Японские марки автомобилей. Самые известные производители японской электроники.

18.05.2019 Photoshop

Как выживают японские производители в условиях конкуренции
с китайскими товарами низкой стоимости?

Японские производственные компании постоянно расширяют сеть своих филиалов за границей, особенно в Китае. Что же делает таким привлекательным для японских компаний перевод своих производств на континент? Прежде всего - удивительная дешевизна местной рабочей силы по сравнению с японскими стандартами. В некоторых случаях она в 25-30 раз дешевле, чем в Японии. Однако, если объективно взглянуть на взаимоотношения между промышленностью обеих стран, Китай далёк от того, чтобы представлять какую-либо угрозу японским предпринимателям. Отдельные японские компании уже давно столкнулись с ростом конкуренции не только со стороны компаний из Америки и Европы, но и Китая. Сегодня в список фирм-конкурентов Японии на рынке высоких технологий вошли компании из Южной Кореи, такие как «Самсунг» и «Хундай».

Многие японские компании ведут свою игру, применяя ряд стратегий для того, чтобы сохранить конкурентные преимущества своих товаров по отношению к более дешевой продукции за границей. Некоторые из них достигают успеха, так как стартуют с относительно сильных позиций. Например, такие ведущие фирмы, как «Тойота» и «Кэнон», внедряяют интегрированные производственные системы, которые являются наиболее сложными и комплексными, чем те, с которыми могут работать конкуренты. В других областях промышленности компании научились засекречивать технологии, что надолго обеспечивало им ведущие позиции на рынке, исходя из этих соображений, им часто приходилось переводить разработку новой продукции обратно в Японию, так как было рискованно производить ее на территории конкурентов. Большинство крупных фирм считают, что смогут удержаться на гребне волны и в будущем, продолжая инвестировать капитал в инновации.

Низкая стоимость конкурентных товаров и массовое производство являются преимуществом стран с дешевой рабочей силой, но уязвимой стороной Японии. В свое время подобная ситуация происходила со странами Западной Европы и Америкой. Есть несколько примеров, когда японские компании, работая на внутреннем рынке, пытались конкурировать с фирмами, поставляющими сравнимую продукцию по гораздо менее низким ценам. Одна из них – «Сузуки Мотор». Самое последнее достижение компании – удешевленная модель мотороллера, которая стоит на треть меньше, чем обычные скутеры. Он предназначен для городского вождения на короткие расстояния, лишён некоторых частей, таких как задняя подвеска, которая в других условиях вождения считается существенной. Это выглядит вполне логичным, хотя недорогое производство в Японии, вероятнее всего, должно иметь ограниченную нишу. Вот и компания «Сузуки» признаёт, что ее усилия могут оказаться бесполезной борьбой против неминуемого течения.

Несмотря на то, что японские чиновники стали меньше вмешиваться в частный сектор, чем раньше, они заинтересованы в перспективном производстве, особенно, в изготовлении высоко технологичной продукции на экспорт. Тогда возникает вопрос, а почему бы основным японским компаниям не перенести свои производственные мощности в Китай и заниматься там копированием этих технологий, тогда конкуренция была бы только между японскими предприятиями. Хидетака Факуда, ответственный за информационные технологии при Министерстве Экономики, Торговли и Промышленности, отвечает, что МЭТП в начале этого года пришла к тому, чтобы убедить электронного гиганта «НЭК» (Независимая Энергетическая Компания), продать новые разработки плазменных панелей местному конкуренту, компании «Пионир», а не иностранному инвестору. Это единственный способ удержать новую технологию на рынке Японии. Мистер Факуда говорит, что он ведёт сейчас подобные переговоры примерно с десятью компаниями, которые, в противном случае, могли бы передать технологию иностранцам. Не всегда дешёвый труд является главным мотивом для движения за границу. Например, производители машин и машиностроительного оборудования утверждают, что они обосновались за рубежом просто для того, чтобы следовать потребительскому спросу. Второй крупнейший японский производитель автомобилей, компания «Хонда», заявляет, что расположение заводов вблизи рынков сбыта значительно сокращает время на производство, издержки обращения и денежные потери при обмене валюты. Кроме того, за рубежом создаются благоприятные условия для исследований оснастки автомобилей, которые соответствуют региональным потребностям. Например, в Америке большим спросом пользуются спортивные машины с двигателями повышенной мощности, которые совсем не популярны в Японии. Однако, что касается технологий производства, например способов сварки, то они совершенствуются только в Японии.

Действительно, многим производителям удается сохранять конкурентоспособность только благодаря удержанию основных секретных технологий на внутреннем рынке, в то время как продукцию с низкой добавленной стоимостью и сборочные работы, имеет смысл производить за рубежом. К примеру, крупнейший японский производитель чипов, компания «Тошиба», которая стремительно расширяет свою долю на рынке высокоуровневых микросистем, утверждает, что эта заслуга связана с тем, что компании удается не повторять прежних ошибок. Сначала компания сотрудничала с южно-корейскими производителями микросхем, которые специализировались, в основном, на чипах памяти DRAM, ставшие с тех пор прибыльным товаром. Со временем она обнаружила, что конкуренты догоняют её по технологиям быстрее, чем ожидалось.

Некоторые видели преимущества производства на внутреннем рынке. Два года назад новый руководитель компании «Кенвуд Харуо Кавахара» перевёл производство плееров для мини-дисков из Малайзии обратно в Японию, город Йамагату. Этот внутренний ресурс увеличил прибыль сразу несколькими способами, выделив три давно известных преимущества японского подхода к производству: специально обученные рабочие, минимизация брака и универсальные технологические процессы, которые не требуют дорогого инвентаря и увеличивают гибкость производства.

В отличие от малайзийских рабочих завода «Кенвуд», которые постоянно меняют место работы, рабочие завода «Ямагата» задерживаются довольно надолго и осваивают несколько разных специальностей. Обычный рабочий «Ямагаты» может быстро выполнить четыре или пять операций в процессе сборки, вместо того, чтобы передавать работу другому, в то время как наёмные работники на другом заводе выполняют только одну операцию. По сравнению с двадцатью двумя малайзийскими рабочими, заводу «Ямагата» сегодня требуется всего четыре работника для сборки плеера, в связи с этим количество брака сокращается на 80%, японский завод занимает на 70% меньше места.

Состояние на рынке литейной и штамповочной промышленности

Литейная и штамповочная промышленность – недооценённый сектор на рынке Японии, но имеющий большое значение для страны. В основном, этот сектор представляют маленькие неизвестные фирмы, состоящие из небольших групп рабочих. Обычно эти мастера работают в помещениях, которые похожи на темные, грязные, громадные гаражи, заполненные старыми машинами и грудами металлолома. Промышленные пресс-формы используются для создания шаблонов и форм почти всего, что может быть отлито, начиная от шариковых ручек и игрушек до мобильных телефонов и деталей спутника. Эта работа высоко специализированная. Многие плавильщики, которым теперь по 50-60 лет, начинали обучение этому ремеслу, еще, когда были детьми.

Передовые фирмы, расположившиеся в районах Ота, Шинагава и Сумида, на юго-востоке Токио, часто штампуют прототипы для международных гигантов автомобильной промышленности, бытовой электроники и даже для НАСА (Американского космического агентства). «Технология литейной и штамповочной промышленности лежит в основе любого производства. Если бы она начала исчезать, это явилось бы предупреждающим знаком для японских компаний», - убежден мистер Киношита.

Однако мнения разделяются, когда речь заходит о том, стоит ли беспокоиться по этому поводу. “С 1990 года почти 40% компаний, находившиеся в районе Сумида прекратили свою деятельность, в то время как уже в начале этого года треть остальных не имели работы”, - говорит Юкио Оучи, экономический обозреватель, который исследовал более 4 000 компаний, специализирующихся на литейном и штамповочном производстве. Это отражает растущую тенденцию. Одна из улиц Ота, когда-то полностью была заполнена первоклассными мастерами своего дела и другими мелкими предпринимателями, потом настало время, когда ее сперва прозвали «улицей банкротства», затем переименовали в «улицу самоубийства», так как она отражала растущее давление кредиторов.

