Как сделать фото цветным в фотошопе. Добавляем цвет черно-белым фото

Сегодня хочу рассказать про один из самых часто используемых и модных приемов обработки фотографий. Снимок переводится в черно-белую гамму, но с сохранением отдельных цветных областей. Такой вариант обработки многим очень нравится, поэтому его часто можно встретить у свадебных фотографов. При кажущейся сложности, на практике этот эффект реализовать достаточно просто. Причем, если вы читали мои статьи о том, как сделать и про , то все необходимые знания у вас уже есть. Если не читали, то очень советую посмотреть хотя бы статью про маски, чтобы было понятно, что именно мы делаем.

В качестве основы для урока возьмем фотографию пары, сделанную в солнечный летний день на ВДНХ. На этом снимке фон не несет какой-то смысловой нагрузки, а желтые зонты на заднем плане даже немного отвлекают внимание от главного объекта съемки. Поэтому я решил сделать фотографию черно-белой, получилось неплохо, но какая-то часть настроения пропала. Мы снимали лавстори, поэтому решение пришло само собой — оставить воздушный шарик-сердце цветным.

Рассмотрим действия поэтапно. Сначало нужно обесцветить изображение. Сделать это можно разными путями, но я обычно использую инструмент «Channel Mixer » («Смешение каналов «). Он дает большую свободу, а при смешении можно сделать акцент на том или ином цвете, добавить немного яркости или наоборот сделать изображение темнее.

Как всегда перед началом работы, создадим копию слоя. Для этого нажимаем сочетание клавиш «CTRL+J «. У нас появилась копия слоя, теперь переходим в меню «Image » («Изображение «) — «Adjustments » («Коррекция «) и выбираем «Channel Mixer » («Смешение каналов «). Ставим галочку «Monochrome » («Монохромное «) в нижнем левом углу и немного меняем параметры по-умолчанию, чтобы сделать снимок чуть светлее. Я остановился на следующих значениях: 40-48-22.


Вот такое фото у нас получилось после перевода в черно-белую гамму. Как я писал выше, немного скучновато, хочется добавить цветовых акцентов. Для этого применим к монохромному слою маску. На моей картинке выделен цветной слой, если у вас так же, то нужно перейти на черно-белый, кликнув по нему. Добавляем маску, для этого в меню «Layer » («Слой «) находим пункт «Layer Mask » («Маска слоя «) и выбираем «Reveal All » («Показать все «). Рядом с черно-белым слоем у нас появился белый прямоугольник, это и есть маска.

Теперь выбираем инструмент «Brush » («Кисть «), цвет должен быть черный и аккуратно рисуем на шарике, постепенно «проявляя» цвет. Тут есть одна тонкость, если нажать на свойства кисти в верхнем меню, то появится такой параметр, как «Hardness » («Жесткость «). Он отвечает за растушевку т.е. область, которая постепенно закрашивается вокруг основного диаметра. Чем выше этот параметр, тем меньше закрашиваемая область и тем жестче получаются границы. Чем это важно для нас? Граница цветного и черно-белого участков должна быть достаточно четкой, иначе получится цветной ореол вокруг объекта, который мы закрашиваем. В большинстве случаев, чем меньше изображение, тем жестче должна быть кисть. И наоборот, для больших изображений лучше выбрать не очень большой диаметр кисти, но закрашивать с растушевкой. В нашем случае я выбрал значение параметра 61% при диаметре 15px, как на картинке.

Результат получился интереснее, чем просто черно-белый снимок, но у ребят яркий и необычный цвет волос и я решил восстановить цвет и для моделей. Для этого я просто продолжил закрашивать маску в нужных местах. Для быстроты можно увеличить диаметр кисти для середины закрашиваемой области, а края все-таки обработать довольно небольшим диаметром (увеличить диаметр кисти можно нажав на клавиатуре «] «, уменьшить «[ «). Для сравнения приведу все три получившихся варианта.

