Место расположения серверов world of tanks. Какой сервер выбрать в World of Tanks

03.11.2019 Photoshop 3D

Разработчики популярных многопользовательских онлайн-игр запускают сразу несколько игровых серверов, чтобы геймеры могли поиграть без задержек. Новеньким игрокам может понадобиться , дабы выбрать лучший сервер, на котором играть будет комфортно.

Наиболее загруженным сервером в танковом симуляторе является RU1, так что для него потребуется высокоскоростное и качественное интернет-соединение. Впрочем, при входе в игру в поле выбора игрового сервера можно указать «Авто» и после этого вы подключитесь к лучшему для вас варианту.

Также можно самому определить площадку, где можно будет поиграть в WoT без тормозов. Для этого следует воспользоваться командой строкой. Выбираем пуск, вводим «cmd» без кавычек и в открывшемся окне вписываем «ping» и через пробел IP адрес определенного сервера. Таким способом можно проверить сразу несколько разных серверов и подобрать подходящий. Лучшим для вас будет тот, где будут идти самые низкие цифры при отправке пакетов.

Чтобы проверить российские сервера World of Tanks на время реакции, необходимо вписать в командную строку следующее: ping login.p*.worldoftanks.net, где вместо звездочки надо поставить цифру от 1 до 8 и проверить поочередно.

Первоначально вся игровая и сопутствующая информация (например, ваши посты на форуме и наши материалы на этом портале) хранилась, обрабатывалась и распространялась на мощностях всего одного кластера серверов. Кластер серверов — это группа связанных между собой компьютеров, действующих как единый ресурс. Изначально первый кластер World of Tanks находился в Мюнхене, а в 2011 году его перевезли в Россию.

Тогда игроки были очень рады, потому что пинг сразу уменьшился и стало «всё хорошо». Но так как кластер был один, а серверы нужно было перезапускать несколько раз в неделю, то во время их простоя ни один танкист не мог войти в игру.

Чтобы никто не грустил, к версии 0.7.0 серверы были переведены на мультикластерную технологию. Изменения в структуре взаимодействия отдельных частей кластера привели к его разделению на центр и периферию. Функциональное разделение такое: центр — это база, где хранятся все данные пользователей, а периферия — все остальные серверы, где, собственно, и играют пользователи. На момент написания статьи все игры обслуживаются на девяти перифериях. Все играют на периферии, в центре никто не играет, но именно центр обслуживает периферию. Если центр не будет работать — пользователи не смогут зайти в игру, но смогут продолжить играть, если уже зашли.


Где находятся игровые серверы?

Специализированное здание для размещения серверного оборудования называется дата-центром, и чем дата-центр ближе к пользователям, тем лучше.

Поэтому серверы компании Wargaming географически рассредоточены по всем игровым регионам. Три дата-центра находятся в Москве. В одном из них размещено оборудование сразу для трёх игр: World оf Tanks, World of Warplanes и World of Warships. На двух других московских площадках суммарно находится четыре периферии, а в Новосибирске и Красноярске обслуживаются серверы RU4 и RU8. В Европе — три дата-центра: в Амстердаме, Франкфурте и Люксембурге. Американские серверы есть на западном и восточном побережьях, существуют также корейский и сингапурский кластеры для обслуживания Азиатского региона. Китайским кластером оперируют партнёры.

Серверная структура очень гибкая и позволяет быстро вносить изменения. С точки зрения системных администраторов абсолютно всё равно, какой материал стоит на серверах: «танки» ли, «самолёты» или «корабли».


Сколько компьютеров надо, чтобы играли все?

Когда World of Tanks размещалась всего на одном кластере, максимально допустимой нагрузкой для него был онлайн в 250-270 тысяч пользователей. В этом кластере было порядка ста серверов, которые функционировали как единое целое. Предел нагрузки упирался как в физическую базу, так и во внешние каналы провайдера. Когда онлайн находятся 250 тысяч игроков, нагрузка на каналы связи — порядка 6-7 Гбит/с тр афика (то есть стандартный фильм в 1,4 ГБ пролетает по ним каждые 2 секунды).

Сегодня, за счёт увеличения числа периферий, проекты не ограничены ничем и проблемы решаются по мере поступления. Один физический сервер рассчитан на 2,5-3 тысячи пользователей и пиковый трафик порядка 60-70 Мбит/с. Обычный кластер объединяет от 50 до 80 серверов, некоторые периферии позволяют оперативно добавлять к ним серверы, но обычно серверные стойки в дата-центрах и так использованы по максимуму.


