Усиление резкости фотографий в adobe photoshop. Простые способы повысить резкость фотографии в фотошопе.

Когда вы видите прекрасный снимок природного или городского пейзажа, то прежде всего задаетесь вопросом «Как ему удалось так снять этот кадр?» Конечно, сам момент съемки играет важную роль в создании любой выдающейся фотографии. Правильно ли установлена экспозиция, выйдет ли правильный, хорошо сбалансированный RAW-файл? Нужно ли делать брекетинг, чтобы захватить, а потом иметь возможность обработать широкий динамический диапазон? Использовать ли длинную выдержку, чтобы создать чувство движения или смягчить его (тут на помощь придут нейтральные фильтры)?

В этом списке слишком много переменных, да и с большинством вы, наверное, и так знакомы.

После того, как у вас есть RAW-файл, готовый к работе, ПО для постобработки предоставляет огромное количество возможностей сделать его более резким и выделяющимся.

Используя 4 техники, о которых рассказывается в уроке, вы сможете сделать свои снимки острыми как бритва и готовыми к печати или публикации в сети!

В уроке я расскажу, как придать пейзажным снимкам наилучший вид. Однако, эти техники также работают для большинства других сфер фотосъемки. Поскольку на улице уже весна, сейчас самое время выбраться на улицу и запечатлеть парочку прекрасных пейзажей!

1. Резкость в Lightroom

Полное название Lightroom звучит так: “Adobe Photoshop Lightroom”, поэтому, говоря о резкости, технически я объясняю Photoshop-метод. Впрочем, как бы вы его не называли, Lightroom обладает очень полезной секцией на панели Детали (Details) модуля Develop .

Слайдеры стоит использовать, когда изображение открыто как минимум в полном размере 1:1. При внесении коррекций нужно видеть их влияние даже на мельчайшие детали.


Удерживаемая клавиша Alt позволяет видеть создаваемую маску.

Все слайдеры также можно использовать совместно с клавишей Alt. Верхний слайдер - Количество (Amount) покажет снимок в черно-белом виде. Радиус (Radius) и Детали (Details) приглушат цвета, чтобы можно было видеть контуры, которые делаются резче. Слайдер Маска (Masking) переходит в черно-белый вид, демонстрируя, где именно применяется резкость (см. рисунок выше).

Слайдеры

Количество (Amount) регулирует именно то, что вы можете подумать - общее количество применяемой резкости. Чем дальше вы передвигаете его вправо, тем резче станет снимок.

Радиус (Radius) отвечает за то, насколько далеко от центра каждого пикселя увеличивается резкость. Чем меньше значение, тем тоньше радиус резкости. Чем больше - тем радиус толще.

Детали (Details) влияет в основном на остальные участки фотографии, не обязательно края (за них отвечает Радиус). Если есть снимок с большим количеством текстур, как, например, ткань или одежда, слайдер Детали (Details) подчеркнет их, не создавая при этом эффект нежелательного сияния.

Маска (Masking) - это ничто большее, чем просто маска. Если ползунок в левом углу - маска залита чистым белым цветом и эффект применяется полностью. Удерживая нажатой клавишу Alt и перемещая ползунок вправо, вы увидите, как белая обводка остается только вокруг некоторых участков. Если перетянуть слайдер в правый край, резкими станут только самые очевидные детали.

Несмотря на то, что это очень эффективный метод, он применяется глобально, а нам иногда нужно сделать резкими только определенные участки. Именно здесь приходит на помощь Photoshop.

2. Нерезкое маскирование в Photoshop

Нерезкое маскирование (Unsharp Mask) - функция с очень неоднозначным названием. Если не обращать внимание на приставку «не» - это обычный инструмент для повышения резкости. Принцип его работы - создать слегка размытую версию исходного изображения и отнять его от оригинала, чтобы найти края объектов. Так создается нерезкая маска. Следующий шаг - повышение контраста краев при помощи созданной маски. В итоге получается более резкий снимок.

Слайдеры Нерезкого маскирования

Количество (Amount) здесь отображается в процентах и регулирует то, насколько контрастными будут края.

Радиус (Radius) - сила размытия оригинала для создания маски. Чем меньше радиус, тем более мелкие детали будут затронуты.

