Сглаживание и анизотропная фильтрация Детализация Детализация (дополнительные эффекты) Дальность отрисовки Дальность отрисовки. Выводы Одной страницей
Многие игроки с удовольствием продолжают исследовать пустоши Fallout 4 . А мы продолжаем разбирать технические нюансы, связанные с игрой. В выборе оптимальной видеокарты для игры поможет наше тестирование производительности . Статья по использованию NVIDIA DSR в Fallout 4 расскажет, как получить более четкую картинку с качественным сглаживанием краев.
Не все обладают мощными графическими картами. Некоторые вынуждены для комфортного игрового процесса снижать качество графики. Настроек в Fallout 4 много, поэтому подобрать оптимальную конфигурацию не так уж и просто. Есть стандартные профили качества, но всегда хочется знать, чем жертвуешь, и можно ли за счет ручного подбора параметров получить лучшее соотношение производительности и качества картинки. Все нюансы графических настроек мы раскроем в данной статье. На конкретных примерах по сравнительным скриншотам будет показано, на что влияет каждый конкретный параметр. Все изменения параметров будут сопровождаться тестированием, что позволит оценить их влияние на общую производительность. По итогам станет ясно, какие из графических параметров наиболее критичны для производительности или качества картинки, что можно снижать, а чем не стоит жертвовать.
Игра использует обновленный движок Creation Engine, который создавался Bethesda под The Elder Scrolls V: Skyrim. Поддерживается рендеринг материалов с учетом их физических свойств (physical-based rendering). Реализовано динамическое объемное освещение. Fallout 4 работает в среде DirectX 11.
Поскольку нам интересно выявить основные тенденции и влияние параметров на видеокарты среднего и низшего уровня, то в качестве опытного образца выбрана модель GeForce GTX 960 . Ее частоты подгонялись под стандартный уровень с максимальным Boost ядра до 1270 МГц при частоте памяти 7012 МГц. Общая конфигурация компьютера описана ниже.
Тестовый стенд
Для выявления ключевых особенностей графических параметров использовался наш традиционный подход: устанавливается максимальное качество графики, потом поочередно изменяется один из параметров - от максимального уровня в минимальному. Тестирование проводилось при помощи Fraps с использованием единой для всех случаев тестовой сцены. Сама сцена довольно разнообразна, ведь включает прогулу по территории с густой растительностью и через поселение. Ясная погода обеспечивает максимальную дальность видимости, заметны лучи света. Много объектов и теней от них. Маршрут прогулки пересекает ручей.
Данная тестовая сцена не использовалась только при тестировании специфических погодных эффектов. Подробнее об этом будет сказано непосредственно во время изучения этих параметров.
Что касается сравнительных скриншотов, то для большей наглядности они выполнялись в разных сценах. Например, если мы изучаем разные варианты качества лучей света, то выбирается сцена, где они лучше всего видны и делаются скриншоты этой сцены при разном уровне качества.
Начнем изучение настроек с параметров основного меню, где доступны только режимы сглаживания и анизотропной фильтрации. Есть еще кнопки выбора профиля общего качества - от низкого до максимального. Все остальное находится в разделе детальных настроек. Ниже проиллюстрированы параметры графики меню настроек для режима Ultra (Максимум).
Именно режим Ultra при разрешении 1920x1080 выбран нами в качестве основного. Только сглаживание TAA заменено более простым FXAA. Второй вариант немного хуже, но дает чуть лучше четкость деталей, что может быть актуально для нашего сравнения.
Дополнительно разблокировано ограничение в 60 fps. Выполняется это путем ручных правок в файле игровых параметров. Входите в «Мои документы», далее My Games, далее папка Fallout4. Полный путь имеет вид «Имя пользователя\Documents\My games\Fallout4». Внутри открываете любым текстовым редактором файл Fallout4Prefs.ini, в строке «iPresentInterval=1» меняете значение на 0, т.е. ставите «iPresentInterval=0». Отметим, что после снятия этого ограничения возрастает скорость работы с отмычкой, так что будьте аккуратны перед выполнением подобной операции в игре.
Сглаживание (Anti-Aliasing)
Игра не поддерживает аппаратные режимы сглаживания MSAA, а предлагает сглаживание путем дополнительной пост-обработки изображения. Один из вариантов - FXAA. Этот метод часто используется в современных играх, дает приемлемый результат при минимальном влиянии на производительность. FXAA автоматически активируется при выборе профиля средних настроек. Все более высокие уровни качества предлагают TAA. Этот новый метод сглаживания набирает популярность, он используется в Star Wars Battlefront, Warhammer: End Times - Vermintide и Ryse: Son of Rome.
Посмотрим на изображение без сглаживания и с разными вариантами AA. Полноформатные картинки без сжатия доступны по клику.
Сразу обратим внимание на линии электропередач - вышки и свисающие провода. Без сглаживания все это угловато, а провода распадаются на отдельные прямоугольные фрагменты. Четкая гребенка проступает у элементов правого дома. Да и в остальном она заметна, просто не так сильно. FXAA уже смягчает такие края и ступенчатые переходы. TXAA работает еще эффективнее. Лучше всего это заметно по проводам, которые обретают самые плавные контуры только при TXAA, практически без визуальных разрывов.
Для лучшей наглядности приведем сравнение одинаковых фрагментов каждого скриншота на одном изображении.
Попутно с нейтрализацией эффекта «лесенок» теряется четкость мелких деталей. Лучше всего это заметно по ветвистым кустарникам и по траве. А если обратить внимание на ветви удаленных деревьев, то они становятся толще. Наиболее сильное замыливание у TXAA. При FXAA сглаживание немного хуже, но и смазывание деталей чуть меньше.
Ситуация неоднозначная. «Мягкая» картинка с AA вроде и приятнее глазу, но четкости мелким элементам все же немного не хватает. При наличии мощной видеокарты можно вместо сглаживания использовать технологию NVIDIA DSR , что не только сгладит края, но даже улучшит общую проработку мелких деталей. На видеокартах среднего и низшего класса выбор зависит от личных предпочтений. Но отказываться от сглаживания мы все же не рекомендовали бы. Для дальнейшего сравнения изображения и производительности нами выбран FXAA.
В дополнение стоит сказать, что после ручной правки параметра iPresentInterval со сглаживанием TAA проявляется некое «дрожание» картинки, когда четкость контуров объектов меняется во время быстрой ходьбы. Заметно, если концентрировать внимание на мелких деталях. Если оставить ограничение в 60 fps, то TXAA в динамике работает без столь явных проблем.
Теперь посмотрим, как режимы AA влияют на общую производительность в игре на видеокарте GeForce GTX 960.
