Ретушь RAW файлов в Фотошопе: От и До. Как обрабатывать и редактировать файлы RAW

Сколько бы книг по фотошопу не прочитал, сколько бы видеоуроков не пересмотрел, всегда находятся хитрости в работе фотошопа, которые складываются из практики применения того или иного интсрумента, команды, фильтра и т.п.

Хочу представить Вам 20 интересных, а самое главное полезных совета по работе с модулем Camear Raw.

1. Полноэкранный режим в Camera Raw

Чтобы максимально увеличить область предварительного просмотра, нажмите клавишу F , и Camera Raw переключится в полноэкранный режим.

2. Быстрый просмотр эффекта усиления резкости

Эффект усиления резкости в Camera Raw лучше всего наблюдать при масштабе изображения 100%. Чтобы быстро задать такой масштаб, дважды щелкните на кнопке инструмента (Масштаб). Чтобы развернуть изображение на всю область предварительного просмотра нажмите Ctrl+Ноль .


3. Увеличение области предварительного просмотра

Если в Camera Raw открыто сразу несколько изображений и требуется дополнительное пространство для окна предварительного просмотра, выполните двойной щелчок на разделительной линии между окном предварительного просмотра и полосой миниатюр. В результате полоса миниатюр полностью свернется, освободив место для окна предварительного просмотра. Чтобы вернуть ее, снова выполните двойной щелчок на том же разделителе, который теперь будет находиться непосредственно возле левого края окна Camera Raw.

4. Правило третей при кадрировании изображений

Теперь и в Camera Raw при кадрировании изображений можно применять правило третей, выводя сетку поверх изображения. Для этого щелкните на кнопке инструмента (Рамка) и удерживайте нажатой кнопку мыши, пока не появится меню, в котором нужно выбрать команду (Показать наложение).



5. Контрольный просмотр исходного и отредактированного снимков

Особенностью работы в Camera Raw является то, что в окне предварительного просмотра отображаются только изменения, внесенные на текущей панели. Поэтому, если изображение редактировалось сначала на панели (Основные), а затем - на панели (Детализация), то при переключении флажка (Контрольный просмотр), который доступен в правом верхнем углу окна, вы увидите только изменения, связанные с вкладкой (Детализация). Другими словами, вы не сможете увидеть, каким было изображение до начала редактирования. Для этого нужно перейти к панели (Наборы) или (Снимки экрана). Только в этом случае переключение флажка (Контрольный просмотр) позволяет оценить все изменения.

6. Пусть кнопка "По умолчанию" не вводит вас в заблуждение

Если в процессе редактирования было решено начать все сначала, то щелчок на кнопке (По умолчанию), которая доступна справа от кнопки (Авто) на панели (Основные), не вернет изображение в исходное состояние. Для этого необходимо в раскрывающемся меню Camera Raw выбрать команду (Настройки Camera Raw по умолчанию). Можно также нажать и удерживать клавишу Alt, чтобы кнопка (Отмена) превратилась в кнопку (Сбросить), которая позволит сделать то же самое.



7. Поворот изображения

Есть два очень удобных клавиатурных сокращения: чтобы повернуть изображение влево, нажмите клавишу , а чтобы повернуть его вправо, нажмите .

8. Выбор цветового пространства для RAW-изображений

Если вы фотографируете в формате RAW , камера не встраивает в снимки цветовой профиль (в отличие от изображений формата JPEG и TIFF ). Он задается при последующей обработке снимков в Camera Raw. Когда планируется преобразовать обработанный файл в форма JPEG и передать его по электронной почте либо опубликовать в Интернете, требуется назначить профиль, который позволит сохранить цвета такими, какими они выглядят в Photoshop. Для этого щелкните на синей строке параметров, расположенной под областью просмотра Camera Raw, и в появившемся диалоговом окне (Управление файлами) выберите в раскрывающемся списке (Пространство) цветовое пространство. Для Интернета следует выбирать вариант sRGB, чтобы цвета снимка адекватно передавались на веб-страницах. Если выбрать цветовое пространство Pro Photo RGB или даже Аdobе R G B (1998), цвета на веб-странице или в сообщении электронной почты могут оказаться блеклыми и тусклыми.



9. Используйте гистограмму для редактирования самых важных фрагментов снимка

При ретушировании портретов самым важным элементом снимка является человек. Но если руководствоваться гистограммой в Camera Raw, то следует учитывать, что она характеризует изображение в целом. Если, к примеру, человек был сфотографирован на белом фоне, по гистограмме сложно определить, правильно ли передаются телесные тона. Чтобы решить эту проблему, воспользуйтесь инструментом (Рамка), который вызывается клавишей C, и обведите рамкой лицо на снимке. Только не выполняйте кадрирование - пусть рамка останется на экране. Теперь посмотрите на гистограмму в правом верхнем углу: она будет отражать структуру выделенного фрагмента, т.е. лица.

10. Выбирайте масштаб щелчком правой кнопки мыши

Если щелкнуть правой кнопкой мыши на изображении в области предварительного просмотра Camera Raw, появится контекстное меню, в котором можно выбрать одно из доступных значений масштаба (при активном инструменте "Масштаб" или "Рука").



11. Откуда два указателя

При работе с инструментом (Корректирующая кисть) появляются сразу два указателя: один внутри другого. Что это означает? Окружность меньшего диаметра (сплошная) обозначает размер кисти, а окружность большего диаметра (пунктирная) - границу области растушевки.



12. Имитация размытия по Гауссу

По правде говоря, это не совсем размытие по Гауссу, но в Camera Raw можно придать кисти эффект размытия, установив для ползунка (Резкость) на панели (Корректирующая кисть) отрицательное значение. Чем ниже значение (вплоть до -100), тем сильнее проявляется размытие. Такой эффект можно применять к фону для имитации малой глубины резкости, а также во множестве других ситуаций.

13. Как отменить выбор цвета

Если на панели (Корректирующая кисть) выбран цвет кисти, то не совсем понятно, как отменить такой выбор. Для этого нужно еще раз щелкнуть в поле выбора цвета, чтобы открыть палитру цветов, и в появившемся диалоговом окне перетащить ползунок (Насыщенность) к отметке 0. В результате поле выбора цвета станет белым и перечеркнутым. Это означает, что никакой цвет не задан.



14. Рисование прямых линий

Чтобы с помощью инструмента (Корректирующая кисть) сделать строго горизонтальный или вертикальный мазок, воспользуйтесь тем же самым приемом, к которому все так привыкли при работе в Photoshop: щелкните в начальной точке линии, а затем, удерживая нажатой клавишу , щелкните в конечной точке. Обе точки будут соединены прямой линией. Это очень удобно при работе с объектами с ровными краями, например зданиями на фоне неба.