Казуо Хори, президент компании «Койо Сейко», занимающийся штамповочным производством, в основном, шариковых ручек, говорит, что за последние годы он почти наполовину потерял свой бизнес, большей частью в Китае. Несмотря на то, что некоторые крупные предприниматели вернулись обратно в Японию, из-за качества производства, которое на родине намного выше, многие фирмы, специализирующиеся на отливе во время их отсутствия уже обанкротились. Еще большее беспокойство вызывает недавно возникшая угроза промышленного шпионажа, когда недобросовестно ведут себя японские предприниматели, незаконно передавая технологии китайским производителям, которые сбывают товар по неоправданно низкой цене.

Однако существуют отрасли, где литейное и штамповочное производство имеет огромный успех, например, компании, специализирующиеся на автомобильных комплектующих и сотовых телефонах. «Несмотря на общий спад, многие из передовых фирм старались изо всех сил удержаться на рынке, - заявляет мистер Оучи. - Помогло то, что компании пытались развиваться в разносторонних направлениях». Начиная с конца 1990 годов, Тохру Изуми, руководитель компании «Изуми Канагата», занимается подсчетом не только японских производителей автомобилей, но и постоянно возрастающего количества иностранных, таких как «БМВ» и «Ягуар», которые являются заказчиками автомобильных аудио-панелей, изготовленных на его заводе.

Какие отрасли японского производства выживут и будут процветать, зависит от способностей руководителей определять перспективное направление, удерживать технологии на внутреннем рынке и совершенствовать уже имеющиеся достижения в Японии. Недавно в статье «Стратегия японского производства в двадцать первом веке», которая вызвала большие обсуждения, профессор Токийского университета, Такахиро Фуджимото, высказал: “Слишком просто предположить, что Япония должна сосредоточиться на продукции с высокой добавленной стоимостью. В чём японские производители действительно превосходят, так это в том, что они производят изделия, функции которых требуют многих компонентов, которые должны быть тщательно сконструированы из деталей и взаимно отрегулированы для хорошего функционирования». А это требует слаженной командной работы внутри компании, а также отличного сотрудничества с поставщиками».

Успех по-японски

Общая черта всех японских производителей, добившихся успеха - это способность мастерски копировать различные технологии и навыки достижений других предприятий. Например, такие успешные компании, как «Кэнон» и «Рикох», специализирующиеся на фотокопировальных аппаратах, комбинируют различные технологии: точную механику, достижения в химической промышленности для изготовления тонированных чернил и технические возможности. Производство автомобилей тоже основано на соединении нескольких разработок. «Не существует одной уникальной технологии для производства автомобилей», - говорит Мицуо Киношита, начальник производственного отдела и управляющий логистикой в компании «Тойота». Компания является одним из основных японских изготовителей машин, которая в прошлом году преуспела больше, чем американская фирма «Форд», и стала вторым крупнейшим поставщиком в этой индустрии. Мицуо Киношита объясняет, что недостаточно совершенствовать гибридную систему (которая объединяет двигатель, работающий на бензине с электромотором) в лаборатории необходимо еще провести столько же испытаний для проверки её работы в условиях, когда эта система будет установлена в машину.

Масахиро Сакане, президент крупнейшей компании по производству машиностроительного оборудования, сказал: «Трудно развиваться, постоянно создавая новые модели, основанные на смешанных технологиях. Мастерское воплощение их в жизнь уже является наградой». Три года назад компания «Коматсу» присоединила информационную технологию - систему глобального позиционирования (GPS), к гидравлическим экскаваторам, чтобы противодействовать кражам и помогать фирмам, которые сдают в аренду технику, отслеживать, как много топлива осталось в баках того или иного экскаватора. Кроме того, это помогло увеличить экспорт этих машин в Китай, что оказалось довольно неожиданным. Сегодня в Китае активно начало развиваться кредитование и представители банков полагают, что экскаваторы с GPS очень выгодно использовать в качестве залога. Некоторые процветающие компании давно наблюдают за признанным лидером в разработке и производстве компонентов для построения систем промышленной автоматизации, компанией «Омрон». Принадлежащий ей завод в Японии – далеко не единственный. Он успешно развивается, выпуская сложнейшие электронные датчики и сканирующие устройства, которые изготавливаются при помощи других сборочных конвейеров. Компания «Омрон» продаёт эти устройства не только японским производителям, но также иностранным фирмам, которые строят заводы и за пределами Китая. Фабрики в Китае, совершенствуя свои методы, покупают больше устройств компании «Омрон» для автоматизации оборудования. И несмотря на это, заводы в Японии едва держатся.

Одно из изделий компании «Омрон», популярное как в Китае, так и в Японии - это сканер, который проверяет нижние слои печатных плат на мельчайшие дефекты. В Китае установка этих сканеров на стадии завершения производственного цикла является очень полезной. С помощью этого устройства дефектные изделия будут забракованы до того, как направятся заказчикам. Однако в Японии, где эффективность производства ценится превыше всего, столь позднее обнаружение бракованных изделий считается недопустимым. Поэтому компания «Омрон» создала новую систему специально для японских клиентов, которая объединяет несколько сканеров. И, когда на изделии выявляются дефекты, сложное программное обеспечение выдаёт предупреждение о том, какой механизм требует подстройки.

Компания «Кэнон» быстро набирает обороты

Компания «Кэнон» специализируется на высокотехнологичных товарах, начиная от фотокопировальных устройств, с высокой точностью воспроизведения до оптических комплектующих для цифровых камер, а также на дорогостоящем оборудовании по изготовлению полупроводников и плоско панельных телевизионных экранов. Компания «Кэнон» служит отличным примером того, как японским фирмам удается перегруппировывать силы, несмотря на обостряющуюся конкуренцию западных компаний. В начале этого года, руководитель компании «Кэнон», Фуджио Митараи, сказал, что на ближайшие три года определена внушительная сумма капиталовложений, из которой 80% планируется инвестировать в производство. А остальные 20% - в строительство фабрики по изготовлению цифровых камер с широко функциональными возможностями на территории города Оита и в новый исследовательский центр, который будет расположен недалеко от города Токио.

Было бы наивно полагать, что компания «Кэнон» упустит возможность получения прибыли на внешнем рынке. На сегодняшний день ее объем производства составляет 42% на мировом рынке. Разумеется, для того, чтобы сохранить должный уровень технологичности и высокий размер прибыли компания должна обеспечить зарубежный рынок недорогой продукцией высокого японского качества. Недавно, Мистер Митараи, ответственный за принятие решений, касающихся распределения инвестиций, сообщил журналу “Экономист”, что если труд рабочего составляет более 5% от стоимости производства, то изготовление продукции может быть перенесено в Китай или другую страну с дешёвой рабочей силой. Так как компания «Кэнон» постоянно инвестирует средства в исследования и разработку новых технологий, мистер Митараи считает, что большинство продукции все же выгодно производить в Японии. К примеру, если труд составляет всего 2% от стоимости литографических пошаговых приводов, которые применяются в изготовлении полупроводников, а оценивается приблизительно в 22 доллара за метр.

Однако немногие из японских руководителей производственных предприятий так легко доверяют Китаю, как мистер Митараи. Например, ведущие лидеры в сфере цифрового оборудования на японском рынке, уже давно всерьез размышляют об изменении роли Китая. Быстрое распространение новых цифровых устройств, таких, как DVD плееры, мобильные телефоны и цифровые камеры, позволили Китаю упростить процесс производства некоторых технологий, двигаясь в обратном направлении - от сложного к простому. На самом же деле, китайцы освоили более трудные вещи, создавая аналоговые устройства, тем самым, совершенствуя цифровую продукцию.

Китайские производители столкнулись бы с большими трудностями, если бы выпускали традиционные плёночные камеры высокого качества, тогда им пришлось бы овладеть сложными оптическими, химическими и механическими процессами. Но, при сборке цифровых камер, у китайских фабрик тоже возникают кое-какие проблемы – всём им необходимо заполучить передовые технологии из Японии, которые, будучи собраны воедино, предназначены работать гармонично.

