Unity 5 – это передовой игровой движок от компании Unity Technologies, позволяющий разрабатывать не только 3D-игры, но и 2D-игры. По мнению большинства инди-разработчиков игр на данный момент это лучшая платформа разработки игр.
У этого движка имеются все необходимые инструменты для полноценной разработки игр AAA-класса под 21 популярную платформу: iOS, Android, Windows Phone 8, BlackBerry 10, Tizen, Windows и Windows Store Apps, Mac, Linux/Steam OS, Web Player, WebGL, PlayStation 3, PlayStation 4 и Morpheus, PlayStation Vita, Xbox 360, Xbox One, Wii U, Android TV, Samsung SMART TV, Oculus Rift, Gear VR и др. Делайте один проект и собираете его под что угодно одним кликом. На мобильные и настольные системы, на консоли, а также на веб-платформы. Используйте официальный набор Facebook SDK для Unity, чтобы легко интегрировать игры в социальную сеть, экспериментируйте с очками виртуальной реальности Oculus Rift и не только.
Unity Technologies сотрудничает с производителями платформ и железа, типа Microsoft, Sony, Qualcomm, Intel, Samsung, Oculus VR, Nintendo и др. Благодаря этим связям поддержка платформ реализована в лучшем виде, так что ваш контент успешно работает на всех.
Unity в 2014 и 2015 годах стал самым популярным игровым движком для мобильных устройств. Независимые отчеты показывают, что Unity далеко опережает прочие движки для создания мобильных игр. Почему же он так популярен? Причин много. Развертывание по щелчку мыши на Android, iOS, Windows Phone и BlackBerry. Масса оптимизаций, благодаря таким функциям, как Occlusion Culling и Asset Bundling. Сервисы мирового уровня по части монетизации и удержания игроков на мобильных устройствах. Специальные, легкие для использования 3D и 2D инструменты и рабочие процессы.
Вы можете использовать данный движок для разработки игр любых жанров: стратегии, головоломки, экшен, песочницы и всё, что вам только угодно. Благодаря системе Realtime Global Illumination на базе Enlighten и физическому шейдеру Unity еще никогда не было лучшего времени для создания красивых, притягательных и занимательных игр для настольных ПК с помощью Unity.
Получите бесплатный доступ к опциям сборки для веб-публикации в Unity 5. После установки, пользующийся громадной популярностью, плагин Unity Web Player обновляется автоматически. Используйте его для развертывания в Internet Explorer, Safari, Mozilla Firefox и прочих браузерах. В зависимости от случая, новая высоко оптимизированная опция сборки Unity под WebGL может обеспечивать производительность на уровне исполнения собственного кода. Она уже была использована в ряде успешных коммерческих проектов.
Теперь независимым разработчикам намного легче, чем когда-либо ранее, публиковать свои игры на консольных платформах. Но процесс одобрения зависит от владельца платформы, обращайтесь к ним напрямую для получения дополнительной информации.
Это полная экосистема для всех, кто нацелен на создание бизнеса в игровой индустрии с взаимодействием со своей аудиторией. Вы получаете высококлассные инструменты, понятные и настраиваемые под пользователя, готовые к практическому использованию. Они позволяют перейти к разработке игр без необходимости отвлекаться на попутные сложности. Вы можете подключить собственные инструменты в Unity для полного комфорта и продуктивности. Эффективно оптимизируйте производительность с помощью кросс-платформенных инструментов.
Экономьте время с магазином Asset Store прямо из редактора Unity или из веб-браузера. Вы наверняка найдете что-либо, подходящее именно вам, из более чем 10 тыс. уже готовых бесплатных или платных ресурсов и инструментов разработки. Выбирайте из огромного ассортимента расширений редактора, плагинов, окружения, моделей и мн.др.
Движок Unity любим во всей игровой отрасли за глубину и качество оптимизации, а также за скорость и эффективность рабочих процессов – это позволяет пользователям Unity быстро создавать высококачественный контент. Прилагается всё необходимое: физический шейдинг, подробное профилирование памяти, интуитивные инструменты пользовательского интерфейса, мощная технология анимации, Blend Shapes для анимации лица и т.д.
Потрясающая визуальная точность, мощь рендеринга и окружающая среда позволят сделать игру такой, какой вы ее и задумывали. От светлого дня до яркого свечения неоновых вывесок ночью; от расходящихся лучей света до тускло освещенных ночных улиц и темных туннелей – создавайте запоминающуюся динамичную игру, увлекающую игроков на любой платформе.
