Не у всех пользователей есть возможность подключить широкополосный безлимитный доступ в сеть Интернет. Именно поэтому приходится прибегать к различным уловкам по экономии входящего трафика. Браузер Chrome имеет удобную функцию по сжатию трафика, позволяющую сократить потребление до 50%. В этом материале мы расскажем как использовать эту функцию на iPhone, iPad и Mac.
Вконтакте
2 . Перейдите на страничку скачивания специального расширения «Экономия трафика (бета)» . Несмотря на то, что дополнение находится на стадии бета-тестирования, оно работает стабильно и без нареканий.
3 . Нажмите кнопку «Установить» , а затем согласитесь с условиями, тапнув по «Добавить» .
4 . Для запуска приложения нажмите по иконке программы, появившейся справа от адресной строки.
5 . В адресной строке браузера вставьте следующий путь и нажмите Return (Enter):
chrome://flags/#data-reduction-proxy-lo-fi
6 . Найдите в списке пункт «Включить режим экономии трафика Lo-Fi» и активируйте его нажатием кнопки «Включить» .
Внимание: страницы, посещаемые по безопасному протоколу HTTPS, не поддаются сжатию. Они направляются непосредственно на устройство в обход прокси-серверов Google, на которых происходит сжатие.
Чтобы загружать оригинальные качественные изображения на странице браузера просто кликните по ним правой клавишей мыши и нажмите «Загрузить изображение» .
1 . На панели инструментов найдите иконку «Экономия трафика (бета)» и нажмите на неё.
2 . Щёлкните по «Отключить режим экономии трафика» .
1 . Нажмите правой клавишей по иконке «Экономия трафика (бета)» , расположенной на панели инструментов.
2 . Выберите меню «Удалить из Chrome» .
3 . Подтвердите действие нажатием кнопки «Удалить» .
2 . Нажмите на кнопку с многоточием → «Настройки» .
3 . Перейдите в меню «Контроль трафика» вкладки «Дополнительно» .
4 . Перейдите в раздел «Экономия трафика» .
5 . Активируйте тумблер и нажмите «Готово» .
Режим «Экономия трафика » использует технологию безопасного просмотра от Google, которая защищает ваше устройство от вредоносных программ и фишинговых атак. Метод работы прост - на любом сомнительном ресурсе будет отображаться предупреждение об опасности. Вы можете пропустить это сообщение и посетить сайт в обход предупреждения.
Чтобы загружать оригинальные изображения просто сделайте долгий тап по картинке и нажмите «Загрузить изображение» .
1 . Перейдите в Меню → Настройки .
2 . Перейдите в раздел «Экономия трафика» .
3 . Меню «Экономия трафика» → Отключить . По окончании настройки нажмите кнопку «Готово» .
Н есмотря на развитие сетей третьего и четвертого поколений (3G и 4G), бывают такие ситуации, когда интернет нужен позарез, а вы находитесь в дороге или вдали от цивилизации, где нет соты, обеспечивающей мощный и стабильный сигнал. Что же предпринять в таком случае? Одно из решений – использовать браузер с режимом сжатия трафика (другими словами, компрессией). Благодаря ему, можно пользоваться интернетом даже при слабом и нестабильном EDGE-подключении с передачей трафика в несколько десятков килобайт/сек. В этой статье мы расскажем вам, в какие мобильные браузеры встроена эта технология, как именно она работает, и в каком программном продукте будет наиболее полезна.
Хотя в для мобильных систем указано, что этот конкретный веб-навигатор самый быстрый, загружает веб-страницы буквально за 2 секунды, и потребляет самую малую долю аппаратных ресурсов смартфона, в действительности такое описание означает, что вся оптимизация обмена ресурсами между устройством и сервером выполнена лишь в исходном коде. По сути, чтобы обмен трафиком происходил быстро, придется обзавестись современным двух- , а лучше четырех-ядерным девайсом, чтобы движок мог быстрее преобразовать входящий поток данных в удобоваримый вид и представить его вам в правильной, структурированной форме, с корректной версткой и выполняемыми скриптами. Так неужели пользуясь средним или устаревшим по сегодняшним меркам смартфоне, нельзя сэкономить проходящий трафик при серфинге? На самом деле, в некоторых мобильных приложениях есть средства и для аппаратной платформы с относительно малой производительностью. Отличный способ выйти из такого неудобного положения, – это использовать сжатие трафика . Ниже мы поделимся с вами некоторыми нюансами, как использовать данный механизм при работе в сети.
