Создание приложений для android самостоятельно. Как сделать приложение или игру для андроид

Есть два метода, которые можно использовать для создания Android-приложений с помощью компьютера. Первый предполагает использование Android Software Development Kit (SDK). Этот способ позволяет легко описать исходный код и приучает работать в среде программирования Android. Для второго метода используется App Inventor, инструмент Google Labs, который все еще находится в стадии бета-версии.

Установка необходимого программного обеспечения

После того, как вы разобрались в среде программирования и выбрали каким путем будут создаваться приложения, необходимо скачать, по крайней мере, одну из версий операционной системы Android. Вы можете сделать это с помощью Android SDK и AVD Manager. Затем можно запустить скачанную версию Androidв Eclipse. Если все сделано правильно, на экране появится загрузочное окно. В случае ошибки необходимо обратиться к руководству пользователя.

Выберите пункт верхнего меню «Окно». Затем перейдите во вкладку «Android SDK» и «AVD Manager», чтобы открыть программную среду, а затем выберите опцию «Доступные пакеты», и отметьте флажком адрес «https://dl-ssl.google.com/android/repository/repository.xml».

После краткого сканирования хранилища, вы увидите доступные компоненты. Отметьте те, которые вы хотите установить, снимите отметки со всех остальных. Наиболее важным пакетом для установки является последняя версия Android платформы. Вы будете нуждаться в более старых версиях, если планируете выпустить свое приложение для широкого круга пользователей. На этом этапе вы также можете очистить базу Google API и драйверов USB. Если вам понадобится любой из них позже, вы всегда можете вернуться и установить их.
Нажмите кнопку «Установить выбранные» и подождите, пока загрузятся компоненты. Проверьте и добавьте новые компоненты, если будет нужно. Они будут добавлены к существующим папкам «Android» и «SDK».

Создание и эмуляция вашего Android-приложения

Теперь у вас есть все программное обеспечение, и вы создали виртуальное устройство в Android SDK и менеджере AVD. Теперь необходимо создать новый проект. В Eclipse IDE выберите «File> New> Project». В мастере создания проекта выберите папку «Android» и выберите опцию «Android проект ». Нажмите «Далее». Теперь у вас есть новое окно для вашей программы.

Затем идет создание кода приложения. Сохраните изменения в коде. Теперь вы можете попробовать его его на Android. В Eclipse, выберите «Выполнить», затем «Android-приложение». Начало работы может занять несколько минут. После загрузки, ваше приложение должно запускаться автоматически, и вы увидите серый заголовок с названием приложения в нем. Ниже этого, отображается выбранный вами текст.
Нажмите кнопку «Домой» в эмуляторе, чтобы вернуться на главный экран Android. Нажмите кнопку «Приложения», чтобы увидеть список доступных приложений. Среди них вы увидите и свою программу. Нажмите на название, чтобы запустить ваше приложение.

Сотни миллионов устройств работают под Android. Платформа открытая, поэтому каждый может написать свое приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны, а язык программирования очень простой. Расскажем как писать под Android

Платформа Android

Android - самая популярная операционная система в мире . Windows сложила регалии после30 лет доминирования, и теперь Android - абсолютный мировой лидер, если учесть все устройства, подключенные к интернету: персональные компьютеры, ноутбуки, планшеты и смартфоны. Кто-то может сказать, что мировой лидер - Linux, потому что Android работает на ядре Linux, но это софистика.

Необходимые инструменты

C чего начать писать приложение для Android? Первым делом установите программу Android Studio . Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она выпускается для Windows, macOS и Linux . Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

Если у вас на компьютере не установлен Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK - это среда программирования для Android, она обязательно должна быть установлена вместе с IDE . В SDK входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

Полезно установить на свой компьютер и эмулятор Android , чтобы потом запускать в нем приложения APK. Эмулятор тоже поставляется в комплекте с Android Studio .

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями: что из себя представляет Android-приложение.

Что из себя представляет Android-приложение

Стандартный язык программирования Android-приложений - это Java . Правда, сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java . Приложения также можно писать на C++ .

Инструменты Android SDK компилируют ваш код вместе с любыми данными и ресурсами в файл APK (пакет Android) с расширением .apk . Этот файл содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

Каждое Android-приложение живет в собственной «песочнице», которая подчиняется правилам безопасности Linux :

  1. Каждое приложение - это отдельный пользователь в многопользовательской системе Linux.
  2. По умолчанию система назначает каждому приложению уникальный user ID, неизвестный приложению; система устанавливает разрешения для всех файлов приложения, так что они доступны только этому user ID.
  3. У каждого процесса своя виртуальная машина (VM), так что исполняемый код изолирован от других приложений.
  4. По умолчанию каждое приложение запускает собственный Linux-процесс.

Из правил есть исключения. Возможно организовать для двух приложений общий user ID, так что они могут делиться файлами друг с другом. Приложение также может запросить разрешение на доступ к контактам пользователя, SMS, содержимому накопителя, информации с камеры и другим данным. Но пользователь должен явно дать это разрешение, прежде чем программа начнет нормально работать.