Такой симбиоз японских цифровых технологий и китайского вмешательства повлек значительные изменения в японском бизнесе электроники. Во-первых, четко разграничился рынок между производителями. С одной стороны, компании, чья продукция нацелена, в основном, на конечного потребителя, а это такие фирмы, как «Сони», «Шарп», а также «Матсушита», принадлежащая компании «Панасоник». С другой стороны, появилось большое количество японских фирм узкого профиля, которые поставляют материалы, компоненты и оборудование для производства. Во-вторых, в связи с таким разграничением быстро разрушились барьеры, которые надолго позволяли японским изготовителям сохранять свои производственные секреты. Поэтому производство цифровых изделий в Китае и в других странах с дешёвой рабочей силой нуждается в поддержке, в то время как японские поставщики материалов и оборудования работают особенно успешно. Они занимают большую долю на мировом рынке в специализированных нишах: керамика и другие материалы для полупроводников, мини-моторы для жёстких дисков и другое цифровое оборудование, ряд сложных станков для изготовления панелей жидкокристаллических дисплеев и тому подобное.

В отличие от таких фирм, крупные компании, специализирующиеся на электронике для конечного потребителя, производят широкий ассортимент, как компонентов, так и готовых изделий. Таким образом, рост китайской производственной базы и стремительное распространение цифровой продукции является для крупных компаний, с одной стороны, риском, с другой – новой возможностью. В последнее время такая продукция, как мобильные телефоны, цифровые камеры и DVD плееры пользуются оживленным спросом на мировом рынке, а так же увеличивается интерес к плоско-панельным телевизорам и другой высокотехнологичной электронике для домашнего использования. Сегодня компании столкнулись с жёсткой конкуренцией, и теперь им остается надеяться на снижение стоимости производства и постоянное поступление новых моделей, чтобы сохранить уровень прибыли, который уже снижается. Японские компании должны продолжать экспансию производства в Китай и поддерживать друг друга.

Позиция компании «Шарп» на мировом рынке

Активное завоевание рынков Южной Кореи, Тайваня и Китая, заставляет японских производителей более серьезно обдумывать, какие технологии необходимо удерживать на внутреннем рынке. Это связано с тем, что многие результаты в основном зависят от производственных секретов, которые все труднее становится сохранить.

В начале этого года компания «Шарп» открыла новый завод шестого поколения по производству жидкокристаллических панелей для телевизоров в городе Камеяма, в префектуре Май. Производственные мощности нового предприятия позволяют выпускать более крупные партии товара, в отличие от завода пятого поколения. Конкурент компании «Шарп» - компания «Самсунг» тоже прилагает все усилия по внедрению новых производственных линий жидкокристаллических дисплеев. Строительство завода требует прохождения множества сложных этапов. Для того, чтобы все работало слаженно, на каждом этапе устанавливается особое специализированное оборудование для создания плоских панелей, изготовление которых требует ювелирной работы. Когда компания установила вторую производственную линию под выпуск крупноформатных экранов на самом современном заводе, это обеспечило ей весомую прибыль при относительно не высоком объеме производства.

Почти все основные поставщики компании «Шарп» – это фирмы из Японии. Для того, чтобы располагаться ближе к заводу «Камеяма», они построили свои предприятия на территории префектуры Май. Администрация считает это значительным событием, которое поможет вновь встать на ноги. Однако то, что поставщики тесно сотрудничают не только с заводом, но и с его конкурентами, многие из которых – фирмы из Тайваня, совсем не играет на руку компании «Шарп». Как говорится, не успела еще высохнуть краска на заводе «Камеяма», как подражатели на Тайване уже смастерили собственные заводы шестого поколения.

Компании «Шарп» приходится стремительно двигаться вперед, чтобы держать своих конкурентов позади. Отныне, когда производственное оборудование ломается, инженеры стараются оставить его на предприятии, нежели сообщать об этом поставщику. Это делается для того, чтобы держать производителя в неведении любых проблем, возникающих с его оборудованием, которые поставщик продал и конкурентам. По той же причине компания тайно переписывает программное обеспечение на некотором оборудовании, как только оно устанавливается. Большинство таких, казалось бы, незначительных мер в совокупности создают эффективную защиту рыночной позиции компании «Шарп» на мировом рынке, по крайней мере, на ближайшее время. Остальные японские производители тоже усвоили не только такие, но и другие уроки борьбы с конкурентами. Компании, которые добились снижения затрат производства, не собираются предоставлять такую возможность конкурентам, которые зарабатывают, сбывая аналоговую продукцию по дешевой цене.

Япония - одна из уникальнейших стран мира. После провала во Второй Мировой Войне она буквально восстала из пепла, подобно птице Фениксу.

Сначала, рассмотрим географическое положение страны. Япония расположена на четырёх островах: Сикоку, Хонсю, Косю, Хоккайдо и многочисленных мелких островах. Население – приблизительно 122,2 млн, что самое интересное 99% населения являются коренными японцами. Большую роль в становлении экономики и промышленности страны сыграла революция 1866-1896, известная также как Реставрация Мейдзи. Проведённые буржуазные реформы стали основой для развития капитализма.

Согласно конституции 1889 года Япония провозглашалась монархией во главе с императором. Однако законодательная власть была разделена между императором и парламентом. На рубеже XIX и XX вв Япония вступила в стадию монополистического капитализма – милитаризация Японии под началом императора Хирохито. В 1940 году Япония заключила военные союзы, направленные против СССР, Великобритании и США, с гитлеровской Германией и фашисткой Италией, а в 1941 вступила во вторую мировую войну, которая закончилась для неё поражением в сентябре 1945.

Послевоенная Япония

После окончания войны Япония оказалась перед дилеммой - целиком сосредоточиться на преодолении тогдашней гиперинфляции или направить все силы на восстановлении производства, сильно пострадавшего в ходе войны. Правительству срочно нужно было искать пути выхода их кризиса. Был выбран второй путь.

Япония придерживалась модели реформирования, основные пункты которой были следующие: предоставление дешёвых и целенаправленных кредитов, государственный контроль за внешнеэкономичекой и валютной деятельностью, проведения курса на защиту национального капитала в банковской и производственной сферах, защита аграрного сектора (выделение субсидий сельскохозяйственным рабочим) и главное, была создана своя модель государственного регулирования экономики, которая основывалась на базе взаимодействия хозяйственной системы частого предпринимательства и административного аппарата. Результаты не заставили себя ждать.

Меньше чем за десять лет японское промышленное производство было восстановлено на 80%. Япония отошла от политики строгого регулирования финансов (конкурентоспособность национальной валюты и промышленности в мире говорила сама за себя). После войны стране запрещалось иметь вооружённые силы, что позволило правительству сконцентрироваться на агарном вопросе (большая часть земель была отдана за выкуп крестьянам) и сделать основной акцент на развитие науки и новых технологий. Такой резкий экономический скачок получил название «японское экономическое чудо».

Современная экономика японии

К 1970-м Япония стала второй экономической державой капиталистического мира по объему валового национального продукта и промышленного производства. Сегодня она на втором месте после США по экономическому развитию. Её ВВП составляет около 4,5 триллионов долларов. Более того, страна занимает в мире третье место в мире, после США и Китая, по паритету покупательной способности. Эта страна частного предпринимательства с низкими налогами: общая сумма налогов ниже, чем в других крупных западных странах, в 2007 она составила 26,4% от ВВП.

Крупнейшими японскими компаниями являются «Тойота мотор», «ЭнТиТи ДоКоМо»,«Кэнон», «Хонда», «Такеда фармасьютикл», «Сони», «Ниппон стил», «Тепко», «Мицубиши эстейт» и «Севен энд Ай холдинг». Здесь также находятся крупнейшие по размерам активы банков такие как, «Джэпэн пост бэнк» (активы составляют 3,2 триллиона американских долларов), «Мицубиши ЮФиДжэй файнэншл груп» (активы - 1,2 триллиона американских долларов), «Мизухо файнэншл груп» (активы - 1,4 триллиона долларов) и Financial Group «Сумитомо Мицуи файнэншл груп» (активы - 1,3 триллиона долларов). Токийская фондовая биржа (по состоянию на декабрь 2006)с рыночной капитализацией более 549,7 триллионов йен является второй по величине в мире.