Как видите все довольно просто, а эффект получается интересным. Аналогично можно использовать перевод в черно-белое с частичным сохранением цвета для портретов крупным планом, скажем оставляя цветными глаза. Так же эффектно получаются фотографии, где сохрянен цвет для однотонных деталей макияжа, например губной помады и лака для ногтей.

Обработка черно белых фото в части окрашивания является одним из самых приятных занятий при работе с изображениями. По моему мнению, это придает классическому образу некую трогательность, делает его волнующим. Для демонстрации данного урока мы будем использовать это изображение:

Конечный результат:


Данный урок я готовил в программе Photoshop CS5 (вы можете использовать любую версию).

Способы, которые я использовал для того, чтобы сделать черно белое фото цветным, очень мне нравятся, однако, это совсем не говорит о том, что описанный метод обработки является единственным.

Сложность урока: средний/ продвинутый

Шаг 1. Подготовка исходного изображения

Возможно, ваша фотография подходит для того, чтобы начать окрашивание сразу. Хоть и используемое в данном уроке исходное изображение достаточно качественное, все равно необходимо провести некоторую подготовку и очистку перед добавлением любого цвета.

Итак, в первую очередь необходимо подготовить черно белое изображение для раскрашивания. Этот процесс включает в себя извлечение настолько тщательно, насколько это возможно бликов и теней, удаление пятен, пыли, царапин, цифрового шума, удаление повреждений, исправление яркости и т. д. На черно белом изображении выявить и исправить подобные недостатки намного легче, чем на цветном.


Вспомните, как в детстве вам давали раскраску и цветные карандаши. Вас учили раскрашивать аккуратно, не заходя за линии. В программе, используя маскировку, этот процесс можно упростить. Качество окрашивания будет напрямую зависеть от качества маскировки. Итак, создадим маски.

Шаг 2. Сортировка по группам

В конечном итоге, чтобы получить цветное фото из черно белого, потребуется создать множество слоев. Чтобы сделать цветной эту фотографию, мне понадобилось почти 60 слоев.

При наличии большего количества деталей на изображении количество слоев может достигнуть и нескольких сотен. Поэтому с самого начала рекомендую слои сортировать по группам.

Я выделил в моем изображении четыре основных области: девушку-модель, передний план, задний план и небо. Для каждой из основных областей я создал свою группу.

Желательно, чтобы каждая группа имела осмысленное название.

Работая от ближнего плана к заднему*, выделяйте каждую область, используя наиболее предпочтительный для вас способ.

Для наиболее точного результата я обычно использую инструмент Pen Tool (Перо).

Создайте для каждой группы маску из своего выделения.

*Почему я предпочитаю сначала выбирать детали, расположенные на переднем плане, потом отдаленные? Тогда вы не будете дважды проходить через одни и те же линии. Например, сначала я выделил модель, затем дерево, расположенное за ней, и приблизительно протянул выделение прямо через девушку. В завершении я вычитаю выделение девушки из выделения дерева! Напоминаю, что можно добавлять и/или перехватывать выделения, чтобы получить желаемый результат.

Шаг 3. Создание подгрупп

Внутри каждой группы сделайте подгруппы и сделайте в них маски для выделенных деталей изображения в каждой основной группе. Для группы с девушкой — моделью я выделил также отдельно брюки, ремень, блузку, украшения, волосы, кожу. Для еще более мелких частей сделайте еще подгруппы. Например, в группе с кожей я дополнительно выделил глаза, губы, зубы.

После тщательного выделения всех деталей и создания масок, у вас все слои будут организованы в виде дерева, т. е. иерархически, благодаря чему вы сможете легко найти нужный слой в любой части изображения. В будущем вы увидите, что это намного облегчит ваш труд.


Вот это да! Сколько работы я уже проделал, а мое черно-белое изображение ни чуточку не изменилось. Могу ли я начать раскрашивать его сейчас? Не стоит торопиться.
Попридержите лошадей!