15. Создание снимка экрана

Опытные пользователи Photoshop хорошо знакомы с панелью (История), на которой можно создавать снимки, позволяющие возвращаться к любому этапу редактирования. Теперь аналогичная возможность появилась и в Camera Raw. При работе с любой панелью можно нажать комбинацию клавиш , создав снимок экрана. Чтобы в любой момент вернуться к сохраненному состоянию, достаточно щелкнуть на выбранном снимке на панели (Снимки экрана).

16. Сброс настроек

Если после выполнения ряда преобразований с помощью инструмента (Корректирующая кисть) вы решили, что нужно отменить все сделанное ранее и начать сначала, не обязательно щелкать на каждой булавке и нажимать клавишу (). Вместо этого щелкните на кнопке (Удалить все) в правом нижнем углу панели.

17. Изменение размера кисти указателем мыши

Если при работе с инструментом (Корректирующая кисть) щелкнуть на изображении правой кнопкой мыши и подержать ее нажатой, то появится специальный регулятор. Он подсказывает, что указатель мыши можно перетаскивать для изменения размера кисти (перетаскивание к центру приводит к уменьшению кисти, а перетаскивание наружу -к ее увеличению).

18. Отображение мазков кисти

Как правило, при работе с инструментом (Корректирующая кисть) на изображении видны не мазки, а выполняемые преобразования в соответствии с заданными параметрами (например, изображение затемняется там, где применяется кисть). Но если выполняются малозаметные корректировки и нужно быть уверенным в том, что кисть не задевает соседний фрагмент, который должен оставаться нетронутым, включите отображение мазков кисти. Для этого установите флажок (Показать маску) в нижней части панели. Теперь каждый мазок кисти будет отображаться белым цветом (именно такой цвет задан по умолчанию для маски, но его можно изменить, выбрав нужный оттенок в поле рядом с флажком (Показать маску). В результате можно четко видеть, какие фрагменты изображения зарисованы. Когда работа с кистью будет завершена, нажмите клавишу, чтобы сбросить флажок (Показать маску).



19.Как скрыть булавки

Чтобы в процессе работы с инструментом (Корректирующая кисть) временно скрыть булавки, обозначающие точки редактирования, достаточно нажать клавишу (повторное нажатие приведет к отображению булавок).

20. Создание собственной палитры

Если на панели (Корректирующая кисть) щелкнуть в поле выбора цвета, то в правом нижнем углу открывшегося диалогового окна отобразятся пять цветных квадратиков. Это цвета, которые применяются чаще всего, поэтому они вынесены отдельно, чтобы их можно было выбрать одним щелчком. Если нужно добавить в палитру другой цвет, сначала выберите его на цветовом градиенте, а затем, удерживая нажатой клавишу , наведите указатель на любой из пяти цветных квадратиков. Вы увидите, что форма указателя меняется на ведерко с краской. Щелкните на любом из квадратиков, чтобы заменить его цвет выбранным цветом.



Скачать 20 советов в формате PDF

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по работе с изображениями в фотошопе и другие полезные материалы - подпишитесь на рассылку. Форма для подписки находится ниже.

Прежде, чем я перейду непосредственно к делу и расскажу о работе с конвертером Adobe Camera Raw, хотелось бы сделать небольшое вступление и объяснить, какую именно цель я преследую в создании этой статьи и на кого она соориентирована.

В первую очередь, хочу отметить, что цели рассказать абсолютно всё, что я знаю о работе с этим конвертером (далее - ACR) у меня нет. Для этого потребовалось бы слишком много времени, да и сил. К тому же, хоть я и знаю многое, но явно далеко не все. Да и источников, чтобы почерпнуть доскональную и гарантированно правильную информацию о работе с этой программой, и без меня хватает. Например, очень неплохой учебник Adobe Photoshop CS3 for Photographers” , который написал Martin Evening . Моей же целью является дать самые необходимые основы и раскрыть работу с наиболее востребованными (с моей точки зрения) инструментами ACR, чтобы любой новичок, до сих пор не решавшийся снимать в RAW и работать с ним, прочитав эту статью, понял, что дело это, на самом деле, довольно простое, а главное - чрезвычайно удобное и полезное.

RAW - (c англ. - "cырой") формат данных, содержащий необработанную информацию и позволяющий избежать ее потерь. В таких файлах содержится полная информация о хранимом сигнале. В цифровой фотографии под форматом RAW понимают данные, полученные без обработки напрямую с матрицы фотокамеры. ().

Практически любая современная цифровая камера может снимать (а точнее - записывать полученную информацию) в формате JPG и RAW. Главное отличие этих двух форматов заключается в том, что JPG - это результат обработки полученных данных самой камерой и как следствие сжатое, с массой потерянной информации изображение, а RAW - это полностью вся информация, что поступила на матрицу камеры в процессе съемки. Как правило, умные современные фотокамеры справляются с обработкой информации довольно прилично и выдают в виде JPG вполне приемлемый результат, но все же за редким исключением они не могут это сделать лучше, чем мы, гораздо более умные люди. :) Так что, перефразирую знаменитую мичуринскую фразу: "Не будем ждать милости от цифровой техники, наша цель - взять ее самим!"

Итак, приступим...

Workflow Options - Для начала следует определиться с Workflow Options (по клику на помеченную красным строку под фото). Необходимо выбрать, в каком цветовом пространстве (Space ) мы будем работать (если фотография будет печататься, то выбираем Adobe RGB 1998, если файл вам нужен исключительно для web-применений, то sRGB вполне достаточно), а также выбрать глубину (Depth ), размер (Size ) и разрешение (Resolution ) нашего будущего файла. Хочу отметить, что конвертировать в более широком пространстве, при большой глубине, максимальных размерах и разрешении, конечно, лучше всего для качества конечного результата, но не следует забывать, что все это выдаст нам в итоге файл довольно внушительного размера (50-70 Мб в среднем), а место на жестком диске не резиновое. Так что будем разумны и постараемся соотносить свои потребности с необходимостью.

Управление данными конвертации - В правой части панели управления в строке рядом с надписью Basic есть довольно неприметная кнопочка, а между тем за ней прячутся очень удобные и необходимые функции. С их помощью мы можем сохранять данные любой конвертации, а затем с помощью одного клика применять их к любому другому раву. По умолчанию все данные конвертации сохраняются в небольшой файлик формата .xmp , который автоматически сохраняется в папку, где лежит конвертируемый рав. Если это не происходит (вы могли, например, отменить эту функцию), то данные можно сохранить, нажав на Save Settings ... В будущем же, при желании применить сохраненные данные к любому другому раву, достаточно загрузить соотвествующий .xmp файл через функцию Load Setting ...
Также ACR дает возможность конвертировать и вносить изменения одновременно в большое количество равов, но об этом я расскажу немного позднее.