Как пользователи получают обновления игры?

Специально обученные люди — билд-инженеры — готовят патчи для каждого обновления игры. Патч — файл с информацией, которая заменит какую-либо часть игровой программы и внесёт актуальные обновления в игровой процесс конкретного пользователя. Чтобы пользователи могли скачать патч, его заливают на CDN (Content Delivery Network «сеть доставки контента») и раздающие сервера компании . Если размер патча больше 30 МБ, то с целью увеличения эффективности и скорости раздачи для него создаётся торрент-файл, который тоже будет ждать запроса пользователя на CDN .

Когда пользователь запускает игру, лончер обращается к серверу обновлений и получает ссылку на патч или его торрент-файл в зависимости от того, включена ли настройка «Разрешать использовать торрент» в лончере.


Как пользователи попадают в игру?

Пользователь может попадать на любой сервер из любого региона. Если пользователь авторизовался на RU -кластере, он может попасть на любую из периферий. По умолчанию в настройках клиента прописан автоматический выбор периферии, и при авторизации игрока его запрос проходит через сложный алгоритм, который не только отталкивается от пинга пользователя, но и оценивает общую загруженность серверов. Если сервер X в России загружен больше, чем сервер Y , то пользователь попадёт на сервер Y . А вообще система может его и в Амстердам или Новосибирск отправить. Но пользователь и сам может выбрать сервер.


Где ангар, а где война, и что происходит, когда игрок нажимает кнопку «В бой!»?

Есть серверы, которые обслуживают пользователей: например, на них идут игровые процессы, процессы нахождения в Ангаре или процессы логина. Есть те, которые не обслуживают пользователей, а работают с системной информацией.

Например, когда пользователь запускает лончер, он попадает в процесс логина. Запрос на авторизацию по внутренним каналам отправляется в единый центр авторизации, который подтверждает, что пароль пользователя верный и его можно пускать в игру. После авторизации пользователь попадает в Ангар, а управление его данными передаётся другому процессу.

Это значит, что фактически при сбое на сервере игрок может не заметить ошибки и спокойно доиграть свою сессию. Например, при большой нагрузке на периферию — онлайн больше ста тысяч человек — кластер может сломаться, и понадобится его перезапуск. Но если из процесса выпадет только один физический сервер, то в остальном кластер останется в рабочем состоянии, за счёт чего пользователь и продолжит игру.

Самая большая неприятность может произойти, если из строя выйдет тот самый сервер, на котором игрок был авторизован. Тогда при попытке входа в игру пользователь получит сообщение о том, что он подключён на другой периферии.

Проблему решает только перезапуск периферии, так как у базы данных остаётся метка о том, что пользователь остался на периферии, а на периферии — что пользователь находится на таком-то игровом процессе, который находится на сервере, который сломался. Пока эта метка не снимется, игрок не сможет никуда войти, но хитрость в том, что это сделано на пользу и во благо пользователей.

Технически возможно «пускать» пользователей и на другие периферии, когда аккаунт завис, но тогда двухчасовой прогресс на «зависшей» периферии будет потерян, так как аккаунт каждые два часа должен сохраняться в базу. Так что в таком случае лучше подождать, чем лишиться Медали героев Расейняя, которую только что получил.

Для обеспечения надёжной и бесперебойной работы сетевого и серверного оборудования широко применятся резервирование и дублирование. Например, продублированные жёсткие диски становятся логически одним: если выйдет из строя один диск из двух — данные останутся доступны серверу, и всё будет работать. Каждый сервер имеет по четыре сетевые карточки, объединённые в пары: одна — для общения между серверами внутри кластера, одна — для общения с игроками. Серверы в новых дата-центрах оснащены двумя блоками питания, подключёнными к разным вводам питания в дата-центр, которые, согласно требованиям, подводятся с разных сторон здания и от разных поставщиков энергии (где это возможно). Каналы для подключения серверов к интернету берутся от независимых поставщиков и должны подводиться к дата-центру по независимым физическим путям. Ещё два-три года назад не заметить технический сбой было нельзя, но сейчас может случиться, что произошедшую поломку вообще не заметит ни один из игроков.