Включение FXAA относительно режима без сглаживания снижает fps лишь на пару процентов. TXAA дается при потерях менее 4%. То есть для общего уровня производительности режим сглаживания не критичен. Загрузка памяти в самом тяжелом режиме менее 2 ГБ.
Анизотропная фильтрация (Anisotropic Filtering)
В современных условиях анизотропная фильтрация дается при минимальных потерях производительности. Она улучшает отображение текстур на наклоненных поверхностях. Пример работы в разных режимах ниже. Сразу отметим, что после перезапуска сохранения может меняться расположение травы, камней и контуры луж. Также в некоторых кадрах проявляется дополнительная тень на трещинах асфальта, которая носит такой же случайный характер.
По мере снижения качества анизотропной фильтрации снижается четкость поверхности дороги. При этом наиболее ярко такое ухудшение проявляется при переходе к самому простоту режиму фильтрации, между более качественными режимами разницу нужно выискивать с лупой. Ну а при полном отключении фильтрации все поверхности приобретают размытый вид. В последней случае исчезают даже некоторые лужи. Это не должно зависеть от режима фильтрации, но по субъективным ощущениях количество элементов на поверхности земли после отключения AF действительно чуть уменьшается.
Посмотрим на результаты тестирования. Напомним, что все остальные параметры на максимуме при сглаживании FXAA.
Даже минимальное снижение качества фильтрации немного сказывается на частоте кадров. Разница между уровнем фильтрации 16x и 2x на уровне 6-7%. А полное отключение дают ускорение в 10% относительно AF 16x. Но без фильтрации картинка неудовлетворительная. Рекомендуем выбирать максимальное качество. А если у вас слабая видеокарта, то ограничьтесь хотя бы режимом 8x.
Эта информация даст вам первое представление о настройке ini для улучшения графики - более густая трава, более далекая видимость, отсутствие появляющихся из ниоткуда предметов и так далее. Учтите, что для их применения у вас должна быть хорошая конфигурация, которая тянет игру на высоких настройках или выше. Также инструкция поможет тем, кто хочет наоборот, снизить минимальные значения для получения производительности.
Для "крикунов"... Сори, под спойлер убрать почему-то не получается.
Перейдите в
С:\Users\YourUserName\Documents\My Games\Fallout4
Там вы найдете файлы конфигурации Fallout4.ini и Fallout4Prefs.ini, которые можно изменять любым текстовым редактором.
Сделайте бэкапы перед изменением.
У автора не было проблем, когда он установил двойные значения (там, где их можно установить) и значение теней на 8192 - на geforce 970 все работало без заиканий. Экспериментируйте со своей картой.
UGridsToLoad=5
Установки 7,9,11,13 улучшают видимость ландшафта. Учтите, что это опасно - в Скайриме присутствовали баги и требовался очиститель сохранений, чтобы вернуться обратно.
Значение 7 заработало без проблем, но учтите, что они могут произойти.
UExterior Cell Buffer=36
Эта переменная регулирует количество ячеек, которые загружаются в буфер оперативной памяти для обеспечения более плавного перехода и увеличения стабильности.
FShadowLODMaxStartFade=1000.0
Рисует тени для удаленных объектов. Значения 10000 и даже 20000 работают.
FSpecularLODMaxStartFade=2000.0
Рисует освещение для удаленных объектов. Значения 10000 и даже 20000 работают.
IShadowMapResoluti2048
Разрешение теней. Можно изменить на 4096 или 8192. 8192 нормально работает у автора туториала.
FSAORadius=108.2
fSAOBias=0.6
fSAOIntensity=7.1
Настройки для FSAO.
FSSSSSPower = 4.0
Probably subsurfacepower, enhancing this to 5 could give people less of a dead look. Needs testing.
FDefaultWorldFOV=70
fDefault1stPers80 Изменяет поле зрения
IMinGrassSize=20
Меньшее значение даст вам более густую траву.
BReflectLODObjects=0
bReflectLODLand=0
bReflectSky=0
bReflectLODTrees=0
1 активирует отражения.
Fallout4Prefs.ini
IShadowMapResolution=4096
Еще раз - разрешение теней, можно изменить на 8192
FLeafAnimDampenDistEnd=4600.0000
fLeafAnimDampenDistStart=3600.0000
Дистанция анимации листьев
FMeshLODLevel2FadeTreeDistance=2048.0000
fMeshLODLevel1FadeTreeDistance=2844.0000
Дистанция и уровни исчезновения моделек деревьев. Можно увеличить на пару тысяч.
FInteriorMeshLODLevel2FadeDist=1950.0000
fInteriorMeshLODLevel1FadeDist=2600.0000
Расстояния, не котором модели в помещениях будут ухудшаться в качестве и исчезать. Можете ставить значения до 5000.
IMaxSkinDecalsPerFrame=25
iMaxDecalsPerFrame=100
Всплески крови?
UGridsToLoad=5
Такое значение уже было, поставьте то же самое значение
IMaxDesired=750
Частицы - чем выше, тем круче картинка.
FTreeLoadDistance=75000.0000
fBlockMaximumDistance=250000.0000
fBlockLevel2Distance=110000.0000
fBlockLevel1Distance=90000.0000
fBlockLevel0Distance=60000.0000
Дистанция отображения для деревьев и объектов. Увеличивайте пропорционально. Для автора сработало умножение на 2.
FGrassStartFadeDistance=7000.0000
fGrassMaxStartFadeDistance=7000.0000
fGrassMinStartFadeDistance=1000.0000
Дистанция отображения травы. 25000 сработало для автора
UMaxDecals=1000
uMaxSkinDecals=100
Выше - круче
Fallout 4, который хорошо идет на нашем компьютере - это необходимый минимум простого геймерского счастья, важного для каждого из нас. Открытый мир пустоши один из самых жестоких и одновременно захватывающих: здесь можно гулять с зомби, грабить рейдеров, строить города и даже нянчиться с собачкой.
Итак, ниже - подробное руководство по грамотной настройке графики в этой довольно требовательной к «железу» игре.
Прежде всего нужно, как и всегда, изучить «запросы» четвертой части Fallout к вашему компьютеру.
Операционная система:
Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1, Windows Vista 64 Bit Service Pack 2
Процессор:
Intel Core i5-2300 @ 2.8 ГГц / AMD Phenom II X4 945 @ 3.0 ГГц
Объем оперативной памяти:
8 ГБ
Видеокарта:
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti 2 ГБ / AMD Radeon HD 7870 2 ГБ
Если ваш компьютер не подходит по параметрам даже под эти требования, то лучше даже не пытайтесь запускать Fallout 4. Особенно если вы владелец ноутбука - лишитесь его очень быстро из-за перегрева. Поэтому можете попробовать воспользоваться услугами одного из сервисов облачного гейминга. Например, старым добрым Playkey .
Операционная система:
Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1
Процессор:
Intel Core i7 4790 @ 3.6 ГГц / AMD FX-9590 @ 4.7 ГГц
Объем оперативной памяти:
8 ГБ или больше
Видеокарта:
NVIDIA GeForce GTX 780 3 ГБ / AMD Radeon R9 290X 4 ГБ
Тем счастливчикам, что могут похвастаться характеристиками своего «компа» близкими к рекомендуемым требованиям, на первый взгляд можно расслабиться и получать удовольствие от Fallout 4. Однако не так все просто! Для наслаждения игрой в полной мере необходимо, чтобы она работала со стабильными 60-ю кадрами в секунду (60 FPS). Зачастую даже топовые конфигурации могут не до конца тянуть абсолютные ультра-настройки в таких тяжелых тайтлах, как Fallout. Поэтому на всякий случай тоже ознакомьтесь с данным материалом повнимательнее.
А вот тем, кто находится между минимальными и рекомендуемыми требованиями, эта статья будет полезна больше всего. То есть тем, кто обладает процессором мощнее чем AMD Phenom II X4 945, но слабее чем Intel Core i7 4790, а видеокартой мощнее чем AMD Radeon HD 7870, но слабее чем NVIDIA GeForce GTX 780, и так далее.
Далее перечислены все настройки изображения в Fallout 4. Какие-то из них влияют на производительность больше, какие-то - меньше, а некоторые вообще не влияют. Мы постарались кратко описать суть каждого из этих параметров, а также дать советы по их оптимизации.
высокое.
В оригинале эта настройка имеет название «Пропадание актеров», а под актерами разработчики подразумевают всех виртуальных живых существ: людей, монстров или животных. Делений на ползунке настройки очень много, но значения дальше середины практически не оправданы: во время путешествий по пустоши крайне редко сколько-нибудь большое скопление персонажей можно увидеть с расстояния дальше среднего. В основном это связано с пересеченностью ландшафта (повсюду горы, низины, долины, лес, кусты и др.), а также достаточно часто встречающимися высокими постройками.
Ресурсов «Дистанция прорисовки персонажей» ест довольно много, поэтому советуем вам не ставить ее дальше середины, а в большинстве случаев - на треть или даже четверть.
Влияние на производительность: низкое.
Опция отвечает за самозатенение. Объекты при включенной «окклюзии окружения» становятся зрительно более объемными и правдоподобными. Мелкие выпуклые детали предмета отбрасывают тень на сам предмет, примерно так как это происходит в реальном мире (посмотрите внимательно хотя бы на клавиатуру своего компьютера).
Выключение AO может помочь выиграть до 7 кадров, но мы крайне не рекомендуем вам этого делать. Картинка в Fallout 4 сразу станет куда менее естественной.
Влияние на производительность: крайне низкое.
Честно говоря, лично я надеюсь, что в 2017 году уже эту настройку, а также «Качество текстур», перестанут отдавать на растерзание неграмотным настройщикам. Ведь давно уже нет никакого смысла ставить значения ниже максимально возможного в данных случаях - влияние на производительность практически незаметно. А отвечает этот параметр за четкость отображения текстур с различных ракурсов.
Влияние на производительность:
Сглаживание убирает неровности по краям трехмерных объектов в игре. Полное его отключение может позволить достаточно серьезно ускорить игру, если у вас совсем слабый компьютер. Если мощность вашего ПК где-то посередине - ставьте вариант с FXAA технологией. Из-за этого, правда, слегка замылятся текстуры, но опция выше должна это слегка компенсировать. А если вы можете похвастаться конфигурацией близкой к рекомендуемым требованиям, то вполне можете выбрать одно из значений TAA. Ваши глаза скажут вам спасибо.
Влияние на производительность: среднее.
Декали - это различные эффекты на поверхностях окружащих объектов (в основном на стенах): следы брызгов крови, вмятины от пуль, копоть и другое.
В игре можно регулировать количество и плотность декалей. При наличии вполне себе мощного компьютера можно ставить высокое значение, а «ультра» лучше не ставить вообще, так как в ожесточенных перестрелках может начать серьезно провисать производительность. В остальных случаях - ставьте среднее или в крайнем случае низкое.
Влияние на производительность: низкое.
«Глубина резкости» - это специальный артистический эффект, которые также иногда может скрывать недостаточную детализацию удаленных объектов. Суть его в том, что все расположенное близко к игроку или персонажи крупным планом отображаются четко, а остальное окружение размывается с помощью специального фильтра. Особенно актуально это в различных сценках на движке игры и диалогах. На выбор можно включить либо стандартный эффект, либо «Боке» (улучшенная версия), либо вообще отключить этот параметр. Рекомендуем вам всегда включать хотя бы стандартный вариант, так как кадров потеряется всего лишь парочка.
Влияние на производительность: низкое.
Под объектами в Fallout 4 понимаются различные постройки, автострады над высохшими водоемами пустоши, большие камни, лестницы и многие другие крупные детали окружения. Помимо качества настройка также влияет и на количество всего вышеперечисленного. Влияние на производительность совсем невысокое, поэтому всегда выставляйте хотя бы среднее значение.
Влияние на производительность: среднее (на высоких значениях), низкое (на низком и среднем значениях).
«Объемные лучи» - это более продвинутый вариант знаменитых «Лучей бога» (God Rays). Если последние обычно влияют на производительность не слишком сильно, то данная разработка NVIDIA ест ресурсы вполне неплохо. Однако это только на высоких значениях параметра, и большую разницу между максимальными настройками «Качества объемных лучей» и низкими можно увидеть лишь на 4K дисплеях. Поэтому рекомендуем вам при наличии неплохого ПК оставлять среднее или низкое значение. В ином случае можете отключить, выиграв тем самым до 8 кадров в секунду.
Влияние на производительность: низкое.
В постъядерном мире Fallout 4 не так уж много травы, да и замедляет игру она совсем немного. Советуем всегда ставить максимальное значение.
Влияние на производительность: низкое.
Под предметами ребята из Bethesda понимают все, что можно взять и положить в свой инвентарь: оружие, патроны, бутылочные крышки, вилки, броню, одежду, ведра, вентиляторы и другие полезные и не очень вещи. Также как и в случае с персонажами, в игре очень редко можно увидеть огромное скопление предметов в одном поле зрения. Поэтому просто выставляйте здесь высокое или максимальное значение и идем дальше.
Влияние на производительность: крайне низкое.
«Блики» еще называют «Эффектами линз» (в оригинале примерно так и звучит - Lens Flare). Если направить камеру игрока на источник яркого света, то на экране появятся эдакие «солнечные зайчики» - светящиеся полупрозрачные многоугольники.
На производительность «Блики» почти не действуют, поэтому можете смело их включать.
Влияние на производительность: крайне низкое.
По умолчанию в Fallout 4 используется достаточно технологичная система освещения, а данная настройка на самом деле влияет лишь на дополнительные его эффекты. Например, небо становится чуть чище и живописнее, а кожа людей начинает не только поглощать, но и отражать свет.
Кадров даже при ультра-настройках теряется лишь 1-2, поэтому можете выкручивать здесь все на максимум. В крайнем случае ставьте среднее значение.
Влияние на производительность: среднее.
Эта настройка похожа на «Детализацию объектов», но область ее применения - дальние расстояния. Ресурсов потребляет вполне прилично, поэтому на слабых машинах лучше ставить значения между низкое либо среднее, а на мощных лучше ближе к высоким.
Влияние на производительность: крайне низкое.
Слегка добавляет деталей объектам вдали. На глаз почти незаметно, да и FPS даже при максимальном значении проседает лишь на полтора кадра. Врубайте до упора!
Влияние на производительность: низкое.
Если включить Rain Occlusion, то дождик не будет капать сквозь крышу, а FPS может просесть до 5-6 кадров. Выключайте только, если ваш ПК едва соответствует минимальным требованиям.
Влияние на производительность: среднее.
Под экранным пространством обычно понимается та область, что видна игроку при определенном ракурсе и повороте камеры - то, что вы видите прямо сейчас на экране, если отпустите мышку. Если в пределах этого пространства имеются поверхности, на которых по-хорошему должны быть отражения, то они там будут. Так на воде проявляется ближайшее окружение, а на блестящем корпусе роботов-помощников появляется одна из заранее заготовленных панорамных текстур.
В некоторых ситуациях игровой процесс может замедляться кадров на 9-10. Так что можете выключить «Отражения», если имеете маломощный ПК. Но лучше включайте, если находитесь где-то посередине между рекомендуемыми и минимальными требованиями.
Влияние на производительность: среднее.
Как и обычно, тени - достаточно прожорливый параметр. Дальность их прорисовки (думаю, из названия все понятно о сути данной настройки) еще не сильно жадна на ресурсы, а вот следующий параметр - очень даже. В любом случае постарайтесь ставить «Дальность прорисовки теней» на значение ниже высокого, только если у вас все не слишком хорошо с «железом». Для хорошего впечатления от графики Falout 4 данный параметр весьма важен, а потеряете вы не больше 7-8 кадров.
Влияние на производительность: высокое.
Четкость и детализация теней. На производительность, как уже было сказано выше, влияют достаточно сильно. А вот наиболее разумным компромиссом между FPS и качеством картинки будет среднее значение. Цена за это удовольствие будет вполне терпимой: около 7 кадров в секунду. Если же ваш компьютер близок к рекомендуемым требованиям, можете попробовать высокое значение. А низкое ставьте только в крайнем случае, так как изображение резко станет менее привлекательным.
Влияние на производительность: отсутствует.
Как и анизотропная фильтрация, этот параметр давно пора исключить для настройки в современных играх. Нет абсолютного никакого смысла ставить низкое качество текстур, так как это не добавит кадров, а лишь может освободить немного видеопамяти. Только если у вашей видеокарты мало памяти для Falout 4, то игра в любом случае будет представлять из себя слайд-шоу. Как и большинство других современных AAA-проектов. Просто выставляйте максимальное значение и переходим дальше.
Влияние на производительность: среднее (во время дождя), отсутствует (в сухую погоду).
А вот и последняя настройка. «Влажность» - это намокание плоскостей в игре во время дождя. Выглядит это очень здорово и ресурсов ест вполне умеренно (5-7 кадров). Причем ест не всегда, а только когда с неба льется вода. Так что выключайте, только если совсем все плохо с вашей «машиной».
И снова мы подводим итоги с помощью таблицы:
Нажмите, чтобы увеличить
Спасибо за прочтение! Заходите поиграть в Fallout 4 на высоких настройках на наш основной сайт , но и не забывайте почаще бывать на свежем воздухе!
Моды и конфиги для оптимизации часть 1
Мод ENBSeries для исправления тормозов
"Данный патч работает без графических улучшений. Он предназначен для исправления специфических багов... или задуман для этого, так как у меня самого их нет. Пожалуйста, опубликуйте результаты если он помогает или вызывает другие баги/несовместимость с софтом."
Originally posted by RAINICORN :
Игра нормально запустилась, фпс вроде стабильнее стал, но это тестить надо.
Установка:Originally posted by _SoKRaT_ :
В файле enblocal.ini поменяйте значение параметра ForceVideoMemorySize на true. Размер не трогайте.
P.S. Если при true вылетает, надо удалить из папки Steam файл GameOverlayRenderer64.dll
VideoMemorySizeMb=
необходимо указать размер памяти вашей видеокарты. Для этого воспользуйтесь специальной утилитой
С Enbboost на ультра: (скриншоты от DenDi333)
_______________________________________________________________________________
Все что вам нужно сделать
1)Пройти сюда C:\Users\\Documents\My Games\Fallout4
2)Найти Fallout4Prefs
3)Заменить все что там есть на мой конфиг (спойлер выше)
4)Запускаем Fallout и видим 30-60 фпс.
Собрал полную документацию в архиве че как сделать и на случаи и тп.
Ссылки:
Конфиг из темы - (убрать пробел)
Оригинальные файлы+конфиг - (убрать пробел)
Зеркало - (убрать пробел)
_______________________________________________________________________________
Всё про соотношения сторон 21: 9 / 5:/4 / 4: 3 режимы
Эдуард Кечко:
Запустил на мониторе 5:4 c черными полосами ВО ВЕСЬ ЭКРАН. Сделал следующее:
1) Панель управления NVidia -> Дисплей -> Регулировка размера и положение рабочего стола -> Не выполнять маштабирование -> НА ГП -> замещать настройки приложения -> Выбрать разрешение экрана 1280х800 60Гц -> Применить;
2) В файле Fallout4Prefs.ini установил следующие парметры:
. . .
iSize W=1280
iSize H=800
. . .
iPresentInterval=0 // Вертикальная синхронизация - ее лучше откл. т.к. из-за не соответствия частоты развертки монитора серьезно падает фпс
bFull Screen=1
bBorderless=0
. . .
bTopMostWindow=0
bMaximizeWindow=0
. . .
После этого игра запустилась в формате LitterBox в полноэкранном режиме!!!
_______________________________________________________________________________
1280x1024 Фикс разрешения
Мод, который правит проблему с исчезающим замком, а также интерфейс в броне братства.
Спасибо Boria888
за ссылку!
Скачать мод с яндекса: (убрать пробел)
_______________________________________________________________________________
Решение от Witchhunter :
Нашел почти нормальный вариант для мониторов с разрешением 1280 на 1024:
1. Ставим в винде разрешение монитора 1280 на 800.
2. Выбираем в лаунчере соотношение сторон 16:10 и разрешение 1280 на 800.
3. Снимаем галочку с "полноэкранного режима" и ставим галочку "окно без рамок".
4. В итоге получаем четкую и пропорциональную картинку с разрешением 1280 на 800 в центре экрана и небольшими черными полосками сверху и снизу. Замок и весь интерфейс, включая силовую броню, видно.
_______________________________________________________________________________
konik73
По поводу разрешения 1280x1024 (5:4 экраны), на англоязычном форуме написано еще одно решение проблемы с кривым взломом замков и броней:
Поставить нужное (без всяких "-1") разрешение в Fallout4Prefs.ini и в Fallout4.ini файле (расположенном в C:\Users\\Documents\My Games\Fallout4\) под строкой добавить:
fLockPositionY=100.0000
Для решения проблем с интерфейсом брони туда же (под строкой в Fallout4.ini) добавить:
fUIPowerArmorGeometry_TranslateZ=-18.5000
fUIPowerArmorGeometry_TranslateY=460.0000
Броню я проверить не могу, т.к. в самом начале игры, а взлом работает корректно.
_______________________________________________________________________________
Как изменить угол обзора (FOV)
Открыть файл Fallout4.ini
(в документах) и под разделом добавить:
fDefaultWorldFOV=XX fDefault1stPersonFOV=XX
_______________________________________________________________________________
Для того, чтобы игра работала в 21: 9 без проблем, достаточно просто открыть Fallout4Prefs.ini в ваших документах и измените следующие строки:
bTopMostWindow=1 bMaximizeWindow=1 bBorderless=1 bFull Screen=0 iSize H=XXXX iSize W=YYYY
bTopMostWindow=1 bMaximizeWindow=1 bBorderless=1 bFull Screen=0 iSize H=1080 iSize W=2560
steamapps\common\Fallout 4\Fallout 4
PS также можно сделать значения 1280x1024 (4:3), но учтите что:
1) работает это не у всех (50 на 50), причину пока не выяснил.
2) пропажа замков и отмычки,а так же зависание при выходе из терминала связаны,как раз с изменением соотношения 4:3.
при 16:9 и разрешением 1280x720 ничего этого замечено не было.
bTopMostWindow=1 bMaximizeWindow=1 bBorderless=1 bFull Screen=0 iSize H=1024 iSize W=1280
Есть еще способ вернуть замок при взломе, но он тоже работает через раз и не у всех. Пробуйте:
Зайти в документы в файлa Fallout4Prefs.ini
и после раздела изменить
iSize W=XXXX
iSize H=YYYY
на
iSize W=XXXX-1
iSize H=YYYY-1
То есть должно получится так, (пример):
iSize W=1920
iSize H=1080
я меняю на
iSize W=1919
iSize H= 1079
или пример с 4:3
iSize W=1279
iSize H=1023
Тоже самое сделать со вторым INI файлом по пути с игрой steamapps\common\Fallout 4\Fallout 4
Игра вылетает/виснет. Различные решения проблем часть 1
_______________________________________________________________________________
Компам с малым количеством ОЗУ
Xerolit1_______________________________________________________________________________
Способ повышения фпс
TrolleybusРешение проблемы с черным экраном.
baustrim_______________________________________________________________________________
Включаем бета версию Fallout 4 Beta
Тестим новый патч 24.11.2015
Тестим новый патч1.2.37 от 2.12.2015
_______________________________________________________________________________
Второй способ от пользователя
Originally posted by ARt1 :
У кого игра вылетает, выход у меня был таким.
C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Fallout 4
Заходим в папку, запускаем Fallout4Launcher.exe через администратора, ставим галочку оконный режим. Он сначала запускает вам англ. язычный лаунчер, потом переходит на русский, сначала ставим галочку "оконный режим" обязательно. После запускается игра, играем минут 5. После можем запустить обычную версию без проблем.
До этого я поставил последние драйвера на видео карту.
Третий способ от пользователя
Если происходят вылеты игры (appcrash)
Originally posted by elensior :
Короче, всем страждущим. аппкраш при полноэкранном режиме в win7 решило отключение DEP. Тотальное отключение. запустилось в полноэкранке. Всем рекомендую попробывать.
Если у вас 2 видеокарты SLI
SLI в данный момент в Фаллаче не поддерживается (на время запуска 10.11.2015).
Originally posted by lameover :
СЛИ не поддерживается. Нужно отрубить одну видеокарту и дрова последние через жифорс экспериенс поставить
Fallout 4 Оптимизация FPS + AntiFreeze + Четкие текстуры от Defox:
Если не работает консоль `
У некоторых пользователях может не работать консоль (т.е. нажав ~ ничего не появляется). Чтобы решить эту проблему, нужна в вашей операционной системе установить по умолчанию Английскую (США) раскладку клавиатуры.
_______________________________________________________________________________
Имя персонажа содержит запрещенные символы
Проблема:_______________________________________________________________________________
Не работают достижения в игре
У многих не открываются достижения в игре. Решения пока нет, ждем фиксов.
11.11.2015 Патч Fallout.4 patch.1.1.30 исправил эту проблему.
Если не помогло - Проверьте кэш игры и начните новую игру.
_______________________________________________________________________________
Как пропустить заставку при загрузке игры
Переходим туда, где у вас установлен Steam
steamapps\common\Fallout 4\Data\Video
И удаляем файл:
GameIntro_V3_B.bk2
_______________________________________________________________________________
Можно просто подключить джойстик к игре. Далее зайти в игру с подключенным гейпадом, и поставить в игра-контроллер-выкл и сохранить!
Но если у вас его нет, то нужно сделать следующее:
Заходим в файл Fallout4Prefs.ini
в документах (например C:\Users\\Documents\My Games\Fallout4\) ищем и меняем там значение:
bGamepadEnable=1
на
bGamepadEnable=0
_______________________________________________________________________________
Разблокирование FPS
Если у вас лок в 30 FPS делаем следующее:
_______________________________________________________________________________
Отключаем акселерацию мыши
Ускорение мыши включено по умолчанию в Fallout 4. Чтобы отключить ее мы делаем то же самое, что делали для Скайрима.
Игра вылетает/виснет. Различные решения проблем часть 2
_______________________________________________________________________________
Tobi_Madara
Кароч, крашиться игра перестала.
В msconfig обнаружил, что у меня из 4-ех процессоров работает всего 1-ин. Поставил 4 проца и все заработало! Проверяйте может поможет.