Однако экономический рост незначительно застопорился в 1990, по причине чрезмерных инвестиций и внутренней политики, направленной на уничтожение избыточных спекулятивных капиталов с фондового рынка, а также с рынка недвижимости. А уже в 2005 стала восстанавливаться: рост ВВП за этот год составил 2,8%, что превзошло темпы роста стран Европейского Союза и США в этом году.

Отрасли промышленности японии

Теперь о японской промышленности. Она, так же как и экономика, прошла тернистый путь. До 1950 промышленный потенциал страны составляла тяжёлая промышленность, что было характерно для периода милитаризации страны. С запретом содержать вооружённые силы, был взят курс на развитие наукоемких производств при некотором сдерживание энергоемких и металлоемких отраслей. 12% мирового промышленного производства в наши дни приходится на долю этой страны. Полным ходом идёт развитие следующих отраслей промышленности.

1)Чёрная металлургия. В основном она ориентирована на импорт. В настоящее время Япония обеспечивает 14–15% всего мирового производства стали. «Ниппон сэйтэцу» является лидером металлургии. Большая часть заводов расположена на островах Сикоку и Хонсю. Полиметаллические руды, серные и медные колчеданы встречаются практически на всех крупных островах - Сикоку, Хонсю, Косю и Хоккайдо. Но свинец и алюминий приходится импортировать из Австралии, Мексики и Канады. Также как железную руду (экспортируется из Индии, Австралии, Чили и ЮАР) и коксующийся уголь (поступает из Канады, США и Австралии). А такие редкие элементы как таллий, кадмий, селен, индий, германий, теллур и рений получают путем утилизации отходов производства коксохимических производств или полиметаллов и меди.

2)Атомная энергетика. На данный момент в стране насчитывается 39 энергоблоков. В ядерной энергетики важную роль играют монополии такие как, «Мицуи», «Мицубиси» и «Сумитомо». Япония потребляет 5% мирового производства электроэнергии. В 2000 страна занимала третье место по производству электроэнергии (1012 млрд квт) после США и КНР. Японии одной из первых начала использование нетрадиционных источников энергии. Известно, что эта страна славится действующими и потухшими вулканами, фумаролами и гейзерами (они расположены на острове Хонсю). Уже в 1970-е здесь была построена первая геотермальная электростанция. К началу 1990-х в стране появились миллионы «солнечных домов» - в них для обогрева жилых комплексов и нагревания воды использовалась солнечная радиация.

3) Машиностроение. Машиностроение Японии одно из самых развитых в мире. Основные центры машиностроения находятся в Токио, Нагоя, Иокогама, Кобе, Осака, Нагасаки и на северо-западе острова Кюсю). 1970-е годы стали началом бума на японские машины. Из-за «Нефтяного шока» (1973 резкий скачок цен на бензин) покупатели стали отдавать предпочтение небольшим автомобилям, с экономичным использованием топлива. Как раз над такими автомобилями работами японские учёные для внутреннего рынка страны. Тогда и заговорили о «японском» этапе в мировом автомобилестроении. В 1980 году Япония был преодолён 10-миллионный рубеж в выпуске автомобилей, а в конце 1990-х страна заняла первое место (и удерживала его в течение 15 лет) в мире по производству автомобилей. Сейчас производство автомобилей в самой Японии сократилось из-за роста курса иены. Однако японские автомобильные заводы работаю по всему миру (в США и в странах Юго-Восточной Азии).

4)Легкая промышленность. Она работает на местном химическом волокне, хлопке и шерсти из Австралии, ЮАР и США. Японцы – народ, который чтит свои многовековые традиции, поэтому не стоит удивляться, что важное место занимает керамическое производство, как дань традициям, так и весьма выгодное предприятие (в стране свыше 170 месторождений каолина). В стране также быстрыми темпами развивается деревообработка, которая, по количеству предприятий, уступает только текстильным и пищевкусовым отраслям. В Японии насчитывается около 30 тыс. фанерных и лесопильных заводов. Спросов как на внутренним, так и на внешнем рынке пользуются изделия, изготовленные на специализированных предприятиях по выпуску тары, национальной японской обуви –гэта, зонтов, посуды, вееров, труб из бамбука и т.д. Центры деревообработки находятся в Токио, Кобе, Нагои, Иокагамы, Осаки, Окаямы, Хиросимы и на островах Кюсю и Хоккайдо.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Австралия: население и хозяйство
Следующая тема:   Зарубежная Азия: природные ресурсы, население, хозяйство

Япония (Нихон, или Ниппон) - одна из ведущих экономических держав. Она входит в число лидеров вместе с США и КНР. На нее приходится 70% совокупного продукта Восточной Азии.

Промышленность Японии достигла высокого уровня развития, особенно это касается сфер науки и образования. Среди лидеров мировой экономики - компании «Тойота Моторс», «Сони Корпорейшн», «Фудзицу», «Хонда Моторс», «Тошиба» и другие.

Современное состояние

Япония бедна полезными ископаемыми - значение имеют только запасы каменного угля, медной и свинцово-цинковой руд. В последнее время стала также актуальной обработка ресурсов Мирового океана - извлечение урана из морской воды, добыча марганцевых конкреций.

С точки зрения мировой экономики на долю Страны восходящего солнца приходится примерно 12% от общего объема производства. Ведущие отрасли промышленности Японии - черная и машиностроение (в особенности автомобилестроение, робототехника и электроника), химическая и пищевая сферы.

Промышленое зонирование

В пределах государства существует три крупнейших региона:

  • Токио-Йокогамский, куда входит Кейхин, Восточная Япония, префектуры Токио, Канагава, регион Канто.
  • Нагойский, к нему относится Тюке.
  • Осакско-Кобский (Хан-син).

Кроме вышеуказанных, существуют также более мелкие районы:

  • Северное Кюсю (Кита-Кюсю).
  • Канто.
  • Восточный морской промышленный район (Токай).
  • Токийско-Тибский (к нему относят Кей-ё, Восточную Японию, регион Канто и префектуру Тиба).
  • Внутренне-японский морской район (Сето-Найкай).
  • Промышленный район северных земель (Хокурику).
  • Касимский район (сюда относятся все та же Восточная Япония, Касима, регион Канто и префектура Ибараки).

Более 50% доходов обрабатывающих отраслей приходится на районы Токио Иокогама, Осака, Кобе и Нагоя, а также на г. Китакюсю на севере острова Кюсю.


Самым активным и стабильным элементом рынка в этой стране выступает малый и средний бизнес. К данной сфере принадлежит 99% всех японских компаний. Впрочем, это неверно в отношении текстильной индустрии. Легкая промышленность Японии (ведущим элементом которой является упомянутая отрасль) основывается на крупных, хорошо оборудованных предприятиях.

Агропромышленность

Сельскохозяйственные угодья страны занимают примерно 13% ее территории. Причем половина этих земель - заливные поля, используемые для выращивания риса. По своей сути сельское хозяйство здесь является многоотраслевым, причем в его основе лежит земледелие, а если точнее, то выращивание риса, технических и чая.


Однако это не все, чем может похвастаться Япония. Промышленность и сельское хозяйство в этой стране активно развиваются и поддерживаются правительством, уделяющим им много внимания и вкладывающим немало денег в их развитие. Значительную роль также играют садоводство и овощеводство, шелководство, животноводство, лесной и морской промыслы.

Важное место в аграрной отрасли занимает рис. Овощеводство развито в основном в пригородах, под него отводится около четверти сельскохозяйственных угодий. Остальную площадь занимают технические культуры, кормовые травы и тутовые деревья.

Около 25 млн га покрыто лесами, в большинстве случаев владельцами являются крестьяне. Мелким собственникам принадлежат участки площадью около 1 га. Среди крупных хозяев - члены императорского рода, монастыри и храмы.

Разведение скота

Животноводство в Стране восходящего солнца начало активно развиваться только после Второй мировой войны. У него есть одна особенность - в основе лежат импортные, привозные корма (кукуруза). Собственное японское хозяйство способно обеспечить не более трети всей потребности.

