Обработка архитектурных фотографий

18.06.2024 Photoshop 3D

Создание изображения - это целый процесс и для меня нажатие на спуск - лишь небольшая часть на пути к фотографии достаточного для публикации качества. В этой статье, являющийся частью второй, продолжающей материал , я покажу свой процесс обработки фотографий.

Все фотографы сталкиваются с проблемными сценами с широким динамическим диапазоном. Ландшафтная и архитектурная съемка не является исключением. Я снимаю столько кадров, сколько требуется для охвата всего динамического диапазона кадра. Для архитектуры и интерьеров 3 кадров достаточно для большинства ситуаций.

Фотография выше потребовала 9 фотографий - с брекетингом экспозиции -2, 0 и +2, а также дополнительно серии для нижней половины комнаты и для потолка. Дополнительные снимки также помогают мне избавиться от людей в кадре.

Вы должны не забывать...

  • Снимать в RAW чтобы сохранить максимальную гибкость исходников; мы же не спортивные фотографы, делающие поток снимков, где JPEG гораздо более уместен.
  • Держитесь низкого уровня ISO.
  • Используйте одну настройку баланса белого для всей серии фотографий.
  • Используйте самый тяжелый штатив и пульт дистанционного спуска, проводной или беспроводной.

Фотография станции метро Кэнэри-Уорф, изображенная выше, составлена из трех кадров. Задачей было получить в этом кадре хорошо экспонированный темный интерьер, яркий металлический эскалатор и удивительно яркий купол. Каждый слой содержит правильно экспонированную часть композиции.

Основная камера

С задачами по архитектурной и пейзажной съемки замечательно справляется моя камера Canon 5D Mark II с тилт-шифт объективом 17mm TS-E. Я применяю брекетинг экспозиции во многом потому, что передняя линза моего объектива выпуклая и не позволяет использовать фильтры. В своей сумке также всегда есть объективы EF24 f/1.4 и EF50mm f/1.2. Мой штатив немного странный - ноги Gitzo с шаровой головой Manfrotto.

Компьютер и монитор

Всю работу с изображениями я провожу на двухъядерном Mac Pro с 24 гигабайтами оперативной памяти. Я часто работаю с изображениями более гигабайта, так что большой бъем оперативной памяти - необходимость. У меня монитор Dell 27″ Ultrasharp, который калибруется с помощью Spyder 3 Elite.

Перед любой важной работой с изображениями я калибрую монитор.

Импорт изображений

Я понимаю, что многие из вас используют различные автоматизаторы, такие как Lightroom, iPhoto, Picassa и другие. Называйте меня луддитом, но я ненавижу оставаться без контроля над процессом, поэтому я использую полностью ручную процедуру импорта.

На локации я сливаю фотографии на 2 жестких диска и по возвращении копирую около 100 гигабайт информации за один раз в заранее приготовленное место. Изображенная слева структура папок служит мне верой и правдой вот уже 10 лет.

Вы можете заметить, что мои готовые файлы имеют в префиксе размер в пикселях для разных сайтов; на 500px - шириной 900 пикселей, а для 1x.com - 950 пикселей. Я также добавляю «bw» в имена файлов с черно-белыми изображениями. Это система наименований облегчает поиск на жестком диске нужных изображений.

Отбор

Из множества установленных у меня фотоприложений, ежедневно я использую Adobe CS5. Это надежная рабочая лошадка для работы с изображениями.

Предварительный просмотр и отбор быстрее всего происходит в Bridge. Справа я выбираю интересующие меня изображения. Удовлетворившись выбором, я использую фильтр на левой панели чтобы показать только отобранное.

Camera Raw

Если вы похожи на меня, то все установки вашей камеры выключены или установлены в 0. Здесь, в Camera Raw, я делаю несколько установок для всех фотографий, предназначенных для составления одного изображения.

  • Убедитесь, что вы импортируете ваши фотографии в том же цветовом пространстве, как и в камере. В моём случае это Adobe RGB, которое шире, чем стандартное для интернета sRGB. Работайте с максимально качественным исходником, а затем конвертируйте в целевой формат, например для интернета.
  • Редактируйте фотографии в режиме 16 бит
  • Выберите лучший и самый правильно экспонированный кадр и установите по нему баланс белого
  • Если присутствуют горячие пиксели, для их компенсации используйте ползунок «Возврат» (Recovery). Нажмите одновременно + во время его перемещения и вы увидите положение этих точек на черном фоне!
  • Если ползунок «Возврат» пришлось подвинуть слишком сильно - компенсируйте это ползунком «Экспозиция», вновь нажав одновременно +.
  • Эту же комбинацию можно использовать при коррекции уровня черного - поднимайте уровень черного так, чтобы не было вылетов.
  • Затем выделите все изображения и синхронизируйте баланс белого для всех изображений в серии через меню в левом верхнем углу.
  • Затем откройте все изображения в Photoshop

Работа в Photoshop

У меня довольно строгое рабочее пространство в Photoshop и процесс редактирования довольно прост.

У меня есть ряд действий (actions) под разные задачи, типа изменения размера, цветового пространства и т.п. Отдельные выполняемые мной задачи можно разделить следующим образом:

  • Объединение изображений с брекетингом экспозиции в один слой
  • Состыковка составляющих панораму изображений
  • Сохранение составленного изображения в файл формата Photoshop PSD
  • Использование масок для выделения частей изображения, требующих отдельной коррекции цвета, контраста или экспозиции. Примером может быть обработка неба отдельно от здания на переднем плане
  • Сохранение этого изображения со всеми созданными слоями
  • Объединения слоев и кадрирование при необходимости
  • Усиление резкости
  • Сохранение новой версии готового изображения в формате Photoshop PSD
  • Изменение размера под целевое использование, например до 900 пикселей для 500px.com
  • Преобразование в цветовое пространство sRGB и глубину цвета 8bit
  • Сохранение в формате JPEG. Не забудьте добавить префикс "900px" к имени файла для облегчения поиска в дальнейшем.

Ручное смешивание слоев

Во-первых, поместите ваши по-разному экспонированные кадры в один проект в виде слоев. Вы можете сделать это автоматически через меню Файл - Скрипты- Загрузить файлы в стэк (File > Scripts > Load Files Into A Stack).

Многие пользователи Photoshop побаиваются использования масок, выделения и т.п., но на самом деле это довольно просто. Я покажу!

Выберите инструмент для выделения на свой вкус. Я использовал инструмент «Быстрое выделение» (Quick Selection tool), отмеченный слева на рисунке. Затем для добавления выделения нажимайте , а для удаления - . Как видите, я выделил верно экспонированный купол станции метро Кэнэри-Уорф.

Это выделение очень неровное и будет лучше если мы сделаем его более гладким и элегантным. Для этого нажмем на кнопку «Уточнить край» (Refine Edge), также отмеченную в верхней части картинки сверху.

Красная маска очень удобна для просмотра выделенного и невыделенного, но требуется включить эту опцию. Кликните по выпадающему меню «Просмотр» (View) в верхней части диалога «Уточнение края» и выберите «Наложение» (Overlay).

Мы используем кисть (Refine Radius Tool brush), обозначенную слева. Она позволит нарисовать край выделения и Photoshop уточнит границы того, что должно и не должно быть выделено.

Увеличьте размер кисти в опции «Размер» (Size) и щедро «закрасьте» пространство у границы. Пройдитесь вдоль всех границ!

Край маски выглядит гораздо более градиентным теперь! Нажмите «OK» для сохранения этого выделения.

Теперь нам нужно создать маску слоя. Маска сделает часть слоя видимой, а другие части - невидимыми.

Нажмите кнопку «Добавить векторную маску» (Add Vector Mask), обозначенную на рисунке.

Вы можете увидеть черно-белую миниатюру, появившуюся рядом с моей миниатюрой слоя (ниже). Черное невидимо. Всё просто. Все нечерное пропустит изображение соответствующего слоя. На моей картинке, маска купола белая, так что только купол и будет виден. Это хорошо, поскольку расположенные ниже слои останутся видимы в дополнение к куполу из этого слоя.

Я продолжил работу и повторил операции по созданию маски для эскалатора и окружения купола, как можно увидеть на рисунке ниже. Слои при 100% видимости слишком жёсткие, так что я снизил прозрачность слоя с куполом до 80%, а слоя с эскалатором и окружением купола - до 70%. Это занимает чуть больше времени, но является очень гибким методом представить широкий динамический диапазон кадра.

Важный вывод, который можно сделать из этого раздела - это сила и гибкость слоёв и масок. Точно так же я буду обрабатывать цвета и контраст в следующем разделе.

Объедините ваши по-разному экспонированные слои через «Слои -> Объединить слои» (Layer > Flatten Image) и сохраните как документ Photoshop. Теперь у вас есть правильно экспонированная версия вашего кадра. База, к которой можно вернуться. Это полезно, если вы затем захотите преобразовать фото в черно-белое.