У всех игроков есть свой любимый сервер, и они играют только на нём, отказываясь играть на других, говоря, что: «Там мне не везёт». Возможно. Но когда вы пробовали играть на других серверах? Давно. Советую попробовать, авось даже повезёт больше.

А вот это уже напрямую зависит от сервера, которого вы выбрали. Как всё проходит в World of Tanks? Мы нажимаем кнопочку “W” (ехать вперёд), наш компьютер передаёт информацию на сервер игры, этот сервер подтверждает действие, и передаёт информацию на наш и компьютер наших союзников (Если мы в свете, то и на компьютеры наших противников). Зачем я это вам рассказал? «Элементарно Ватсон». Видите ли, каждый сервер физически находиться в разных местах. Что это значит? К примеру: МЫ находимся в Москве (или под Москвой), и вместо того, что бы выбрать сервер, который находиться в Москве, мы выбрали сервер, который находится, скажем, в Владивостоке. Что мы получим? А мы друзья дорогие получим очень большую задержку в игре, и к тому же высокий ping. А почему? Да потому что через интернет информация хоть и передаётся быстро, но все же при передаче на большие расстояния, они ощутимы. В данном случае передача идёт через половину России, а это как вы знаете страна не маленькая, поэтому и задержки существенные.

Выбор сервера надо делать именно по этому принципу! Удача это дело относительное, может приходить, а может уходить.


Где расположены игровые кластеры World of Tanks?

Россия

  • RU1 - Россия, Москва (login.p1.worldoftanks.net)
  • RU2 - Россия, Москва (login.p2.worldoftanks.net)
  • RU3 - Нидерланды, Амстердам (login.p3.worldoftanks.net)
  • RU4 - Россия, Новосибирск (login.p4.worldoftanks.net)
  • RU5 - Россия, Москва (login.p5.worldoftanks.net)
  • RU6 - Россия, Москва (login.p6.worldoftanks.net)
  • RU7 - Россия, Москва (login.p7.worldoftanks.net)
  • RU8 - Россия, Красноярск (login.p8.worldoftanks.net)

Европа

  • EU1 - Германия, Мюнхен (213.252.131.21, 213.252.131.31, 213.252.131.41, 213.252.131.51)(login.p1.worldoftanks.eu)
  • EU2 - Нидерланды, Амстердам (185.12.240.100, 185.12.240.110, 185.12.240.140, 185.12.240.150)(login.p2.worldoftanks.eu)

Китай

  • CH1 - Китай, Хэбэй (Шицзячжуан) (221.192.143.165) (wotcn1-slave-165.worldoftanks.cn)
  • CH2 - Китай, Шанхай (114.80.73.87) (wotcn2-slave-87.worldoftanks.cn)

По информации из евровики:

  • CH1 - Китай, Лангфанг, провинция Хэбэй(China Unicom, север)(221.192.143.171)(login.cn-n.worldoftanks.cn)
  • CH2 - Китай, Шанхай(China Telecom, центр/восток)(114.80.73.86)(login.p1.cn-s.worldoftanks.cn)
  • CH3 - Китай, Чэнду, провинция Сычуань(China Telecom, юго-запад/северо-запад)(61.188.177.45)(login.p2.cn-s.worldoftanks.cn)
  • CH4 - Китай, Гуанчжоу, провинция Гуандун(China Telecom, юг)(183.61.253.44)(login.p3.cn-s.worldoftanks.cn)

США

  • US1 - США, Вашингтон (209.170.73.34, 209.170.73.54, 209.170.73.64)(login-p1.worldoftanks.com)
  • US2 - США, Лос-Анджелес (162.213.61.85, 162.213.61.63, 209.170.73.70)(login-p2.worldoftanks.com)

Юго-Восточноазиатский регион

  • SEA1 - Республика Сингапур, Сингапур (103.9.183.37)(login.worldoftanks-sea.com)

Республика Корея

  • ROK1 - Республика Корея, Сеул (121.78.67.11, 121.78.67.21, 121.78.67.31)(login.worldoftanks.kr)

Вьетнам

  • VN1 - Вьетнам, Ханой (117.103.201.18, 117.103.201.22, 117.103.201.12)(login.worldoftanks.vn)

Выбор наилучшего сервера с помощью программы WOT Ping Server


Несмотря на всю простоту и надёжность описанного выше метода определения наилучшего сервера, наиболее понятным для среднестатистического пользователя будет использование специализированной утилиты WOT PING SERVER (Страница программы) . Программа WOT PING SERVER предназначена для анализирования качества Инет соединения с десятью игровыми серверами игры WOT. Программа имеет интуитивно понятный интерфейс и поддержку мультиязычности, что в свою очередь позволяет в пару кликов определить наиболее подходящий для комфортной игры сервер.