Порог (Threshold) устанавливает минимальное изменение яркости, к которому применяется резкость. Порог также хорошо работает, чтобы сделать более резкими только заметные края, не затрагивая при этом остальные.

Любые операции по повышению резкости должны применяться как минимум в полном размере 1:1 или лучше. Идеальный зум для работы в Photoshop - 200%.

3. Умная резкость в Photoshop

Самый продвинутый инструмент Photoshop для работы с резкостью - Умная резкость (Smart Sharpen). У него больше всего опций и при правильном использовании можно получить наилучший результат для пейзажной и почти любой сферы фотосъемки. Пейзажная съемка - очень сложный предмет, так как часто приходится справляться одновременно с очень приближенными контурами и очень отдаленными. При этом каждый из них требует отдельного подхода. Работая с масками в Photoshop можно добиться того, что некоторые участки будут замаскированы, а другие останутся резкими. Это еще одно преимущество над младшим братом - Lightroom. Но вернемся к теме!

Также во всплывающем окне инструмента Умная резкость (Smart Sharpen) можно сохранять и загружать престы, чтобы не вводить параметры каждый раз.


Умная резкость предоставляет наибольшее количество опций. С ее помощью можно идеально выполнить тончайшие коррекции!

Слайдер Количество (Amount) изменяется от 1 до 500%. В большинстве случаев не приходится переступать 100%. Конечно, никто не запрещает зайти дальше, но вы получите распространенные артефакты в виде сияния и нереалистичный вид.

Радиус (Radius) измеряется в пикселях и отвечает за края, которые будет регулировать Умная резкость. Можно выбрать от 0,1 до 64 пикселей - шкала с шагом 0,1 была создана для максимально тонкого регулирования.

Сокращение шума (Reduce Noise) весьма понятная и отличная функция. Это - еще одна причина мощности и популярности Умной резкости. Теперь становится ясно, зачем Adobe создала пресеты для этого фильтра!

В строке Удалить (Remove) лучше установить Размытие при мал. глубине резкости (Lens Blur), так как этот пункт отлично справляется с сокращением эффекта сияния.

Секции Тень (Shadow) и Свет (Highlights) также получили свои наборы слайдеров для тонкого регулирования. Ослабление эффекта (Fade Amount) отвечает за общее усиление резкости в светлых и темных участках.

Тональная ширина (Tonal Width) задает пределы усиления резкости для определенных тональных участков изображения. В качестве примера, если вы выберете более низкую Тональную ширину в этих участках, усиление резкости для них будет ограничено. Более высокое значение расширяет диапазон тонов.

Радиус (Radius) здесь работает так же, как у Нерезкого маскирования - перемещение ползунка влево определяет меньшую зону, вправо - большую.

Стоит отметить - для получения наилучших результатов при использовании этих инструментов, сначала конвертируйте копию оригинального слоя в смарт-объект. Это можно сделать в самом начале постобработки или позже, когда слой объединен и находится сверху. Переход к смарт-объекту позволит в любое время вернуться и внести коррекции. Также смените Режим наложения (Blending Mode) слоев резкости (кроме Цветового контраста) на Свечение (Luminosity) во избежание нежелательного свечения. Это крайне рекомендуется.

4. Фильтр Цветовой контраст в Photoshop

Еще один отличный способ усилить резкость пейзажных снимков (и не только) - воспользоваться фильтром Цветовой контраст (High Pass). Опять же, можно сделать либо копию самого слоя, либо копию всех видимых (Ctrl + Alt + Shift + E). Конвертируйте полученный слой в смарт-объект, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав соответствующий пункт выпадающего меню. Как уже упоминалось, это позволит вернуться и внести коррекции в любой момент.


Фильтр Цветовой контраст - очень простой, но эффективный способ усилить резкость фотографии. Помните, что с любым корректирующим слоем или фильтром всегда можно воспользоваться маской, скрыв нежелательные участки. Слайдер Непрозрачность (Opacity) - еще один способ ослабить влияние эффекта.

Небольшого Радиуса в пределах 1-1,5 обычно хватает с головой. Не стоит перебарщивать! Нам нужно совсем немного! После этого изображение станет 50% серым и останется только обводка, показывающая края. Именно это нам нужно.