Нажмите кнопку Play и сразу же окажитесь в своей игре: играйте и смотрите, как все будет выглядеть в финальной сборке на целевой платформе. Приостанавливайте игру, меняйте параметры, ресурсы, скрипты и прочие свойства и мгновенно наблюдайте результат. Для облегчения отладки можно использовать покадровый просмотр.
Поддерживаются такие форматы изображений: psd, jpg, png, gif, bmp, tga, tiff, iff, pict, dds. Такие форматы аудио: mp3, ogg, aiff, wav, mod, it, sm3. Форматы видео: mov, avi, asf, mpg, mpeg, mp4. Текстовые форматы: txt, htm, html, xml, bytes. Все популярные форматы 3D-моделей.
В качестве физических движков подключены Box2D с исчерпывающим набором эффекторов, сочленений и коллайдеров, а также NVIDIA PhysX 3 для 3D-сцен с проработанными функциями ИИ с передовой автоматизированной системой поиска пути и навигационными сетками. Для скриптования сцен используются ЯПы C#, JavaScript, Boo. Для отслеживания версий имеется полная поддержка интеграции с Perforce и Plastic SCM.
Unity также приносит растущий спектр интегрированных сервисов для вовлечения, удержания и монетизации игроков. В ходе цикла Unity 5 всё больше и больше таких сервисов будет интегрировано в движок, чтобы делать создание игр и управление ими как можно более гладким, простым и доходным делом.
Увеличивайте свою аудиторию и доходы с Unity Ads. Повышайте уровень удержания игроков и привлекайте новых игроков посредством Unity Everyplay. Поймите, как стимулировать игроков, чтобы они все время возвращались к игре с Unity Analytics. Легко получайте свои сборки через Unity Cloud Build.
Всего представлено 2 типа сборки Unity 5: бесплатная Personal Edition и коммерческая Professional Edition за $75 в месяц или за $1500 на всё время. Personal Edition имеет ряд дополнительных фич и инструментов. Для экспорта под некоторые платформы требуется покупка соответствующих модулей.
Есть скидка 10% при покупке от 10 лицензий. Предлагаются лицензии Unity Professional Edition со скидкой школам, институтам, учащимся и преподавателям. Движок Unity рассчитан на принятие широким кругом пользователей, и Unity предоставляет массу учебных материалов и курсов, которые могут использовать учителя.
На официальном сайте движка имеются бесплатные обучающие материалы, проекты, онлайн-обучение и документация. У движка очень большое сообщество пользователей, поэтому вы можете черпать ответы, советы и вдохновение на официальных и неофициальных форумах, типа сайт.
Есть разные уровни поддержки для разных уровней пользователей Unity: от бесплатной поддержки до поддержки уровня Premium и специальной поддержки для корпоративных пользователей.
Системные требования: OS: Windows XP SP2+, 7 SP1+, 8; Mac OS X 10.6+. Видеокарта с поддержкой DX9 (shader model 2.0).
Официальный сайт: http://unity3d.com
Unity is a flexible and powerful development platform for creating multiplatform 3D and 2D games and interactive experiences. It"s a complete ecosystem for anyone who aims to build a business on creating high-end content and connecting to their most loyal and enthusiastic players and customers.
Experience polished, end-to-end multiplatform development. Confidently target the hottest platforms including newcomers such as WebGL and Oculus Rift. Efficiently optimize performance with cross-platform tools and deploy with near one-click ease.
Get the best of both worlds with Unity: high-end tools in a ready-made solution that’s also intuitive to use and deeply customizable. Move into full production at an astonishing pace. Add your own tools to Unity for ultimate comfort and productivity. Dive into scripting with super fast compilation times.
Shop in the Asset Store directly from the Unity Editor or your web browser. With thousands of ready-made free or for purchase assets and production tools, you are sure to find something tailored to your specific needs. Select from a vast array of Editor extensions, plug-ins, environments and models and much more.
В данной статье речь пойдёт о кроссплатформенном движке Unity . В первую очередь, это ознакомительная статья для пользователей, которые ещё не знакомы с этим движком. Что касается кратких описаний движка, размещённых в сети Internet, то сложно найти описание, которое могло бы удовлетворить человека, который имеет базовые знания о создании компьютерных игр в целом.
Сложно представить, что мог бы существовать условно бесплатный движок, на котором реально создать компьютерную игру. Однако, этот движок существует. Он трёхмерный, обладает нормальным IDE, встроенной физикой, аудио-движком и прописанными возможностями сетевого мультиплейера. Движок Unity поддерживает Windows, IOS, Android, операционные системы приставок Playstation, Xbox и Nintendo Wii.