Функция компрессии данных при обмене входящим и исходящим трафиком встроена лишь в 3 актуальных программных продуктах для веб-серфинга, а именно в Google Chrome, Opera и Opera Mini. Режим компрессии в каждом из этих приложений имеет свои особенности, на них мы подробно и остановимся в дальнейшем.
Этот навигатор по праву считается одним из лучших. Среди массы прочих достоинств он обладает одной очень полезной для нас функцией, а именно, — сжатием трафика. Как ее активировать? Установим приложение на смартфон.
Официальная страница в Google Play
Зайдем на веб-страницу проекта в магазине Google и нажмем кнопку «Установить».
При первом запуске вам будет предложено принять лицензию и определить, хотите ли вы отправлять на сервера компании данные о вылетах и багах приложения. Принимаем решение и идем дальше.
В следующей форме нужно выбрать аккаунт, для которого будет выполнена синхронизация Chrome, а именно: закладок, вкладок, истории посещений, настроек и пр. Отмечаем соответствующий аккаунт, с которым вы будете работать. При желании этот пункт можно и пропустить.
После выбора учетной записи нужно закончить этап предварительной настройки, нажав кнопку «Готово».
Если вы хотите понаблюдать за тем, как происходит процесс синхронизации, кликните кнопку «Настройки».
Итак, когда установка закончена, можем приступать к работе с приложением. На домашней форме активной программы щелкните на кнопку с тремя вертикальными точками в правом верхнем углу.
В ниспадающем списке выберите пункт «Настройки».
В нижней части меню параметров обратите внимание на пункт «Экономия трафика». По умолчанию он выключен.
Активируйте эту функцию.
Перед вами появится наглядная диаграмма, где указан объем исходного трафика, количество полученных данных после сжатия, процентное соотношение компрессии, а также график загрузки сети, разбитый по числам.
Как видим, вначале эта диаграмма абсолютно пуста. Пока что закроем ее, и посетим несколько предпочтительных для вас сайтов. Теперь снова проделаем то же самое, откроем статистику экономии трафика, и видим, что функция работает.
По существу, механизм сжатия работает довольно хорошо: в результате получаем более 50% объема трафика от исходного. Также все страницы отображаются правильно, контролы на своих местах, скрипты тоже работают корректно. Но поговорим о других браузерах, обладающих аналогичной функциональностью.
Официальная страница на Google Play
Мобильная версия Opera ни в чем не уступает, а в некоторых аспектах даже превосходит свой десктопный вариант. Установим браузер на устройство. Процедура абсолютно такая же.
При первом запуске появляется форма с приглашением начать работу. Следуем дальше, нажав кнопку «Продолжить».
После небольшого введения попадаем на главную форму программы. Щелкнем на логотип компании-производителя в правом нижнем углу.
В верхней части всплывающего меню есть переключатель режима экономии трафика. Убедимся, что он включен.
Чтобы детально настроить этот режим, перейдите в меню Настройки и выберите пункт «Экономия трафика».
Какие настройки нам доступны? Прежде всего, мы можем изменить качество загружаемых картинок от низкого до высокого. Хардкорщики вправе отключить отображение картинок на сайтах вовсе. Еще одна опция – это сжатие видео (отличный способ сэкономить деньги и трафик любителям стриминговых сервисов и потокового видео (Twitch, ).
Получить краткие сведения об эффективности данной функциональности можно в том же ниспадающем меню с иконками для быстрого доступа, вызываемого из домашней формы.
После тестирования технологии компрессии в Opera, можно сделать вывод, что в сравнении с Хромом норвежский веб-навигатор более успешно справляется с данной задачей. Процент сжатых данных доходит до 60-65 процентов, что нисколько не сказывается на корректной HTML-разметке и поддержке стандартов для визуализации контента. Исполнение скриптов также не пострадало.
Официальная страница на Google Play
Специально для тех, кто смотрит в сторону минимализма в вещах и технологиях, Opera Software создала облегченную версию своего флагманского продукта Opera Mini. Мало того, что он занимает мизерные 3 Мб, так еще и в интересующей нас функции компрессии данных обходит своего старшего брата.