Выбор наилучшего сервера с помощью программы Wot Ping Clusters


Преимущества над другими аналогами состоят в том, что весь пинг отображается в виде графика и с права от него, в текстовом формате для наглядности. Так же для стабильного соединения, вычисляется кластер, на котором потери пакетов минимальны или вовсе отсутствуют. Но самый главный плюс программы - это то, что наиболее подходящий сервер выводится в результатах. Приложение многопоточное, поэтому не зависает во время пингования. Реализован конфигурационный файл, а значит можно добавлять неограниченное количество кластеров (серверов). Существует возможность выбирать количество попыток и интервал между ними. (Официальная тема на форуме) Системные требования - Microsoft.NET Framework 4

Создаём небольшую программу для пингования серверов

Самый простой и надёжный способ пинга серверов, это:
  1. Создать файл Текстовый документ.txt
  2. Внести в него ниже преведенный код
  3. Переименовать его в ping.bat
  4. Запустить
Код для вставки в текстовый документ для RU региона.
@echo off
color 0a
@echo=============================Server RU1=====================####################
@ping.exe login.p1.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU2=====================####################
@ping.exe login.p2.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU3=====================####################
@ping.exe login.p3.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU4=====================####################
@ping.exe login.p4.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU5=====================####################
@ping.exe login.p5.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU6=====================####################
@ping.exe login.p6.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU7=====================####################
@ping.exe login.p7.worldoftanks.net
@echo=============================Server RU8=====================####################
@ping.exe login.p8.worldoftanks.net
@echo ===========================================================####################
@pause
Должно получиться что-то вроде:

Фортуна


Как ни странно большинство игроков делает свой выбор именно, по этому принципу. Им «везёт» на этом сервере, и «не везёт» на другом. Бред и только. Ничего подобного у игре нет, и не будет. Тем не менее иногда бывает, что много раз подряд бывают одни проигрыши, и кидает к максимально возможному уровню для этой техники. В этом случае сменить сервер полезно, так как на этом сервере доминируют уровни, которые нам не выгодны. Тогда можно перейти на другой сервер, где ситуация противоположная: доминируют наши уровни.

Выводы

  • Сервер надо выбирать согласно результатов пингования и трасировки
  • Надо знать близкие к нам 2 или 3 сервера, что бы в случае частого попадания не в «топ», а в «оп», сменить сервер.

Отдельное спасибо:

sawa262

little_boy_acc_green

Думаю на этом всё. Удачного нагиба танкисты, и помните: «Главная часть любого оружия – голова его владельца» .

Сервера ВоТ имеются в нескольких странах мира, для максимально комфортного времяпровождения в игре, так как дальнее расположение сервера создаст задержку в игре, которая может неслабо повлиять на результат боя. Не стоит заморачиваться с тем, какой сервер выбрать в world of tanks, достаточно выбрать сервер, который находится ближе всего к компьютеру игрока и задержка, с которым минимальна, конкретно в ВоТ в качестве серверов используются кластеры. Кластером является группа компьютеров, которые объединены в единый аппаратный ресурс посредством высокоскоростных каналов, в случае с танками эта группа компьютеров занимается поддержкой единого игрового мира.

Выбрать наилучший сервер можно с помощью команды Ping

Для этого нужно открыть командную строку. Процесс: «Пуск – Стандартные – Командная строка». В строке ввода написать команду «ping IP», где IP является адресом сервера. Результат будет выгладить таким образом: «ping [адрес, который выглядит примерно таким набором цифр 000.00.000.000]». Однако проще осуществить проверку пинга по домену. Результат будет выглядеть примерно так: «ping login.p1.worldoftanks.net». Также для этого можно использовать программу PingCheck, пусть она и опубликована не так давно, но она уже успела заработать популярность. Программа поддерживает одновременную проверку нескольких серверов, и проверку игровых кластеров на доступность. Для корректной работы PingCheck требует установку Microsoft Net Framework 4.0.