Сложно представить, что Unity
обладает возможностями, которые позволяют собрать блок команд в специальную версию для плагина, который встраивается в браузер. Таким образом, Вы сможете получить в окне браузера 3D картинку без занижения разрешения текстур и качества моделей.
Вообще, есть упоминания о технологиях, которые ставили своей целью работу с 3D в сети Интернет, в частности ActiveWords и VRML. Но все эти системы вытеснил Flash (в дополнении с Java и Silverlight). Прочие технологии существуют, но в данный момент, существенно угнетены технологией Flash.
Релиз третьей версии Unity
на самом деле заставил обратить на этот движок внимание даже гигантов, разрабатывающих игры исключительно во Flash. Так что же всё-таки составляет суть и принципы движка Unity?
Unity – полноценный игровой движок, который направлен на то, что весь процесс разработки игры (за исключением скриптинга и подготовки игровых ресурсов) будет проводиться в отдельном редакторе.
Рассмотрим этот движок в сравнении с UnrealEngine3 .
Достоинства Unity:
Недостатки Unity:
Реальные минусы сложно определить с первого взгляда. Движок производителен, стабилен и лёгок в применении.
У большинства малочисленных команд разработчиков компьютерных игр основной проблемой часто становился именно движок. Достаточно сложно писать с нуля единственному программисту в команде. Нужен полноценный бесплатный движок, и нужен он сразу, программист начинает искать бесплатные решении (Ogre, Irrlicht). Эти движки не так уж и плохи (Torchlight написан на Ogre), но они сложны в освоении и требуют не одного программиста, а целой команды. Конечно, можно обратиться к наборам типа GameMaker, но серьёзную игру с его помощью собрать сложно.
Что касается Unity, то в его случае имеется уже завершённый пайплайн, готовый рендерер, собранные физику, аудио и сетевое взаимодействие, мультиязычность.
Внешний вид:
Собственно IDE:
Можно прямо в IDE путём нажатия кнопки Play протестировать текущую сцену.
Встроенный инспектор классов обрабатывает последние на предмет переменных и позволяет менять их «на лету», что значительно экономит время работы.
Справа расположены инспекторы префабов (заготовки объектов), слева – энтитей (объекты, расположенные в текущей схеме). В процессе просмотра уровня можно остановить его, и просмотреть текущее состояние объектов. Это экономит время, Вам не придётся часто читать логи или выискивать одну небольшую переменную среди них.
Разработчики проекта ААА-класса скорее всего напишут свой движок или купят что-то наподобие UnrealEngine3. Но если количество программистов невелико, то написание собственного движка может оказаться черезчур затратным. Скорость и сложность разработки браузерной казуальной игры на Unity значительно выше, чем на Flash, а графическое превосходство – очевидно.
Также на движке Unity вполне можно писать сайты, презентации, визуализировать научные проекты.
Стоит дать Unity шанс – этот движок подкупает неискушённого пользователя своим удобством, гибкостью, возможностями и скоростью разработки.
Выясняем вместе: что такое Unity Web Player, как работает программа, и каково ее предназначение.
В основном вопросы о программе появляются в те моменты, когда юзер загружает ее на свой компьютер, но не видит практически никаких следов ее присутствия.
То есть в меню «Пуск» ярлыков нет, на рабочем столе их тоже не найдешь, иногда даже в запущенных процессах сразу после установки ничего нового не появляется.
Поэтому было бы интересно узнать, с каким программным обеспечением работает большинство из нас .
Cодержание:
Под рассматриваемым понятием подразумевается специальный плеер для игр. Его название состоит из двух частей :
Unity. Это очень известный движок, на котором пишутся . Причем большинство современных приложений, где есть хоть какая-то графика и интерактив, написаны именно на нем. Возможно, вам о чем-то скажут такие слова как и OpenGl. Так вот, все эти понятия так или иначе связаны с графикой. Если еще конкретнее, то это три технологии, которые отображают графический контент и оптимизируют, а также улучшают его. Но изначально все в большинстве случаев работает на Юнити.
Web Player. Этим термином обычно называют программу, которая запускает какой-либо контент в браузере. Это может быть , который отвечает за воспроизведение видеороликов или же рассматриваемый нами плеер.
Таким образом у нас получается сочетание этих двух весьма распространенных понятий.
Если соединить их вместе, получится (дополнение), запускающий игры, написанные на движке Юнити. Следующий логичный вопрос заключается в том, зачем же он нужен.