Android-приложение состоит из четырех компонентов . Это своеобразные строительные блоки приложения. Каждый компонент - это точка входа, через которую система или пользователь может зайти в приложение.

  1. Активность (activity) - элемент интерактивного пользовательского интерфейса в приложении. Обычно под активностью понимается группа элементов пользовательского интерфейса, которая занимает целый экран. Когда вы создаете интерактивную программу Android, то начинаете с создания подклассов на основе класса Activity . Одна активность активизирует другую и передает информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (в переводе с английского «намерение»). Это абстрактное описание операции, которую одна активность должна выполнить по требованию другой. Если сравнивать приложения Android с веб-приложениями, то активности подобны страницам, а намерения - ссылкам между ними. Когда пользователь нажимает иконку приложения, то запускается активность Main . Однако из других мест (например, из уведомлений) можно отправлять пользователя напрямую к другим активностям.
  2. Сервис (service) - универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме. Этот компонент выполняет в фоне длительные операции или работу для удаленных процессов. У служб нет визуального интерфейса.
  3. Широковещательный приемник (broadcast receiver) - компонент, который позволяет позволяет нескольким участникам слушать намерения, которые транслируются приложениями в системе.
  4. Поставщик содержимого (content provider) - компонент, который управляет общим набором данных приложения из файловой системы, базы данных SQLite, интернета или любого постоянного хранилища, к которому может обратиться приложение.

Теперь попробуем сделать свое приложение для Android.

Создаем Android-приложение

Как сделать простое приложение для Android? Этот процесс состоит из нескольких этапов: создания проекта в Android Studio, запуска приложения в эмуляторе, формирования простого пользовательского интерфейса и добавления новых активностей в приложение.

Создание проекта в Android Studio

На первом этапе создания проекта выбираем название приложения, указываем домен своей компании, путь к проекту и название пакета. Здесь же указываем, включить ли для проекта поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin .

Затем нужно задать одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Данный инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые будут поддерживать несколько версий операционной системы Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

Вы указываете минимальную версию Android, которую будет поддерживать ваше приложение. Чем ниже версия - тем больше количество устройств, на которых запустится приложение. Чем выше версия - тем богаче функциональность API, которую можно использовать.

Затем выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения.

Указываем название для этой активности.

Нажимаем кнопку Next, затем Finish - и после нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE.

Если выбрать в выпадающем меню вид Android , то можно посмотреть основные файлы своего проекта. Например, наша основная активность называется app > java > ru.skillbox.skillboxapp > FullscreenActivity , потому что при создании проекта мы указали вместо активности Main запускать приложение в полноэкранном режиме (Fullscreen ).

Наконец, третий важный файл: app > manifests > AndroidManifest.xml , который описывает фундаментальные характеристики приложения и определяет все его компоненты.

Содержимое манифеста


package="ru.skillbox.skillboxapp">

android:allowBackup="true"
android:icon="@mipmap/ic_launcher"
android:roundIcon="@mipmap/ic_launcher_round"
android:supportsRtl="true"
android:theme="@style/AppTheme">
android:name=".FullscreenActivity"
android:configChanges="orientation|keyboardHidden|screenSize"
android:label="@string/app_name"
android:theme="@style/FullscreenTheme">




Запуск на реальном устройстве

Созданное нами приложение представляет собой одну активность, которая запускается в полноэкранном режиме и не имеет никаких графических элементов. Тем не менее это приложение уже можно запустить на реальном Android-устройстве или в эмуляторе. Смартфон или планшет для этого нужно подключить в режиме USB-отладки, которая активируется в «Настройках разработчика» в меню «Настройки».

Для запуска в эмуляторе нажимаем в Android Studio кнопку Run в меню Run (Shift+F10) . Там выбираем подходящее устройство и версию ОС, портретную или ландшафтную (альбомную) ориентацию.

Android Studio установит эмулятор и запустит его.

Создание простого пользовательского интерфейса

Пришло время создать базовый интерфейс для главного экрана. Пользовательский интерфейс Android-приложения создается через иерархию макетов (layouts, объекты ViewGroup ) и виджетов (объекты View ). Макеты - это невидимые контейнеры, которые управляют расположением дочерних виджетов на экране. Сами виджеты - это непосредственно компоненты UI, такие как кнопки и текстовые поля на экране.

Интерфейс активностей хранится по большей части в XML-файлах. А создается в Android Studio в Редакторе макетов (Layout Editor).

Снова открываем файл app > res > layout > activity_fullscreen.xml. В левом верхнем углу мы видим Палитру (Palette) со всеми виджетами, которые можно добавить на экран. Добавляются они просто перетягиванием мышью. Например, перетянем на экран текстовое поле (PlainText) . Это виджет EditText , куда пользователь может вводить текст.

Также на экран можно перетащить кнопки и другие элементы.