Теперь просто перейдите к панели слоев и выберите Режим наложения Перекрытие (Overlay) или Линейный свет (Linear Light). Последний имеет более заметное влияние, в то время как первый менее радикальный. Линейный свет - более удачный выбор, так как всегда можно отрегулировать непрозрачность слоя и ослабить слишком резкие участки при помощи маски. Использование Яркостных масок также может быть неплохим вариантом, если нужно усилить резкость только в определенном тональном диапазоне.

Есть еще много способов подчеркнуть детали при помощи Photoshop - какой ваш любимый? Поделитесь своим опытом в комментариях или задайте интересующий вопрос.

Чаще практикуйтесь в съемке и обработке!

О том, как увеличить резкость в фотошопе применяя различные методики поговорим в этой статье. Для начала с какими изображениями будем работать и какие конечные цели хотим достигнуть этим мероприятием. Это позволит выбрать методику работы и нужный подход.

Как это не банально все фото можно разделить на две основные категории – те где люди есть и где их нет. Следовательно, подхода к увеличению резкости так же будет два – работа с портретом и остальными картинками.

Перед тем как непосредственно обратится к работе определимся с тем, что значит увеличение резкости в фотошопе это даст нам понимание процесса обработки. Итак, фотошоп не магическая пилюля для хреновых фото, он не добавляет в объекты на обрабатываемой картинке того что там нет изначально. Программа не может размытое УГ превратить в шедевр фотоискусства.

Увеличивая резкость в фотошопе, вы просто повышаете микроконтраст , нечего более не происходит. Новых деталей на фото не появляется, просто наиболее четко, проявляются уже существующие причем как те, которые хотелось бы подчеркнуть так и те проявление которых нежелательно.

Увеличение резкости портрета

Работая с портретами не нужно увеличивать резкость по всему кадру, помним о повышении микроконтраста, достаточно мягко подчеркнуть область глаз этого будет вполне достаточно для того чтобы фото выглядело «бодренько», реже обрабатывают так же губы и украшения.

Такую обработку можно провести как часть общей . Я поступаю следующим образом. Инструментом «Лассо», о работе с ним читайте , выделяю область глаз

Затем комбинацией клавиш Shift+Ctrl+C копию совмещённые данные, если картинка состоит из одного слоя используется комбинация CtrL+C. Дальше сразу применяю Ctrl+V содержимое выделенной области будет вставлено на новый слой.


К этому слою применяю фильтр High Pass (цветовой контраст) из меню Фильтр – Другие (Filter – Other). Радиус воздействия подбирается таким образом, чтобы начали проявляться детали, в моём случае это реснички и рисунок на радужке глаза.


Дальше режим наложения (смешивания) обработанного фильтром слоя меняю на «Яркий свет» Vivid Light. Накидываю на этот слой черную маску при помощи соответствующей кнопки внизу палитры слои и нажатой клавише Alt, скрывая его


При помощи белого цвета обрабатываю маску проявляя эффект увеличения резкости на ресничках и радужке глаза. Если сила воздействия окажется недостаточной слой можно продублировать (Ctrl+J), избыточной – уменьшить непрозрачность (Opacity).


Применение фильтров увеличения резкости

Другой способ увеличения резкости как портретного, так и любого другого, заключается в использовании фильтров фотошопа правда для их использования нужно все слои из которых состоит картинка в один (Alt+Shift+Ctrl+E).


Ранее я писал о повышении резкости в ACR для RAW файлов, почитать можно и , однако никто не запрещает использовать этот модуль в качестве фильтра (Shift+Ctrl+A) о настройках можно узнать по приведённым выше ссылкам.

О работе с фильтром «Контурная резкость» я писал в этой при желании познакомьтесь. Более продвинутым вариантом является фильтр «Умная резкость» он же в английской версии программы — Smart Sharpen, попробую его действие на подопытной картинке.

Дабы были видимы все изменения происходящие с картинкой перед использованием фильтра установлю её масштаб в 100% комбинацией клавиш (Ctrl+1). Иду по пути Фильтр – Резкость – Умная резкость.

