Как правильно установить программу на компьютер с диска? Краткая инструкция. Установка и подготовка нового жёсткого диска

01.09.2019 Photoshop

Без тормозов далеко не уедешь, вернее, уехать можно, но остаться при этом целым и невредимым будет сложно. в большой степени отвечает за безопасность велосипедиста, поэтому работать она должна безотказно. Из всех видов тормозных систем, которые устанавливаются на велосипеды, выделяется дисковая, или роторная. Чаще всего такие тормоза устанавливаются на горные байки. Такая система торможения характеризуется высокой эффективностью работы и немалой модуляцией. Такие характеристики способствуют тому, что для многих пользователей является преимущественной установка дисковых тормозов на велосипед для скоростного передвижения и жёсткой езды. С процессом монтажа можно справиться самостоятельно, без привлечения специалистов.

Изначально необходимо ознакомиться с принципом устройства таких тормозов. В состав конструкции входит рычаг, системный привод, калипер (или корпус), тормозные колодки, диск, который является тормозящей поверхностью. Дисковые тормозные системы разделяются на две большие категории: механика и гидравлика. В конструкции первого типа установлен , заключённый в оплётку. В гидравлических тормозах используется гидравлическая линия, наполненная жидкостью и оборудованная силовыми цилиндрами.

Установка дисков на велосипеды с V-brake

Далеко не все велосипеды позволяют установить дисковые тормоза и ви-брейки одновременно. Главная сложность, а вместе с этим и недостаток роторов заключается в их неуникальности. Ввиду этого обстоятельства переход с на дисковую всегда связан со сложностями, которые требуют работы над конструкцией велосипеда.

В доработке нуждается колесо, втулка которого должна предполагать установку диска и иметь для этого особые посадочные элементы. Колёса на велосипедах с V-brake такой особенностью не обладают. Поэтому необходимо или другое колесо покупать, или менять втулку. Как ни странно, но покупка нового колеса является более предпочтительным вариантом. В этом случае не придётся разбирать/собирать колесо и не потребуется обращаться в мастерскую для установки .

Прежде чем узнавать, как поставить тормоза на велосипед, их необходимо выбрать и купить. Это логично. Качественная тормозная система стоит немалых денег. А вдруг вам не понравится кататься с такими тормозами? Чтобы не сильно тратиться, изначально лучше купить систему только на переднее колесо и обкатать её.

А теперь можно знакомиться со схемой, после ознакомления с которой вы больше не будете задумываться о том, можно ли на велосипед поставить дисковые тормоза.

  1. Устанавливаем корпус на раму за счёт адаптеров.
  2. К рулю прикручиваем ручку от тормоза.
  3. Соединяем приводной рычаг и корпус тормозной системы за счёт привода, который может быть представлен в виде троса или гидравлической линии.
  4. Фиксируем ротор на втулке колеса.
  5. Устанавливаем колесо на место.

Если соблюдать осторожность и быть внимательным, то поставленный тормоз будет служить исправно и не станет источником проблем.

Монтаж механики

Замена ободной системы на дисковую механическую часто выбирается экономными велосипедистами. Установка такой системы не связана со сложностями, и дальнейшее обслуживание не требует значительных финансовых вливаний. Для установки дисковых тормозов на велосипед необходимо иметь под рукой следующий набор инструментов и комплектующих:


Процесс установки выглядит следующим образом:

  1. Ставим велосипед в удобное положение для демонтажа колеса.
  2. Снимаем колесо.
  3. Снимаем старый калипер, а вместе с ним и диск.
  4. Освобождаем трос, который удерживается приводным рычагом.
  5. Разжимаем тормоза V-brake для дальнейшего демонтажа их с байка.
  6. При помощи 6 крепёжных винтов прикручиваем ротор на втулку колеса. Затягивать нужно максимально, а за равномерное распределение усилий будут отвечать шайбы, которые располагаются под болтами.
  7. Устанавливаем тормозную ручку на руле, а если она уже имеется, то просто настраиваем её.
  8. Фиксируем расположение рычага и троса, для этого понадобится шестигранник.
  9. Устанавливаем калипер на раме посредством адаптера, но пока не затягиваем крепёжные элементы до максимума.
  10. Протягиваем трос на калипер.
  11. Устанавливаем на место колесо.