Новые действия, активности и навигация

Предположим, что мы создали активность с текстовым полем и кнопкой «Отправить». После этого нужно написать, что конкретно будет происходить при нажатии кнопки «Отправить». Для этого заходим в код app > java > FullscreenActivity и добавляем метод SendMessage() в класс FullscreenActivity , чтобы при нажатии пользователя на кнопку вызывался этот метод.

Затем нужно создать «намерения» (класс Intent ) для перехода от одной активности к другой, новые активности, навигацию и все остальное, что необходимо для приложения. Ну и, конечно, придумать, как программа будет зарабатывать деньги (об этом подробнее в другой статье).

Курс «Мобильный разработчик»

Детально все этапы разработки приложения объясняются в курсе . Участники этой 12-месячной программы научатся создавать приложения под Android и iOS. Кроме того, они получат полноценное портфолио разработчика и могут устроиться на работу в качестве джуниор-программиста или попытать участия в качестве инди-разработчика, то есть индивидуалиста, который сам создает приложения, распространяет их, зарабатывает и ни с кем не делится доходами, кроме налоговых отчислений в бюджет.

Разработка мобильного программного обеспечения может стать интересным и полезным занятием. В этой статье мы расскажем, как создать приложение для Android .

Android Studio

Чтобы написать приложение, нужно будет загрузить и установить Android Studio . В комплект поставки входит пакет разработки программного обеспечения со всеми библиотеками и кодами Android , необходимыми для разработки приложения. А также эмулятор Android , позволяющий сначала протестировать приложение на своем ПК, не устанавливая его на реальном мобильном устройстве.

Но сначала нужно загрузить и установить Java Development Kit (JDK ) от Oracle . Найдите раздел «Java SE Development Kit 7u79 » и загрузите версию для своего ПК. Важно загрузить правильную версию (32-разрядную или 64-разрядную ), иначе Android Studio не сможет найти Java Runtime Environment (JRE ).

Примечание: Oracle не будет публиковать на своих общедоступных сайтах какие-либо обновления Java SE 7 , и предполагается, что пользователи массово перейдут на Java 8 . Но в настоящий момент Android Studio требует наличия Java 7 . Это может измениться в будущем.

После того, как вы установили JDK , нужно инсталлировать Android Studio . Во время установки необходимо указать, сколько памяти зарезервировать для эмулятора Android . Он запускает Android в виде виртуальной машины, как смартфон с процессором Intel . Это быстрее, чем эмуляция процессора ARM на ПК. Но для запуска этой виртуальной машины эмулятор должен выделить некоторый объем памяти. Но перед тем как создать приложение для Андроид самому, имейте в виду, что сочетание Android Studio , Java и эмулятора будет довольно ресурсоемким, и компьютер может подтормаживать.

Google говорит, что необходимо как минимум 2 ГБ оперативной памяти, а рекомендуется 4 ГБ. Но мой основной ПК имеет 8 ГБ, и все равно иногда тормозит:


При первом запуске Android Studio выполнит первичную инициализацию, включающую в себя загрузку и установку актуальной версии Android SDK . Это может занять несколько минут.

Когда все будет загружено и установлено, вы увидите меню, которое позволит создать новый, открыть существующий или импортировать проект и т. д.

Создаем новый проект

Нажмите «Start a new Android Studio project » и введите название своего приложения в поле «Application name ». В поле «Company Domain » введите официальный домен вашей компании. Если вы независимый разработчик или любитель, введите собственный домен. Если вы просто экспериментируете с Android и не собираетесь в ближайшее время публиковать свои приложения в Google Play , просто оставьте пример домена, только измените «user » на ваше имя (без пробелов ):


В следующем диалоговом окне проверьте, чтобы у вас выбрана опция «Phone and Tablet », а для «Minimum SDK » установлено — API 15: Android 4.0.3. Для опций «Wear » и «TV » флажки не должны быть установлены.

В диалоговом окне «Add an activity to Mobile » оставьте значение по умолчанию «Blank Activity » и нажмите «Next ». В диалоговом окне «Customize the Activity » оставьте все значения и нажмите «Finish »:


Интегрированная среда разработки (IDE ) запущена. Это может занять несколько минут (особенно, если вы впервые создали проект ). Если при запуске IDE увидите сообщение об ошибке «Rendering Problems: Rendering failed with known bug », нажмите ссылку «rebuild », которая отображается рядом с сообщением об ошибке.

По умолчанию, рабочее пространство среды IDE делится на три основные части (не считая панели инструментов и т. д. ). Слева сверху находится дерево проекта. Справа от него — редактор кода, а под ними сообщения.

Перед тем, как создать приложение для Андроид с нуля, уже можно скомпилировать и запустить автоматически созданное приложение, но это не очень интересно. Вместо этого мы добавим несколько мелочей, чтобы вы познакомились с разработкой Android- приложений .

Дерево проекта

Дерево проекта содержит все файлы и ресурсы, необходимые для создания Android-приложения . Если вы знакомы с написанием простых программ на Java , C , Python и т. д., то могли бы подумать, что все будет содержаться только в одном или двух файлах. Но разработка Android-приложений немного сложнее:


В узле «app » дерева проектов содержится несколько узлов (например, папки ), которые можно развернуть. Узлами верхнего уровня являются “manifests ”, “java ” и “res ”. Последний — это сокращение от “resources ”.