Использование фильтра «Умная резкость» Smart Sharpen

Размер окна фильтра можно настраивать, ухватившись за карая двигать из как внутрь уменьшая его, так и наружу – увеличивая. Это полезная возможность позволяет настроить окно так чтобы удобно было следить за изменениями в картинке либо в окне документа, либо в области просмотра самого фильтра.

Теперь о том, как работает фильтр – для начала нужно установить силу воздействия, параметр Amount (Эффект). Чем больше значение этого параметра, тем сильнее контрастность между пикселами и выше резкость. Устанавливаю в 300%


Двигая ползунок радиус (Radius) увеличиваем количество пикселей, затронутых эффектом, чем выше его значение, тем очевиднее увеличение резкости. Однако чрезмерно усердствовать ненужно, ибо это влечёт появление ореолов.


После того как значение для «Радиуса» будет установлено, можно вернуться к параметру Amount (Эффект) и попытаться поднять его до значений, на которых ореолы вокруг контрастных границ не начнут проявляться. Предел возможности увеличения резкости достигается безореольным повышением значений «Радиуса» и «Эффекта».


Ползунок «Уменьшить Шум» Reduce Noise позволяет эффективно бороться с проявляющимися шумами с вследствие повышения резкости.


Параметр Remove «Удаление» определяет алгоритм увеличения резкости, применяемый к картинке. Значение по умолчанию – Размытие при малой глубине резкости Lens Blur, наиболее эффективный при котором распознаются контуры и детали, а уже затем увеличивается их резкость. В ореолах резкость регулируется с меньшей интенсивностью.

Пункт «Размытие в движении» Motion Blur применяется для уменьшения размытия, вызванного движением во время съёмки, камеры или объекта, при использовании этого пункта становится доступным настройка угла, собственно определяющее направление движения.

Так же в фильтре есть возможность корректировки воздействия на темных и светлых областях при помощи раскрывающейся вкладки «Тени/Света» «Shadows/Highlights»

Настройки этих вкладок служат для подавления темных и светлых ореолов, проявившихся в следствии работы фильтра. Имеем седлающие настройки, скрывающиеся за ползунками

Fade Amount (Ослабление эффекта ) позволяет изменить интенсивность установленного эффекта.

Tonal Width (Ширина тонового диапазона ) позволяет регулировать диапазон изменяемых теней и светов. Регулировка достигается перемещением ползунка влево – тем меньше значение и сильнее коррекция теней, ограниченная наиболее темными зонами. Движение вправо – большие значения сильнее коррекция светов в наиболее светлых областях

Радиус (Radius) определяет размер области вокруг каждого пиксела, по которой определяется его принадлежность к свету или тени

Для своей картинки я подобрал значения этих параметров, показанные ниже.


Кроме этих наиболее очевидных способов увеличения резкости их существует еще огромное количество описать их все в одном поте нет никакой возможности. Однако в завершение еще один надеюсь он вам пригодиться.

Увеличение резкости при помощи маски краёв

Этот способ увеличения резкости прост, эффективен, легко поддается автоматизации, а значит может использоваться при обработке большого количества фото с минимальными затратами времени.


Берем картинку, создаем копию фонового слоя, переходим на вкладку «Каналы» Channels, нужно выбрать самый контрастный канал, обычно это красный или зленый, в моем случае это зеленый. Делаю копию этого канала перетащив эго на иконку листочка внизу палитры.


При активной зеленой копии иду в меню Фильтр – Стилизация – Выделение краёв (Filter – Stylize – Find Edges). Результат перед вами


Инвертирую изображение комбинаций клавиш (Ctrl+I)


Чтобы расширить полученные контры иду: Фильтр — Другие – Максимум (Filter – Other – Maximum). Значение радиуса по умолчанию оставлю без изменений.


При помощи коррекции « » избавлюсь от случайных пикселей, комбинацией (Ctrl+L) вызываю соответствующий диалог и немного сдвигаю точку черного


Нужно немного смягчить края будущей маски для этого использую фильтр размытия по Гауссу с небольшим значением радиуса.


Заготовка для маски готова, остается ей применить. Включаю видимость картинки сделав активным композитный канал (). Кликнув по пиктограмме копии зелёного канала при нажатой клавише Ctrl создам выделенную область на её основе вернусь в палитру слои, инвертирую выделение (Shift+Ctrl+I).