Вскоре приступим, однако сначала предлагаю рассмотреть несколько способов нанесения цвета.
Один из самых часто используемых методов раскраски реализуется путем добавления корректирующего слоя «Huе/Sаturation» («Оттенок/насыщенность») с галочкой на параметре «Cоlorize»(Тонирование) и регулировкой параметров (при помощи ползунков) по своему усмотрению.

В большинстве случаев это достаточно эффективно, однако это не самая лучшая методика, особенно если вы желаете получить больше контроля над результатом.

Шаг 4. Использование карты градиента для раскрашивания

Давайте рассмотрим, как раскрасить кожу.

Вместо корректирующего слоя «Huе/Sаturation»(Цветовой тон/Насыщенность) я предлагаю вам использовать «Grаdient Mаp» (Градиентная Карта) в нормальном режиме. Следующий скриншот показывает значение чёрно-белого градиента. Верхняя половина примера окрашена с использованием корректирующего слоя «Hue/Saturation», нижняя — с использованием 5 — цветного корректирующего слоя «Grаdient Mаp» в нормальном режиме.

Они действительно похожи, но, внимательно присмотревшись, вы заметите, что самые темные и светлые значения отличаются. Чёрный и белый цвета в верхней части примера остаются чисто чёрным и белым. Это потому, что «Huе/Sаturation» метод (или рисование в Cоlor Mоde (Режим цвета) делает эти значения все меньше и меньше, поэтому они становятся более чистыми.

А «Gradiеnt Мaр» даёт более плавный переход, и те чисто чёрные и белые цвета берут в себя оттенки близких цветов (т.е. чёрный берёт часть тёмно-коричневого, а белый — часть бледно-розового).


При применении к фотографии эта разница становится ещё более очевидной.


«Huе/Sаturation» метод ограничивает нас в один оттенок. Конечно, мы можем рисовать на слое в цветном режиме (Cоlor Mоde), используя нескольких тщательно подобранных цветов, однако так или иначе, те чисто чёрные/белые цвета просто не будут восприниматься.

Применяя «Grаdient Mаp», мы используем 5 цветов. Каждый из них можно индивидуально скорректировать с учётом цветового тона, яркости, насыщенности. Есть возможность удалять цвета или добавлять столько, сколько необходимо. Таким образом, при использовании этого метода вы получаете полный контроль над цветом.

Таким образом, второй метод отлично подходит для раскрашивания кожи, вообще «Grаdient Mаp» можно использовать для колоризации любых элементов. В самом начале берем черно-белый градиент, добавляем нужный нам цвет где-то посередине. Отрегулируем значения.

Попробуйте «Grаdient Mаp» разного типа: duotone, tritone, quadtone (двух, трех, четырехтоновый). Конечно, вы еще можете применить дополнительно любой режим смешивания, который даст желаемый результат, либо использовать Blеnd-If (см. далее).

Я думаю, что вы предпочтете использовать метод «Grаdient Mаp». Если хотите использовать ту же карту градиента, я использовал здесь следующие настройки:


Используйте эти значения в новой «Grаdient Mаp» и сохраните ее для повторного использования. Применяйте ее и экспериментируйте с изменением значений НSL, местоположением и средней точкой расположения для каждого цвета.

Шаг 5. Использование blеnd-if

Думаю, одним из мощнейших и универсальных инструментов, которые предлагает нам фотошоп, является «Blеnd If».

Доступ к настройкам этой опции Вы можете найти в окне «Blеnding Options» («Параметры наложения»):


Если вы незнакомы с этим инструментом, настоятельно рекомендую научиться использовать его и изучить все его возможности!