В “manifests ” располагается файл «AndroidManifest.xml », каждое приложение должно содержать его. Это XML-файл с информацией о приложении, включая его название. Часто добавляемым в этот файл элементом является список разрешений, необходимых для приложения. Для этого простого приложения не нужно здесь ничего менять.

В разделе «java » располагается Java-код приложения. Он будет находиться в подкаталоге, с именем com.example.user.myfirstapp . Это имя домена компании, которое вы ввели ранее, только наоборот, плюс название приложения. В этой папке находится файл MainActivity.java . Это точка входа в приложение и единственный файл Java , который нам понадобится.

Продолжаем создавать простое приложение для Андроид . В разделе «res » есть несколько папок для графики, меню и элементов пользовательского интерфейса. Нас интересуют «layout » и «values ». В папке «layout » находится файл под названием «activity_main.xml ». Это XML-файл , описывающий пользовательский интерфейс. Редактировать его можно двумя способами. Первый — непосредственное редактирование XML-кода , второй — использование встроенного дизайнера пользовательского интерфейса:


В папке «values » содержатся несколько XML-файлов . В данный момент наиболее важным для нас является strings.xml . Вместо того чтобы задавать в Java-коде строковые значения их принято помещать в файл «strings.xml », и мы можем ссылаться на них через идентификаторы. Преимущество заключается в том, что если строка используется несколько раз, ее можно изменить только один раз, и изменения вступят в силу во всех местах. Это также упрощает поддержку нескольких языков в приложении.

Чтобы создать приложение для Андроид самому, нужно будет изменить файлы MainActivity.java , activity_main.xml и strings.xml .

Написание приложения

Для нашего примера мы добавим кнопку с меткой «Tap Me! », изменим приветствие по умолчанию «Hello world! » на «Tap me if you dare! ». А также поменяем его, чтобы оно находилась в центре. И добавим код, чтобы при нажатии кнопки отображался текст «toast »!

Начнем с изменения текста приветствия и его выравнивания. Сначала найдите в дереве проекта файл «activity_main.xml » и дважды кликните по нему. Помните, что «activity_main.xml » — это файл, который содержит определение пользовательского интерфейса. В нижней части окна кода есть две вкладки: «Design » и «Text ». Перейдите на вкладку «Design ».

Теперь нажмите на текст «Hello world! », который показан в окне предварительного просмотра экрана смартфона. Если он слишком мал, используйте кнопку масштабирования (лупа со значком «плюс» ).

В окне свойств, расположенном справа от изображения телефона, прокрутите экран вниз до тех пор, пока не найдете надпись «layout: centerInParent ». Кликните по пробелу рядом с ней и выберите «horizontal ». После этого текст «Hello world! » переместится в центр:


Перед тем, как создать приложение для Android без навыков, изменим текст. Строка «Hello world! » хранится в файле «strings.xml » в разделе res-> values . Если вы дважды кликните по этому файлу, то увидите несколько строк XML , которые определяют строки, используемые приложением.

Найдите эту строку:

XMLSELECT ALL XMLSELECT ALL Hello world!

И измените ее на:

CSSELECT ALL CSSELECT ALL Tap me if you dare!

Мы изменили выравнивание приветствия и его текст. Теперь добавим кнопку. Вернитесь на вкладку «Design » файла «activity_main.xml », найдите в списке «Palette » слева от изображения смартфона пункт «Button » и нажмите на него. Теперь кликните где-нибудь под надписью «Tap me if you dare! ».

Дважды кликните по кнопке, чтобы изменить ее текст. В конце поля “text: ” расположена кнопка с тремя точками, нажмите на нее. В окне «Resources » нажмите «New Resource », а затем «New String Value… ». В поле «Resource name: » введите «tapme », а в поле «Resource value: » — “Tap me! ”. Затем нажмите «ОК ». Теперь у нас есть кнопка “Tap me! ”.

Последний шаг создания простого приложения для Андроид — добавить Java-код , который реагирует на нажатие кнопки. Один из элементов пользовательского интерфейса Android — это “toast. ”. Он предоставляет простое сообщение в небольшом всплывающем окне. Вы, несомненно, видели это. Например, в Gmail при выходе из электронной почты до отправки письма выводится сообщение «Сообщение сохранено в черновики ». Спустя определенное время оно исчезает.