White Balance Tool - Прежде, чем мы перейдем к следующей части, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один момент - инструмент изменения баланса белого. Это пипетка, которая работает по тому же принципу, что и серая пипетка в Curves в Фотошопе (подробнее на эту тему в "Простых чудесах цветокоррекции" ). Инструмент очень полезный при каких-то спорных моментах с балансом белого или, например, при конвертации инфракрасных изображений.

Хоть White Balance Tool и удобен, но все-таки основной инструмент изменения баланса белого, а также много другого чрезвычайно полезного находится в другом месте. Для этого снова перейдем к правой, основной части панелей инструментов

White Balance - В этом разворачивающемся окошке можно выбрать несколько стандартных автоматических установок баланса белого, которые также есть у любой фотокамеры. Следует учитывать, что, несмотря на "стандартность", они могут довольно существенно разниться от камеры к камере и от программы к программе и, что самое главное, далеко не всегда соответствовать истинному положению вещей, то есть установки эти сильно усредненные и приблизительные.
Всегда можно попробовать нажать на вариант Auto , не так уж редко он выдает вполне приемлемый результат. Ну, а если вам не подошли ничего из предложенного, то в вашем распоряжении есть инструменты ручного выставления баланса белого - Temperature и Tint . Ну, и опять-таки не забываем о пипетке White Balance Tool!

Exposure - Один из самых главных инструментов конвертера. С его помощью можно сделать существенную экспокоррекцию имеющегося кадра. Например, мой портрет совы довольно заметно недоэкспонирован (темноват), что легко исправляется при помощи движения рычажка в плюс. В случае, если кадр переэкспонирован (пересвечен), это исправляется движением рычажка в минус. Отслеживайте изменения по превью фотографии - пересвеченные фрагменты будут заполняться красным цветом, что очень удобно и наглядно.

Recovery - У моей совы белое оперение, а белый цвет очень легко уходит в пересвет. Так, поправив экспозицию в плюс, я получила явные пересветы в кое-каких местах на перьях. Чтобы исправить это, воспользуемся во истину чудесным инструментом Recovery . Он позволяет расширить динамический диапазон фотографии еще в процессе элементарной конвертации рава, убирая пересветы в необходимых местах, (почти) не затрагивая при этом остальные части кадра..

Fill light - Второй инструмент, помогающий в расширении динамического диапазона. С его помощью при необходимости можно высветлить излишне темные участки в тенях, (почти) не затрагивая остальные фрагменты фотографии. Хочу обратить ваше внимание на то, что с инструментами Fill light и Recovery следует обращаться аккуратно и не терять чувство меры, так как, переусредствова с их применением, можно легко получить некрасивые, плоские и шумные фотографии. При правильном же и умеренном использовании этим инструментам нет цены!

Clarity - Еще один чудесный инструмент, с помощью которого можно повысить тональный контраст изображения (повысить микроконтраст и получить бОльшую детализацию) или же, наоборот, снизить его, получив подобие эффекта "софт фокус". Но осторожно! Чрезмерное употребление, можно пагубно сказаться на изображении - полезут шумы и артефакты, особенно заметные на зонах вне фокуса, или же легко пропадут детали в наименее контрастных зонах снимка.

Vibrance - Очень славный, на мой взгляд, инструмент, который мне лично полностью заменил инструмент Saturation . Вся его прелесть заключается в том, что он повышает насыщенность цвета лишь выборочно и только в тех зонах, что уже являются наиболее выделяющимися и яркими, (почти) не затрагивая более спокойных (фоновых) тонов.

Теперь перейдем к следующей страничке - Tone Curve . Все, что касается контраста (и косвенно - цвета) можно доработать здесь, работая непосредственно с графиком гистограммы и отдельными зонами света, теней и полутонов. Принцип работы тот же, что и в Curves самого Фотошопа, но в том числе и более упрощенный. Если работать со второй закладкой Point , то мы получаем тот же график, в котором можно работать по любым произвольным точкам, как и в Фотошопе.

А вот в закладке Paramtric изменение данных производится с помощью изменения значений по четырем пунктам (света в двух значениях и теней тоже в двух значениях). Для людей, не очень хорошо чувствующих фотошоповские Curves, закладка Paramеtric должна быть гораздо более очевидна и интуитивно понятна.

В более ранних версиях ACR функция Point , к сожалению, довольно сильно глючила и пользоваться ей было практически невозможно (быть может, это было только у меня, не знаю). Так что, немного позлившись и поплевавшись, я привыкла использовать функции Paramеtric . В последней же имеющейся у меня версии точки наконец-то заработали, но я уже настолько привыкла к работе с параметрами, что на автомате сначала иду в эту закладку, вношу изменения... а затем уже перелистываю на вторую и довожу окончательно по точкам графика. Насколько это имеет смысл, честно говоря, не знаю, но я уже привыкла работать именно так. :)

Двигаемся на следующую страничку - . Здесь мы будем работать над резкостью изображения и бороться с шумами.

NB! Как справедливо гласит текст под инструментами, прежде, чем начать вносить какие-либо изменения в этом окне, увеличьте размер превью до 100% или выше, только так вы сможете достоверно отслеживать вносимые изменения.

Инструмент Noise Reduction состоит из двух частей - Luminance и Color . В первой вы работаете с подавлением яркостного шума, а во второй - цветового. Если в этом есть необходимось, в графе Color ползунок можно смело двигать чуть ли не до самого максимального значения, вреда от этого не будет. С Luminance же нужно быть осторожным - чем выше будет значение, тем сильнее будет падать общая резкость изображения. Впрочем, это можно несколько исправить.

Sharpening - с помощью этого инструмента можно существенно поднять резкость изображения. Действует он примерно по тому же принципу, что и наиболее популярный инструмент этой серии в Фотошопе - Unsharp Mask .

Про себя лично могу сказать, что использую этот инструмент в конвертере очень умеренно и чаще всего только в тех случаях, когда предварительно пришлось поработать с подавлением шумов.


Теперь переходим на HSL / Grayscale - наиболее важную часть по цветокоррекции в конвертере.
Здесь можно довольно гибко и быстро перевести изображение в черно-белый спектр, для этого достаточно поставить галочку рядом с надписью Convert to Grayscale . Мы же сейчас работаем с цветом, поэтому оставляем это мест нетронутым и переходим к закладкам инструмента HSL - интересную и, на мой взгляд, вполне удачню смесь фотошоповских Hue/Saturation , Selective Color и Channel Mixer .