Найдём ему хорошее применение для группы «Небо» нашего изображения.
Разверните группу «Небо» (Я закрасил все остальное черным цветом, чтобы акцентировать внимание на нужном участке):

Во-первых, я хочу добавить небу немного цвета:

1. Добавляем слой с нормальным режимом наложения и заливаем его с помощью инструмента «Grаdient Toоl» (Градиент) (от светло-жёлтого до светло-синего). Так как группа замаскирована, градиент будет применен только для неба.

2. Уменьшаем непрозрачность слоя до 40%.

3. Поскольку нам не нужно изменять цвет деревьев, воспользуемся функцией blеnd if, благодаря чему позволим проявиться темным участкам. При активном слое с градиентом откройте окно с параметрами наложения. Удерживая Аlt, кликаем по правой половине чёрной стрелки на ползунке в Undеrlying Lаyer (снизу) и перетаскиваем его направо. Теперь тянем левую половинку направо, пока деревья не проявятся полностью.

Окрасим деревья в зеленый цвет:

  1. Добавляем корректирующий слой «Grаdient Mаp» в нормальном режиме смешивания. Я использовал градиент от тёмно-зелёного до зеленовато-золотистого
  2. Поскольку мы хотим, чтобы окрасились только деревья, будем снова использовать blеnd if, на этот раз чтобы дать проявиться ярким частям. Находясь на слое GМ, откройте окно параметров наложения. Удерживая Аlt, щёлкните на левую половинку белой стрелки и перетащите влево до конца.

Другую половинку можно оставить справа:

Затем я таким же образом добавил цвет листьям и сделал ветки и ствол коричневыми.
1. Добавляем слой в режиме «Cоlor». Возьмём мягкую кисть и просто подкрасим листья и ствол реалистичными цветами, как показано на рисунке. Как видите, нет необходимости быть слишком точным.
2. Поскольку нам нужно, чтобы цвет оставался только на деревьях, снова воспользуемся функцией blеnd if. Зажав Аlt, щелкните на левую половинку белой стрелки на ползунке в undеrlying layеr и перетащите влево до конца. Правую половинку передвиньте чуть-чуть влево, пока не будете довольны результатом смешивания.

Шаг 6. Колоризация

Наконец, настало время добавлять цвета! Однако перед этим нужно получить небольшое представление о том, какие именно цвета использовать. Это редко бывает легкой задачей. Большую часть времени занимает подборка цвета, эксперименты с разными цветами и оттенками. Если на изображении люди, тогда вы можете обратить внимание на цвет одежды того времени. Если на фото изображены знаменитости, можно посмотреть их цвет глаз, волос и т. д. Таким образом, вам нужно сначала собрать информацию, найти подобные изображения в цвете и изучить их.

Несмотря на то, что теория цвета не входит в рамки данного урока, основы знать все-таки необходимо. Используйте такие цвета, чтобы выразить атмосферу и тему изображения. Главное, подбирать максимально реалистичные и логичные цвета.

Теперь, наконец, можем приступить к колоризации. Поскольку на данном этапе мы имеем хорошо структурированные слои в виде дерева, все необходимые маски, дело пойдет очень быстро.

Запомните хорошее правило: раскрашено должно быть абсолютно все. Даже серые и белые участки освещаются или на них отражаются окружающие, имеющие цвет, детали. Поэтому их тоже нужно учитывать при колоризации изображения.

Когда все это сделано, вы можете оценить общий вид фотографии. И если вам не нравятся какие-то цвета, возвращайтесь в конкретную группу и вносите корректировки.

Вы можете добавлять корректирующие слои для любой группы или подгруппы, если считаете это необходимым для получения желаемого результата.

Шаг 7. Доработка

На этом шаге мы может добавить какие-то пикантные детали и улучшения, чтобы сделать наш образ еще красивее.

Может быть, Вы хотите немного изменить окраску определенной части? Или хотите изменить некоторые цвета и оттенки? Хотите выборочно скорректировать контрастность, яркость, резкость?