Итак, эта программа запускает , написанные на соответствующем движке. Сегодня он является основным, так как работать с ним достаточно легко и просто.
Даже новичок в мире 3D-моделирования и программирования сможет справиться с этим движком и сделать свою какую-то простую игру.
А что касается опытных разработчиков, то благодаря плееру они могут адаптировать свои . Такая возможность также сулит многие преимущества.
К примеру, приложения будут запускаться на практически всех устройствах.
По крайней мере, требования к системным параметрам компьютера будут намного ниже, чем у устанавливаемой, то есть полноценной версии .
С другой стороны, для нормального игрового процесса нужен скоростной интернет, особенно для сложных образцов. Все происходит в реальном времени и данные должны быстро передаваться на сервер. Но это небольшой недостаток, учитывая все преимущества движка и проигрывателя для браузеров от него.
Наилучший и почти единственный вариант – официальный сайт . Никакие другие источники в данном случае недопустимы. Вот ссылка на основной ресурс данного движка.
Сам процесс скачивания достаточно простой.
К сожалению, ни для каких других операционных систем версий проигрывателя не существует, только Виндовс и Мак.
При этом что касается первого, то последняя версия доступна только для XP, 7, 8 и 10.
После загрузки нужно будет нажать на полученный файл. Это приведет к тому, что начнется установка.
Еще один вариант скачивания заключается в том, чтобы нажать на кнопку «install now» в любой игре, требующей данного плеера.
Происходит скачивание достаточно просто – вы заходите на страницу на Юнити, пытаетесь ее запустить, но ничего не получается, так как нужного плагина нет.
Вместо игры появляется вышеупомянутая кнопка. Вы спокойно нажимаете на нее. Вот и все!
При скачивании есть опасность подхватить , в том числе и секретных.
Дело в том, что нередко под видом данного плеера злоумышленники выкладывают какие-то непонятные файлы и выдают их за него.
Поэтому лучше при скачивании придерживаться нескольких рекомендаций :
И не бойтесь, если сразу после установки программа никак себя не проявит. Это нормально в данном случае!
Unity - это игровой движок, позволяющий создавать игры под большинство популярных платформ. С помощью данного движка разрабатываются игры, запускающиеся на персональных компьютерах (работающих под Windows, MacOS, Linux), на смартфонах и планшетах (iOS, Android, Windows Phone), на игровых консолях (PS, Xbox, Wii).
Этот игровой движок крайне популярен среди инди-разработчиков, стартаперов и примыкающих к ним школьников. Причин его несказанной популярности несколько:
Во-первых , что вполне очевидно, в одной среде вы можете создать приложение, которое будет запускаться почти на всех мыслимых устройствах с цветным дисплеем (и даже на Chromebook - из браузера). И, конечно же, подобные плюшки очень эффективно привлекают почитателей среди юных дарований, ищущих волшебную таблетку, которая позволит им делать все и сразу. Конечно же, это вполне адекватная причина, чтобы полюбить Unity. Но в связи с данной особенностью, как водится, есть пара нюансов:
Во-вторых , ценовая политика и политика распространения движка очень приятная и гуманная: во фримиумной версии можно разрабатывать коммерческие игры и сразу под все платформы. А в Pro версия стоит всего 1500 $ и предоставляет дополнительные функции, в первую очередь, связанные с фишками-плюшкам и графикой.
В-третьих , интуитивно понятный интерфейс редактора и использование простых в освоении языков программирования: C# и JavaScript - без необходимости мансов с си и прочими языками, которые изучаются за двадцать один год.
В-четвертых , почти что вирусное распространение этого движка в геймдев-тусовке. Здесь играет свою роль тот факт, что продукт очень качественный и уникальный. Играет роль и то, что каждый юный разработчик считает своим долгом выложить прототип своей «революционной» игры на любимый форум, файлообменник и торрент-трекер, добавив и свою каплю в море игр на Unity.
А вот в чем его основная прелесть: простота разработки приложений для мобильных, с полным боекомплектом. На движке Unity разрабатывается просто огромное количество игр под мобильные платформы, в том числе - бестселлеры типа Temple Run или Dead Trigger.
В целом, после изучения Unity, его истории и кейсов использования, об этом программном продукте складывается исключительно положительное впечатление.
via Станислав Герасименко, game developer
Доброго времени суток. Данная статья посвящена мультиплатформенному инструменту Unity3d. В статье рассмотрены оптимальные, по моему мнению, способы работы с движком, даны практические советы по эксплуатации и дополнительные (общие) сведения; рассмотрены перспективы развития Unity3d.