Теперь руководствуясь принципами, описанными в применяю фильтр контурная резкость.


После применения фильтра сниму выделение (Ctrl+D). Благодаря сделанному выделению резкими стали только участки на лице козы вся остальная картинка не была затронута.


На этом сегодня все до следующий статей на блоге.

Доброго всем дня, дорогие друзья. С вами опять Я, Дмитрий Костин. И сегодня мы снова будем фотошопить. Бывает у вас такое, что вы сделали несколько фотографий, а в итоге оказалось, что они нерезкие и даже чуть расплывчатые, и смотрятся уже как-то не так? Я предполагаю, что бывало.

Но благодаря нашей программе это можно исправить. Поэтому сегодня я вам расскажу как улучшить резкость фотографии в фотошопе. И уже по традиции я покажу здесь несколько способов как это можно сделать.

Инструмент «Резкость»

Первое, что приходит на уме в этом случае — это воспользоваться инструментом резкость. Поэтому откройте изображение в фотошопе и мы приступим. Я вот взял вот такую картинку. Она прекрасно подойдет для нас.



Правда признаюсь вам честно, этим способом я не пользуюсь. Я предпочитаю способ, описанный ниже.

Фильтр «Усиление резкости»

Кроме обычного инструмента существует целая группа фильтров, специально заточенная под наши сегодняшние нужды. Для этого выберете в верхнем меню «Фильтры» и выберете «Усиление резкости» . Там вам откроется еще одно подменю с несколькими пунктами. Рассмотрим несколько из них.




Ну какой бы из фильтров вы не использовали, всё равно изображение становится явно лучше и на него гораздо приятнее смотреть.


Вот в принципе такие вот фишки можно применять, чтобы сделать ваше изображение четче и лучше. А какой способ предпочитаете вы сами? Или быть может вы вообще пользуетесь чем-то другим? Напишите пожалуйста в комментариях.

Ну а если вы хотите овладеть всеми инструментами фотошопа, знать что для чего и как использовать, научится плавать в нем как рыба в воде, то рекомендую вам заценить один великолепный курс . Эти видеоуроки рассчитаны на абсолютно любой уровень. Главное, что у вас после просмотра не будет каши в голове, так как всё идет от начала до конца, от простого к сложному. А подача уроков просто великолепная, так что обязательно посмотрите.

Ну а на этом свою сегодняшнюю статью я заканчиваю. Очень надеюсь, что она пришлась вам по вкусу. И кстати рекомендую вам подписаться на обновления моего блога. Тогда вы всегда будете в курсе всего важного и интересного. Вы также можете посмотреть и другие статьи моего блога. Уверен, что там найдется что-то интересное для вас. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

В этом уроке по работе с фотошопом будет рассмотрен известный способ увеличения резкости фотографии с помощью фильтра "Цветовой контраст ". Но отличие способа, который будет рассмотрен в этом уроке, от других, состоит в том, что с помощью параметров наложения слоя мы значительно смягчим или полностью уберём белые некрасивые ореолы, образующиеся в результате применения фильтра. В результате мы бережно поднимем резкость всего изображения. Как же увеличить резкость в фотошопе ?



Подобные материалы:

  • урок "Резкость в фотошопе"
  • видеоурок "Работаем с фильтром "Контурная резкость"
  • видеоурок "Повышаем резкость фотографии"
  • видеоурок "Повышаем резкость фотографий с помощью фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость)"
  • видеоурок "Устраняем цифровой шум и усиливаем резкость фотографии"
  • урок "Повышение резкости с помощью фильтра "Тиснение"
  • урок "Интеллектуальное повышение резкости"
  • урок "Увеличиваем чёткость фотографий"
  • урок "Коррекция 17 - увеличиваем контрастность и детали фотографии с помощью каналов"
  • урок "Быстрое повышение резкости снимка"
  • урок "Коррекция 5 - простое повышение резкости изображения"
  • урок "Увеличение чёткости контуров фотографии"

Откроем исходное изображение.



Создадим копию слоя - C trl+J .



Режим наложения верхнего слоя установим на "Перекрытие ".



Вот так сейчас выглядит наша картинка.

Перейдём в "".

Работать с этим фильтром я рекомендую так: увеличиваем масштаб изображения - Ctrl + + , радиус в окне "Цветовой контраст " ставим на ноль и постепенно его увеличиваем. Как только резкость достигнет необходимой степени, отпускаем ползунок и нажимаем "Да ".

Вот такая резкая фотография у меня получилась.



Увеличим масштаб изображения. Вокруг небольших объектов появился некрасивый белый ореол.

Появится окно "Стиль слоя ". На вкладке "Параметры наложения " на полоске "Данный слой " правый белый ползунок тянем влево и наблюдаем за ореолами. Как только они исчезнут или смягчатся, останавливаемся, нажимаем и удерживаем клавишу Alt , щёлкаем по этому ползунку, он раздваивается, левую половинку тянем ещё левее, чтобы смягчить переходы.

Вот такое резкое изображение у меня получилось.



Сравните изображение фонтана до, и после обработки фотографии в фотошопе. Вот таким несложным способом мы бережно подняли резкость фотографии в фотошопе .

Теперь я хочу, чтобы на фотографии выделялся только главный объект - фонтан. Для этого я взял инструмент "Размытие " (R ) и немного смягчил фон вокруг фонтана. Вот что получилось.



Сравните изображение фонтана до, и после смягчения фона.

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

Снимки с недостаточно хорошим уровнем резкости получаются по самым разным причинам: возможно, дело в недостаточной резкости объектива, либо в слишком короткой, либо слишком длинной выдержке снимка, также причина может крыться в сбоях фототехники. К счастью, способов исправления этого недостатка также существует несколько. Эта статья посвящена именно данной теме, ниже мы рассмотрим самые эффективные способы устранения данного дефекта.


Для начала обратимся к средствам, которые предлагает пользователям программа Photoshop для исправления резкости. В первую очередь это всевозможные фильтры Резкости (Sharpen), найти которые можно в меню Фильтры (Filter). Расскажем подробнее о каждом из них.


  1. Первой в меню мы видим Резкость (Sharpen), этот фильтра не имеет дополнительных параметров и настроек, немного добавляет снимку резкости.
  2. Следующей в меню находится Резкость на краях (Sharpen Edges), также не содержит дополнительных параметров, придает фотографии, соответственно, резкость по краям.
  3. Идем дальше и видим Резкость больше (Sharpen more), данный фильтр добавит снимку значительную резкость, но дополнительных параметров также не имеет.
  4. Умная резкость (Smart sharpen) , в отличии от собратьев, имеет окно с параметрами, кроме того, вы обнаружите несколько вкладок с расширенными или простыми настройками. На вкладке Basic (Простая) и Advanced (Расширенная), содержатся идентичные параметры настроек: Радиус и Значение, с помощью регулирования этих ползунков, можно настроить величину резкости. Ниже видим пункт Удалить, с его помощью можно выбрать один из способов удаления размытия: Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), Размытие в движении (Motion Blur), Глубина резкости (Lens Blur), здесь дополнительно настраивается угол размытия. Для более точной резкости нужно поставить галочку напротив пункта Более точно (More Accurate). На расширенной вкладке можно увидеть еще две дополнительных вкладки, на которых настраиваются Тени (Shadows) и Свет (Highlight). Здесь устанавливаются Значения размытия (Fade Amount). Увеличение значения ползунка увеличивает силу размытия на свету или в тенях.


Ползунок Тональная ширина (Tonal Width) усиливает или ослабевает действие вышеописанного параметра. Ползунок Радиус (Radius) регулирует радиус размытия.

Нерезкая маска (Unsharp Mask) обнаруживает края и границы предметов, изображенных на снимке, и делает темные пиксели вдоль границ этих деталей еще более темными, а светлые - осветляет. Имеется здесь и окно настроек, где Radius определяет ширину и границы воздействия, Amount задает силу и интенсивность воздействия инструмента, Treshold обычно принимают за ноль, этот инструмент идентифицирует разность пикселей.


Этот набор фильтров является стандартным, представленным в программе Photoshop. Для более качественного повышения резкости изображений обратимся к более сложным способам и методам. Использование фильтра High Pass. Допустим, мы имеем изначально не очень резкое фото, это поможет наиболее ярко продемонстрировать эффективность данного метода.