Программа WoT Ping Clusters имеет преимущество над остальными подобными программами

Так как помимо обычного отображения пинга, результаты дополнительно выводятся в виде графика. Для стабильности соединения и уменьшения задержки, вычисляется кластер, на котором потеря пакетов имеет минимальную задержку или совсем отсутствуют. Информация о том, какой сервер выбрать в world of tanks будет выведена в рекомендации.

Такой метод кластеризации сервера имеет преимущество в том, что игровые миры разделены на девять автономных и в случае отказа сервера, будет использоваться другой, что позволит играть без проблем. При этом, играя на российском сервере, игра на иностранном — будет невозможна.

После обновления 0.8.8 игрокам предоставляется возможность пригласить в формирование игроков, которые находятся на других серверах. При этом переход между серверами произойдет автоматически, после принятия приглашения в формирование.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться в тематике серверов нашей любимой игры World of


Вступление

Привет дорогие друзья, сегодня мы с вами попробуем разобраться в тематике серверов нашей любимой игры World of Tanks, а заодно попробуем вас научить, не только находить оптимальный пинг для вашего местоположения, но и разбираться в структуре существующих серверов.

Кластеры и сервера, вы о чем вообще?

Если ссылать на Википедию, то можно сказать так, что кластер представляет собой некий сегмент, что объединяет в себе группу компьютеров, соответственно эти компьютеры объединены скоростными каналами связи и выполняют функции аппаратной единицы. Если перевести на игровой язык, то эта группа компьютеров воссоздает некий игровой мир.

Кластер сам по себе достаточно объемная единица в понимании того, какое количество информации он может в себе содержать и передавать, объединяя деятельность серверов, которые собственно и входят в его состав. Давным-давно, когда еще по планете бегали динозавры, а разработчики понимали, зачем они создают и совершенствуют свою игру, так вот – в эти самые прекрасные времена у игры World of Tanks был всего один кластер. Сначала в него входил один сервер, потом добавилось еще два – RU2 и RU3, затем число серверов еще больше возросло и пришлось объединять их в новые кластеры. Все дело в том, что игровой мир WoT разросся до сотен тысяч человек по всему миру, и это потребовало существенного расширения серверной мощности и покрытия. Так появились корейские сервера, китайские, европейские и американские, не говоря уже о нескольких серверах на территории СНГ.

Ввиду особой популярности игры на наших территориях (хотя сейчас Китай показывает также заметный рост и возможно, когда игра тут всем надоест, то именно в Поднебесной она будет переживать бум), наибольшее число серверов находится на территории РФ. Благодаря этому любой житель бывшего СССР может выбрать для себя наиболее «быстрый» сервер, а быстроту эту можно определить по пингу, то бишь – задержке сигнала от клиента к серверу, чем она меньше, тем комфортнее играть. Но начнем по порядку, поговорим о серверах, итак, все мы в курсе, что сейчас существует порядка девяти «рушных» серверов и это абсолютное большинство на фоне остальных сегментов, а как же обстоят дела, например, на европейском сервере?

EU-сервер

Как ни старались разработчики продвигать свою игру на европейской направлении, но увы, то ли в игре слишком мало достойной буржуа графики, то ли игра слишком аскетичная, но те же немцы предпочитают играть в Баттлефиед и Колду, абсолютно не обращая внимания на стального гиганта из Беларуси. Тем не менее, на данный момент Европа получила два сервера, один из них расположен в Мюнхене (Германия), а второй в Амстердаме (Голландия). Вот что еще интересно, заявленный как «рушный» сервер – RU3, на самом деле базируется в Франкфурте на Майне, то бишь – тоже в Германии. Так что наши соотечественники, проживающие в Фатерлянде, могут спокойно под РУ-клиентом играть на этом сервере.

EU1 - Германия, Мюнхен (login.p1.worldoftanks.eu), 213.252.131.21, 213.252.131.31, 213.252.131.41, 213.252.131.51

EU2 - Нидерланды, Амстердам (login.p2.worldoftanks.eu), 185.12.240.100, 185.12.240.110, 185.12.240.140, 185.12.240.150