Величина зазора, который имеется между колодками и поверхностью, определяется натяжением троса. Чтобы настроить этот параметр, необходимо воспользоваться шестигранником. Если трос оказался слишком длинным, то смело отрезаем остатки кусачками. Колодки находятся в правильном положении, тормозная система приводится в действие от сжатия рычага только наполовину, значит, можно основательно фиксировать калипер. Установленный тормоз можно испытывать в реальных условиях.

Монтаж гидравлики

Гидравлические дисковые тормоза хоть стоят дороже и имеют более сложную конструкцию, но всё же обладают рядом важных преимуществ. Поэтому более состоятельные велосипедисты, которые готовы к проведению сложных ремонтов, выбирают именно эту систему.

Прежде чем мы ознакомимся с тем, как поставить дисковые тормоза на велосипед, необходимо залить в систему специальную жидкость. Если вы имеете дело с Shimano, то потребуется специальное масло, которое имеет минеральную основу. Для всех других систем допустимо использование жидкостей стандарта DOT.

А также перед установкой потребуется прокачать гидравлические линии. Смысл этой процедуры заключается в проталкивании жидкости под давлением. В процессе эксплуатации система может завоздушиваться, что крайне нежелательно. Для исключения такой ситуации необходимо обеспечить герметичное закрепление гидролинии к цилиндрам. В этом месте чаще всего появляются пузырьки воздуха.

Для установки гидравлики необходимо подготовить такой же набор инструментов, как в случае с механикой. Даже работа выполняется в такой же последовательности, хотя некоторые отличия всё же имеются.

  1. Устанавливаем на втулку диск тормозной системы.
  2. Выполняем монтаж рычага, к которому затем подсоединяем гидравлическую линию.
  3. Устанавливаем на раму калипер и адаптер, но не фиксируем основательно.
  4. Дальше колесо необходимо устанавливать на прежнее место.
  5. Расправляем гидролинию, фиксируя её в необходимых местах хомутами. На тех велосипедах, в которых установка гидравлической системы была предусмотрена производителем, имеются ячейки для направления и фиксирования линии.
  6. Осталось подключить систему и испытать её на работоспособность. Для этого необходимо плавно нажимать на ручки и смотреть за равномерным сжиманием диска колодками.

Как установить дисковые тормоза на велосипед, вы теперь знаете и сможете самостоятельно справиться с этой работой. Так что замена тормозов на велосипеде на дисковые не будет проблемой и может быть выполнена без привлечения посторонней помощи.

Не все об этом знают, но Windows позволяет установить ограничения на использование дискового пространства компьютера, используемого более чем одним человеком. Это гарантирует, что место на определенном диске или разделе никогда не будет заполнено лишь одной учетной записью пользователя. Давайте посмотрим, как настроить эти ограничения.

Что такое дисковые квоты?

Во-первых, вы должны знать, что дисковые квоты являются средством управления пространством на NTFS-дисках или разделах. Установив квоты, администратор компьютера может задать количество места на диске или разделе, которое будет доступно пользователю для хранения информации.

Администратор может принудительно устанавливать ограничения на дисковые квоты, которые пользователь не может превышать. Это означает, что когда пользователь превысит лимит своей квоты диска, он или она больше не сможет сохранять на него новые данные. Кроме того, администратор может задать порог выдачи предупреждений, чтобы пользователь мог знать заранее о приближении к своему пределу.

Что нужно знать об управлении дисковыми квотами

  • Для того чтобы иметь возможность устанавливать дисковые квоты и применять предельные значения квот, необходимо использовать учетную запись Windows, которая наделена административными привилегиями. Обычные пользователи не могут устанавливать квоты.
  • Жесткие диски (или SSD) должны использовать файловую систему NTFS. Дисковые квоты не поддерживаются дисками со старой файловой системой FAT32.
  • Windows позволяет устанавливать квоты как для дисков, так и для разделов.
  • При наличии нескольких дисков или разделов вам придется установить ограничения квот для каждого из них в отдельности.