Механизм сжатия трафика в этом приложении работает абсолютно другим образом. В Opera Mini обработка веб-контента (текста, графики, динамических вставок и роликов) происходит на удаленном прокси-сервере компании. Клиентское же устройство принимает поток данных уже полностью в обработанном виде. Такая схема позволяет использовать Opera Mini даже на наименее производительных смартфонах и планшетах, а экономия доходит до 90 процентов всей проходящей через девайс информации.
Чтобы воспользоваться этой функциональностью, нужно скачать Opera Mini на телефон и инсталлировать его.
После первой загрузки соглашаемся с лицензией и входим в браузер.
Нововведений здесь масса, но нас интересует исключительно процесс компрессии(сжатия). Как его активировать и настроить?
Щелкнем на логотипе в том же самом нижнем правом углу и нажмем на круговой диаграмме режима компрессии в верхней части ниспадающего меню.
Как видим, триггера включения и отключения сервиса в Opera Mini нет. К тому же, доступно несколько режимов экономии: высокий и экстремальный. При высокой экономии задействуется тот же принцип, что и в полновесной Opera. Для сжатия применяется режим турбо, обеспечивающий 60-65 процентов компрессии благодаря использованию фирменной технологии Opera Turbo. Посмотрим повнимательней на экстремальную экономию. При задействовании этого механизма уровень компрессии достигает тех самых обещанных 90%. Но так как весь процессинг осуществляется на сервере, пришлось пожертвовать точностью отображаемого на веб-странице контента. Не все контролы на сайтах находятся там, где надо, а поддержка HTML5, CSS и JS и вовсе не гарантируется. Помимо этого, в экстремальном режиме можно гибко кастомизировать размер и перенос текста на новую строку, выбрать протокол для обмена данными, а также задать пару других параметров.
В эффективности алгоритма сжатия можно убедиться, посетив пару сайтов и взглянув на статистику еще раз.
Эксклюзивной фишкой Opera Mini является детализированная диаграмма с показателями обработки контента за последние 5 дней. Она вызывается по нажатию кнопки «Подробнее» в настройках компрессии. Здесь же можно переключать режимы.
Поскольку пользователи переходят все больше и больше на услуги облачных сервисов, экономия трафика становится важным элементом для увеличения пропускной способности интернета. Кроме того, некоторые тарифные планы и сегодня предполагают оплату за количество загруженных данных. Особенно это касается мобильных провайдеров.
Какая же программа для экономии трафика может быть реально выполнена? Ниже представлены несколько эффективных способов.
Первое, что вы должны сделать - это блокировать доступ к потоковым медиа-сайтам (таким как Netflix, YouTube и MetaCafe). Конечно, просмотр небольшого видео на YouTube не будет иметь существенного значения и не сделает подключение к интернету медленным, но большие объемы такого контента требуют очень большой пропускной способности. Отключив доступ ко всем ресурсам такого рода, вы сможете заметить, что экономия трафика очень даже возможна.
Если вы постоянно осуществляете в облаке, проверьте, есть ли у вашего приложения для механизм дросселирования. Такой сервис будет требовать очень много трафика и занимать большую часть пропускной способности. Это не будет выражено значительно, если вы делаете резервное копирование мелких файлов (например, документов Microsoft Office) в течение всего дня. Но когда вы начнете загрузку объемных данных в облако, первоначальное резервное копирование должно быть создано только на вашем компьютере. Если же постоянное дросселирование не остановить, это может оказать существенное влияние на ваш расход трафика.
VoIP является еще одной интенсивной трафика. Если вы планируете использовать эту технологию, вы должны максимально ограничить продолжительность звонков. Если же разговаривать продолжительное время и использовать в работе с сервисом любое его расширение, экономия трафика не будет эффективной.
Кэш-прокси-сервер может помочь ограничить объем трафика, созданного работой веб-браузера. Основная идея заключается в том, что, когда пользователь посещает тот или иной сайт, содержимое страницы кэшируется на прокси-сервере. В следующий раз, когда пользователь посещает эту же страницу, ее содержание уже не должно быть загружено снова (так как оно уже существует в кэше). Использование кэш-прокси не только экономит трафик, но и может дать пользователям иллюзию того, что подключение к интернету осуществляется гораздо быстрее, чем на самом деле. Это полезное качество, независимо от того, какой тарифный план вы используете.