Центром животноводства выступает о. Хоккайдо. В северных районах развито свиноводство. В целом же поголовье достигает 5 млн особей, причем примерно половина из них - молочные коровы.


Рыболовецкий промысел

Море - одно из тех преимуществ, которым может порадоваться Япония. Промышленность и сельское хозяйство получают из островного расположения страны множественные выгоды: это и дополнительный путь для доставки товаров, и подспорье туристической сфере, и разнообразие продуктов питания.


Однако, несмотря на море, стране приходится импортировать некоторое количество продуктов (согласно международному законодательству, добыча морской живности разрешена только в границах территориальных вод).

Основными объектами лова выступают сельдь, камбала, треска, лососевые, палтус, сайра и т.д. Примерно треть улова дают воды в районе острова Хоккайдо. Не обошли Японию стороной и достижения современной научной мысли: здесь активно развивается аквакультура (выращиваются жемчужницы, рыбы в лагунах и на

Транспорт

В 1924 году парк легковых автомобилей в стране насчитывал всего около 17,9 тыс. единиц. В то же время имелось внушительное число рикш, велосипедистов и повозок, которые двигались за счет волов или лошадей.

20 лет спустя увеличился спрос на грузовые машины, в основном за счет растущих потребностей армии. В 1941 году в стране было произведено 46706 автомобилей, из которых всего 1065 - легковых.

Автомобильная промышленность Японии начала развиваться только после Второй мировой войны, толчком к чему послужила война в Корее. Более выгодные условия предоставлялись американцами тем компаниям, которые брались за выполнение военных заказов.

Во второй половине 50-х годов стремительно вырос и спрос на легковые авто. К 1980 году Япония обогнала США и стала главным мировым экспортером. В 2008 году эта страна была признана крупнейшим автопроизводителем в мире.


Судостроение

Это одна из ведущих отраслей, в которой занято более 400 тыс. человек, учитывая работающих непосредственно на заводах и на вспомогательных предприятиях.

Имеющиеся мощности позволяют строить суда всех видов и предназначений, при этом целых 8 доков рассчитаны на выпуск супертанкеров водоизмещением 400 тыс. т. Деятельность отрасли координирует АСКЯ, куда входит 75 национальных судостроительных компаний, суммарно выпускающих около 80% всего объема кораблей, производимых в Японии.


Развитие промышленности Японии в данной сфере началось после Второй мировой войны, когда в 1947 году стала действовать программа планового судостроения. В соответствии с ней компании получали от правительства весьма выгодные льготные кредиты, которые в каждом году по мере увеличения бюджета росли.

К 1972 году 28-я программа предусматривала (с государственной помощью) строительство судов общим водоизмещением 3304 тыс. брт. Нефтяной кризис сильно сократил масштабы, однако заложенная этой программой в послевоенные годы основа послужила стабильному и успешному росту отрасли.

К концу 2011 года портфель заказов для японцев составлял 61 млн двт. (36 млн брт.). Рыночная доля оставалась стабильной на уровне 17% по дедвейту, причем основная часть заказов относилась к балкерам (специализированные корабли, разновидность сухогруза для перевозки грузов вроде зерна, цемента, угля насыпью), а меньшая - к танкерам.

На данный момент номером первым в сфере строительства судов в мире, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны южнокорейских компаний, по-прежнему остается Япония. Специализация промышленности и поддержка со стороны правительства создали основу, которая поддерживает серьезные компании на плаву даже в сложившейся ситуации.

Металлургия

Страна имеет мало ресурсов, в связи с чем была разработана стратегия развития металлургического комплекса, нацеленная на энерго- и ресурсосбережение. Инновационные решения и технологии позволили предприятиям более чем на треть снизить потребление электричества, причем новации применялись как на уровне отдельных компаний, так и в целой отрасли.

Изготавливаемая продукция продается внутри Японии и экспортируется: 75% - в страны Азии, около 10,2% - в ЕС, 9,8% - в Северную Америку и т.д. Основа экспорта - каучук, фототовары и ароматические углеводороды, органические и неорганические соединения и т.д.

Страна восходящего солнца также импортирует продукцию (объем ввезенного в 2012 году составил около 6,1 трлн йен), в основном, из ЕС, Азии и США.

Химическая промышленность Японии лидирует в производстве материалов для электронной отрасли, в частности, около 70% мирового рынка полупроводниковых изделий и 65% - жидкокристаллических дисплеев, принадлежит компаниям этой островной страны.

В современных условиях много внимания уделяется развитию производства углеродных волокон и композитных материалов для атомной и авиационной промышленности.

Электроника

Большое внимание уделяется развитию информационно-телекоммуникационной сферы. В роли «основного локомотива отрасли» выступают технологии передачи трехмерного изображения, робототехника, оптоволоконные и беспроводные сети нового поколения, интеллектуальные сети, «облачные вычисления».


По масштабам инфраструктуры Япония догоняет Китай и США и входит в тройку лидеров. В 2012 году общее число пользователей сети Интернет в стране достигло 80% от всего объема населения. Силы и средства направляются на создание суперкомпьютеров, разработку эффективных систем управления энергопотреблением и энергосберегающих технологий.

Энергетика

Примерно 80% потребности в энергоресурсах Япония вынуждена была обеспечивать за счет импорта. Изначально эту роль играло топливо, особенно нефть, из стран Ближнего Востока. С целью снижения зависимости от поставок в Стране восходящего солнца был предпринят ряд мер, в частности, в отношении «мирного атома».


Исследовательские программы в области ядерной энергетики Япония начала в 1954 году. Было принято несколько законов и созданы организации, призванные выполнять цели правительства в этой сфере. Первый коммерческий атомный реактор был импортирован из Великобритании, начав свою работу в 1966 году.

Через несколько лет страны приобрели чертежи у американцев и совместно с местными компаниями построили по ним объекты. Японские компании Toshiba Co., Ltd., Hitachi Co., Ltd. и другие стали проектировать и строить легководные реакторы сами.

В 1975 году из-за проблем с имевшимися станциями была начата программа совершенствования. В соответствии с ней ядерная промышленность Японии к 1985 году должна была пройти три этапа: первые два предполагали изменение существовавших конструкций с целью улучшения их работы и техобслуживания, на третьем же требовалось увеличить мощность до 1300-1400 мВт и провести фундаментальные изменения реакторов.

Подобная политика привела к тому, что в 2011 году в Японии имелось 53 действующих реактора, которые обеспечивали более 30% потребностей страны в электроэнергии.

После "Фукусимы"

В 2011 году энергетическая промышленность Японии получила серьезный удар. В результате сильнейшего в истории страны землетрясения и последовавшего затем цунами на АЭС «Фукусима-1» произошла авария. После случившейся затем крупной утечки радиоактивных элементов подверглось загрязнению 3% территории страны, население зоны вокруг станции (примерно 80 тыс. чел.) превратилось в переселенцев.

Это событие вынудило многие страны задуматься о том, насколько приемлемой и безопасной является эксплуатация атома.

Внутри Японии прошла волна протеста с требованиями отказаться от ядерной энергии. К 2012 году большинство станций страны было отключено. Характеристика промышленности Японии в последние годы укладывается в одно предложение: "Эта страна стремится стать «зеленой»".

Сейчас она фактически уже не использует атом, основная альтернатива - природный газ. Большое внимание также уделяется возобновляемой энергетике: солнцу, воде и ветру.

Почти все марки автомобилей Японии известны всему миру за исключением компании Mitsuoka. Это самая маленькая из японских автомобилестроительных фирм, специализирующаяся на изготовлении ретро-автомобилей, в том числе ретро-микролитражек и одного спортивного авто. Продукция Mitsuoka имеет хорошую популярность на внутреннем рынке Японии, но практически неизвестна за пределами страны.

Марки, официально продающиеся на российском рынке

Toyota – безоговорочный лидер Японии, Азиатско-Тихоокеанского региона и один из общемировых лидеров автомобильной промышленности. Широко известна своими легковыми автомобилями. Ассортимент необычайно широк и насчитывает сотни моделей и модификаций, многие из которых специально выпускаются для одного определенного рынка. С 2007 года имеет свое автосборочное производство на территории РФ.