Азиатский сектор

Азиаты отличаются от европейцев большим интересом к ММО-играм, а потому ожидаемо что тут градус интереса к танкам немного выше. Тем не менее, те же корейцы больше привыкли к MMMORPG в которых полным полно всяких вкусностей – куча ачивок, предметов, различной брони, оружия и заклинаний с боевыми навыками на пару. В «Мире танков» этого слишком мало, игра очень аскетична, а интерес состоит лишь в долгом гринде, да в выходе в топы. Многие же находят себе в улучшении статистики и отработке различных тактик. Все это хорошо, но для избалованных разнообразием азиатов этого будет маловато, так что дела там идут медленно. Куда лучше ситуация с Китаем, даже несмотря на то что это очень обособленная страна с кучей всяких ограничений в интернете, стоит также учитывать особенности языка и что в том же Сингапуре англоязычный сегмент куда лучше развит. Тем не менее, точно мы знаем о наличии двух серверов на территории КНР, а еще по ряду данных их аж 4-ре. Учитывая интерес китайцев к новым играм (а также то, что есть именно их линейка танков) и огромное население страны – потенциал развития в этом направлении есть.

CH1 - КНР, Хэбэй (Шицзячжуан) (221.192.143.165) (wotcn1-slave-165.worldoftanks.cn)

CH2 - КНР , Шанхай (114.80.73.87) (wotcn2-slave-87.worldoftanks.cn)

SEA1 - Сингапур (login.worldoftanks-sea.com), 103.9.183.37

ROK1 - Корея, Сеул (login.worldoftanks.kr), 121.78.67.11, 121.78.67.21, 121.78.67.31

Рисунок 1. Список китайских серверов .

Великий русский кластер

Думаем, что не нужно долго пояснять, что игра стала популярна в первую очередь на территории СНГ, особенно в РФ, Беларуси и Украине, именно здесь наибольшее число игроков и именно за их счет (в том числе – финансовый) игра развилась и приняла такие масштабы. Как итог, мы имеем 9-ть серверов на данный момент, но возможно, что лет через пять, их станет вдвое больше, если разработчики будут прислушиваться к мнению игроков. По различным данным на ру-кластере играют более миллиона игроков, в действительности же около 600-700-тыс уникальных пользователей. Ниже вы можете посмотреть список серверов и названия доменов.

RU1 - Россия, Москва (login.p1.worldoftanks.net);

RU2 - Россия, Москва (login.p2.worldoftanks.net);

RU3 - Германия, Франкфурт (login.p3.worldoftanks.net);

RU4 - Россия, Екатеринбург (login.p4.worldoftanks.net);

RU5 - Россия, Москва (login.p5.worldoftanks.net);

RU6 - Россия, Москва (login.p6.worldoftanks.net);

RU7 - Россия, Москва (login.p7.worldoftanks.net);

RU8 - Россия, Красноярск (login.p8.worldoftanks.net);

RU9 - Россия, Хабаровск (login.p9.worldoftanks.net).

Рисунок 2. Развернутый список серверов российского, европейского, американского и азиатского сегмента.

Американские сервера

Несмотря на все старания разработчиков, дурацкие реверансы в сторону дяди Сэма (например, отмена наименования патча 9.11 ввиду атак на башни-близнецы – мало того что к игре это не имеет вообще никакого отношения, так и играет тут в танки слишком мало игроков чтобы это могло вызвать хоть какую-то реакцию общественности), добиться очевидных успехов танкистам из ВГ тут не удалось – два сервера на огромные и жутко богатые штаты. Причем играет там не более 30000 игроков, в общем – очень и очень мало. В те же Battlefield"ы и Call of Duty играют миллионы, а за очередной порцией экшена перед Рождеством выстраиваются огромные очереди. Несмотря на массовое применение танков М4 «Шерман» эта тема далека для американцев, куда интереснее им кораблики и самолеты, которые, кстати говоря, на ру-сегменте вообще не пошли.

US1 - США, Вашингтон (login-p1.worldoftanks.com), 209.170.73.34, 209.170.73.54, 209.170.73.64

US2 - США, Лос-Анджелес (login-p2.worldoftanks.com), 162.213.61.85, 162.213.61.63, 209.170.73.70

Рисунок 3. Единственный RU-сервер WoWP. RU-кластер - Россия, Москва (login-ru.worldofwarplanes.com), 92.223.19.48, 92.223.19.53, 92.223.19.58.

Именно по причине невысокой популярности игры для World of Warplanes работает только один сервер, против девяти для WoT.

Кстати говоря, то ли из уважения к буржуям, то ли для того, чтобы привлечь больше аудитории, на европейских и американских серверах часто устраивают различные акции, причем такой халявы вы никогда не увидите на Ру-кластере. То, что отечественному игроку приходится добывать кровью и потом, для тех же европейцев не требует особых усилий, а иногда и вообще достается даром. Многие из-за привлекательности этого момента, а также того факта, что приходится там играть против откровенных нубов, зачастую переходят на зарубежные сервера. Есть ли с этим проблемы? – Да особых нет, пинг редко переваливает за 100, так что играть можно вполне себе спокойно. Даже до далеких Штатов сигнал идет достаточно быстро, благодаря мощному североатлантическому кабелю. Но если вы не знаете что делать и как быть, вот вам инструкция:

1. Так как это другой клиент, то вам придется завести новый аккаунт, то есть аккаунт для РУ-серверов не подходит для тех же европейских;

2. После несложных манипуляций с установкой европейского клиента (или американского) достаточно зайти на EU-сервер (или USA-сервер) и вы в игре.

Кстати, вы можете для этих целей воспользоваться .

Поиск оптимального пинга

Как многие из вас знают – чем ниже значение пинга, тем качественнее отображается все, что происходит на поле боя и наоборот – большой пинг будет вносить задержки в происходящее, так что и противникам по вам попадать будет сложнее (вы будете перемещаться на их экранах рывками), но и сами вы не будете попадать, по той же причине запаздывания сигнала.

В любом случае, вам стоит знать, какой из серверов обладает наименьшим пингом, который обеспечит вам комфортную игру. Чаще всего сейчас игроки используют моды, которые показывают пинг до каждого сервера, но существуют средства, которые позволят вам его узнать, даже не заходя в игру.

Ручной способ

Самый сложный и самый «модный» способ – это работа через командную строку, это сложно, но зато вы будете себя чувствовать куда умнее других. На самом деле там не так уж сложно, просто надо немного подумать, но для тех, кому лень думать, есть специальные программы, о которых пойдет речь ниже.

Итак, открываем командную строку либо через меню «Пуск» (кликните на «Все программы», а затем вниз списка, найдите «Стандартные» и выберите в списке «Командная строка»).

Рисунок 4. Выбор командной строки через меню "Пуск"

Вы также можете нажать комбинацию клавиш «Win+R» - откроется команда «Выполнить», наберите там «cmd» (без кавычек) и вы перейдете в режим командной строки.

В принципе, вы можете через меню «Пуск» выбраться на команду «Выполнить» уже там ввод комбинации «cmd», хотя куда проще сразу выбрать саму командную строку, которая на три пункта ниже.

Рисунок 5. Проверка пинга через командную строку

Чтобы не запутать вас окончательно, сделаем все просто – открыли командную строку, затем перейдите к рисунку 2 со списком серверов, где указаны и IP и доменные имена. Так как IP-адреса могут периодически меняться, то удобнее просто ввести доменное имя. Так как мы чаще всего имеем дело с RU-серверами, то проверку выполняем для RU1 (но вы можете выбрать любой другой сервер), а для этого находим его доменное имя в списке, это – login. p1. worldoftanks. net

Обратите внимание, что основное отличие в доменных именах состоит в смене порядкового индекса «p» - например, для первого сервера мы набираем - login.p1 .worldoftanks.net, а для второго сервера - login.p2 .worldoftanks.net, то есть для пятого сервера нам надо будет набрать - login.p5 .worldoftanks.net. Это что касается RU-серверов, а с зарубежнымиесть еще ряд небольших отличий.

Во-первых, регионы в которых всего один сервер, не имеют порядкового индекса, например Республика Корея имеет адрес – login.worldoftanks.kr. То есть нет того самого «р», которое мы видим в наименовании доменов рушных серверов. Если вы достаточно наблюдательны, то обратили внимание и на смену окончания – «kr» вместо «net» - это TLD-имя или имя домена верхнего уровня, оно обозначает принадлежность ресурса к определенному направлению деятельности или территориальной принадлежности. В данном случае «net» обозначает принадлежность к сетевому ресурсу (net–network, сеть), а kr–это TLD-имя Республики Корея. Что самое забавное, что если европейские сервера имеют окончание «EU» (например - login.p1.worldoftanks.eu ), то для американских серверов имя домена высшего уровня выбрано как для коммерческих организаций – «com» (login.p1.worldoftanks.com ). Более подробно о системе доменных имен вы можете почитать на официальном сайте Микрософт .