Как установить квоты для каждой учетной записи

Примечание

Скриншоты для статьи были сделаны в Windows 8.1, но все шаги по включению дисковых квот в Windows 7 и Windows 10 в точности такие же

Итак, откройте «Проводник». Затем сделайте щелчок правой кнопкой мыши на диске, к которому вы хотите применить квоты, и в контекстном меню выберите пункт «Свойства».

В окне свойств диска перейдите на вкладку «Квота», а после нажмите на кнопку «Показать параметры квоты».

Открывшееся окно «Параметры квоты» является тем самым местом, где вам нужно выполнить настройки, необходимые для обеспечения соблюдения пределов квоты каждым пользователем компьютера.

Первое и самое главное, что от вас требуется, это включить управление квотами. Для этого отметьте галкой соответствующий параметр.

Теперь вы можете приступать непосредственно к настройке пределов квоты. Для этого активируйте параметр «Не выделять место на диске при превышении квоты». Затем выберите «Выделять на диске не более» и введите числовое значение для предела квоты.

Если вы хотите, чтобы операционная система уведомляла пользователя о приближении к его ограничению, тогда установите значение для поля «Порог выдачи предупреждений».

Как включить дисковые квоты для отдельных пользователей

Возможно, вы хотите ограничить использование дискового пространства на выбранном диске не для всех пользователей, а только для некоторых из них. К счастью, Windows позволяет и это.

Нажмите на кнопку «Записи квот».

Дважды щелкните на имени пользователя, которому вы хотите установить квоту.

Включите параметр «Выделять на диске не более» и укажите, сколько дискового пространства этот конкретный пользователь может использовать на выбранном диске.

Если нужно, вы можете установить и порог выдачи предупреждений, но это поле можно оставить пустым.

Затем нажмите ОК, закройте окно «Записи квот» и примените изменения в окне «Параметры квоты».

Что будет, когда пользователь достигнет предела своей дисковой квоты

При превышении своей дисковой квоты пользователь увидит сообщение о нехватке места, при этом он больше не сможет записывать новые данные на этот диск до тех пор, пока не освободит дисковое пространство, очистив корзину, удалив ненужные файлы, программы и т.д.

Как регистрировать события дисковой квоты

Если вы также хотите, чтобы операционная система записывала каждое событие квот, тогда включите параметры «Регистрация превышения квоты пользователем» и «Регистрация превышения порога предупреждения» в окне «Параметры квоты».

Каждое произошедшее событие можно будет посмотреть в окне программы «Просмотр событий».

Наконец, для того чтобы все сделанные вами настройки были сохранены, нажмите «Применить». Когда Windows попросит вас подтвердить еще раз, что вы действительно хотите включить дисковые квоты, нажмите OK.

Как видите, процесс включения и настройки квоты очень прост и не требует слишком много усилий. Но и польза от этой функции есть только в том случае, если компьютер используется более чем одним пользователем.

Отличного Вам дня!

Лайкнуть

Лайкнуть

Твитнуть

Жесткий диск в компьютере и значок диска в окне «Мой компьютер» - это разные понятия. Например, в компьютере может быть установлен один жесткий диск, в то время в «Моем компьютере» их может быть несколько. Причина столь странного несоответствия заключается в том, что жесткий диск может быть поделен на так называемые разделы. Это называют логической разметкой диска.

Я расскажу о том, зачем нужна такая разметка, как правильно ее делать (и нужно ли делать вообще), а также расскажу о бесплатных программах для столь тонкой процедуры.