Сегодня почти каждое приложение настроено для загрузки периодических обновлений через Интернет. Вы можете сэкономить много трафика за счет централизации процесса обновления. Например, вместо того чтобы позволить каждому устройству в вашем доме подключаться к службе обновления "Майкрософт", необходимо чтобы загрузить все обновления, а затем сделать их доступными для отдельных гаджетов. Таким образом, одни и те же обновления не будут загружаться снова и снова.
Если вы управляете вашим собственным почтовым сервером, то отличный режим экономии трафика будет обеспечен при использовании Hosted Filtering. Благодаря этому сервису данные будут загружаться на облачном сервере, а не на вашем почтовом. Этот сервер получает всю почту, которая предназначена для вас, отфильтровывает спам или сообщения, содержащие вредоносное программное обеспечение. Остальные сообщения передаются по назначению. Вы можете сэкономить много трафика (и ресурсов почтового сервера) за счет того, что к вам не будет загружаться многочисленный спам.
Вредоносные программы могут использовать очень много трафика без вашего ведома, используя ваш компьютер в качестве бота. Будьте старательны в своих усилиях, чтобы сохранить все свои устройства, подключаемые в Сеть, не зараженными.
QoS означает качество обслуживания. Этот механизм (резервирование полосы пропускания), который был впервые введен в эксплуатацию в Windows 2000, и сегодня продолжает оставаться актуальным. Если у вас есть приложения, которые требуют определенного количества трафика (например, приложения для видеоконференции), вы можете настроить QoS для резервирования требуемого объема пропускания данных для этого приложения. Такая экономия трафика действует только тогда, когда приложение активно используется. В других случаях объем данных, зарезервированный для приложения, становится доступен для использования в других целях.
Как уже было отмечено выше, множество факторов влияют на интернета, поэтому нельзя ожидать, что вы сможете подключиться к каждому веб-сайту на максимальной скорости вашего соединения. Тем не менее подключение к Сети должно обеспечить производительность, которая достаточно близка к той, которую вы оплачиваете.
Очень маловероятна ситуация, при которой провайдер намеренно предоставляет кому-либо более медленное соединение, чем предусмотрено договором и оплатой, но при этом нередки случаи, при которых связь оказывается разделенной на несколько устройств. В случае такого общего подключения деятельность пользователя одного из устройств может напрямую повлиять на скорость загрузки данных. Если подключение к интернету происходит не так быстро, как должно быть, постарайтесь разобраться со всеми подключениями в вашей сети.
Кроме того, необходимо регулярно мониторить трафик, который вы расходуете во время работы в Сети. Если вы замечаете ощутимый перерасход, следует задуматься о том, какие сервисы вы используете слишком активно. Если же экономия трафика происходит весьма заметно и большую часть объема данных, предоставляемого провайдером, вы не расходуете, можно задуматься о переходе на более легкий тарифный план.
Общеизвестный режим «Турбо», который доступен в любой версии браузера «Опера», а также в «Яндекс.Браузере», может использоваться не только для ускорения загружаемых данных, но и для уменьшения объемов трафика. Суть его работы в том, что при загрузке страниц используются серверы самого браузера, и за счет этого уменьшается объем загружаемых при соединении данных. Поэтому, если вам важно сэкономить объем передачи данных, работайте только в режиме «Турбо».
В данном случае не возникнет никаких проблем и с тем, как отключить экономию трафика. Просто зайдите в соответствующие настройки и отключите вышеуказанную опцию.
Безлимитный тариф мобильного оператора встречается гораздо реже, а функцию 3G используют многие. Как экономия трафика может быть обеспечена на смартфоне?
Если у вас устройство на базе ОС «Андроид», вы можете установить предельный трафик, который может быть израсходован в определенный период времени. Доступна даже настройка предупреждения, которую можно поместить на рабочий стол в виде виджета. Для этого даже не понадобится специальное приложение для экономии трафика.
Чтобы сделать такие настройки, вам необходимо зайти в меню «Настройки», выбрать «Беспроводные сети» и в дальнейших пунктах найти вкладку «Контроль трафика». В зависимости от версии ОС «Андроид», названия пунктов меню могут отличаться. Зайдя в указанную настройку, вам нужно установить предельный объем данных, который вы допускаете для использования. При превышении указанного вами лимита интернет просто отключится.
В настоящее время также появляется все больше специальных программ и браузерных расширений, предназначенных для экономии трафика. Одним из самых известных является Opera Max beta, которая представляет собой специализированное ПО, сжимающее любые передаваемые данные. Таким образом, экономия трафика бета-программой происходит не только через браузер, но и через информацию из мессенджеров и прочих приложений, работающих в Сети.