ажатием сочетания клавиш Ctrl+J дважды скопируем исходный слой, в итоге мы должны получить три слоя. К самому верхнему из слоев необходимо применить Другие/Цветовой контраст (Other/High Pass). Для данного параметра задаем Radius, равный 2,0 пикселей.


Для этого же слоя изменяем режим наложения на Перекрытие (Overlay).


В результате видим повышение резкости, причем даже в некоторых нежелательных местах. С помощью инструмента ластик затираем резкость в этих местах. Далее, нажатием сочетания клавиш Ctrl+E склеим верхний и средний слои, тем самым сравнивая результат.


Во втором варианте будем использовать тот же фильтр High Pass. Проделываем всю ту же комбинацию манипуляций, пока не дойдем до момента изменения наложения. Здесь задаем не режим Перекрытие (Overlay), а Мягкий свет (Soft light).Прозрачность необходимо немного снизить, двигайте ползунок, пока не получите удовлетворительного результата. А к среднему слою необходимо применить фильтр Умная резкость (Smart Sharpen).


Результат получается несколько отличным от первого варианта, какой использовать - определяете только вы.


Третий способ заключается в использовании режима CMYK. Суть данного метода заключается в повышении резкости не на всем изображении, а лишь в черном канале режима CMYK. Этот способ повышает резкость лишь на темных местах фотографии, таких как волосы, глаза и т.п., тогда как кожа остается практически незатронутой. Но есть у этого способа и один минус, цвета на некоторых изображениях значительно искажаются. Если это произошло, лучше отказаться от использования этого метода и прибегнуть к другому.


Итак, на нашем фото, с пониженной резкостью, дублируем исходный слой с помощью клавиш Ctrl+J, переводим снимок в режим CMYK, следуя по пути Image/Mode/CMYK, и выбираем пункт Не соединять слои (Don’t flatten). Делаем активным верхний из слоев и следуем в палитру Channels, там выберем нижний из каналов Black.


Далее прибегнем к помощи фильтра Sharpen/Unsharp Mask, стандартные настройки, и подтверждаем наш выбор нажатием ОК. Видим повышение резкости лишь в черном канале. Теперь активируем самый верхний слой и наблюдаем конечный результат. Теперь следуем по пути Image/Mode/RGB, и переводим нашу фотографию обратно в режим RGB, выбирая Don’t flatten. Склеиваем все дубликаты слоев сочетанием клавиш Shift+Ctrl+E.


В последнем варианте мы обратимся к контурной резкости. Так как при использовании контурной резкости мы увеличим ее только на контурах, то этот метод хорош для снимков, изображающих большое количество предметов и вещей.


Для начала клавишами Ctrl+J скопируем исходный слой и переведем снимок в режим Lab, следуя по пути Image/Mode/Lab. Здесь выберем Не соединять слои (Don’t flatten). Это необходимо, так как именно канал Lightness имеет меньше всего всевозможных шумов, а это хорошо подходит для увеличения резкости фото.

Используя палитру Channels, перейдите на канал Lightness, его нужно перетащить на значок, расположенный возле корзины, рядом с палитрой. Так добавится новый канал.

Сделайте активным новый канал Lightness Copy.


Идем в меню фильтров и следуем по пути Стилизация/Свечение краев (Stylize/Glowing Edges). Вы увидите перед собой окно с настройками данного фильтра. Здесь задайте следующие настройки: Ширина краев - 3, Яркость краев - 5, Смягчение - 5.


Нажимаем Ок, подтверждаем результат. К нашему каналу применится этот фильтр, теперь нужно зажать клавишу Ctrl и нажать на канал, так он выделится.

Теперь перейдем на вкладку Слои (Layers), выбираем верхний из них и зажимаем Ctrl+J. Выделенный нами слой поместится на новый и мы сможем придать ему нужную резкость, не изменяя фон, а корректируя только лишь контуры предметов.


Опять же возвращаем изображение в RGB режим, следуя по пути Image/Mode/RGB, выбираем Don’t flatten. Результат сравниваем.


Способ этот хорош для снимков с низким уровнем качества, где присутствует множество шумов.