Lexus – подразделение компании Toyota по выпуску автомобилей премиум-класса. Изначально продукция была ориентирована на рынок США. В 90-х автомобили стали поставлять в Европу, а с 1998 года и в Россию.

Hino – подразделение Toyota по выпуску пассажирских автобусов и грузовых автомобилей. С недавнего времени имеет своих официальных дилеров в России. До этого в нашу страну ввозились лишь б/у грузовики из Японии, удивлявшие россиян своими оригинальными конструкциями и необычными инженерными решениями.

Nissan – вторая, после Toyota, из крупнейших автомобильных компаний Японии. Всемирно известна своими легковыми автомобилями, а в странах Азии – еще и грузовиками и автобусами. С 1999 года контрольный пакет акций Nissan был продан компании Renault, после чего обе компании взяли курс на унификацию своих машин. С 2009 года Nissan открыла собственный автосборочный завод в России.

Infinity – в восьмидесятых годах Nissan, как и Toyota зарегистрировала отдельный бренд для выпуска автомобилей премиум-класса для рынка США. Впоследствии автомобили Infinity получили признание в Европе и России. Все выпускаемые седаны, купе и кроссоверы построены на одной платформе Nissan FM. Внедорожники и пикапы тоже имеют единую платформу, но производятся исключительно на территории США.

Honda – третий по величине японский производитель легковых автомобилей и мотоциклов. До 1960 года выпускала исключительно мотоциклы . Автомобилями занялась вопреки интересам правительства Японии, и не прогадала. После топливно-энергетического кризиса 1973 года экономичные автомобили Honda быстро стали лидерами продаж в США, а затем и в Европе.

Isuzu – фирма, хорошо известная в России в 90-х годах. С начала 2000-х постепенно стала уходить с рынка легковушек, сосредоточившись на рынке грузовиков и дизельных двигателей. Старейшая автомобильная корпорация Японии в настоящее время легковых автомобилей не выпускает, но занимает лидирующие позиции в мире по продажам грузовых машин и дизелей. В 2008 году запущено сборочное производство легких грузовиков в России.

Mazda – популярная в мире марка легковых автомобилей. Тесно сотрудничает с компанией Ford, благодаря чему многие модели обоих фирм производятся на единой платформе. Единственная в мире выпускает автомобили с роторно-поршневыми двигателями. С 2012 года имеет собственное сборочное производство в нашей стране.

Mitsubishi – широко известная в России автомобильная компания из Страны восходящего солнца. До окончания Второй мировой войны производила исключительно самолеты, в основном, военные. После 1946 года занимается, помимо производства машин, добычей полезных ископаемых, телекоммуникацией, финансовыми услугами, строительством и страхованием. В 2010 году запустила производство своих грузовиков и кроссоверов в нашей стране. Лидер по продажам проекционного оборудования в России.

Subaru – оригинальная автомобилестроительная компания Японии. Помимо необычного дизайна ее легковых автомобилей, все они оснащаются оппозитными двигателями. Кроме Subaru, оппозитные двигатели в мире применяет только фирма Porsche. Как и Mitsubishi, широко известна своими успехами в автоспорте, особенно в авторалли.

Suzuki – японский производитель «народных» автомобилей. Все модели Suzuki достаточно просты по конструкции и доступны по ценам. Благодаря этому имеет большое количество поклонников в России и других странах. Тесно сотрудничает с концернами Fiat и Chevrolet. Также широко известна своими мотоциклами.

Автомобили с правым рулем, вывезенные из Японии, чрезвычайно популярны на Дальнем Востоке. По статистике, в этом регионе России доля праворульных японских авто превышает 57%.

Японские марки, не продающиеся в России

Scion – подразделение корпорации Toyota, узко специализирующееся на выпуске автомобилей для американской молодежи. Продукция выпускается и продается только на территории США и за пределами той страны неизвестна.

Daihatsu – еще одно подразделение Toyota, ориентированное на внутренний и на европейский рынок. Выпускает, в основном, малолитражные автомобили и кроссоверы субкомпактного и компактного класса. В России официально не продаются, но автолюбителям известны благодаря неофициальным «серым» дилерам.

Acura – североамериканское подразделение Honda, ориентированное на выпуск автомобилей премиум-класса на территории и для рынка США. Имеет некоторую популярность в Европе. В Россию завозились исключительно «серыми» дилерами, но с 2014 года планируется открыть официальные представительства.

Dome – малоизвестный японский производитель спортивных автомобилей. До 2000 года учавствовал в гонках Формулы-1. В настоящее время выполняет заказы на постройку гоночных автомобилей для гонок «24 часа Ле-Мана».

Datsun – японская автомобилестроительная компания, производившая легковые автомобили с 1933 по 1986 год. В 1986 году была поглощена корпорацией Nissan и перестала существовать как марка. С 2012 года возрождена как бренд по выпуску бюджетных автомобилей для развивающихся стран. В ближайшем будущем планируется открытие продаж в России. Причем стоимость автомобилей будет сравнима с продукцией «АвтоВАЗа».
Конечно, нельзя однозначно сказать, что Yamaha лучше чем Honda, а Ducati превосходит KTM. Все марки хороши по своему. Каждый мотоцикл имеет свой характер и свою харизму. И всегда, к рождению очередного мота, инженера дают ему какое-то имя, которое характеризует его как личность.

Выбрать мотоцикл дело непростое. Оно потребует полноценного понимания будущих функций железного коня, какие задачи ему предстоит решать: то ли это поездки за город или, быть может, ему предстоит поглотить пару тысяч км в поиске позитивных эмоций от заграничных пейзажей и дорог. Но стоит еще и прислушаться к сердцу, ведь несомненно, увидев «свой» байк, можно сразу понять это, и может быть даже отбросить свои некоторые требования, которые ставились до этого.

Мотоциклы и их классификации

Для любителей мотокроссов подойдет КТМ. Эти двухколесные ярко-оранжевые «кузнечики» давно стоят на первом месте среди своих собратьев этого класса. Для ценителей класса супер-спорт выбор тоже не из легких, ведь в этом сегменте присутствуют несколько культовых образцов, которые даже принимают участие в MOTO-GP, а это все-таки что-то значит. И, конечно же, стоит упомянуть несколько из них - это Yamaha Р1, Suzuki джиксер, Honda CBR, и это самая малость тех аппаратов, которые заслуживают внимания в своем классе. Для любителей вальяжно прокатиться, можно обратить внимание на бренд BMW, который в последнее время здорово подтянулся в производстве мотоциклов. Также поистине не просто культовым мотом, а символом американской мощи считается Harley-Davidson. Такие агрегаты предназначены для ценителей классики в виде «чоперов». Владельцы этих стальных коней - это люди статуса.

О мотоциклах, их характерах и особенностях можно говорить часами и не прийти к общему знаменателю, какой же из них лучше. Все они прекрасны по-своему и выделить одного из них будет неправильно. Выбирая для себя стального друга, нужно определить для каких целей он будет нужен. Все современные производители порадуют качеством сборки и материалами. Такие аппараты будут радовать своего хозяина долгие годы.

Высокое качество славится во всем мире. Благодаря надежности и качеству Японские транспортные средства являются одними из самых лучших. Самыми известными Японскими автомобильными брендами, которые стали на мировом рынке легендарными, являются такие компании как Toyota, Honda, Nissan и Mazda. Эти компании благодаря качеству своих автомобилей, а также оптимальным соотношением цена/качество, завоевали сердца миллионов водителей по всему миру.

Также известные более дорогие бренды люкс-сегмента: , которая выпускает роскошные автомобили и Infiniti, выпускающая элегантные дорогие модели автомобилей. Предлагаем вам полный каталог Японских автомобильных марок.

Традиционно мы включаем , как самые популярные автомобильные компании Японии, так и менее популярные автомарки. В том числе в наш каталог включены некоторые автомобильные компании Японии, которые в настоящий момент либо не существуют, либо уже не являются .