_______________________________________________________________________________
Как запустить игру без лаунчера в стиме.
Есть способ, который позволит избавится от появления лаунчера с настройками при старте игры. Что нужно сделать:
_______________________________________________________________________________
Совет по быстродействию игры
MOZGOHIFallout 4 "Works" - v 0.0.4
lameover:
Качаете архив FO4W.ZIP, распаковываете в папку с игрой.
Я для себя в dxgi.ini сменил только UseFlipDiscard=false на true.
Вроде пока что работает ТОЛЬКО в оконном режиме без рамки(имхо гораздо лучший режим, чем полноэкранный).
_______________________________________________________________________________
Все стало зеленым!
Все стало серым!
_______________________________________________________________________________
Все стало белым!
Решение с фризами от пользователя
smoke64ApplyStabilityPatch=false ForceVideoMemorySize=true VideoMemorySizeMb=9096
Я не знаю что это за значения и почему 9096, но чувак на другом форуме писал что ему помогло убрать фризы до играбельного состояния. А дальше немного отсебятины: перезагружаю комп, в диспетчере убираю все что можно, запускаю игру и пока она в меню, ставлю приоритет высокий. Впринцепи все. Только вот мыльные текстуры остаются местами все равно, а фризы остаются при быстрых переходах и то не всегда- то тут я просто жду где-то минуту и все опять в норме. Вчера побегал по самым "лаговым" местам, все вроде в норме играть можно, бывают мини фризы в 0.5 секунды и тоже редко. И еще стараюсь сохранятся в красной ракете (где собаку находите в 1 раз) когда выхожу из игры, что бы в селед раз загрузится без проблем.
Пробуйте кто хочет может поможет кому. По сравнению с тем, что у меня было раньше это -...- прогресс
_______________________________________________________________________________
Если виснет в меню игры, при сохранении, загрузки
Wayrest_______________________________________________________________________________
Совет по быстродействию игры
Souchastnik_______________________________________________________________________________
Игра вылетает/виснет. Различные решения проблем часть 3
_______________________________________________________________________________
Vitck
Всем привет! Я много чего перепробовал, ставил всякие моды на текстуры, так как ноутбук у меня слабый intel i5, 8 ГБ ОЗУ, nvidia 520MX 1 ГБ, но все также местами присутствовали лаги. Потом я решил посмотреть что будет если взять настройки ini файлов из New Vegas. И вы не поверите в помещениях вообще лаги пропали, даже на заводе Корвега минимум. В пустоше вообще ни одного лага. Если кто желает попробовать, вот мой конфиг:
(убрать пробел)
Может кому то поможет, а кому то нет.
_______________________________________________________________________________
Khato914
для слабеньких процессоров:идея взята из ведьмака, после проделывания данной махинации фпс у меня вырос примерно на 15-20 кадров
гуглим прогу Battle Encoder Shirase. устанавливаем. Открываем прогу, открываем игру. сворачиваем игру,в проге жмем [ Target ] ,ищем Fallout4.exe и даблкликаем её,жмем Yes
далее Жмем кнопку [ Control ] и двигаем ползунок ВЛЕВО,тоесть выставляем примерно 5-10 процентов. А теперь обьясню что мы сделали: мы позволили игре использовать не 75% мощности процессора,а все 90-99,в зависимости от того сколько вы выставите.
но как не сложно догадаться, это затрагивает абсолютно все другие программы,которые будут всем скопом работать на одном проценте ядра(или опять же на 5-10,в зависимости от того сколько процентов вы оставите):D так же после выхода из игры,перед закрытием программы нажмите кнопку [ Unlimit All], иначе всё будет долго и страшно тупить.
выше/ниже описаные махинации нужно проделывать с каждым заходом в игру
(!) это не затрагивает быстродействие игры связанное с оперативной памятью,тоесть подгрузку локаций и еще некоторые неизвестные мне вещи
_______________________________________________________________________________
Fidel1o
Мой опыт:
- По методу Souchastnik поставил процессу Fallout4.exe приоритет реального времени. Действительно уменьшились микролаги, поднялся FPS, примерно на 5%. Так же исчезли некоторые задержки при нажатии кнопок меню, например "Разобрать" в крафте.
- Если выбрать Полноэкранный режим (bFull Screen=1), а не стандартный "Оконный без рамок", FPS вырастает еще примерно на 10%.
-Файлы Fallout4.ini, Fallout4Prefs.ini в папке Documents\My Games и файл \Fallout4\Fallout4Prefs.ini в папке с игрой - нужно помечать галочкой "Только для чтения", чтобы игра не сбрасывала настройки графики, сложности, сохранений, отображения субтитров и т.д.
-Касаемо FOV - изменил его в блоке , угол зрения расширился, но оружие и Pip-Boy остались выглядеть по-старому. Чтобы исправить - надо набрать в консоли FOV XX, например FOV 90, FOV 110 и т.д., сделать сейв, перезапустить фолл и загрузиться. Оружие и компьютер станут дальше/ближе насколько нужно. Поставил 95, для меня в самый раз.
- После отключения VSync и разлочки ФПС могут появиться баги. Но возвращаться на Vsync не хочется - мышка плавает. Поэтому будем лочить ФПС иначе:
-Скачиваем MSI Afterburner;
-заходим в RivaTunerStaticticsServer, "+" добавляем в список Fallout4.exe из папки, в поле Fremarate Limit ставим 80-90.
Почему столько? Из-за отсутствия VSync это будет примерно 60fps на экране, в Скайриме после этого числа начинались баги физики. В Фоллауте безопасно даже чуть выше, я поставил 120. И мышь не плавает, и нет странных глюков вроде бешеных прыжков, дергающихся предметов и сверхскоростных шпилек.
-От НЕРЕАЛЬНО ДОЛГИХ загрузок спасла дефрагментация диска, но не штатной службой (она ничем не помогла), а прогой IObit Smart Defrag 4 на настройке "Дефрагментация и Приоритет Файлов". Другие дефрагментаторы наверняка тоже хороши, но хотят денег, а эта бесплатная. Встроенную в виндоус службу дефрагментации лучше отключить, чтобы друг другу не мешались. Время загрузки сейва с главного меню снизилось с 1:10 до 25-30 секунд. До этого Fallout 4 стоял на WD Green (сейчас WD Raptor), там приходилось ждать по несколько минут.
Итак, новые дрова Catalyst 15.11.1 Beta дали еще немного ФПС. Замерял на одном и том же месте, на крыше завода "Корвеги" днем в дождь, взгляд в сторону города-со старыми дровами 24-25фпс, с фиксом ENB 26-27, с новыми дровами и фиксом около 33-35, круто) ТАА на что-то менять смысла нет, оно ничего не ест. А с терминалами разобрался, снизил фреймрейт лимит в Риватюнере с 120 до 90 и стало норм.
_______________________________________________________________________________
Лагает в городе
ESCsurfDirShadowDistance= 6000 или 8000
fShadowDistance= 2000 или 3000
И радуемся стабильному ФПС, на картинку вообще ни как не влияет. Если только смотреть вдаль, как например вначале после выхода из убежища, смотреть на свой старый дом. Но таких моментов игре довольно мало.
_______________________________________________________________________________
Источники, благодарности пользователям, полезные ссылки
Информация бралась со стим форумов, руководств, а также от пользователей. Спасибо им за помощь и подсказки:
_______________________________________________________________________________
Fidel1o
_______________________________________________________________________________
Стартовый зарубежный
Fallout 4 | Введение
Fallout 4 великолепно передает постапокалиптическое настроение. Это не самая красивая игра, но она определенно достойна внимания. Но прежде чем перейти к сухим цифрам, мы должны обсудить некоторые из наиболее уникальных аспектов игры, например, улучшилось ли в Fallout 4 качество графики?
Первое, что нас удивило, это загрузчик игры. Графические настройки Fallout 4
можно изменить только в отдельной панели, выполненной в стиле Windows 98, и только перед входом в игру. В самой игре настройки детализации не доступны.
Любопытно, что Fallout 4 предлагает только два соотношения сторон для полноэкранного режима: 16:9 и 16:10. Для нас этого оказалось недостаточно, поэтому мы модифицировали INI-файл (Fallout4Prefs.ini, который можно найти в папке Steam [.../steamapps/common/Fallout 4] и в папке мои документы [.../My Games/Fallout4]). Оба файла необходимо изменить и сохранить перед запуском игры.
В качестве альтернативного варианта можно выставить любое соотношение сторон вручную, используя окно без полей, которые всегда остается поверх других окон. Аналогичным образом можно выключать и изменять эффекты GameWorks и другие графические опции.
Fallout 4
использует фирменный обновленный игровой движок Creation Engine, вот почему игра мало чем отличается от предыдущих игр Fallout и The Elder Scrolls в плане графики. Одним из пережитков устаревших игровых движков является жесткая привязка скорости игры к частоте кадров. Следовательно, частота кадров фиксирована, и вертикальная синхронизация работает принудительно. Можно обойти это ограничение, изменив в вышеупомянутом файле INI параметр iPresentInterval=0. В целях безопасности после изменений файл нужно пометить как "только для чтения".
Это изменение заметно влияет на геймплей, особенно при использовании быстрой видеокарты. Если на наших диаграммах производительности вы нашли свою модель ниже уровня 60 FPS, например, где-то в середине списка, можете попробовать сделать то же самое. Если частота кадров опуститься до 30 FPS, Fallout 4
будет идти с мелкими рывками, которые испортят все ощущения от игры.
Fallout 4 | Выбор тестовых сцен
Для тестов мы используем две отдельных точки сохранения. В первой сцене используется панорамный обзор удаленных объектов, с поворотом камеры на 360 с помощью макроса. Вторая сцена включает прямую пробежку по улице города. Движение также контролируется макросом.
Есть небольшой трюк, помогающий получить повторяемые результаты: мы активируем режим бога и невидимость (нет взаимодействия с AI) в консоли игры. Таким образом можно перемещаться по игровому миру не отвлекаясь на NPC и случайные атаки.
Результаты обеих тестовых сцен оказалась довольно надежными. В городе частота кадров, как правило, самая низкая. Учитывая, что вы потратите немало времени на изучение ландшафта, есть смысл усреднения результатов двух сцен. Так же при сравнении показателей с разных тестовых платформ необходимо учитывать, что производительность в Fallout 4 довольно сильно связана с CPU (есть зависимость от количества потоков и тактовой частоты). Чтобы наслаждаться плавным геймплеем нужно как минимум четыре потока. С двумя потоками появляются заметные притормаживания.
Fallout 4 | Настройки качества и GameWorks
Детализация в игре Fallout 4 не достаточно высока, чтобы рассматривать ее как серьезный тест производительности. На самом деле прогресса по сравнению с предыдущими частями игры почти нет. Объекты на расстоянии все также исчезают и снова появляются при приближении.
Многие объекты в Fallout 4 по-прежнему выглядят пластиковыми. Это не очень хорошо сказывается на реализме графики, но, судя по всему, сделано преднамеренно. Если используется технология ТАА (временное сглаживание), то игра становится плавной и выглядит более сбалансированной. Это неплохой эффект, который дополняет освещение, ответственное за создание игровой атмосферы.
Nvidia GameWorks отвечает за эффект солнечных лучей в небе (godrays) в Fallout 4 и сильно снижает производительность. Даже программисты игры, кажется, решили не рисковать, и предлагают только высокий уровень детализации небесного света при установке параметров детализации в Ultra. Их действия нам понятны, если вручную выставить детализацию солнечных лучей в значение "ультра", производительность падает на двузначное число процентов.
В меню опций функцию GameWorks нельзя отключить полностью. Если вы играете на слабом железе, откройте файл Fallout4_Default.ini (.../SteamApps/common/Fallout 4) и установите параметр bNvGodraysEnable=0. Затем нужно изменить еще три записи, поскольку для полного отключения объемных лучей нужно деактивировать объемное освещение: bVolumetricLightingEnable=0, iVolumetricLightingQuality=0 и bVolumetricLightingForceCasters=0. Мы отключили все функции GameWorks для тестовой системы начального уровня, а для разрешений выше Full HD установили эту функцию на High. В противном случае, частота кадров в Fallout 4 будет слишком низкой.
Различия в производительности между отдельными настройками качества часто намного меньше, чем вы думаете. Поэтому мы специально подобрали сцены, чтобы продемонстрировать разницу в графических настройках. Однако не факт, что эти сцены подойдут для создания бенчмарка.