В любом случае ничего сложного тут нет – просто нужно правильно набрать доменное имя сервера WoT и вы получите искомый результат. В нашем случае время приема-передачи оказалось равным, так что среднее значение ничем от них не отличается, но если у вас будет, например, на прием – 40, на отдачу – 60, то среднее значение будет равным 50-ти. Какое значение оптимально? – Вообще принято считать, что если пинг не перевалил за отметку 90, то все в порядке, но чем ниже – тем лучше, особенно для быстрых игр.

Упрощенный подход

Если для вас такой подход слишком сложный, то существует целый ряд программ, которые сделают это за вас легко и делать особо ничего не нужно, в некоторых случаях достаточно запустить программу, которая сама все посчитает.

Из этого списка программ вы можете выбрать интересующую и ей пользоваться. Лично нам WoT Pinger показалась очень удобной – как ее запустить? - Для этого достаточно скачать программу и запустить исполняемый файл. Затем в меню надо нажать на кнопке «Проверить доступность серверов» и «вуаля», вы получаете полную и наглядную информацию. Очень удобно и понятно, кроме того сразу можно выбрать интересующий кластер (русский, американский, азиатский) и даже проверить пинг для двух других проектов ВГ – корабликов и самолетов.

Рисунок 6. Проверка пинга при помощи программы PingCheck

Достаточно интересно выглядит и программа WotPingClusters, главное отличие состоит в том, что помимо демонстрации пинга для всех серверов кластера, вам дают совет по оптимальному на взгляд программы, а также вы можете видеть график обмена пакетами информации – верхнее и нижнее значение. Как видно на рисунке 7, колебания кривых по горизонтали минимальны, что говорит в целом о ровном сигнале, потери пакетов не замечены, что лишний раз подтверждает хорошее качество связи. Почему это важно – так вы не будете пропускать важные игровые моменты, например выстрел противника, не будет подвисаний и замедлений происходящего, то есть вы сможете адекватно реагировать на происходящее.

Рисунок 7. Проверка пинга при помощи программы WotPingClusters

Если же и это для вас сложно, тогда скачайте любую сборку модов от известных вододелов и путем автоматической установки выберите необходимую опцию – так вы сможете просматривать пинг до серверов непосредственно в клиенте WorldofTanks.

Резюме

Надеемся, вы почерпнули для себя много нового по данной теме, но если вас все еще беспокоит вопрос высокого пинга, то надо работать по трем главным направлениям:

1. Проверьте качество связи у вашего провайдера – часто бывает так, что либо линия связи устарела, или же на пути к вам есть поврежденные участки линии, в итоге часть информации теряется и у вас проседает пинг.

2. Переустановите клиент WoT – часто бывает так, что из-за неполной очистки от модов или неправильной их установке (как и установке лишних функций) игра начинает выдавать худшие значения пинга. Зачастую помогает полная очистка от модов, но иногда надо даже переустановить заново игру. А вообще старайтесь не устанавливать кучу модов – чем больше дополнительной информации должен выдавать клиент, тем выше шанс проседания пинга;

3. Проверьте компьютер на вирусы и устаревшие/временные файлы. Так часто бывает, что какой-то вирус или троян «стучит» через ваш компьютер куда надо, а вы даже не знаете об этом. В итоге ваш интернет-трафик занят лишним потоком, что косвенно может сказаться на игре. Бывает даже, что некоторые вирусы повреждают системные файлы и затем вызывают различные сбои в работе системы, в том числе снижая производительность некоторых приложений и танки – не исключение. Почистите компьютер при помощи антивируса, а если не поможет - сделайте чистую установку системы. Также, забитый мусором временных и устаревших файлов кэш может забирать на себя часть виртуальной и оперативной памяти компьютера, это незначительно, но может сказаться на производительности компьютера, а соответственно и на игре – почистите систему от ненужных файлов при помощи утилиты CCleaner , иногда это сказывается достаточно заметно на производительности World of Tanks.

Рисунок 8. Перегруженность некоторыми функциями модов, могут вызывать проседание пинга

Помните, что от состояния вашей операционной системы, ее чистоты и упорядоченности, как и чистоты клиента WoT во многом может зависеть производительность игры, что также косвенно может отображаться на FPS и пинге. Пинг - это больше сетевая проблема, но недостаточная обходительность со своим компьютером, плохая и устаревшая проводка, перегруженность клиента модами могут вызывать проседание пинга и как следствие, комфортность от игры будет снижаться, а чтобы этого не происходило – следуйте инструкциям и советам, что были приведены в данной статье.