Зачем нужно делить жесткий диск на разделы

Причин делить жесткий диск на разделы несколько:

  1. Разделы на жестком диске в первую очередь нужны для грамотного хранения информации. Например, некоторые пользователи предпочитают следующее деление: операционная система и программы на одном диске (обычно это C ), документы - на втором (D ), архив фотографий на третьем (E ) и так далее. При этом жесткий диск вполне может быть один.
  2. Если жесткий диск у вас один, но хочется иметь две или более операционных систем, придется поделить жесткий диск на разделы, так как Windows и другие операционные системы можно устанавливать только на разные разделы или жесткие диски.
  3. Производители ноутбуков (и некоторых компьютеров именитых производителей, таких как Acer) имеют свой резон делить разделы жесткого диска: на разделе, который виден как диск C, установлена Windows, второй (D ) абсолютно пуст, а третий (который никак не виден в окне «Мой компьютер») хранит в себе сжатую копию раздела C . Этот скрытый раздел жесткого диска называют разделом восстановления . Если что-то случилось с операционной системой («Windows полетела» - как любят говорить некоторые пользователя), то при включении ноутбука достаточно нажать сочетание клавиш (какое - смотрите в инструкции к ноутбуку) и специальная программа очистит диск C , затем распакует туда содержимое скрытого раздела. В итоге пользователь получит ноутбук с программами, которые были на нем изначально, на момент покупки в магазине. Диск D при этом изменен не будет. Напрашивается вывод: если на ноутбуке с такой системой восстановления все документы хранить не на диске C , а только на D , можно будет в любой момент восстановить поврежденную Windows новенькой, при этом не потеряв важные для себя данные. Кстати, такую систему восстановления может сделать себе любой продвинутый пользователь, но о ней я расскажу как-нибудь в другой раз.
  4. Операционные системы Windows 7 и Windows 8 при установке на чистый, «неразделенный» жесткий диск создают скрытый раздел размером 100-350 мегабайт. В этом маленьком разделе хранится загрузчик, предназначенный, как ни странно, для загрузки Windows. Не будет этого раздела или его содержимое будет повреждено - и компьютер не запустит операционную систему, выдав надпись на черном экране «Boot fail», «Cannot find boot device», «Boot error» или аналогичную, смысл которых один - не найден загрузочный диск с операционной системой. Вообще-то загрузчик может храниться и на диске C: , и/или в скрытых секторах жесткого диска (вне разделов), но разработчики решили в Windows 7/8 использовать отдельный скрытый раздел, чтобы как-то их обезопасить загрузчик от повреждения другими программами, вирусами или пользователем.
  5. Существуют и другие причины разделения жесткого диска на разделы. Например, для корректной работы операционных систем GNU/Linux следует создать несколько разделов, но это тема отдельной статьи, здесь их рассматривать не будем.

Итак, основные причины разделения жесткого диска на разделы: для удобства хранения информации, для установки нескольких операционных систем, для работы системы восстановления, для хранения загрузчика Windows 7/8.

Немного теории: файловые системы, типы разделов

Информация о разделах (т.е. логических дисках) хранится в «таблице разделов». Каждый логический диск может иметь свою собственную файловую систему. Подробнее обо всем этом можно почитать в статьях Википедии: Раздел диска , Логический диск , Файловая система . Начинающему пользователю достаточно знать самый минимум:

  1. Если поделить жесткий диск на логические диски (разделы), емкость диска не увеличится - свободному месту взяться просто неоткуда! Вы можете делать разделы любых размеров, но в сумме они не могут быть больше объема реального жесткого диска. Вот меньше - пожалуйста. Тогда вы получите неразмеченное свободное пространство, не видимое в «Моем компьютере», из которого вы можете получить один или более новых разделов. Это вопрос я часто получаю от новичков, поэтому размещаю на первом месте.
  2. Существуют первичные (основные) и расширенные (дополнительные) разделы. На одном жестком диске не может быть больше четырех основных разделов (почему так - по ссылкам выше), поэтому придумали расширенный раздел - это первичный раздел, который может включать в себя сколько угодно разделов. В итоге, благодаря расширенному разделу, на жестком диске может быть сколько угодно разделов - десятки, сотни.
  3. Каждый раздел может иметь свою собственную файловую систему. В данный момент для установки Windows Vista, 7 и 8 можно использовать только NTFS , а устаревшая Windows XP умеет устанавливаться на диски с файловой системой FAT32 . Впрочем, не рекомендую так делать, так как при этом накладывается слишком много ограничений. Делайте все разделы в NTFS - все будет работать так, как надо.
  4. Любой жесткий диск так или иначе должен быть размечен. В один или более логических дисков - решать вам. При покупке жесткий диск обычно уже размечен в один раздел - так решил производитель. Если вас устраивает такой способ организации информации - не трогайте.
  5. В ноутбуках делать разметку диска очень нежелательно - в большинстве из них есть скрытые разделы восстановления, которые могут повредиться (см. пункт 3 предыдущей главы).
  6. Если вы купили жесткий диск объемом 2 терабайта, а в «Моем компьютере» - «всего лишь» 1,86 терабайт (1860 гигабайт), то не спешите бежать обратно в магазин. Все дело в том, как считают объем производители и Windows. Подробнее об этом написано в статье Жесткий диск Википедии. Чем больше размер жесткого диска - тем нагляднее видно, что реальных гигабайт меньше.
  7. Разделы можно удалять, создавать, сдвигать (менять их физическое положение на диске), изменять их размер, форматировать, конвертировать файловые системы на разделах из одной в другую. Причем многие программы умеют это проделывать с сохранением всех данных. Существуют и другие операции, но начинающим пользователям чаще всего нужны вышеперечисленные.
  8. В случае ошибки в процессе изменения разделов (см. пункт 7) информация почти всегда теряется. Да, ее можно будет восстановить (или ее часть) специальными программами при участии специалистов, но лучше всего заранее сохранить всю важную информацию на другие диски (не логические, а реальные диски) или флешки, чтобы не платить деньги за восстановление данных.

Оснастка «Управление дисками» в Windows

Windows имеет стандартное средство изменения разделов - «Управление дисками «. В зависимости от версии Windows, возможности этой программы немного меняются, но в целом за прошедшие годы (если говорить о Windows Vista, 7, 8) серьезных изменений не было. Windows XP в этом плане выглядит более скромно - кроме форматирования и изменения буквы диска, там мало что можно сделать.

В качестве примера возьму «Управление дисками » Windows 7. Открыть эту программу можно несколькими способами:

  1. Простейший - нажимаем правой кнопкой по строчке Компьютер в меню Пуск - выбираем пункт Управление - в новом окне выбираем Управление дисками .
  2. Открываем Панель управления - Администрирование - Управление компьютером - Управление дисками .
  3. Нажимаем Пуск - Выполнить (или сочетание клавиш Win+R) - вводим в открывшемся окне diskmgmt.msc - нажимаем ОК .

Управление дисками выглядит так:

Здесь видны как физические диски (в том числе DVD-дисководы, флешки и прочие устройства для хранения информации), так и логические, т.е. виртуальные - скрытый раздел загрузчика Windows 7, диски C и D . На вашем компьютере количество дисков может быть другим.

Основные действия доступны по нажатию правой кнопкой мыши на нужном разделе:

Список действий довольно скудный:

  • Пункты Открыть , Проводник позволяют посмотреть содержимое дисков
  • Сделать раздел активным - указать, на каком диске (разделе) находится загрузчик. В Windows 7 и 8 это зарезервированный системой раздел. Делать активным другой раздел нельзя - операционная система перестанет загружаться.
  • Изменить букву диска или путь к диску - можно сменить отображаемую в окне «Компьютер» букву диска либо отобразить его как папку. Да, разделы могут отображаться не только как диски, но и как папки на каком-либо диске.
  • Форматировать - об этом можете почитать в статье Форматирование Википедии. Пункт открывает окно, с помощью которого можно запустить высокоуровневое форматирование.
  • Расширить том - если на жестком диске есть место, не помеченное как раздел, то можно расширить размер раздела за счет этого свободного пространства.
  • Сжать том - этот пункт позволяет уменьшить размер раздела. Итогом будет образование неразмеченного пространства, которое можно пустить в дело - расширить объем другого раздела (см. предыдущий пункт).
  • Удалить том - удалить раздел. Не нажимайте на пункт без основательного обдумывания последствий. Если удалите раздел, то информацию на нем будет возможно спасти только с помощью специальных программ, да и то не всегда.
  • Свойства - откроется окно свойств с информацией о выбранном диске (разделе).