Hue - Работая с разными цветовыми каналами, здесь можно выбрать оттенки любого из представленных цветов. Например, мне не хотелось, чтобы красный на фотографии отдавал в розовый, а желтый хотелось сделать немного более теплым - так я и подвинула соответствующие рычажки.

Saturation - По тому же принципу, что и в предыдущей части, здесь можно работать с насыщенностью различных цветов, не затрагивая при этом любые другие.

Luminance - Этот же инструмент позволяет изменять по каналам яркость цветов от более темного к более светлому, или наоборот.

Все эти инструменты очень наглядны и интуивно понятны. Но, как и в работе с большинством других инструментов конвертера, главное здесь, не терять чувство меры.

Итак, наше изображение уже почти готово, остались последние штрихи - исправление недочетов работы отпики, которые можно сделать в разделе .

Chromatic Aberration , или хроматические аберрации - некрасивые цветные контуры, пятна и полосы, появившиеся в результате того, что объектив не всегда корректно может свести все три составляющие света (красный, зеленый и голубой) в одной точке на плоскости, регистрирующей изображение. Как правило, хроматические аберрации появляются в местах с наибольшим контрастам (например, по контуру темного предмета на светлом фоне). Именно с этими неприятными явлениями можно бороться с помощью инструмента Chromatic Aberration . Увеличьте изображение до 100% и выше и, двигая ползунки туда-сюда, отслеживайте изменения в проблемных зонах снимка, пока не придете к оптимальному результату.

Lens Vignetting , или виньетирование объектива , что означает затемнение изображения по краям кадра. Данный инструмент позволяет бороться с этими затемнениями или наоборот их создавать. Следует отметить, что проблема виньетирования в работе с современной оптикой встречается все реже и реже, поэтому инструментом этим чаще пользуются не для снижения, а увеличения показателя виньетирования. Этот художественный прием позволяет притемнить пустые или маловажные части кадра, привлечь больше внимания к центру, подчеркнуть главный объект и передать определенную атмосферу сюжета.

Ну что же, на этом с внесением изменений в параметры рава мы закончили...

Вот, что у меня получилось после того, как я проделала все выше перечисленные операции.

Гораздо симпатичнее чем то, что состряпала камера в JPG, не правда ли? :)


Итак, все готово, остается лишь нажать на последнюю кнопку:

Open Image - если вы хотите открыть файл непосредственно в Фотошопе и еще как-то доработать его.

Каждый раз, как вы будете открывать данный уже отконвертированный рав, эти параметры автоматически будут к нему применяться. Так же эти параметры можно будет применить к любому другому раву, как было описано выше в части "Управление данными конвертации". При нажатии Open Image все параметры конвертирования также автоматически сохраняются в.xmp файл.

И в завершении хочу рассказать, что все выше перечисленное может быть применено как к одному файлу, так и к целому пакету. Для этого достаточно выделить нужное количество равов - и все они откроются в ACR одновременно в отдельном окошке слева.


После нажатия (или выделения нескольких выборочных файлов из списка), а затем нажатия Synchronize откроется новое окно управления, в котором можно отметить, по каким именно параметрам вы бы хотели, чтобы конвертация применялась синхронно ко всем выделенным файлам.

Затем через Open image(s) или Done можно все так же открыть отконвертированные равы в Фотошопе или сохранить параметры конвертации к каждому из них.

В этой статье вас ждет знакомство с модулем Adobe Camera Raw.

Сначала о том, что такое Raw и с чем его едят. Чтобы понять, вкратце вспомним, как работает цифровой фотоаппарат (неважно, цифромыльница или профессиональная зеркальная камера, все везде абсолютно одинаково). Свет через объектив попадает на светочувствительный сенсор, который состоит из миллионов чувствительных элементов. Изначально получается черно-белое изображение, которое затем разбивается на цветовые пиксели с помощью своеобразных решеток, называемых фильтрами Байера. На выходе с матрицы мы имеем Raw-файл (от английского «сырой»), который затем с помощью специальных алгоритмов микрокомпьютера фотоаппарата сжимается, корректируется и преобразуется в хорошо знакомый нам Jpeg. При этом значительная часть информации безжалостно отбрасывается.

Почему все больше людей предпочитают съемку в формате Raw? Ответ прост:
1. Не нужно думать о настройках фотоаппарата (резкость, насыщенность, контрастность и т.д.) – они всегда стоят в среднем положении.
2. Нет необходимости настраивать баланс белого. Его всегда можно подогнать позже с точностью до 1К, либо по любой нейтральной точке, причем без потери качества.
3. Если вы ошиблись с выбором экспозиции, можно скорректировать ее позже без потери качества, причем до 4 ступеней, что абсолютно невозможно сделать с файлами Jpeg.
4. Из Raw легко сделать файлы jpeg или tiff любого качества, при этом у вас останется оригинал. Поэтому файлы Raw часто называют цифровыми негативами. Исходная глубина цвета составляет от 12 до 16 бит, против 8 в jpeg, поэтому легко восстановить информацию в светах или глубоких тенях.
5. В jpeg каждое последующее преобразование файла приводит к потере информации, то есть ухудшению качества. В Raw этого не происходит.

Недостатком формата является большой объем файла (примерно в 2-3 раза больше, чем аналогичный файл jpeg).

Коротко пройдемся по интерфейсу модуля. Для примера я взял Adobe Camera Raw 4.6 для русской версии Adobe Photoshop CS3. Модуль состоит из 8 вкладок, кнопки переключения которых показаны цифрой 1.

На первой вкладке представлены основные регулировки (2).

На верхней строке показаны пиктограммы инструментов, в которых несложно будет разобраться тем, кто уже знает азы Adobe Photoshop (без этого не стоит начинать знакомство с Camera Raw). При наведении на них курсора мыши появляются всплывающие подсказки. Кликнув на нижнюю строку (3) можно открыть диалоговое окно настроек цветового профиля и разрешения исходного изображения.
На второй вкладке представлена мастер-кривая композитного канала RGB

Настраивать (на профессиональном жаргоне «гнуть») кривую можно либо ползунками (параметрическая кривая) либо с помощью установки и перемещения контрольных точек (точечная)
На третьей вкладке регулируется резкость изображения, а также можно уменьшить цветовой и монохроматический шумы. Чтобы наблюдать изменения на изображении, нужно обязательно увеличить размер до 100%

Четвертая вкладка предоставляет большие возможности управления цветом, регулировки гораздо точнее и разнообразнее, чем в Adobe Photoshop. Можно осуществить тонкую настройку насыщенности, яркости, сдвинуть определенные цвета по цветовой шкале. Также при желании можно добиваться самых разнообразных фантастических эффектов, эффектов кросспроцессинга.