Поскольку мы использовали маски практически на все детали исходного изображения, то всё это, а также многое другое можно сделать легко и точно. Я обычно создаю объединенный слой (Ctrl+Shift+Alt+E) из всех существующих (с названием «Детали») в самом верху. Затем просто добавляю конкретные уточнения и, когда я доволен результатом, сливаю эти слои в один с названием «Детали». Это позволяет избежать накопления слишком большого количества дополнительных слоев.


Шаг 8. Dodge & burn

Одним из наиболее эффективных усовершенствований, которые можно применить к изображению, является стандартная ретушь, известная как «Dodge и burn». Цель этого метода заключается в усилении восприятия глубины, выборочном осветлении или затемнении некоторых участков изображения, добавлении бликов и теней. Причем добавление этих эффектов не требует изменения существующих слоев. Все это делается на отдельном слое. Поверх всех слоев создайте новый, залейте его 50% серым с режимом наложения Оverlay
(или Softlight для более мягкого эффекта). На этом слое рисуем маленькой мягкой кистью с нажимом 1-5%. Чтобы осветлить определенные участки изображения, используйте белый цвет, постепенно увеличивая плотность по вашему усмотрению. И наоборот, для затемнения используйте кисть черного цвета. После применения всех этих действий ваш слой будет выглядеть примерно так:


А вот как будет выглядеть изображение после применения этого эффекта:


Шаг 9. Последние штрихи

Все ли я сделал? Хороший вопрос, однако ответить на него не так легко. Зачастую кажется, что вроде все готово, однако находится что-то, что можно уточнить, подправить. Лучше в таком случае сохранить копию изображения, может быть, распечатать его, закрыть редактор. Потом немного отвлечься. Через некоторое время вы вернетесь, снова откроете изображение на экране. Посмотрите на него в распечатанном виде. Все ли вам нравится? Спросите у кого-нибудь, если сами не можете утвердительно ответить. Так вы сможете определить, закончен образ или нет. Я думаю, что моя фотография полностью готова.

Итак, у нас получилась цветная фотография из черно белой. Я надеюсь, что вы смогли извлечь из этого урока полезную информацию.

Черно-белые фотографии, конечно, обладают некой таинственностью и привлекательностью, но иногда просто необходимо придать такому фото красок. Это могут быть старые снимки или наше несогласие с расцветкой того или иного объекта.

В этом уроке поговорим о том, как раскрасить черно белую фотографию в Фотошопе.

Это не будет такой урок, каких много на сайте. Те уроки больше напоминают пошаговые инструкции. Сегодня будет больше советов и рекомендаций, а также пара интересных фишек.

Начнем, пожалуй, с технических моментов.

Для того чтобы придать цвет черно-белому фото, его нужно для начала загрузить в программу. Вот такая фотография:


Это фото было изначально цветным, я просто его обесцветил для урока. Как сделать цветное фото черно-белым читайте в .

Для придания цвета объектам на фото воспользуемся такой функцией Фотошопа, как Режимы наложения для слоев. В данном случае нас интересует «Цветность» . Этот режим позволяет окрашивать предметы, сохраняя тени и прочие особенности поверхности.

Итак, фото мы открыли, теперь создаем новый пустой слой.

Меняем режим наложения для данного слоя на «Цветность» .


Теперь самое главное – необходимо определиться с цветом объектов и элементов на фото. Можно нафантазировать свои варианты, а можно найти похожее фото и взять пробу цвета с них, предварительно открыв их в Фотошопе.

Я немного схитрил, поэтому мне не нужно ничего искать. Пробу цвета я буду брать с оригинальной фотографии.

Делается это так:

Нажимаем на основной цвет на панели инструментов слева, появится палитра цветов:


Затем кликаем по элементу, который, как нам кажется, имеет нужный цвет. Курсор, при открытой палитре цветов, попадая в рабочую область, принимает форму пипетки.


Теперь берем жесткую черную кисть с непрозрачностью и нажимом 100% ,



переходим на нашу черно-белую фотографию, на слой, для которого меняли режим наложения.

И начинаем красить салон. Работа кропотливая и совсем не быстрая, поэтому запаситесь терпением.

Во время этого процесса потребуется часто менять размер кисти. Быстро это можно сделать, воспользовавшись квадратными скобками на клавиатуре.

Для наилучшего результата масштаб фото лучше увеличить. Чтобы каждый раз не обращаться к «Лупе» , можно зажать клавишу CTRL и нажать + (плюс) или – (минус) .

Итак, я уже салон покрасил. Получилось вот так:


Добавляем в нашу палитру корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» .

Следите за тем, чтобы активным был тот слой, к которому мы хотим применить эффект.

Конечно можно! А как это сделать?
Это можно сделать при помощи программы Adobe Photoshop любой версии. Я это делаю при помощи Adobe Photoshop S5 русской версии. Посмотрим, нажав курсором на данное фото, как это у меня получилось в конечном результате.

А теперь я попробую рассказать, как я это делаю.

Правда, для примера я взял довольно сложную фотографию, потому, что здесь очень много различных цветов и оттенков, а также различных мелких и крупных деталей. И поэтому, для обработки подобной фотографии требуется много времени и особенно терпения. А теперь посмотрим, что примерно у нас должно получиться из старой чёрно-белой фотграфии после её обработки.

Как видим — разница большая.

Теперь попытаюсь рассказать, как я это делаю, точнее – раскрыть сам принцип наложения цвета на чёрно-белое изображение. Для начала необходимо отсканировать (скопировать фотографию) на свой компьютер. Скопированную фотографию открываем с помощью программы Adobe Photoshop , желательно русской версии. Справаот открытой фотографии расположена колонка, где расположены регуляторы: Навигатор, Цвет, История и Слои . Слева от фотографии расположена колонка с различными инструментами.

Курсором открываем окно Изображение – Коррекция – Обесцветить . Для чего делаем обесцвечивание? Просто нам необходимо убрать все цветные оттенки, имеющиеся на фотографии, которые в дальнейшем могут помешать в подборе цветов изображений. Дальше, если на фотографии имеются ярко выраженные дефекты: изломы, пятна, царапины, то их необходимо заретушировать при помощи инструментов Кисть и Размытие . Я не буду подробно останавливаться на данном моменте, т.к. на взятой мною фотографии таких дефектов нет.

Теперь нам необходимо создать дополнительно две копии слоя. Для этого курсором наводим на окно Слои – Создать дубликат слоя . И так дважды. Справа от фотографии в столбце Слои у нас добавится две копии. Дальше мы будем работать с этими слоями, а также с другими слоями, которые будем создавать в дальнейшем.

Смотрим на колонку Слои справа от фотографии. Там у нас сейчас находится три одинаковых маленьких снимка. В строке каждого из них имеется название (справой стороны), а слевой стороны открытый глаз. Это означает, что все имеющиеся слои доступны для обозрения. Нажатием курсором на один из этих глазков, мы закрываем этот слой для обозрения. Между глазком и маленьким изображением в колонке Слои в одной из строк слоёв имеется кисть. Вот на каком слое расположена кисть, а её можно переключать на разные слои, тот слой и является в данный момент рабочим.
Основным рабочим слоем у нас будет слой, расположенный в верхней строке. На этом слое мы определяем и делаем фоновый цвет. На данном снимке фоновым цветом у нас будет сине-голубой. Курсором открываем окно Изображение Коррекция Цветовой баланс . На средних и тёмных тонах продвигаем курсором ползунок на синий цвет, а на светлых тонах сдвигаем ползунок на голубой цвет. Нажимаем ОК.

Теперь у нас весь снимок стал сине-голубого цвета. Открытием окна Изображение Коррекция Яркость, контрастность и с помощью данного инструмента регулируем контрастность и яркость фотографии. Фоновый цвет фотографии подобрали. Дальше нам необходимо подбирать цвет к различным деталям имеющейся фотографии. При подборе цвета к различным деталям фотографии, необходимо обратить внимание в первую очередь на детали, расположенные на заднем плане, которые также создают фон. На имеющейся у нас фотографии на заднем плане находятся красные знамёна, окантовка из зелёных листьев и лес на вставленной маленькой фотографии с изображением здания школы. Мы начнём с подбора цвета полотнищ знамён.

Данную работу мы начнём проводить на втором слое. Для этого щёлкаем курсором на второй слой в колонке слоёв справа. И кисточка в маленьком окошечке перескочит на второй слой. А для того, чтобы увидеть изображение второго слоя, с которым мы начинаем работать, отключаем первый (верхний) слой, щёлкнув курсором на глазок данного слоя. Перед нами открыта вновь чёрно-белая фотография. Подбираем цвет для полотнищ знамён.

Они должны быть красными. Курсором открываем окно Изображение Коррекция Цветовой баланс . На открывшемся окне в режиме средних тонов курсором передвигаем флажок в сторону красного цвета. То же самое повторяем и в режиме светлых тонов. А в режиме тёмных тонов (теней) флажок передвигаем в сторону пурпурного цвета. Но не надо двигать флажки слишком далеко, чтобы не переборщить. Теперь у нас фотография второго слоя стала полностью красной.

Но так, как вы уже устали читать, а тем более что либо запоминать, мы прервёмся на некоторое время. Для этого сохраним то, что уже сделали. Откроем окно Файл Сохранить . В открывшемся окне пишем название фото, сохранение в формате psd и нажимаем ОК. Теперь можно и отдохнуть, послушать или заняться какими – нибудь другими делами. А обработку фотографии продолжим позже со свежими силами.

Об авторе Petrov

Немного о себе. С компьютером я познакомился около 12 лет назад, когда ещё служил народу и Родине. Но пользоваться приходилось очень редко, т.к. тогда их было очень мало, а времени у меня было ещё меньше. И только через какое-то время после выхода на пенсию, я начал ближе изучать работу с программами на компьютере. А когда подключился к Интернету и маленько освоился с ним, то мне тоже захотелось создать блог, в котором можно бы было обсуждать какие - то темы.

Здравствуйте! Сегодня я расскажу вам, как можно разукрасить старую черно-белую фотографию и сделать её цветной в фотошопе. Вы даже не представляете, насколько это просто! Можно сказать, мы займемся с вами «Раскраской картинки», как в детстве! Ну что ж, давайте приступим, чтобы преобразить черно-белое фото в цветное !

Для начала откройте старую фотографию в Adobe Photoshop, и , чтобы не осталось никакой насыщенности, нажав клавиши «Ctrl+Shift+U».

Теперь будем разукрашивать наш портрет. Для этого создадим новый слой и назовем его, к примеру «Кожа». Изменим режим наложения на «Цветность»(Color).

Чтобы выбрать цвет кожи (а потом губ, глаз волос и т.д.) откройте цветную фотографию человека, примерно похожего на нашего ретушируемого и с помощью инструмента «Пипетка»(можно активизировать, нажав кнопку «I») нажмите на тот участок, который больше всего подходит к раскрашиваемому.


Ну а теперь приступим к самому интересному! Нажмем клавишу «B», активизируя , выберите среднюю кисть с мягкими краями и начните раскрашивать кожу.

Фотография почти готова, осталось немного подкорректировать цвета! Так на моей фотографии кофточка малыша неестественно голубого оттенка. Чтобы это исправить, выделим слой с названием Кофта, Откроем Диалоговое окно Цветовой Фон/Насыщенность (Изображение(Image)-Коррекция(Adjustments)-Цветовой тон/Насыщенность(Hue/Saturation)). Верхний ползунок Цветовой тон позволит изменить цвет, а Ползунком «Насыщенность» можно уменьшить насыщенность.