Для нашего примера приложения мы будем отображать сообщение каждый раз, когда нажимается кнопка. Первым шагом является добавление Java-кода . Найдите файл «MainActivity.java » и добавьте следующий код в «onCreate «:

JAVASELECT ALL JAVASELECT ALL public void onButtonTap(View v) { Toast myToast = Toast.makeText(getApplicationContext(), "Ouch!", Toast.LENGTH_LONG); myToast.show(); }

Слово «View » во фразе «(View v )» будет красным, рядом с ним отображается сообщение, что вы использовали новую конструкцию (View ), не импортируя ее в разделе импорта, в верхней части Java-кода . Это легко исправить. Нажмите на слово «View », а затем ALT + ENTER . Если слово “Toast ” отмечено красным цветом, проделайте то же самое еще раз:


Вернитесь в раздел конструктора файла «activity_main.xml », нажмите кнопку и прокрутите список свойств до пункта «onClick ». Нажмите на поле справа, и на экране появится список функций. Кликните по «onButtonTap », это функция, которую мы только что добавили.

Теперь функция onButtonTap() будет вызываться всякий раз, когда будет нажиматься кнопка. Чтобы вывести сообщение, мы вызываем myToast.show() .

Вот и все, что касается создания приложения для Андроид самому, теперь протестируем его в эмуляторе.

Построение и тестирование приложения

В меню «Tools » перейдите к Android- AVD Manager . Этот инструмент отображает список текущих настроенных виртуальных Android-устройств . У вас будет одно устройство, настроенное по умолчанию, возможно, Nexus 5 . Нажмите на значок воспроизведения (треугольник ) в столбце «actions ». Это запустит эмулятор.

Существует два пути для создания программы для Андроид. Первый, которым пользуются серьезные разработчики, требует понимания языка Java и установки специальной среды разработки. Пользователям без специальных знаний, разыскивающих информацию, как создать приложение для Android, можно посоветовать использовать один из десятков существующих редакторов онлайн, позволяющих в отдельных случаях за минуты генерировать простые мобильные утилиты. Рассмотрим далее процесс создания программы с использованием нескольких специализированных конструкторов.

Определение функциональности приложения

Это первый этап создания любой мобильной программы. В нашем случае не тратится время на такие шаги, как, например, создание иконок, кнопок, планирование дизайна утилиты. В интернет-редакторах используются уже готовые решения, поэтому останется только выбрать существующий макет, наполнив его оригинальным контентом, который может быть, например, информационный или игровой.

А для этого нужно определиться с функционалом. Например, для интернет-магазина он может быть следующим:

  1. Удобная навигация. Наличие категорий и подкатегорий, где клиент по заданным шаблонам смог бы найти нужный товар.
  2. Использование дружественного пользователю блока оформления заказа с системой оплаты, отслеживанием статуса.
  3. Личный кабинет для клиента с разделами «Избранное», «История покупок» и т. д.
  4. Наличие информационного раздела с новостными обзорами.

Таким способом вы сможете сформулировать задачи и определить функциональность любого типа создаваемого Android-приложения, будь то формы, любые сервисы, контент-проекты. Далее расскажем, как стать разработчиком собственной андроид-утилиты.

Утилиту с определенным на предыдущем этапе функционалом можно теперь написать с нуля при помощи различных интернет-сервисов, заточенных под создание многофункциональных или узкоспециализированных приложений. Поскольку ранее был определен минимальный перечень возможностей интернет-магазина под Андроид, рассмотрим, как создать программу этого типа при помощи MobiCart.

Этот сервис предназначен специально для утилит коммерческой направленности. Написанное при помощи MobiCart андроид-приложение способно эффективно собою заменить существующую сетевую площадку. Особенности рассматриваемого конструктора:

  1. Поддержка русского интерфейса;
  2. Принимается оплата наличным расчетом или через PayPal;
  3. Наличие некоммерческого тарифа с ограничением функционала в виде возможности добавления на витрину н/б десятка наименований.

Чтобы создать свою утилиту, зарегистрируйтесь в сервисе. После этого можно воспользоваться кабинетом, где в качестве первого шага нужно выбрать Create Application. Далее:

  1. Выбрав Upload logo, загрузите логотип вашей будущей программы и укажите цвет оформления.
  2. Ниже потребуется выбрать вкладки, которые пользователи будут видеть на экране девайса. Также в этом разделе указываются страницы, которые конструктору необходимо будет сгенерировать для вашего магазина.
  3. После сохранения изменений зайдите в настройки создаваемого приложения. Эта функция доступна в разделе Store Settings.
  4. Название создаваемого магазина и ваш электронный адрес пишут на вкладке Store. В выпадающем меню можно выбрать используемую валюту.
  5. Сервис при необходимости показывает Google Карты в утилите, для чего зарегистрированный API-ключ указывается в специальном поле.
  6. Если предполагается возможность доставки бесплатно, здесь же можно активировать вышеназванную опцию и указать ее условия. В строке Cash On Delivery можно указать надбавку (в виде десятичной дроби), которую клиент должен будет заплатить при наложенном платеже. Например, число 1.06 будет означать, что стоимость покупки на 6% вырастет.
  7. Регион укажите в Shipping в выпадающем списке. Можно указать цену доставки единственного (Single order) или сразу пакета (Multiple orders) товаров.
  8. Выделите строчку Prices to include tax, перейдя в раздел Tax. Это означает, что цена на товар будет указана с НДС, что характерно для всех отечественных ритейлеров.
  9. Платежные системы, посредством которых вам будут перечислять средства клиенты, указываются в Payments Gateway. Популярные системы вроде Qiwi или «Яндекс.Деньги» не поддерживаются в MobiCart, поэтому обязательно активируйте возможность использования наложенного платежа.
  10. Язык настраивается в разделе Languges. Поскольку русский здесь не поддерживается, текст сообщений нужно вводить вручную, после чего обязательно сохранять информацию.
  11. Перейдите в App Vital, где нужно указать название создаваемой утилиты, а также страны, в которых приложение может использоваться.
  12. Иконки, которые пользователь будет видеть на экране своего гаджета в магазине, можно загрузить в Images. Изображение для основного экрана залейте в Home Gallery.
  13. Описания для продуктов можно поместить в Store Builder несколькими способами:
  14. Новостное наполнение сайта можно создавать в разделе News. Напишите контент сообщения и кликните по Publish News.