Здесь же можно произвести смешение цветовых составляющих в градации серого, то есть перевести снимок в черно-белый.
Пятая вкладка поможет устранить посторонние оттенки в тенях или светах, если съемка проводилась в сложных условиях освещения, и цветовой баланс в светах и тенях различен. Здесь также можно добиться определенных эффектов.

Шестая вкладка служит для устранения хроматических аберраций (появление цветных ореолов вокруг ярких предметов) и эффекта виньетки при съемке со вспышкой.

С помощью следующей вкладки можно создать собственные профили камеры для разных условий съемки.

На последней вкладке можно выбрать созданный вами профиль, настройки которого будут применены к изображению.

Желающие досконально изучить модуль Camera Raw могут сделать это с помощью соответствующей специальной литературы, так как подробное описание всех функций и настроек занимает книгу приличного формата.

Шаг 1. Откроем файл в программе Adobe Photoshop. При этом автоматически запускается модуль Camera Raw.


Проанализируем изображение, чтобы представить план дальнейших действий. Нам нужно:
1. Изменить баланс белого в сторону более теплых тонов. Обычно глаз лучше воспринимает теплые тона, чем холодные.
2. Настроить экспозицию.
3. Проявить детали в темных областях изображения.
4. Сделать цвета изображения более насыщенными и разнообразными. В этом случае мы уже воспользуемся программой Adobe Photoshop и цветовым пространством Lab, которому нет равных в расширении цветового диапазона.
5. Убрать ненужные шумы и усилить резкость. Здесь также обратимся к фотошопу, так как арсенал его методов в этом вопросе значительно богаче.
В этом направлении и будем работать.

Шаг 2. Настройка баланса белого.
Делается проще простого - немного перемещаем ползунок Температура в сторону желтой области спектра.


В каждом случае нужно поступать индивидуально, иногда все сводится к единственному клику мыши в нейтральной области, но в большинстве случаев приходится регулировать два ползунка. Немного потренировавшись, вы поймете, как это просто.

Шаг 3. Настраиваем экспозицию. Все также очень просто – передвигаем соответствующий ползунок вправо для увеличения экспозиции, влево – для уменьшения.

Шаг 4. Проявим детали в затемненных областях. Для этого передвинем ползунок параметра Заполнение светом чуть вправо

Шаг 5. Теперь откроем наше изображение в программе Adobe Photoshop. Для этого просто кликнем по кнопке «Открыть изображение». Наш файл откроется в знакомой нам программе.
Переводим изображение в режим Lab: Изображение - Режим – Lab (Image – Mode – Lab).
Создаем корректирующий слой Кривые (Curves). Придаем нужную форму кривым, в каждом случае она будет индивидуальной, в данном случае у меня получились кривые, показанные на рисунках.

Преимущество корректирующего слоя в том, что вы можете в любой момент изменить форму кривых, непрозрачность слоя, режим его наложения, применить стили. Вот результат применения кривых.

Теперь сливаем слои, нажав SHIFT+ CRTL+ E .


Шаг 6. Убираем шум и повышаем резкость изображения. Не буду подробно останавливаться на этих операциях, так как на сайте есть множество уроков по этим темам.

Желаю легкой и приятной работы в программе Adobe Photoshop!

Съемка в RAW является одним из лучших способов иметь полный контроль над изображениями в пост-обработке.

Файл RAW - есть образ, видимый глазами сенсора камеры. Думайте о нём, как необработанной фотоплёнке. Вместо того чтобы разрешить фотокамере переконвертировать изображение для вас, превратив его в изображение JPEG, съемка в RAW позволяет обрабатывать изображение по своему вкусу.


Применение корректив в RAW - неразрушающий метод редактирования фотографий, в отличие от редактирования JPEG.

Хотите лучшего из обоих форматов? Некоторые цифровые камеры позволяют снимать в режиме RAW + JPEG, захватив необработанный снимок одновременно с преобразованием изображения в JPEG для легкого использования.

Что для этого нужно.

  • Цифровая фото-камера, которая может снимать RAW.
  • Программное обеспечение обработки изображений, такое как Adobe Lightroom, Photoshop или программное обеспечение, поставляемое с камерой.
Помните, что не все файлы RAW создаются одинаково, так как различные производители, скорее всего, используют собственные форматы файлов. Например, Nikon использует расширение NEF, Canon использует CR2, а Sony использует ARW. Pentax обычно использует более открытый формат DNG.

Если у вас нет доступа к программному обеспечению для редактирования RAW, есть также несколько веб-инструментов, которые могут помочь вам, такие как WebRaw и Pics.io.

В целях этой статьи мы будем использовать Adobe Camera Raw и Photoshop CC, но принципы должны быть очень похожи вне зависимости от того, какую версию программы вы используете.

Основные корректировки.

Когда вы откроете изображение RAW в Photoshop, Adobe Camera Raw запускается автоматически. Окно будет выглядеть примерно так:




Отсюда, вы можете настроить такие величины, как экспозиция и температура. Переместите ползунок экспозиции для имитации эффекта её регулирования в камере. Результаты будут автоматически отражаться на изображении.

Обратите внимание, что при настройке большинства из этих параметров, гистограмма также изменяется.

Восстановление деталей.

Одна из наиболее важных причин для съемки в RAW - возможность восстановить детали изображения в случае, если что-то пойдёт не так. Испортилась экспозиция таким образом, что засветились отдельные части изображения? Вы, скорее всего, сможете вернуть некоторые из этих деталей назад, благодаря файлу RAW.

В приведенном ниже примере, вы можете видеть из гистограммы, что на небе находятся засвеченные участки. Если вам нужна помощь в чтении вашей гистограммы, немного вам поможет.




Слайдер восстановления является здесь ключевым; перемещение его левее - вернёт детали, которые были потеряны из-за бликов и засветки. Дополнительные детали изображения также можно восстановить с помощью ползунка экспозиции.

Этот же самый процесс может быть использован, чтобы вернуть затенённые детали в недоэкспонированных областях.




Чтобы восстановить детали в тени, используйте ту же технику, как и для восстановления засвеченных. Просто перемещайте ползунок до тех пор, пока не увидите деталь снова.



Баланс белого.