Будет прекрасно, если вы владеете, например, 3Ds max"ом, это вам сильно поможет при создании игры. Что касается меня, то мне пришлось освоить 3Ds max на базовом уровне, ибо нигде не мог найти нужную мне модель дома . В любом случае вам понадобится установленный 3Ds max на ваш компьютер, если вы собираетесь импортировать готовые 3D модели. Ибо, в большинстве своем, необходимые модели имеют формат проекта, т.е. необходимо будет зарендерить их в соответствующий для Unity3d формат, например, в *.3DS, и только после этого делать импорт в Unity, в противном случае последний выдаст ошибку.
Книга написана на английском языке; тем, кто не знает английский, будет не сложно интуитивно догадаться о чем идет речь, ибо написана книга без особых премудростей.
º Коллайдеры
Что это такое - коллайдер? Коллайдер - это область пространства, при взаимодействии с которой выполняются те или иные скрипты, действия. Чтобы лучше понять что это такое, представьте, что вы подходите к автоматически открывающимся дверям универмага. За пару метров от дверей, срабатывает датчик и двери распахиваются перед вами, но если вы пройдете за три метра, то ничего не произойдет. Как раз та зона, в которой действует датчик движения, отвечающий за открывание дверей, и есть коллайдер. Вы входите в зону - двери открываются, выходите из зоны - и датчик уже никак не будет реагировать на ваше присутствие. Точно так же и в игре.
Так вот, о коллайдерах. Предположим, мы импортировали в наш проект автомобиль и хотим сгенерировать для него коллайдер. Можно сгенерировать автоматически коллайдер для всего автомобиля, но тогда для каждой
детали автомобиля - фары, уплотнителя, зеркала, покрышки - будет сгенерирован свой коллайдер.
Это абсолютно не оптимально. Безусловно, нам не нужно генерировать столь большое количество коллайдеров, достаточно ограничиться одним!
Обратите внимание, что это не тонкость. Стараться сэкономить память нужно везде. У вас есть какое-то место в игре, куда игрок не сможет попасть? Не генерируйте никакие коллайдеры для этого места вообще. У вас есть дверь, которую вы импортировали в проект из 3Ds max"а? Небось, она очень хорошо прорисована (сам сталкивался с тем, что у двери даже шурупы были прорисованы отдельным объектом), значит, создайте один box-коллайдер для всей двери - вы сэкономите много памяти! Поверьте, что вам эта сэкономленная память еще очень и очень пригодится.
º Оптимальная работа со сценами
Поговорим об оптимизации сцен, о самих же сценах будет речь вестись далее.
Представьте следующую ситуацию: у нас есть сцена «home» - когда игрок находится в здании и сцена «street» - когда игрок выходит из здания на улицу. Естественно, из второй сцены мы можем видеть дом, т.е. часть первой сцены, и наоборот (если, конечно, у здания есть окна). В таком случае оптимально следующее построение сцен. В первой сцене все, что касается улицы (т.е. того места, куда мы не можем попасть без перехода на другую сцену) надо максимально упростить. Иными словами, нам нужно оставить только внешний вид вида из окна, а всю начинку - распотрошить. Т.е. все коллайдеры удалить, разрешение и т.п. свести к минимуму. Действительно, зачем процессору напрягаться с обработкой той местности, которую мы не можем посетить? Аналогичным образом поступаем со второй сценой («street»). В данном случае мы можем вообще все удалить из дома и оставить только его «коробку».
Вы хотите создать minimap? Пожалуйста, только избавьтесь от всех коллайдеров и снизьте разрешение, в таком случае ваша игра будет оптимальна.
Именно таким образом работа со сценами становится оптимальной. Еще раз отмечу, что это не тонкости, это серьезные вещи, которые требуют внимания создателя.
К счастью, программный продукт Unity обновляется постоянно, но, увы, видеоуроки сами это делать не могут. Получается так, что огромное количество видеороликов, актуальных год назад, теряют свою актуальность и становятся, попросту, бесполезными.
1 - здесь вы всегда найдете актуальные видеоуроки, понятное объяснение, детальный разбор скриптов и всех действий. Лучше этого канала пока что ничего не нашел. Если вы не имеете вообще никакого представления о создании игры, то вам однозначно нужно заглянуть на данный канал. 2 - серьезная команда, видеоуроков только, жаль, меньше, чем у 1. 3 - есть полезные вещи, жаль только, что видеоуроки стали почти неактуальными.
Это ошибки, если такие имеются, то игра не запустится: