Создание дизайна сайта в Photoshope: знакомство с редактором и его возможностями

От автора: добрый день, друзья! Сегодня у нас на очереди непростая и очень объемная тема - создание дизайна сайта в Photoshope. В целом, все, что касается создания рабочих макетов сайтов, это практические уроки, и в интернете информации об этом крайне мало. Умельцев много, много рекламы и платных курсов, вебинаров… но, по сути, бесплатно делиться секретами и тонкостями никто не хочет. Типа, попробуйте, помучайтесь, и убедитесь, что «без меня» вам не справиться.

В этой статье я постараюсь ответить на самые распространенные вопросы, осветить, так сказать, общее направление. Уверен, мои советы вам пригодятся!

Photoshop и веб-дизайн

С создания функциональных макетов будущих сайтов начинается 98% проектов веб-дизайна, и практически все они сейчас рисуются в Фотошопе. Что же такое макет?

Дизайн-макет сайта - это прототип интернет-ресурса (портала, блога, торговой площадки и т. д.), отдельно взятой его странички, лендинга, графический образ с прорисованными деталями различных уровней. Картинка может быть общей, а может достаточно подробно давать представление обо всем структурном наполнении сайта, навигации и даже информационном контенте.

В идеале, на выходе должна получиться многослойная раскладка, полностью готовая к верстке и кодированию. Дизайн сайта в Фотошопе имеет ряд обязательных элементов:

Теперь выделяем весь документ (клавиши Ctrl+A), нам нужно определить область в 960 пикселей и добавить направляющие.

В меню программы выбираем «Select/Выделение» - «Transform Selection/Трансформировать выделенную область». В свойствах устанавливаем значение ширины - 960 и фиксируем рабочую область макета. Направляющие оставляем на границах выделения.

Распространенной ошибкой дизайнеров является расположение контента в пределах рабочей области макета и ручной отступ. На стандартном экране это допустимо, но при открытии страницы на телефоне или планшете текст просто-напросто прилипнет к краю. Как это исправить?

Заходим «Select/Выделение» - «Transform Selection/Трансформировать выделенную область», и уменьшаем выделение до 920 пикселей. Макет автоматически разместится по центру, и у вас получится отступ в 20 пикселей с каждой стороны. При изменении ширины не забывайте переустанавливать направляющие.

2. Шапка и текстура

Для создания шапки надо отделить пространство в верхней части макета, например в 460 пикселей. Достаточно эффектно смотрятся градиенты цвета. Делаются они так:

выделенная область заливается 1 цветом;

в меню выбираются стили слоя;

«Gradient Overlay/Наложение градиента».

Объем можно добавить подсветкой:

создается новый слой;

выбирается мягкая кисть размером 600 px;

для кисти устанавливается цвет #19535a;

в 1 клик в нужной части шапки рисуется блик.

Расскажу еще про одну функцию - текстуру. Из любого цвета можно сделать текстурную картинку:

инструментом «Pencil Tool/Карандаш» рисуем 2 точки;

видимость фонового слоя временно отключаем;

через меню «Edit/Редактирование» - «Define Pattern/Определить узор» получаем готовую текстуру.

Приблизительно так:

Ну как, получилось? Увлекает процесс? Начало положено, вы на пути потрясающих экспериментов, которые открывает для вас графический Photoshop.

Теперь самое время открыть Фотошоп, который для веб-дизайна давно стал незаменимым помощником, и сделать набросок какого-нибудь простенького макета из 2–3 цветов и шапки Уверен, у вас все получится, и совсем скоро вам не придется подглядывать, что умеет тот или иной инструмент. Практика и искренний интерес к делу - залог успеха! Желаю вам удачи. На этом у меня все! Подписывайтесь на обновления, и вы не пропустите самый интересные статьи. Пока, до новых встреч!

Читайте также...