Data Saver - расширение для браузера Google Chrome. Расширение «Экономия трафика» (Data Saver) разработано корпорацией Google.
Увы, далеко не всегда скорость интернета радует пользователей. По итогу, так и хочется закричать на очередную медленно загружающуюся страницу «Не спи, скорее». А пользователи мобильного интернета с лимитом мегабайтов в сутки наверняка мечтают о том, чтобы открывающийся сайт весил поменьше, чтобы за те же деньги получить больше информации. Скачать Data Saver можно по ссылке внизу статьи.
Спасение и от медленного интернета, и от чрезмерного расхода трафика есть. И, как ни странно, с помощью одного и того же расширения для браузера — Data Saver. Эта хитрая программа, разработанная специалистами из Google, за раз решит все ваши проблемы посредством сжатия данных.
Нужно только скачать Data Saver бесплатно на русском языке с официального Интернет-магазина Chrome (ссылка в конце обзора) и начать использование новых возможностей.
Итак, что же делает Data Saver? При заходе на ту или иную страницу он сжимает данные, находящиеся на ней, пропуская всю информацию через сервера Google. Делается все это в считанные мгновения, однако позволяет сократить потребление трафика примерно на 10-20%, и в то же время ускорить открытие страницы (ведь теперь необходимо обрабатывать меньше информации).
Кстати, благодаря такому подходу, вы сможете открывать сайты, заблокированные в вашем регионе – сигнал идет не напрямую, а значит, ваше реальное местоположение зашифровано.
Происходит все это автоматически, пользователю не придется каждый раз запускать расширение.
Нажав на значок Data Saver, который будет расположен справа от адресной строки, вы сможете просмотреть информацию о расходе трафика. Причем не только в виде сухих цифр, но и подробного графика. Внизу будет строка «Экономия» — в мегабайтах и процентах. Вы сможете узнать, сколько трафика вы сберегли за час, день, неделю, месяц. Статистика Data Saver будет самая подробная.
Увы, Data Saver работает далеко не всегда. В частности, расширение не запускается в режиме Инкогнито и защищенном протоколе HTTPS.
Google Chrome и большинство браузеров на основе Chrome
Для установки расширения Data Saver (Экономия трафика) в браузер Google Chrome войдите в интернет-магазин Chrome. В поле поиска введите название. Среди найденных расширений выберите нужное. От вас потребуется согласие на установку расширения в Google Chrome. Также вы можете сразу скачать расширение ниже по соответствующей ссылке.
Расширение не требует дополнительных настроек. После установки вы увидите иконку справа вверху. Через некоторое время можно будет посмотреть данные о расходе трафика. Как это сделать? Нажимаем на иконку расширения на браузере и откроется график с расходом. Можно нажать на ссылку — подробнее и получить подробную информацию (за 1 или 3 часа, 1 или 7 дней, а также 30 и 60 дней). Можно посмотреть на конкретных сайтах статистику. Расширение учитывает весь трафик и тот, который Data Saver (Экономия трафика) она не сжимает на сайтах HTTPS.
Настройки — Дополнительные инструменты — Расширения. Снимаем галку — Включено. Все — расширение отключено.
Data Saver — сокращает трафик, получаемый при загрузке страниц, с помощью серверов Google. Не работает с HTTPS-запросами и в режиме инкогнито. Сокращает трафик, получаемый при загрузке страниц, с помощью серверов Google. Не работает с HTTPS-запросами и в режиме инкогнито. Реальная возможность сэкономить трафик!
Когда расширение включено, серверы Google сжимают данные перед загрузкой веб-страниц в Chrome (кроме данных, загружаемых по протоколу HTTPS и в режиме инкогнито). Чтобы просмотреть данные о трафике, нажмите «Подробнее». На открывшейся странице вы узнаете, как тип подключения влияет на степень сжатия данных при посещении веб-страниц.
Функцию сокращения трафика также можно включить в настройках Chrome на вашем устройстве Android.
В повседневной работе я люблю использовать браузер в качестве плеера, привязывая его к левой стороне экрана, а VS Code оставляя пространство справа, благо новые версии Windows отлично управляют привязкой окон. К сожалению, даже экранного пространства 27-дюймового монитора катастрофически мало для всех "хотелок", поэтому всё больше хочется купить второй монитор.