Далее останется создать инсталляционный файл для практически созданной мобильной утилиты интернет-магазина. Перейдите с этой целью в Create Application, в нем откройте вкладку Submit Apps, кликните по Continue. Здесь нужно будет принять лицензионное соглашение, после чего система на основе сделанных вами настроек сгенерирует инсталляционный файл мобильного приложения.

При выборе некоммерческого тарифа созданный файл в магазине Google Play вам придется размещать собственными силами - на почту будут высланы соответствующие инструкции. Если же вы выберите платный тариф, то MobiCart самостоятельно выложит вашу разработку в Google Play. Убедиться в работоспособности программы вы сможете, установив последнюю на собственный гаджет и проверив правильность отображения карточек товаров, новостей.

Создание тематической мобильной утилиты с AppsGeyser

Для начала использования данного Android-конструктора нужно зарегистрироваться, для чего нажмите Create Now.

AppsGeyser стал многофункциональным сервисом, позволяющим разработать мобильную утилиту любого типа. Для информационного ресурса подойдут следующие доступные шаблоны:

  1. Manual для создания небольшой утилиты-гайда;
  2. Blog для чтения страниц вашего блога на экране гаджета;
  3. Website для конвертации сайта в мобильное приложение;
  4. News, создающий агрегатор новостей, например, каких-либо тематических или региональных;
  5. Page, способный конвертировать электронную книгу или другой подобный контент в Android-приложение.

Используйте Blog-шаблон:


Если вы уже зарегистрировались в AppsGeyser, то система перенаправит вас в личный кабинет, где можно будет установить созданную андроид-программу на собственный девайс, опубликовать в Google Play. Утилиту можно будет здесь и монетизировать. При выборе этой опции пользователи будут видеть рекламу. В личном кабинете также доступна информация о количестве установок вашей программы, здесь же вы можете ее отредактировать.

Другие конструкторы Android-приложений

По тем или иным причинам ни MobiCart, ни AppsGeyser вам могут не подойти. И решить такую задачу, как создать игру на андроид без программирования, например, они не могут. Однако в Сети сегодня много подобных конструкторов, с которыми написать программу можно похожим образом. Вот некоторые:

  1. AppsMakerStore. Создает Android-приложения практически любого типа - от коммерческих до тематических. Имеет русифицированный интерфейс и исчерпывающее руководство. За использование взимается плата.
  2. Mobincube. Позволяет писать и монетизировать генерируемые утилиты различной тематики. Базовый функционал бесплатен.
  3. Monomobi. Коммерческий инструмент для быстрого создания Android-программ с русифицированным интерфейсом. Попробовать сервис в деле можно бесплатно в течение тестового периода.
  4. Appsbar. Бесплатный Андроид-редактор для создания простых приложений для телефонов.

Большинство подобных редакторов платные, особенно, если созданные в них утилиты можно монетизировать для извлечения прибыли без умения «кодить». На бесплатных конструкторах можно учиться, пробовать сделать что-то свое, однако качество и функционал программы будут невысокими. И создать качественную игру на Андроид без программирования тоже вряд ли удастся.

Помните, что, делая программу с помощью подобного конструктора, вы зачастую попадаете в зависимость от сервиса, который при желании сможет «прикрыть» ваш проект. Поэтому для создания серьезных проектов лучше научиться базовым основам программирования и разрабатывать нужные приложения без сетевых помощников.

Пожаловаться на контент


  • Нарушение авторских прав Спам Некорректный контент Сломанные ссылки


Отправить

Каким образом проходит процесс разработки под Android? Выделим несколько основ:

  • В Java файлах вы описываете логику программы — то, что вы хотите, чтобы ваше приложение выполняло.
  • В XML файлах вы разрабатываете макеты — внешний вид.
  • Как только приложение будет написано, нужно использовать инструмент сборки для того, чтобы скомпилировать все файлы и упаковать их вместе в.apk файл, который можно запускать на устройствах Android и/или опубликовать в Google Play.
  • Все утилиты и файлы, которые используются для создания приложения под Android, объединены в интегрированную среду разработки (IDE). IDE — это программа, которую вы откроете для редактирования ваших файлов кода, а также компиляции и запуска.
  • Ранее стандартной IDE для разработки под Android была Eclipse, но сейчас ее заменила более функциональная Android Studio — продукт компании Google.