Редактирование: цвета и контраст

Я продемонстрирую эту работу с помощью кадра из Колманскопа, Намибия. Я наложил обработанный кадр поверх исходника чтобы показать преимущества формата RAW для обработки.

Если пытаться обработать данный кадр целиком, вероятно была бы каша и улучшение цвета и контраста в одной области ухудшало бы их в другой. Работа с отдельными частями изображения мне ближе и достигается опять же с помощью слоев и масок.

Создание слоев изображения с использованием масок.

  • Выделите часть основного слоя.
  • Уточните край
  • Копируйте выделенное
  • Вставьте в новый слой, назовите его как-нибудь понятно
  • Повторите для всех областей, требующих отдельного внимания

Я покажу мой процесс обработки цвета и контраста на примере песка.

Насыщенность

Выберите слой, который вы будете редактировать. Я выбрал слой «Песок». Добавляем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» как на картинке.

Поставьте галочку напротив (Use Previous Layer to Create Clipping Mask) чтобы ограничить ваши правки только слоем «Песок». Вы получите новый слой с небольшой стрелкой, направленной вниз, чтобы отобразить это.

Я выбрал предустановленную опцию «Больше увеличить насыщенность» (Increased Saturation More)

Песок должен стать тепло оранжевым, так что я добавлю еще один корректирующий слой - Фото фильтр (Layer > New Adjustment Layer > Photo Filter), выбрав сначала слой «Песок» и не забыв галочку «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски» (Use Previous Layer to Create Clipping Mask).

Я выбрал «Теплый фильтр» (Warming Filter) (85), установив его плотность на 50 для более полного эффекта.

Наконец, я добавил слой кривых для контраста. Выберите слой «Песок» и из уже знакомого меню добавьте слой кривых с параметром «Сильный контраст (RGB)» (Layer > New Adjustment Layer > Curves… - select " Strong Contrast (RGB))

В этом месте следует сделать сохранение файла со всеми слоями в формате Photoshop Document.

Выравнивание

У меня есть 2 способа. Использование линейки, изображенной слева, очень удобно и быстро. Достаточно выделить важную горизонтальную или вертикальную линию в изображении. Либо это можно сделать с помощью режима поворота - «Правка» - «Изменение» - «Поворот» (Edit > Transform > Rotate)

Кадрирование

Простая задача, но трудно отменяемая после сохранения изображения. Так что я советую сохранять файл до кадрирования.

Резкость

По вопросу выбора лучшего метода повышения резкости сломано множество копий и я лично перепробовал наверное все методы, но на мой взгляд самым элегантным методом является метод цветового сдвига «High Pass filter». Результат резок, но без артефактов и неровностей. Усиление резкости после изменения размеров я не делаю.

  • Дублируете слой через «Изображение» - «Дублировать» (Image > Duplicate)…
  • Примените фильтр цветового сдвига. Радиуса 1.0 достаточно для хорошо сфокусированного изображения порядка 10-20 мегапикселей. «Фильтры» - «Другие» - «Цветовой сдвиг» (Filter > Other > High Pass)…
  • Установите режим смешивания в «Наложение» (Overlay).

Сохранение

«Объединить слои» в меню «Слои» (Layer > Flatten Image) и сохранить как новый документ Photoshop с соответствующим именем.

Теперь у вас есть отредактированное изображение в полном разрешении. Когда вы будете готовить фотографию к публикации или к участию в конкурсе - то именно к этой версии вы вернетесь для изменения размера, сохранения в формат JPEG и передачи.

Изменение размера

Я уменьшаю файлы JPEG до различных размеров для Блогов, Фликера, сайтов 500px и 1x, а также для конкурсов.

Сохранение

Окончательное сохранение в JPEG требует преобразования в цветовое пространство sRGB и глубину цвета 8 бит. Эти атрибуты стандартны для сети Интернет. Если вы этого не сделаете - ваши изображения просто не будут у других людей выглядеть также как вы подготовили их на своем компьютере.

  • «Изображение» - «Режим» - «8 бит/канал» (Image > Mode > 8 Bits/Channel)
  • «Правка» - «Преобразовать в профиль» (Edit > Convert to Profile)…

Вот и всё, таков в общих чертах мой процесс обработки фотографий.

Я собираюсь подготовить часть 3, посвященную профессиональной конвертации в черно-белый, так что следите за обновлениями!