Основной мой браузер это Vivaldi и он хорош всем, кроме того, что по умолчанию в нём используются совершенно отвратительные, толстые скроллбары прямиком из прошлого. Экрана и так мало, а тут ещё скроллбары толщиной в 15 пикселей. К счастью, поправить эту проблему проще простого и даже не придётся прибегать к магазину расширений Google Chrome.
Можно установить современные скроллбары прямо из браузера, включив специальный флаг в экспериментальных настройках.
Для этого вводим в строке поиска vivaldi://flags
и находим через поиск "Overlay Scrollbars". После этого переводим его в состояние Enabled. После перезапуска браузера вы увидите действительно современный скроллбар, который появляется только при использовании прокрутки, а в остальное время скрыт.
А ещё хочу порекомендовать малоизвестное расширение для браузеров Chrome от самого Google, которое позволяет откреплять видео с Ютуба и смотреть его даже на рабочем столе как в миниплеере или как это происходит в MacOS с видео.
P.S.: К сожалению, разработчики Chromium в новых версиях браузера по неизвестной причине убрали из флагов включение этих скроллбаров, поэтому положение могут спасти старые добрые расширения для Chrome, однако они работают далеко не во всех местах.
У меня в личной жизни внезапно образовалось достаточное количество свободного времени и наблюдая крайне печальное состояние промышленности в Российской Федерации, я решил осуществить свою давнюю мечту - овладеть профессией веб-разработчика
, дабы в будущем иметь возможность заниматься фрилансом
. Тесно соприкоснувшись с темой веб-разработки, я понял что просто не будет и интернет за эти десять лет (именно тогда я полноценно пытался самообучаться дизайну и вёрстке сайтов) прошёл невероятный путь.
"Миллениалы" придумали новые модные названия для веб-разработчиков: фронтендер и бэкендер. Фронтендер верстает сайт из макета, который нарисовал ему профессиональный дизайнер, добавляет различные нехитрые скрипты на javascript (так что программировать уметь надо) и возможно прикручивает вёрстку в CMS. Бэкендер же отвечает за движок сайта и работу с базами данных, а также он задирает нос и считает себя настоящим программистом, а не как эти "формошлёпы". Если ещё 5 лет назад можно было научиться верстать на HTML5 и выучить CSS, чтобы гордо называться верстальщиком, то сейчас это базовые навыки с которыми не найти работу ни в одной веб-студии, потому что сама по себе вёрстка мало кому нужна. Стек технологий, необходимых для современной разработки сайтов, невероятно разросся и верстальщик теперь немного программист, а программист при необходимости может сам верстать с макета и делать интерфейс. А вот в наше время можно было "нарезать" сайт и сверстать на таблицах...
Вот краткая выжимка знаний и советов, которые я постиг за месяц упорного домашнего обучения:
Страница начинающего разработчика |
Начав верстать, вам очень скоро захочется установить второй монитор. Это рабочая необходимость |
Путь фронтендера очень сложен и тернист, знания устаревают и требуют обновления почти каждый год (с выходом новой версии используемого фреймворка). Но лично мне это занятие нравится и было бы круто, если бы полученные мной знания ещё и оплачивались, позволив сменить мою нынешнюю профессию на новую. Дорогу осилит идущий.
На проходящей выставке E3 анонсировано очень много хороших игр, но моё внимание привлёк анонс Microsoft Flight Simulator
. Мёртвый король гражданских авиационных авиасимуляторов возвращается, чтобы пнуть X-plane
и Prepar3D
. Очень хотелось бы видеть триумфальное возвращение и надежды на это есть, даже после провальной Microsoft Flight
, который был хоть и красивой, но совершенно бесполезной игрой для любителей симуляторов. Страшно представить, но полноценная номерная симуляторная часть серии (MS FS X - "десятка") выходила в 2006 году - около 13 лет назад.
Нет никаких подробностей про игру, но по трейлеру видно, что это крутейший графический движок, обеспечивающий невероятную степень детализации симуляции игрового мира. Впрочем подозреваю, что по традиции большая часть мира будет плоской и процедурно сгенерированной, а США иметь прекрасно детализированные аэропорты и города. Очень надеюсь, что в Microsoft понимают, что без сообщества моддеров у их игры нет будущего, и они откроют API для создания миссий, карт и самолётов. У многих людей на этом сейчас бизнес построен и качественный проработанный сценарий аэропорта или самолёт для предыдущей версии симулятора может стоить под 100$ и их охотно покупают. Если в Microsoft хотят на этом зарабатывать, ну что же - организуйте продажу аддонов для игры через свой магазин, берите процент. Это будет лучше, чем выпускать "мёртвую" игру в которой ничего нельзя поменять и впаривать пользователям бесконечные платные DLC (путь некоторых железнодорожных симуляторов).
