Герчикова Е.В.,
ГБОУ НОШ №300
Санкт-Петербург
ПОДОРОЖНИК
РАСТЕТ У ДОРОГИ.
ЛЕКАРСТВА, СОДЕРЖАЩИЕ В СЕБЕ СОК ПОДОРОЖНИКА ЛЕЧАТ РАЗЛИЧНЫЕ БОЛЕЗНИ ЖЕЛУДКА.
СОК ПОДОРОЖНИКА ЗАЖИВЛЯЕТ РАНЫ.
ПОЛЫНЬ ГОРЬКАЯ
РАСТЕТ У ДОРОГИ, НА ПУСТЫРЯХ И В ОВРАГАХ.
ИМЕЮТ ПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ, НО ГОРЬКИЕ НА ВКУС.
ЛЕЧИТ БОЛЕЗНИ ЖЕЛУДКА.
КРАПИВА
РАСТЕТ ОКОЛО ДОРОГ, ЗАБОРОВ, ДОМОВ.
ПРИ ПРИКОСНОВЕНИИ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ОЖЕГ.
ЛЕЧИТ ВОСПАЛЕНИЯ, ВОССТАНАВЛИВАЕТ ВОЛОСЫ.
ПИЖМА
В НАРОДЕ НАЗЫВАЮТ «РЯБИНКОЙ», ТАК КАК ЛИСТЬЯ ПИЖМЫ ПОХОЖИ НА ЛИСТЬЯ РЯБИНЫ.
ЕСТЬ СХОДСТВО С БУКЕТОМ РОМАШЕК, БЕЗ ЛЕПЕСТКОВ.
ЛЕЧИТ ГОЛОВНЫЕ БОЛИ, ВЫВИХИ И РАНЫ.
РЕПЕЙНИК
ИМЕЕТ ЦЕПКИЕ ШАРИКИ С ЦВЕТКАМИ И ОГРОМНЫЕ ЛИСТЬЯ.
ЛЕКАРСТВЕННОЕ РАСТЕНИЕ.
МЯТА
ПРИЯТНЫЙ СВЕЖИЙ ЗАПАХ.
ЛИСТЬЯ МЯТЫ КЛАДУТ В ЧАЙ.
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОТ БОЛЕЗНЕЙ ГОРЛА.
РОМАШКА ПАХУЧАЯ
НЕ ИМЕЕТ БЕЛЫХ ЛЕПЕСТКОВ.
ЛЕЧИТ ВОСПАЛЕНИЯ.
УСПОКАИВАЕТ.
ЩАВЕЛЬ КИСЛЫЙ
ЛИСТЬЯ ПОХОЖИ НА СТРЕЛЫ.
КИСЛЫЙ НА ВКУС.
УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В ПИЩУ.
ПТИЧЬЯ ГРЕЧИШКА
РАСТЕТ ВО ДВОРАХ, НА СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДКАХ, ВДОЛЬ ДОРОГ.
В НАРОДЕ НАЗЫВАЮТ «ТРАВА-МУРАВА».
ЕЙ ЛЮБЯТ ПИТАТЬСЯ ПТИЦЫ.
КЛЕВЕР
РАСТЕТ НА ЛУГАХ.
ПРИМЕНЯЕТСЯ В НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЕ.
ТЫСЯЧЕЛИСТНИК
ИСПОЛЬЗУЮТ В ЛЕЧЕНИИ ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ЗАБОЛЕВАНИЙ КОЖИ. ЛЕЧИТ АЛЛЕРГИЮ.
Почему травянистые растения желтеют осенью?
Потому что осенью вещество, которое отвечает в растении за зеленый цвет, разрушается.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
ЗАДАНИЕ НА КАРТОЧКАХ.
«Химия и жизнь» - Цикл I «Химия и жизнь». Триглицерид. Жирные кислоты: предельные и непредельные. Система передачи сигнала 18. 10. Что справедливо для слона – справедливо и для бактерии. Структура курса ХОБП – часть 1 – Химическая биология. Классификация липидов. Фосфолипидный бислой. Геном, плазмиды, вирусы 20. 10. МОЛЕКУЛЫ (75)? Вода 70 липиды 2 органические и неорганические 3.
«Ароматы духов» - 5. Заткнуть пробирку ватой. 6. Нагреть хвою с водой. Эфирное ароматическое масло – получают из веществ трех типов: 4. Способы получения ароматических масел. Лечение. Виды используемых растений: Аром. масла. Зажигается аромолампа. Иглы и ветки – ель, сосна, кипарис, пихта и т. д. 3. Из чего получают масло для духов?