Конечно, это далеко не полный перечень возможностей Управления дисками . Можно создавать динамические диски , например. Однако начинающим пользователям это ни к чему, данная статья рассчитана как раз на них.

Итак, чтобы создавать, удалять, изменять размер разделов через Управление дисками , нужны всего лишь три пункта меню: Расширить том, Сжать том, Удалить том.

Все операции происходят в реальном времени, т.е. после нажатия нужного пункта и утвердительного ответа на вопрос - хотим ли мы это сделать - происходит собственно действие.

Не забывайте, что есть риск сбоя, из-за которого мы можем потерять как один раздел, так и все. Это касается в первую очередь компьютеров с большим количеством ненужных программ - каждая из них может оказаться виновником удаления всех данных. Причем сценарий, когда надо изменить раздел, с которого и запущена Windows (обычно это диск C ), является самым наихудшим - чаще всего проблемы у пользователей возникают именно при попытке изменить системный раздел.

Чтобы минимизировать риск сбоя, существует три метода:

  1. Вставить жесткий диск в другой компьютер и с него изменить разделы, запустив Управление дисками или любую другую программу для изменения разделов. Из-за того, что Windows будет запущена с другого диска, никакие программы не будут лезть на посторонний диск, мешая ответственной операции.
  2. Загрузиться с Live CD диска - операционная система и программы будут запущены не с жесткого диска, а с CD или DVD, флешки - опять-таки ничто не будет мешать изменению разделов.
  3. Использовать для изменения разделов программу, умеющую работать в Native-режиме . Например, проверка диска C всегда работает в этом режиме - черное окно с белым текстом до загрузки Рабочего стола. В этом режиме запущен минимум программ, риск сбоя минимален.

Третий вариант самый простой, потому что пользователю по сути ничего делать не надо - просто перезагрузить компьютер и подождать несколько минут. Это умеют две следующие программы обзора.

Бесплатная для домашнего использования программа изменения разделов жесткого диска.

Surface test - проверка поверхности диска (физического). Позволяет обнаружить плохие сектора (так называемые «бэды», «бэд-блоки»).

View properties - показ информации о диске.

Да, знание английского тут явно требуется, особенно если учесть, что почти каждый пункт вызывает окно с настройками выполняемого действия. После того, как вы произведете необходимые манипуляции, нужно применить изменения нажатием кнопки Apply (Применить):

Только тогда начнется изменение разделов. Этот процесс может занять некоторое время - от пары минут до нескольких часов.

В зависимости от того, затрагивается системный раздел или нет, операции проводятся либо сразу же в окне, либо потребуется перезагрузка компьютера и запуск изменения раздела в Native-режиме:

У программы очень много функций, все не перечислить. Рекомендую ознакомиться со справкой к EaseUS Partition Master . Она на английском языке, к сожалению, но можно воспользоваться переводчиком Google . Перевод получается вполне понятный.

Плюсы EaseUS Partition Master Home Edition:

  • Очень много функций.
  • Все действия «виртуальные» до нажатия кнопки Apply. Значит, можно отменить операции до этой «точки невозврата» и попробовать сделать что-то еще с разделами. Или не делать вовсе, если передумали.
  • Работает стабильно и предсказуемо. Например, в процессе тестирования во время изменения разделов я запустил копирование файлов на раздел, который должен быть изменен. Итог - появилось окно о том, что не удается заблокировать раздел, все операции были прерваны, данные никуда не исчезли.
  • Программа бесплатна для домашнего использования.

Минусы EaseUS Partition Master Home Edition:

  • Интерфейс только на английском языке.
  • Возможностей, пожалуй, даже слишком много - это может запутать новичков.
  • Серьезный сбой в процессе операции приведет к серьезным последствиям.
  • Например, если в момент изменения раздела выключить компьютер, данные с раздела исчезнут. Впрочем, это минус абсолютно всех программ для изменения разделов.