Вы, конечно же, найдете более глубокие процессы, происходящие за кулисами вышеперечисленных шагов. Например, продвинутые пользователи захотят узнать роль виртуальной машины Dalvik. В конце статьи будут перечислены ссылки на полезные ресурсы, с которыми должен быть знаком каждый Android разработчик. Первым из них является официальная документация от Google .

  • Загрузим и установим Android Studio.
  • Узнаем про запуск и тестирование приложений на устройствах и эмуляторах Android.
  • Создадим простое приложение на Android, которое выводит надпись «Hello World» на экран мобильного устройства.

В конце статьи вы можете ознакомиться с полезными рекомендациями начинающим разработчикам от компании.

Установка среды разработки Android Studio

Начать читать документацию и писать код что бы узнать на что способна платформа - это действительно заманчиво. И мы скоро это сделаем! Однако, для начала работы с платформой Android необходимо настроить среду разработки.

Новичкам в программировании под Андроид особенно важно не торопиться и методично следовать каждому шагу. Даже если вы выполняете шаги правильно, может потребоваться устранить небольшую проблему с настройкой среды в зависимости от конфигурации вашей системы или версии продукта. Для этого используйте поисковые сервисы. Особенно можно выделить ресурс StackOverflow .

Важно не допустить, чтобы какие-либо подводные камни препятствовали вашей конечной цели — обучиться Android программированию. Известно, что даже профессионалы иногда испытывают определенные проблемы с настройкой рабочего окружения. В таких случаях бывает важно знание командной строки. Если вы хотите лучше ознакомиться с этим инструментом, внизу приводится ссылка на хороший вводный .

Наряду с тренировками в синтаксисе, важно обучить себя мышлению успешного программиста, которое не будет принимать сообщение об ошибке file X not found окончательным приговором. Такое мышление легко тренируется вами в случаях, если вы не сдаетесь и ищите решение возникшей проблемы.

Перейдите на страницу Android Studio developer.android.com/studio/index.html и найдите кнопку для загрузки последней версии для своей платформы.

Кликните по кнопке загрузки и вас попросят ознакомиться с правилами и условиями использования программного продукта. После внимательного прочтения (как вы всегда это делаете) и принятия, начинается загрузка. Вероятно, это займет несколько минут. После этого вы можете установить Android Studio аналогично любой другой программе. На начальной странице загрузки содержатся инструкции по установке под Mac и Windows.

Теперь, когда вы установили Android Studio, давайте запустим его! Запустите Android Studio. Программа спросит, хотите ли вы импортировать свои настройки. Поскольку вы начинаете с нуля, просто выберите второй пункт и продолжайте.

Вы должны увидеть красивый загрузочный экран в стиле Material Design.

По окончанию загрузки, вы попадете на экран приветствия.

Даже в том случае, если вы только что загрузили Android Studio, у вас может быть не самая последняя версия. Чтобы избежать проблем с версиями в дальнейшем, нажмите кнопку «Check for updates now» и, если необходимо, выполнить все инструкции для получения последней версии. Иногда Studio автоматически информирует вас о том, что есть обновление с помощью экрана, подобного этому:

В этом случае всегда выбирайте Update and Restart. Отлично! Мы успешно справились с установкой среды для разработки.

Создание первого Android проекта

Пришло время создать первый проект. Начнем с простого. У программистов принято называть первую программу «Hello World». Давайте следовать этой традиции, а затем сделаем несколько небольших изменений, чтобы приложение использовало ваше имя для приветствия. В конце вы сможете загрузить его на устройство и показать своим знакомым. Android Studio имеет небольшой пошаговый инструмент, который поможет вам создать свой проект. Нажмите «New Project» на стартовом экране:

Заполните его подобным образом. Не стесняйтесь заменить «example» в имени пакета на что-то еще, чтобы удалить предупреждение внизу экрана. Вы также можете установить местоположение проекта, указав любую папку на жестком диске

Для раскрывающихся версий SDK обратите внимание на раздел «Описание» в нижней части диалогового окна. В нем объясняется, для чего предназначена каждая настройка.

Установите минимальный требуемый SDK, как показано на снимке экрана. Это устанавливает минимальную версию Android, необходимую для запуска приложения. Выбор этого значения для ваших собственных проектов — это вопрос балансировки возможностей SDK, которые вы хотите, и устройств, которые будут поддерживаться.

Для получения дополнительной информации о версиях API и их использовании, на сайте для разработчиков под Android существует специальная страничка Dashboards https://developer.android.com/about/dashboards/index.html.

После выбора версии, открывается экран выбора стартового шаблона. Вы можете создать приложение , которое уже взаимодействует с api google maps и отображает карту. В нашем тестовом примере выбираем Empty Activity и нажимаем кнопку «Next».

И сейчас вы находитесь на последнем шаге процесса создания приложения. Прежде чем нажать «Finish», обратите внимание на некоторые вещи. Тут вы впервые сталкиваетесь с упоминаниями о главных архитектурных компонентах любого приложения.

  • — это первое, но не последнее упоминание слова Activity. В контексте Android, Activity обычно рассматривается как «экран» в вашем приложении. Этот элемент очень гибкий. Когда Android Studio создает класс MainActivity, он наследует его от класса Activity из пакета Android SDK. Те, кто знаком с объектно-ориентированным программированием, понимают эту концепцию, но для новичков, это, в основном, означает, что ваша MainActivity будет настраиваемой версией Activity.

  • Layout Name — макет того, что будет показано пользователю, определен в специальном виде Android XML. Вы скоро научитесь читать и редактировать эти файлы.

Нажимаем Finish. Некоторое время займет создание и загрузка проекта. Через некоторое время Android Studio завершит билд вашего проекта. Конечно, проект пока пуст, но в нем есть все необходимое для запуска на Android-устройстве или эмуляторе.

После загрузки проекта вы просматриваете файл макета в формате XML. Прежде чем перейти к программированию под Android, давайте поговорим о том, каким образом мы можем запустить это приложение. Пришло время сказать «Hello world!».

Запуск приложения на эмуляторе

Теперь настало время сказать пару слов об эмуляторе. Android Studio поставляется с программным обеспечением, способным эмулировать Android-устройство для запуска на нем приложений, просмотра веб-сайтов, отладки и всего остального.

Эту возможность предоставляет Android Virtual Device (AVD) Manager. По желанию вы можете настроить несколько эмуляторов, установить размер экрана и версию платформы для каждого нового эмулятора. Этот функционал очень полезен, поскольку избавляет разработчиков от необходимости покупать несколько устройств для тестирования программ.

Нажмите на кнопку Run в виде зеленой стрелки.

Придется подождать некоторое время, пока эмулятор загрузится и как только он будет готов, вы увидите что-то вроде этого:

Мои поздравления! Вы сделали свое первое приложение для Android!

И так… Почему и как это сработало?

Чтобы начать делать изменения и добавлять интересные функции, необходимо получить рабочее знание о том, что происходит за кулисами. Взгляните на раздел проекта Android Studio с файлами и папками в левой части экрана. Возможно, вам понадобится нажать маленькую вкладку на краю (см. Ниже), если на данный момент проводник проекта не отображается.

Просмотрите в течение нескольких минут структуру папок и дважды кликните по файлам, чтобы увидеть их содержимое в главном окне. Если все это выглядит загадочно, не волнуйтесь!

Структура Android проекта: Команда

Каждая хорошая команда состоит из людей, которые выполняют отведенные им роли. Вы хотите выполнить работу правильно? Вам нужна правильная команда. В проектах Android есть несколько ключевых элементов, и каждый из них должен сыграть определенную роль:

Java: Профессионал

Это часть вашего кода, которая отвечает за логику приложения. Ваш код будет находиться в каталоге src\main\java в основной папке проекта. Для изучения Java можно посоветовать книгу Брюса Эккеля «Философия Java»;

Resources: Артист

Недостаточно просто сделать Android приложение, оно должно быть еще и стильным. Ваше приложение никогда не будет выделяться, если у него нет четких значков и изображений, хорошо продуманных макетов и, возможно, даже плавных анимаций.

При инициализации, папка содержит следующие папки:

  • drawable, в которой хранятся иконки. Сейчас там лежит только стандартная иконка приложения.
  • layout с XML файлами, которые представляют собой дизайны экранов.
  • menu c XML файлами списков элементов, которые будут отображаться в панели действий.
  • values с XML файлами, содержащими размеры, цвета, строковые константы и стили.

AndroidManifest.xml: Босс

Этот XML-файл информирует вашу систему о требованиях к оборудованию и программному обеспечению приложения и содержит его версию имя и значок. Манифест также содержит информацию про все Activity в приложении. Вам нужна работа, выполняемая вашим приложением? Сначала поговорите с начальником.

Внесение изменений

Перейдите к res/values/strings.xml и дважды щелкните файл. Когда вы откроете файл, вы увидите два строковых ресурса в XML.

Эти ресурсы используются в разных местах, но очень удобно иметь весь текст, используемый в вашем приложении в одном файле. Если вам нужно перевести его, или если ваш коллега по маркетингу попросит удалить все лишние ссылки, здесь будет легко внести все изменения.

Измените строку hello_world, которую приложение отображает на экране. Измените ее содержимое на нечто более личное, например используйте ваше собственное имя. Получится что-то вроде:

Matt is learning Android!

Нажмите Run. Приложение должно перезапуститься и вы увидите персональное сообщение:

Мы поздравляем вас - вы сделали первый проект и научились редактировать исходный код. Первый шаг в Android программировании сделан. Желаем удачи на этом непростом, но безумно интересном пути! Если вам нужна профессиональная разработка приложения для Android , обращайтесь к специалистам Infoshell.