностями, каналами, масками, различными слоями, векторными фигурами, контурами, эффектами и т.п., характерными, известными и понятными только этой программе. В последнее время стал поддерживаться некоторыми другими программами.

CDR - формат программы CorelDRAW. Его могут импортировать многие другие программы.

AI - формат программы Adobe Illustrator. Напрямую открывается в Photoshop, его также поддерживают почти все программы Macintosh и Windows.

CPT - формат Corel Photo-Paint - обеспечивает хранение полноцветных изображений и векторных объектов. Не распознается другими программами.

SWF - векторный формат программы Macromedia Flash для анимации в Интернете.