Скриншот из 10-й версии с модами |
С выпуском предпоследнего обновления Windows 10 и драйверов Nvidia меня постигла отвратительная железная проблема, которую просто нереально выловить и починить - кратковременное отключение монитора на 2-3 секунды при работе от кабеля displayport. Как потом я убедился, проблема была не столько в кривых драйверах Windows от "горячелюбимой" Nvidia, сколько железной проблемы самой видеокарты 2014 года выпуска, китайского кабеля с Aliespress и современного монитора от Dell за 35000 рублей (что довольно обидно).
Начав гуглить проблему, я понял что нас таких страдальцев по всему интернету тысячи (гуглите по запросу "nvidia displayport blackscreen problem")! На форумах Nvidia и Dell люди пытаются решить проблему разными шаманскими действиями от переустановки "винды", правки реестра до разборки компьютера и замены блока питания. Я даже обновил bios своей видеокарты на стандартный, найдя в закромах интернета файл с bios для GPU, которого уже давно нет на сайте производителя (может он стесняется своих продуктов?). Проблема уходит на один день или два, а затем экран снова начинает коварно отключаться во время игры или при работе с браузером Chrome как у меня. Работать, постоянно ожидания выключения монитора, крайне некомфортно психологически (лично у меня непроизвольное вырывается ругань и начинает дергаться глаз от этого).
Я перепробовал почти всё из предложенного в интернете: перетыкал кабель в другой слот - помогает на некоторое время, но проблема возвращалась снова и снова! Кроме того, зайдя в BIOS и узрев как там дёргается и выключается экран, я понял, что это проблема исключительно видеокарты и китайского displayport-кабеля
, а вовсе не операционной системы. Таким образом для себя эту очень неприятную проблему с выключением монитора я решил радикально - отказался от использования кабеля displayport и подключил монитор Dell с разрешение 2K по HDMI
. Да, hdmi-кабель тоже китайский на 100% и куплен за 400 рублей в ближайшем магазине (когда как кабель displayport обошёлся мне дороже), но он хотя бы проще и работает без сбоев. Я не профессиональный дизайнер, которому нужен кабель с поддержкой специфических цветовых пространств и не геймер с монитором 4K 144 Гц, а обычный пользователь компьютера, которому надо, чтобы монитор не отключался внезапно! А если вам нужен всё-таки кабель displayport, то наверное стоит озаботиться покупкой специального дорогого vesa-сертифицированного кабеля, но боюсь стоить он будет не 600 рублей.
Пока я доподлинно не знаю, кто же виноват в сложившейся проблеме: производитель видеокарты, неизвестной производитель кабеля displayport (в его защиту скажу, что полгода он проработал идеально без нареканий) или я, когда чистил компьютер от пыли и случайно что-то задел. А может никто особо не виноват, потому что в 2014 году Nvidia для своих видеокарт делала поддержку displayport версии 1.3 и 1.4, не имея официально принятой спецификации и сделали её в итоге немножко неправильно, а когда в 2018 году появились кабели и мониторы, для которых нужны кабели dp новых версий (мониторы высокого разрешения и частоты обновления экрана), они стали править это перепрошивкой.
Nvidia даже выпустила специальную утилиту , которая пытается патчить BIOS видеокарт с этой проблемой. Но я опять же не понимаю, почему проблема никак не проявляла себя до этого, но проявилась в последнее время?
Припоминая все косяки и неприятности, что доставили мне видеокарты Nvidia
(три из них просто сгорели, две последние выдавали синий экран смерти в играх, кидалово с 4 Гб памяти, которые на самом деле всего 3,5), я задумываюсь о переходе в стан AMD
. Да, видеокарты "красных" не всегда блещут производительностью, разработчики игр редко оптимизируют свои игры под них, некоторые из карт довольно горячие, но асболютно все купленные у меня карты от AMD живы до сих пор и работают прекрасно.
Xiaomi Mi Band 3 |