Все Японские автомобильные марки



Как мы уже сказали автомобильная продукция Японии славится по всему миру. Их инновационный дизайн, производительность, первоклассное качество, рыночный подход к приемлемому ценообразованию, лишний раз доказывает экономическое преимущество Японии перед другими многими странами.

Например, владельцы таких компаний как и сделали ставку на качество и уникальный маркетинг каждой отдельной модели. Как оказалось для миллионов покупателей новых автомобилей надежность машины и соотношение цены и качества самое главное при принятии окончательного решения о покупке автомобиля. Примерно той же политики придерживаются все остальные известные Японские автобренды. Именно поэтому Японские автомобили успешно конкурируют с и .

Самые популярные Японские автомобильные бренды



Самым популярным брендом Японии, безусловно, является компания Тойота. Но это не только самый популярный в Японии автопроизводитель. Дело в том, что в течение несколько лет . Этот успех стал возможен благодаря к особой политике компании внутри корпорации, требований к качеству поставляемых компонентов и к качеству сборки новых автомобилей. Но главное, это стоимость продукции и отпускные заводские цены. Благодаря особой маркетологи, ценообразование компании Тойота самое оптимальное на мировом рынке.

  • Годы: 1937 - настоящее время
  • Штаб-квартира: Тойота, Айти, Япония
  • Основатель: Kiichiro Toyoda
  • Сайт: http://www.toyota-global.com/
  • Дополнительная информация: Важные события

В 2014 году Toyota отметила свое 75-летие. В отличие от Европейских автомобильных брендов, многие из которых существуют на авторынке гораздо дольше, Тойота не отстаёт от своих Европейских конкурентов и даже в некоторых моментах опережает их.

Например, качество и надежность существенно лучше, чем у многих автомобилей из Европы. Этой Японской компании удается сохранять свежий и инновационный подход при производстве новой продукции. В результате новых разработок каждый год появляются новые концепции и новые технологии, которые создаются с запасом на будущее.



Именно это позволяет компании развиваться и не останавливаться на достигнутом. За последние несколько лет в новых автомобилях марки появилось множество , многие из которых еще 5-7 лет назад казались фантастикой.

Безопасность новых автомобилей Тойота также улучшилась за последние годы. Например, многие автомобили получили высшие награды (Top Safety Pick) в ежегодном (Страховой институт дорожной безопасности США). Подробнее о результат краш-тестах автомобилей Тойота вы можете посмотреть здесь или в разделе "Краш-Тесты автомобилей Тойота".

LEXUS

  • Годы: 1989 - настоящее время
  • Штаб-квартира: Нагоя, Япония
  • Основатель: Eiji Toyoda
  • Сайт: http://www.lexus-int.com/
  • Дополнительная информация: Важные события

Тойота имеет отдельное подразделение, которое занимается производством дорогих люксовых автомобилей. Этот бренд называется .

Lexus конкурирует с другими Японскими люксовыми суббрендами, такими как (подразделение компании Nissan) и Acura (подразделение компании Honda).

В последние годы, популярность растет по всему миру, благодаря потрясающим новым моделям. Так, что, появившись впервые на рынке в 1989 году, выпустив модель L400, марка Lexus со временем завоевала огромную популярность. В итоге компании удалось сместить лидерство компании Acura с пьедестала.



Несмотря на то, что материнская компания (Тойота) также выпускает автомобили, внешне вы вряд ли найдете сходство автомобилей Тойота и Лексус. Продукция премиум бренда кардинально отличается от более дешевых автомобилей Тойота.

Благодаря неординарному дизайну и роскошному стилю, автомобили Лексус стали популярны во всем мире. В 2007 году компания Лексус существенно увеличила свое присутствие на мировом рынке, начав свою деятельность по производству и продаже автомобилей в новых странах.

В итоге уже в 2007 году Лексус присутствовал более чем на 50 автомобильных рынках разных стран. Количество стран присутствия Японского бренда с тех пор только увеличивается.

  • Годы: 1909 - настоящее время
  • Штаб-квартира: Хамамацу, Сидзуока, Япония
  • Основатель: Мичио Сузуки
  • Сайт: http://www.globalsuzuki.com/
  • Дополнительная информация: Важные события

Первоначально эта компания занималась только производством мотоциклов. Но спустя некоторое время удалось занять 10-е место среди всех автопроизводителей в мире по количеству выпускаемых новых автомобилей. Этот показатель был достигнут в 2011 году.



Помимо мотоциклов, компания Suzuki производит легковые автомобили, вездеходы, лодочные и , грузовые автомашины и автобусы. Все это производится на 35 заводах, которые расположены в 23 странах.

MAZDA

  • Годы: 1915 - настоящее время
  • Штаб-квартира: Футю, Aki, Хиросима, Япония
  • Основатель : Ford Motor Company, Дзюдзиро Мацуда
  • Сайт : http://www.mazda.com/
  • Дополнительная информация: Важные события

Это одна из старых автомобильных производственных компаний Японии. История компании началась в начале 20 века, на заре расцвета автопромышленности. Пройдя долгий путь развития, стала одной из самых больших компаний по мировому объему производству автомобилей.

В 2011 году Мазда продала по всему миру около 3 млн. автомобилей. Но самое удивительное, что объем продолжает расти. С учетом того, что большинство новых автомобилей по-прежнему производится на заводах в Японии, такой размах производства и мировых продаж удивляет.

В 1967 году приобрела 25 процентов акций Мазда. Затем Форд нарастила долю акций, но к 2014 году Американский автопроизводитель уменьшил свою долю акций до минимальных значений (до 2 процентов в 2014 году).



Во время плотного и тесного сотрудничества Японских владельцев Мазда с компанией Форд, были созданы отдельные подразделения таких компаний Autozam, в Efini, в Eunos и Xedos.

За всю историю компании Мазда больше всего всему миру запомнились уникальные спортивные автомобили с роторными мощными двигателями. Но самый главным бестселлером спортивных автомобилей, конечно, безусловно, является родстер Mazda MX-5. Кстати это признали все автомобильные критики мира и даже телепередача TopGear.

HONDA

  • Годы: 1946 - настоящее время
  • Штаб-квартира: Минато, Токио, Япония
  • Основатель: Соитиро Хонда, Такео Фудзисава
  • Сайт: http://world.honda.com/
  • Дополнительная информация: Важные события

Этот Японский автопроизводитель начал свою деятельность как производитель мотоциклов. Но в последующем, начав выпускать автомобильные двигатели, вошла в топ мировых лидеров по производству автомобилей.

Стоит отметить, что, несмотря на расширение сферы деятельности, серийное производство мототехники осталось для компании главным бизнесом. .


Производство автомобилей компания начала в 1969 году. В настоящее время Хонда производит более 20 различных моделей. Самой популярной моделью Хонда является кроссовер Honda CR-V. Этот Японский бренд остается важным игроком в автомобильной мировой промышленности и продолжает развиваться, разрабатывая новые технологии и новые модели.

ACURA

  • Годы: 1986 - настоящее время
  • Штаб-квартира: Минато, Токио, Япония
  • Основатель: Honda Motor Company, Ltd
  • Сайт: http://www.acura.com/
  • Дополнительная информация: Важные события

В 1986 году компания Хонда создала обособленное подразделение, которое получила имя Акура. Этот бренд выпускает премиальные автомобили, которые продаются преимущественно за пределами Японии.



Одна из известных моделей Acura RDX, которая получила не одну награду и массу положительных отзывов во всем мире.

  • Годы: 1970 - настоящее время
  • Штаб-квартира: Минато, Токио, Япония
  • Ивасаки Ятаро
  • Сайт: http://www.mitsubishi-motors.com/
  • Дополнительная информация: Важные события

Еще одним из самых значимых автопроизводителей Японии, конечно, является . Компания с 2000 года сотрудничает с Американской автомобильной группой Daimler-Chrysler. Это было необходимо чтобы преодолеть серьезные финансовые проблемы, с которыми Японская компания столкнулась в конце 90-х, начале 2000-х годов.