Вместо того, чтобы устанавливать значение баланса белого в камере, когда вы снимаете RAW можно выставить любое значение баланса белого, а затем настроить его в пост-обработке. Из интерфейса Camera Raw, выберите опцию из выпадающего меню, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

Существует еще один инструмент, доступный в Camera Raw, который обеспечивает настройку баланса белого - пипетка баланса белого. В верхней части окна, просто выберите инструмент баланса белого и нажмите на части изображения, которая должна быть идеально белой. Затем, Camera Raw автоматически отрегулирует цветовую температуру, чтобы сделать этот компонент истинно белым. Это происходит точно так же, как при ручном чтении баланса белого в камере.

Акцентирование внимания на изображении.

Приведённые выше ситуации были в основном примером работы с изображениями с довольно очевидными ошибками. Иногда, не может быть ничего плохого на всём вашем изображении, но бывает, что оно выглядит немного скучно. Вот как сделать акцент несколькими простыми настройками в RAW.

Ниже показано изображение, снятое при замеренной экспозиции камеры. Оно выглядит нормально, но можно приложить немного усилий, чтобы сделать его выглядящим чуть лучше.




Во-первых, давайте немного украсим детали путем увеличения выдержки. Кроме того, я немного увеличил контраст.




Изображение всё ещё выглядит немного прохладно, так что я собираюсь изменить опцию баланса белого, чтобы слегка "нагреть" изображение. Для ситуаций вне помещении, предустановка мутного белого баланса добавляет больше тепла на сцену. Кроме того, можно достичь аналогичного эффекта, перемещая ползунок регулировки температуры. Я также воспользовался этой возможностью, чтобы увеличить величину белого и восстановить некоторые из засвеченных моментов на стене, снижая ползунок подсветки.

Наконец, чтобы действительно сделать акцент на деталях, подвинем ползунок ясности (clarity) немного вправо. Инструмент "ясность" ищет края и определяет контрастность средних тонов. Используйте его осторожно, для достижения наилучших результатов.




Вот сравнение изображения до и после обработки, чтобы дать вам представление о том, как вы можете сделать акцент на деталях в RAW-изображении:



Как только вы применили некоторые основные настройки, нажмите "Открыть изображение", войдите в Photoshop и продолжите редактирование, сколько пожелаете.

Если ваш фотоаппарат снимает в RAW - поздравляем. Вы сможете выжать из своих снимков гораздо больше, чем владельцы компактных камер, способных снимать только в JPEG.

Данная статья не претендует на полноценное руководство по обработке RAW, однако, на наш взгляд, окажется полезной для тех, кто пока не придавал значения потенциалу работы с RAW.

RAW и JPEG, что лучше?

Конечно, важно понимать, что RAW и JPEG изначально создавались для решения разных задач, поэтому утверждать, что RAW лучше, чем JPEG, нельзя.

Формат изображений JPEG был создан для того, чтобы демонстрировать максимально качественную картинку с минимальными затратами памяти. При съемке в JPEG у вас сразу получается готовая картинка, которую можно тут же отправить на форум, сайт, в социальную сеть, а может и в печать. JPEG-файлы занимают относительно мало места и являются негласным стандартом хранения изображений в пользовательских альбомах.

Цвета на ваших фотографиях будут именно такими, какими их видит система обработки изображений вашего фотоаппарата. В случае с RAW вам придется или прибегать к помощи родного RAW-конвертера, или использовать правильные профили в специально предназначенном для этого ПО. Если профилей не будет (такое возможно в краткосрочной перспективе, к примеру если ваша камера новая, а компания - производитель софта еще не успела подготовить правильные профили), параметры изображения нужно будет настраивать самостоятельно.

Важно знать, что в RAW снимают абсолютно все фотоаппараты. Просто сохранение в RAW у них заблокировано, и камера самостоятельно конвертирует сигнал в JPEG по собственному, известному только разработчикам алгоритму. Таким образом, JPEG - конечный результат обработки снимка фотоаппаратом, данный процесс протекает в несколько последовательных этапов. Этим занимается система обработки изображения - именно так производители называют сейчас связку из специального процессора, дополнительных микросхем и программных алгоритмов.

Зная любовь фотографов к съемке в JPEG, разработчики оснащают почти все современные камеры, включая зеркальные и гибридные модели, расширенными параметрами обработки JPEG. В зеркальных фотоаппаратах Canon это функция Picture Style, в зеркалках Nikon - Picture Control, в зеркалках Sony - стили изображения. Кроме нескольких часто используемых предустановок есть возможность настроить все параметры самостоятельно.

Конечно, вычислительная мощность и интеллектуальность систем обработки постоянно эволюционируют. К примеру, новая система обработки в камерах Lumix, именуемая Venus Engine VHD, и система обработки изображений в камерах Casio оснащаются трехъядерными процессорами; интегральная микросхема Canon DIGIC IV укомплектована быстрой памятью и обеспечивает многоканальное считывание с сенсора. Установка двух этих процессоров в фотоаппарат Canon EOS 7D позволила добиться скорости считывания данных в 144 Мп/с.







Трехъядерный процессор обработки Venus Engine FHD

Программная часть также важна, и она зачастую базируется на обширной базе типовых сюжетов съемки. Камера сравнивает яркостную композицию кадра с базой данных, в которую уже занесено несколько тысяч типовых сюжетов, и использует оптимальные настройки съемки. При распознавании определенного цвета в кадре, например голубого неба, фотоаппараты повышают насыщенность именно голубого цвета. Доходит до того, что камеры учитывают часовой пояс, а также дату и время съемки. Таким образом, ваш фотоаппарат может, к примеру, при съемке закатов автоматически поднимать насыщенность красных и желтых оттенков, делая кадр более «вкусным», а владельца камеры - более радостным.

К сожалению, часто автоматические программы дают сбои либо обеспечивают нежелательные эффекты, сильно завышая/занижая контрастность или насыщенность снимка.

Есть много ситуаций, в которых съемка в JPEG более приемлема. В этом формате имеет смысл снимать в том случае, если вы уверены, что фотографиям не нужна существенная обработка, при съемке больших серий (большим буфером для RAW обычно обладают не самые дешевые зеркальные модели, а у компактных фотоаппаратов и бюджетных зеркальных камер буфер для RAW традиционно не более 10 кадров в серии), а также тогда, когда карта памяти близка к заполнению.

Как протекает путь от момента съемки до сохранения изображения на карту памяти?

Сигнал, полученный с сенсора, интерполируется в RGB, процессор проводит цветокоррекцию в соответствии с установками баланса белого, а затем применяет цветокоррекцию, исходя из установок насыщенности, контраста и других настроек цвета.