Солнце возле горизонта, растительность, поверхности и тени
FullHD. Среднее качество
FullHD. Низкое качество
Полдень, полное освещение, тени
FullHD. Качество Extreme. Godrays Extreme
FullHD. Качество Extreme. Godrays High
FullHD. Среднее качество
FullHD. Низкое качество
Конфигурация тестовой системы и настройки тестов | |
Тестовая система 1 | Intel Core i7-5930K при 4,2 ГГц + СВО Alphacool Crucial Ballistix Sport, 4 x 4 ГБ DDR4-2400 MSI X99S XPower AC Crucial MX200 500GB SSD (для системы), Corsair LS 960 960GB (под приложения и данные) be quiet! Dark Power Pro 850W |
Тестовая система 2 | AMD FX-8350, be quiet! Dark Rock Pro 3 8 ГБ Kingston HyperX DDR3-1600 MSI 970 Gaming Corsair LS 960 960GB be quiet! Dark Power Pro 550W Windows 10 Pro (со всеми обновлениями) |
Драйверы | AMD: Catalyst 15.11 Beta Nvidia: ForceWare 358.91 (Game Ready) Intel: 20.19.15.4300 (15.40.10) |
Игровые тесты | 3840x2160, детализация Ультра, детализация солнечных лучей Высокая 2560x1440, детализация Ультра, детализация солнечных лучей Высокая 1920x1080, детализация Ультра, детализация солнечных лучей Ультра 1920x1080, детализация Ультра, детализация солнечных лучей Высокая 1920x1080, Средняя 1920x1080, Низкая (детализация солнечных лучей полностью отключена в файле INI) |
Для каждого тестового прогона мы используем одно и то же сохранение, поскольку мир игры Fallout 4 является динамичным и постоянно меняется. Мы приводим средние показания FPS, так как показатели отдельных частей сцены между тестами могут меняться. Цифры на диаграммах являются средним показателем из трех замеров, округленные до целого числа.
Fallout 4 | Результаты тестов
Full HD с ультра настройками
Настройки Ультра качества включают 16x AF и TAA. Все остальные параметры указаны на скриншотах.
1920x1080, Ультра детализация, Высокая детализация солнечных лучей
GameWorks создает объемные лучи с помощью тесселяции. По сравнению с "ультра", "высокий уровень" детализации позволяет добиться приемлемой частоты кадров на более широком диапазоне видеокарт. В противном случае более слабые графические процессоры, не очень хорошо приспособленные для работы с высокими уровнями тесселяции, не смогут обеспечить комфортную игру.
При таких настройках даже старые видеокарты от Nvidia, например GeForce GTX 660 Ti и AMD Radeon HD 7870, могут справиться с игрой. Если вы хотите получить более высокий FPS, но используете видеокарту среднего уровня (к примеру GeForce GTX 960 или Radeon R9 380) которая обеспечивает менее 60 FPS, можно посоветовать снизить уровень детализации или отключить вертикальную синхронизацию в файле конфигурации.
1920x1080, Ультра детализация, Ультра детализация солнечных лучей
Ультра детализация солнечных лучей сильно нагружает ваш GPU, но при этом реальная разница в качестве графики в лучшем случае небольшая.
Интересно, что больше всего производительности теряют самые быстрые видеокарты (до 15 процентов частоты кадров предыдущего теста). Частота кадров у моделей более низкого уровня остается более стабильной и многие из них обеспечивают 60 FPS. Тем не менее, мы не видим достойных причин включать ультрадетализацию солнечных лучей, и не будем использовать этот параметр в дальнейшем.
Full HD с низкими и средними настройками
Для следующих двух тестов мы используем систему на базе процессора AMD FX-8350. По сравнению с Core i3, этот процессор использует четыре модуля, которые обрабатывают задачи в восемь потоков. Как уже упоминалось, Fallout 4 хорошо реагирует на добавление ядер и потоков, независимо от того физические они или логические (через Hyper-Threading).
Даже старые видеокарты, например, Nvidia GeForce GTX 770 упираются в производительность процессора, так что мы не тестировали более быстрые модели. Если в вашем ПК имеется мощный GPU, то ему в пару хорошо бы установить центральный процессор соответствующего уровня.
1920x1080, средняя детализация
Чтобы добиться хорошей частоты кадров на видеокартах более низкого уровня нам пришлось снизить детализацию до "средней".
Отключение принудительной вертикальной синхронизации помогает вывести частоту кадров на приемлемый уровень, поскольку FPS колеблется выше и ниже 60. Отключать или нет, зависит от личных предпочтений. Мы рекомендуем попробовать оба способа.
Видеокарты уровня Nvidia GeForce GTX 750 и AMD Radeon HD 7850 едва справляются с задачей.
1920x1080, низкая детализация
В тестах на низких настройках нам интересны результаты видеокарт начального и среднего уровня, поэтому мы снова откидываем верхнюю часть диаграммы. С низкими настройками в Fallout 4
вполне можно играть на интегрированных графических процессорах, например AMD APU и процессорах Intel Broadwell со встроенным видеоядром.
Несмотря на сносную частоту кадров, в целом процесс игры можно оценить как посредственный (Intel Broadwell), или даже ниже (AMD APU).
Почти все опции, которые влияют на производительность, были отключены. Вот так выглядят настройки для нашего минимального уровня качества:
Низкая производительность интегрированных графических решений, скорее всего, связана с низкой скоростью обработки инструкций за такт. Кроме того, им требуется гораздо более быстрая память, чтобы обеспечить более высокий уровень частоты кадров.
QHD и UHD
2560x1440 WQHD
При высоких разрешениях технология временного сглаживания (ТАА) работает заметно лучше, и игра выглядит более четкой. При переходе к разрешению QHD мы оставили те же графические параметры, которые использовали при тестировании в FHD (так что в скриншотах с настройками нет необходимости).
Чтобы получить более 50 FPS в такой конфигурации нужно выбирать минимум AMD Radeon R9 390 или Nvidia GeForce GTX 970. Пригодность видеокарт ниже этого уровня зависит от вашего собственного представления приемлемой частоты кадров.
3840x2160 UHD
При переходе на разрешение Ultra HD большинство видеокарт выходят из гонки. Обеспечить комфортный уровень частоты кадров могут только Nvidia GeForce GTX 980 Ti и Titan Х. AMD Radeon R9 Fury X, вероятно, страдает из-за недостатка оптимизации в драйверах. Другим просто не хватает мощности.
Fallout 4 | Заключение
В целом, Fallout 4
хорошо сбалансирована и в нее можно вполне комфортно играть даже на бюджетных видеокартах, только нужно подобрать соответствующие настройки детализации. С точки зрения графики игра получилась не без изъянов. Следующие скриншоты продемонстрируют вам ряд недоработок.
В принципе, это не такой и страшный недостаток, но есть еще кое-что. К сожалению, мы уже неоднократно застревали в труднодоступных местах, а однажды даже застряли в перекрытиях между двумя этажами после прыжка. К счастью, сохранение и перезагрузка игры помогали вызволить персонажа без потери прогресса.
Каков итог? Fallout 4
предлагает отличный контент с привлекательной графикой, которая могла быть лучше. По правде говоря, как давние поклонники Fallout мы готовы простить не самую выдающуюся графику, если сама игра интересная. Все как в реальной жизни, если человек умен и интересен, внешняя красота будет не лишней. Но невозможно добиться уважения окружающих только за счет одной красоты, тем более что это субъективное понятие. Как и многим из вас, геймплей Fallout 4
нам показался просто восхитительным!