Финансовые сложности были связаны с несколькими техническими проблемами, которые были обнаружены в конце 90-х годов в некоторых моделях. В итоге это привело к крупным финансовым потерям компании. Тем не менее, компания справилась со своими проблемами и продолжает выпускать хорошие . Благодаря новым моделям (Lancer и Outlander) компании Mitsubishi удалось изменить мнение публики о своей продукции, и занять важное место среди мировых автопроизводителей.



Самой известной моделью Mitsubishi является внедорожник Pajero, который вполне успешно конкурирует с такими автомобилями как Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol.

  • Годы: 1933 - настоящее время
  • Штаб-квартира: Минато, Токио, Япония
  • Основатель: Масудзиро Хасимото, Кенджиро Ден, Рокуро Аояма, Мейтаро Такеучи, Йошисуке Айкава
  • Сайт: http://www.nissan-global.com/
  • Дополнительная информация: Важные события

Эта автомобильная марка занимает 6-е место среди всех автопроизводителей в мире. Главные рынки для компании: Россия и Китай. В нашей стране Ниссан с Госкорпорацией "Ростехнологии" создали совместное предприятие, на котором выпускаются транспортные средства, поступающие не только на рынок России и СНГ, но и отправляются в другие страны.

В последние годы, претерпели значительные обновления и усовершенствования, что в конечном итоге отразилось на привлекательности продукции на рынке. В итоге за последние несколько лет спрос на продукцию компании Ниссан значительно вырос в мировом масштабе.



Этому автопроизводителю из Японии удалось сохранить себе место на рынке среди инновационных мировых автокомпаний. В результате люди начали проявлять интерес ко многим продуктам компании, в том числе к моделям повышенной комфортности. Стоит отметить, что в этой категории транспортных средств Ниссан еще несколько лет назад чувствовал себя не очень уверенно.

Под этим отдельным автобрендом компания Ниссан продает . В настоящий момент эта машина продается в 35 странах мира. Эта модель была запущено в производство в 2010 году и с того времени привлекла к себе огромное внимание.



В настоящий момент Nissan Leaf самый продаваемый в мире полностью в мире.

  • Годы: 1989 - настоящее время
  • Штаб-квартира: Хоупвелл центр, Ваньчай, Гонконг
  • Основатель: Nissan Motor Company
  • Сайт: http://www.infiniti.com
  • Дополнительная информация: Важные события

Бренд Infiniti это отдельное люксовое подразделение компании Ниссан, созданное в 1989 году, для производства роскошных автомобилей. Изначально компания Infiniti была создана для продажи автомобилей в США. Но спустя более 20 лет, бизнес автомобильный марки расширился. В настоящий момент Infiniti официально продает автомобили в более чем 15 странах мира.



Несмотря на то, что создает автомобили на базе продукции Ниссан, выпускаемые модели ничего общего с ними не имеют. В отличие от автомобилей Ниссан, модельный ряд Infiniti представлен роскошными транспортными средствами. В настоящий момент премиальный бренд выпускает более 9 моделей, рассчитывая в будущем опередить люксовую компанию Лексус. И, по мнению ведущих телепередачи и ряда автоэкспертов, это вполне под силу в ближайшем будущем.

Другие действующие автопроизводители Японии



Вот некоторые другие, менее популярные на мировой арене Японские автомобильные компании, которые занимаются производством транспортных средств, и в настоящий момент ведущие свою деятельность.

Несмотря на меньшую популярность, некоторые автомобильные бренды вы также наверняка слышали.

ISUZU

  • Годы: 1916 - настоящее время
  • Штаб-квартира: Токио, Япония
  • Основатель: Isuzu Jidosha Kabushiki-Kaisha
  • Сайт: http://www.isuzu.co.jp/world/index.html

Ранее известная как Chiyoda, компания Isuzu имеет давнюю историю в автопромышленности. История компании началась в 1916 году, когда газовая, судостроительная и инжиниринговая Японские компании объединились чтобы построить завод для выпуска автомобилей.



С этого момента компания начала производить дизельные двигатели, автоаксессуары, запчасти, бензиновые моторы и конечно автомобили. В целом компания специализируется на производстве коммерческих автомобилей и автобусов. Но также автомобильная марка имеет в своем арсенале несколько внедорожников и спортивных моделей.

  • Годы: 1907 - настоящее время
  • Штаб-квартира: Осака, Япония
  • Основатель / Материнская Компания:
  • Сайт: http://www.daihatsu.com/

Daihatsu Motor Corp является старейшим автопроизводителем Японии. Компания за свою долгую историю выпустила немало популярных компактных, среднеразмерных моделей, а также внедорожников. Изначально компания получила название Hatsudoki Seizo. Но в 1951 году бренд был переименован в Daihatsu.



Через несколько лет после переименования названия, компания подписывает соглашение с Toyota Motor Corporation о вхождении в капитал автопроизводителя. В настоящий момент Тойота владеет 51 процентами акций Daihatsu.

К сожалению, компания перестала выпускать автомобили из-за финансовых проблем. Но недавно бренд был возрожден и под его именем был налажен , которые продаются на рынках России, СНГ и Китая.

Scion

  • Годы: 2002 - настоящее время
  • Штаб-квартира: Торранс, Калифорния, США
  • Основатель: Toyota Motor Corporation
  • Сайт: http://www.scion.com

Scion является популярным суббрендом компании Тойота. Под этим именем Тойота продает автомобили на Североамериканском авторынке. Основное направление компании, это выпуск прогрессивных автомобилей для молодого поколения людей.



К сожалению, в последние годы продажи компании оставляют желать лучшего из-за жесткой конкуренции на рынке США. В итоге компания Тойота приняла решение прекратить выпуск автомобилей под этим брендом, объединив весь модельный ряд с продукцией Тойота.

Так как, несмотря на принятое решение компании Тойота, юридически это пока не оформлено.

  • Годы: 1953 - настоящее время
  • Штаб-квартира: Эбису, Токио, Япония
  • Основатель: Кэндзи Кита, Шикухеи Накадзима
  • Сайт: http://www.subaru-global.com/

Subaru является производственным подразделением автомобильной транспортной компании Fuji Heavy Industries. является самым известным производителем автомобилей с оппозитным двигателем и уникальной технологиями полного привода.



Также Subaru известная как мировой производитель раллийных автомобилей.

  • Годы: 1968 - настоящее время
  • Штаб-квартира: город Тояма, префектура Тояма, Япония
  • Основатель: Акио Мицуока
  • Сайт: http://www.mitsuoka-motor.com/

Mitsuoka Motors является небольшим . Производство расположено в городе Тояма, Япония. Компания производит автомобили с классическим дизайном старых Британских автомобилей 1950-х и 1960-х годов.



Помимо седанов компания также производит коммерческие транспортные средства, в том числе междугородние и городские автобусы. Кроме того, под этим брендом производятся спортивные автомобили. Mitsuoka Motors является также основным дистрибьютором самых популярных родстеров в Японии (ретро-классика TD2000).

Популярные автомобильные компании Японии, которые прекратили свое существование



  • Годы: 1922 - 1957
  • Штаб-квартира: Токио, Япония
  • Основатель / Материнская Компания: Хиро Ота
  • Сайт: Не доступен

Охта Jidosha в свое время была одной из самых популярных и крупнейших автомобильных компаний на Японском рынке. Бренд был создан в 1935 году. Компания же была основана еще раньше - в 1922 году, которая называлась Kosoku Kilan Kogyo Co. Производство и продажа автомобилей продолжалась до 1957 года. Но по неизвестным причинам крупнейший автопроизводитель Японии прекратил свою деятельность.

  • Годы: 1947 - 1966
  • Штаб-квартира: Сугинами, Токио, Япония
  • Основатель / Родительская компания: Не доступно
  • Сайт: Не доступен

Prince Motor Company была образована в результате слияния двух авиастроительных компаний: Tachikawa и Nakajima Aircraft Company.

После слияния двух организаций, новая компания стала производителем автомобилей и начала выпускать красивые купе, седаны и грузовые автомобили. В 1966 году компания объединилась с компанией Ниссан. С этого момента бренд Prince Motor Company прекратил существование.