После этого система обработки изображения применяет один из спецэффектов, если они были выбраны пользователем, например эффект миниатюры, имитации работы tilt-shift-оптики, искажений объектива типа «рыбий глаз». Если спецэффекты не задействованы, то, наоборот, проводится программная коррекция виньетирования, хроматических аберраций и оптических искажений.

Кстати, именно эти программные методы позволили уменьшить стоимость и размеры таких популярных фотоаппаратов, как Canon S90 и Lumix LX-3 . Чтобы снизить цену устройств и их габариты, компании-производители решили отказаться от сложной оптической схемы объективов, минимизирующей нежелательные искажения.








Малые габариты и высокое качество снимков в Canon S90
стали возможны благодаря программной коррекции искажений объектива

Наконец, камера применяет заданные пользователем настройки шарпинга (повышения резкости) или размытия, параметры шумоподавления на длинных выдержках или высоком ISO и только после этого конвертирует результат в 8-битное изображение, т. е. JPEG.

Самый печальный момент заключается в том, что каждая стадия преобразований приводит к необратимой потере информации в фотографии. И если снимки для вас представляют определенную ценность, то очень глупо отдавать все эти стадии на обработку фотоаппаратом.

Съемка в формате RAW позволяет редактировать изображение в недоступных для формата JPEG рамках. Исправить экспозицию, настройки баланса белого, повысить резкость и удалить шум на изображении можно после. Грубо говоря, все, что вам нужно при съемке в RAW, это получить технически удовлетворительный снимок. Остальное можно доработать.

RAW - это специфический формат, в котором хранится информация о сигнале, снятом напрямую со светоулавливающего сенсора без дальнейшей обработки камерой. Данные в RAW-контейнере могут быть как несжатыми, так и сжатыми, с потерями или без. Однако даже в самом худшем случае сжатия с потерями RAW-файл содержит существенно больше информации по сравнению с JPEG-изображением максимального качества: 12- или 14-битные RAW-файлы гораздо более лояльны к пользовательской обработке, чем сильно сжатые 8-битные JPEG.

Почти все производители имеют собственные форматы RAW: у Canon это *.acr и *.cr2, у Sony - *.arw, *.srf, *.sr2, у Nikon - *.nef, *.nrw, у Pentax - *.ptx и *.pef, а у Samsung - *.srw. Во многих новых моделях используется разработанный Adobe открытый формат DNG (Digital Negative, цифровой негатив).

RAW - это своеобразный непроявленный цифровой снимок. Он хоть и распознается многими современными программами просмотра (со специальными плагинами или без), однако непригоден для печати, а сам файл разными редакторами может быть интерпретирован по-разному. К примеру, один и тот же RAW при просмотре в ACDSee и Picasa существенно отличается.

Формат RAW дает обширные возможности постобработки в некоторых пределах без потери качества. Все те операции, которые процессор фотоаппарата делает самостоятельно, нужно будет проводить вручную. Награда здесь одна - значительно более качественные и эффектные фотографии.

Однако RAW-файлы занимают значительно больше места, они в 3-6 раз крупнее, чем аналогичные JPEG-файлы, а для конвертации необходимы некоторые знания и время на обработку. К счастью, процесс этот достаточно увлекателен, и если у вас в исходнике хороший RAW, вы определенно порадуетесь конечному результату.

RAW-конвертация на примере Adobe Lightroom

Мы рассмотрим RAW-конвертацию на примере Adobe Lightroom версии 3.2. Эта программа заслуживает внимания по нескольким причинам: она достаточно проста в работе, регулярно обновляется и поддерживает почти все выпущенные камеры, способные выдавать RAW-файлы. Приложение хорошо интегрировано с семейством Photoshop и очень функционально, оно одинаково удобно при работе как с отдельными фотографиями, так и с большим числом изображений.








Из недостатков Lightroom стоит отметить требовательность к вычислительным ресурсам компьютера и необходимость ее покупки. Отсутствие русскоязычного интерфейса также зачастую отпугивает начинающих фотографов. Скачать программу можно на официальном сайте Adobe.

Несмотря на достаточно большое число программ такого типа, из которых мы бы отметили бесплатную RawTherapee, Apple Aperture, Phase One Capture One и Bibble Pro, приложение Lightroom, на наш взгляд, является золотой серединой.

Все эти программы заслуживают внимания, так как более сильны в определенных моментах. К примеру, Aperture очень проста в использовании, а Capture One дает лучшие возможности контроля цвета.

В вольном переводе слово lightroom трактуется как место для проявки снимков. В принципе, так оно и есть - это удобный и мощный интерфейс для проявки RAW-изображений и даже работы с JPEG. Приложение Lightroom представляет собой недеструктивный алгоритм обработки изображений. До момента конвертации внесенные в программу снимки остаются нетронутыми, а предварительный просмотр эффектов и настроек доступен из кэша приложения. Каждому файлу назначается документ с подробными пользовательскими изменениями, которые записаны в инструкции и затем исполняются при конвертации изображений из RAW.

Такой подход достаточно удобен, и благодаря ему реализована бесконечная история действий со снимком или снимками.

Программа Lightroom позволяет сихронизировать выбранные настройки для группы фотографий, что очень удобно, к примеру, если вы сделали много однотипных кадров и хотите перенести правку сразу на несколько снимков.








В модуле Library заключается особенность программы для каталогизации изображений. Мы не будем заострять на ней внимание. Отметим лишь, что кадры можно сортировать по времени создания, заголовку, координатам съемки, объективу, фокусному расстоянию и т. д. Есть возможность создавать динамические коллекции, автоматически пополняемые по выбранным критериям, и многое другое.








Модуль Library очень мощный и удобный, так же как и модули подготовки к печати (Print), создания слайд-шоу (Slide-show) и публикации в интернете (Web). Их описания хватило бы на еще одну статью, поэтому мы уделим внимание самому важному модулю - модулю обработки (Develop).

В самом верху находится гистограмма изображения по цветам и информация о съемке. Гистограмму можно двигать мышкой, ее определенные участки отвечают за контроль экспозиции, темных и светлых участков кадра. Гистограмма достаточно наглядна и позволяет провести быструю коррекцию кадров, которые изначально были не очень удачными.







Следует отметить, что все настройки следуют в логическом порядке, и если вы не совсем представляете, что желаете улучшить в снимке, можно двигаться по настройкам сверху вниз.







Панель Basic

White Balance (баланс белого). В данном окошке пользователь может выбрать одну из предустановок баланса белого, доступных в вашей камере, или же доверить выбор оптимальных настроек автоматике, обеспечивающей на удивление весьма качественный результат. Если вас не устроили вышеописанные настройки, можно воспользоваться ползунками Temperature (цветовая температура) и Tint.