«Химия в жизни человека» - Урок: Стирка по-научному. Для ребят, которые заинтересуются данными проблемами: (Методические рекомендации). На больничной койке лежит человек, весь в бинтах. Химия – автолюбителям “Где-то за городом очень недорого папа купил автомобиль …”. “Посадил дед репку. Подбор материалов на тему: химические “ляпсусы”.
«Химия человека» - Промышленность и химия. Смертность больных резко снизилась. Химия в жизни человека. Позже было получено из руды и железо. Химия и медицина. Значение химии. Из пластмасс изготовляют также детали двигателя, трансмиссии, шасси. Благодаря химии совершены многие перевороты в медицине. Большую роль играет химия в современной промышленности.
«Химия и жизнь человека» - Соединения азота. Биологически активные соединения азота. Биогенные элементы. Компоненты круговорота. Планетарная система. Природные загрязнители. Белок – основа жизни. Загрязнение. Химические основы жизни. Химия и жизнь. Элементы. Деятельность человека. Круговорот азота в природе. Живое вещество. Химия и пища.
«Ювелирные изделия» - Ювелирная мода. Драгоценные камни органогенные Жемчуг, коралл, янтарь, гагат. 1 – неискрового клеймения; 2 – искрового клеймения. Ювелирные камни классифицируются по ряду определенных признаков. Для легирования платины используют: палладий, родий, рутений, осмий иридий. Классификация и ассортимент ювелирных товаров.
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint
на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
ПОЧЕМУ РАСТЕНИЯ ЗЕЛЕНЫЕ?Работу выполнила:Черватюк Таисия Олеговнаученица 1 классаМБОУ «Акимовская средняя общеобразовательная школа»Муниципального образования Нижнегорского районаНаучный руководитель:Муслединова Нияра АжмеровнаУчитель начальных классов
Растения играют важную роль на Земле. Процес-сы жизнедеятельности любого организма требуют энергии. Основным и источником энергии на Земле является энергия Солнца, доходящая до нас в виде солнечных лучей. Однако, животные, грибы и бакте-рии не могут ее использовать в таком виде. Мы пи-таемся органическими веществами и уже из них получаем энергию. Растения же могут воспринимать только солнечную энергию. Таким образом, расте-ния дают пищу почти всему остальному живому миру на Земле.
Целью моей работы было: изучить влияние солнечного света на рост и интенсивность процесса фотосинтеза в разных условиях выращивания растений. Объектом исследования стала пшеница.
Для исследования были пророщены и высеяны семена пшеницы, растения находились в двух горшках.
Один горшок с пшеницей был помещен в темный шкаф, другой находился на подоконнике в кабинете начальных классов.
Через 3 дня после начала опыта были сделаны наблюдения:- растение находившееся в темном шкафу продолжало расти независимо от места нахождения, но посветлело и цвет с темно-зеленого поменялся вначале на ярко-зеленый, а затем на желтый. - с растением находившимся на подоконнике никаких изменений цвета не произошло.
За три дня пребывания на солнце растение вновь приобрело зелёную окраску
ВЫВОДЫТаким образом, было исследовано влияние солнечного света на рост и интенсивность фотосинтеза растениями.Растение находившееся в темном шкафу не переставало расти, что доказывает то, что для роста растениям необязателен солнечный свет, а достаточно того, что их поливают.Однако, все-таки изменения произошли: цвет поменялся с темно-зеленого вначале на ярко-зеленый, затем на желтый. Что свидетельствует о том, что в листьях растения находятся вещества, которые в зависимости от интенсивности солнечного света, влияют на его цвет. Исходя из источников литературы мы выяснили, что такими веществами являются зеленые пигменты - хлорофиллы. И в помещённом в темный шкаф растении, произошел процесс разрушения этих веществ. Также мы пришли к выводу, что осенью листья приобретают разноцветную окраску именно из-за этого процесса – процесса разрушения зеленого вещества, а затем происходит медленное отмирание листьев. Что касается второго растения, то с ним никаких заметных изменений не произошло, только после того, как было сделано измерение высоты растений, пришли к выводу, что растения выросли.
В ходе опыта установили: рост растения не зависит от солнечного света, а вот его окраска,напрямую связана именно с интенсивностью освещения солнечным светом.
Спасибо за внимание!
Приложенные файлы