Самый простой и удобный способ правильно задать баланс белого - это использовать инструмент White Balance Selector (пипетка), которым можно указать нейтральный тон на снимке, например белый или серый участок. При этом показывается сильно увеличенная область под пипеткой, чтобы можно было точнее выбрать правильный нейтральный участок на неоднородных текстурах.

Exposure - один из важнейших инструментов в конвертации. Именно с его помощью производится первичное «вытягивание» деталей из неправильно экспонированных снимков.

Параметр устанавливает общую яркость снимка и его белую точку. Если во время работы зажать Alt, подсветятся участки кадра, которые выбиты в света, т. е. в них не будет никакой информации, кроме чистого или почти чистого белого цвета. Если в этом нет художественной задумки, потерянные в светах детали стоит попробовать вернуть. Это применимо и к яркому белому свадебному платью, и к текстуре облаков на небе.








Инструмент Recovery призван нам в этом помочь. Он убирает пересветы именно в нужных местах, почти не затрагивая остальные участки фотографии. Если же вы до этого проводили цветокоррекцию, после применения Recovery на снимке может появиться легкая серая вуаль или могут немного измениться цвета.

Инструмент Fill Light (заполняющий свет), наоборот, увеличивает яркость темных участков, не затрагивая при этом светлые участки.

Если Recovery почти всегда можно выкручивать до максимума, то с Fill Light стоит проявлять аккуратность - неестественная яркость темных участков может придать даже хорошему снимку плоский и неестественный вид. Оба инструмента помогают попасть в гистограмму, а их разумное применение можно считать легкой вариацией HDR, изображений с расширенным динамическим диапазоном.

Параметр Blacks устанавливает черную точку изображения.

Параметр Brightness очень многие считают клоном инструмента Fill Light, однако это не так - он изменяет яркость для всего тонального диапазона вашего снимка.

Параметр Contrast отвечает за контрастность фотографии. Понижение контрастности делает тоновые переходы более мягкими, а повышение - более резкими.

Три интересных инструмента находятся в подблоке Presence (внешний вид), а их изменение очень сильно меняет саму фотографию.

Инструмент Clarity влияет на микроконтрастность снимка, а именно - на плавность контрастных переходов, таких как грани, контуры объектов. Повышение значения этого параметра создает ощущение резкого кадра, а понижение - эффект мягкого, почти расфокусированного изображения.

Инструмент Vibrance - это, пожалуй, один из самых эффектных, простых и любимых инструментов Lightroom. После его успеха Adobe внедрила аналогичный инструмент в Photoshop CS4. Vibrance - это умная функция повышения насыщенности. Она не затрагивает уже насыщенные цвета, а выборочно и не линейно повышает насыщенность тусклых оттенков. Такой подход позволяет избежать перенасыщения, потери оттенков и различных артефактов на изображении. Кроме того, Vibrance избирательно повышает насыщенность телесных тонов и не дает коже людей превратиться в желто-бежевую субстанцию.








Инструмент Saturation увеличивает насыщенность всех цветов сразу. Легкое повышение насыщенности вместе с применением Vibrance позволит получать еще более сочные и яркие цвета. Однако пользоваться Saturation стоит осторожно, выкручивать значение параметра на максимум не следует.







Следующий блок - кривые . Тональная кривая в Lightroom нужна для настройки контрастности в каком-то определенном диапазоне тонов. Несмотря на то, что это очень мощный инструмент в плане улучшения изображения, мы пока не будем его рассматривать, так как для начинающих он достаточно сложен, а лучший способ его изучить - это просто экспериментировать.

Блок цветокоррекции

Данный блок предназначается для коррекции оттенка, насыщенности и яркости (светимости) отдельных цветов. Цвета изначально разбиты на несколько оттенков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, аква, голубой, фиолетовый, пурпурный.







На каждой вкладке параметров Hue (тон), Saturation (насыщенность), Luminance (яркость) имеется список с ползунками для контроля каждого цвета. Однако наиболее удобным способом избирательной цветокоррекции будет использование инструмента-точки. Все, что вам нужно, - переместить ее на необходимый цвет в кадре, к примеру на небо, и с зажатой клавишей мыши подвигать вверх-вниз. Результат применения сразу отображается на фотографии, а такой подход делает очень удобным метод работы на глаз.







В режиме Grayscale все цвета на снимке также можно варьировать и пользоваться инструментом-точкой.

Блок Split Toning

Этот блок будет интересен для людей, желающих добиться творческой обработки, сопоставимой с такими эффектами, как сепия или имитация пленочных цветов. Здесь доступно раздельное тонирование определенным цветом светлых и темных участков изображения. Предлагаем вам поэкспериментировать с блоком самостоятельно.







Блок Details (детализация) включает два весьма важных пункта - Sharpening и Noise Reduction.







Инструмент Sharpening ответственен за повышение резкости снимка. Он работает по тому же принципу, что и инструмент Unsharp Mask в Adobe Photoshop. В этой вкладке находится фрагмент изображения в масштабе 1:1 и параметры настройки алгоритма - Amount, Radius, Detail, Masking.

Параметр Amount отвечает за интенсивность работы алгоритма повышения резкости.

Параметр Radius отвечает за толщину области на границах объектов, в которых будет работать алгоритм. Для современных зеркальных камер с разрешением выше 10 Мп рекомендуемые значения - 0,8-1.

Параметр Detail отвечает за участки изображения, на которых будет работать повышение резкости. При высоких значениях Sharpening пройдется по всем, даже слабоконтрастным переходам. При низком - повышение резкости затронет только самые контрастные переходы.

Параметр Masking задает маску работы фильтра и действует жестче, чем параметр Detail.

Подблок Noise Reduction

Это один из самых ценных пунктов для очистки изображения от шумов, которые могут быть вызваны как длительной выдержкой и высоким значением ISO, так и маленькой матрицей, если вы имеете дело с компактной камерой.







Подавление шумов в Lightroom 3.2 просто превосходно и способно вернуть к жизни даже очень плохие снимки.








Пункт Luminance позволяет подавить яркостные шумы, а пункт Color - устранить цветовой шум. Параметры следует с осторожностью применять на изображениях, изобилующих очень мелкими деталями (например, матовая поверхность телефона), так как при высоких значениях шумоподавления они тоже будут сглаживаться.

Блок Lens Corrections

Данный блок позволяет вручную настроить параметры виньетирования и дисторции, а также устранить хроматические аберрации. В ручном режиме можно воспользоваться и расширенными инструментами коррекции перспективы.