Вывод: программа хорошая. Пользоваться можно и нужно, альтернативы среди бесплатных программ нет.

Paragon Partition Manager 11 Free

Бесплатная программа для изменения разделов от компании, основанной в России. К сожалению, программа англоязычная. Что заставило разработчиков пойти на такой шаг - непонятно. Причем платная версия программы русскоязычная.

Главное окно программы ничем не отличается от окна героя предыдущего обзора, разве что кнопки изменили свой порядок:

Отдельного упоминания заслуживает Express Mode (Упрощенный режим). Нажав на эту кнопочку, мы получим окно со списком самых частых действий:

Можно было бы сказать, что это идеальный режим для новичков, если бы не одно «но»: здесь все на английском. Причем у меня возникло подозрение, что английский здесь какой-то неправильный, словно переводил не человек, а машина.

Плюсы Paragon Partition Manager 11 Free:

  • Многие окошки имеют достаточно наглядный вид, чтобы разобраться в функциях.
  • Часть операций проводится сразу в окне программы, часть (если требуется) в Native режиме. То есть программа делает все для снижения шанса потери данных.
  • Программа бесплатна для использования дома.

Минусы Paragon Partition Manager 11 Free:

  • Англоязычная, причем из-за странного построения фраз достаточно трудно воспринимается.
  • Упрощенный режим Express Mode работает с точностью до наоборот: во-первых, описания операций и сами операции имеют больше технических тонкостей, чем это требуется; во-вторых, этот режим очень капризный и толком не работает, выдавая бессмысленные ошибки.
  • Программа работает слишком медленно. Например, у меня удаление раздела жесткого диска на 38 Гб заняло около 5 минут - достаточно долго для такой простой операции.

Вывод: программа работает, но как-то непредсказуемо. Я не рекомендую использовать эту программу, благо есть альтернатива в виде EaseUS Partition Master Home.

Изменение разделов во время установки Windows 7, 8, 10

Этот инструмент тоже заслуживает упоминания.

Берем любой установочный диск с Windows Vista, Windows 7, 8 или 10, запускаем установку диска, доходим до выбора раздела и нажимаем Настройка диска :

Вроде бы все просто: надо нажать по разделу в списке, затем кнопку действия. К сожалению, действий тут мало: удаление, форматирование, создание раздела и расширение .

Можно, например, удалить раздел и за счет освободившегося места увеличить размер другого раздела или разделов (выбирая нужные разделы, надо по очереди нажать кнопки Удалить и Расширение).

Увы, очень востребованной операции - уменьшение размера разделов - здесь нет. Можно удалить раздел, затем заново создать новый с меньшим разделом, но, к сожалению, данные при этом мы потеряем.

Все операции происходят в реальном времени, т.е. после нажатия кнопки происходит действие.

Итог: редактирование разделов во время установки Windows - крайне примитивный инструмент. Работает, но выполняет лишь ограниченный список действий, среди которых единственный, который сохраняет данные - это увеличение (расширение) размера раздела. Если вам надо установить Windows и при этом не требуется сохранять данные на разделах, то инструмент пригодится.

Если вдруг вы нечаянно удалили раздел во время установки Windows или через какую-либо программу, не отчаивайтесь - функция восстановления разделов есть в EaseUS Partition Master Home Edition.

Для того, чтобы восстановить удаленный раздел жесткого диска, не трогайте разделы , сразу загрузитесь в Windows (или вставьте жесткий диск в другой компьютер, если удалили системный раздел и загрузка Windows невозможна), затем запустите вышеупомянутую программу, нажмите в списке на строчку со словом Unallocated («Нераспределенное»), затем нажмите кнопку Partition recovery .

Остальное, как говорится, дело техники - мастер действий подскажет, куда нажимать, где ставить галочки, затем восстановит ваш удаленный диск.

Совет №2: Установка двух и более операционных систем Windows на один жесткий диск

Все, что для этого нужно - несколько разделов. Если на жестком диске уже есть второй раздел, который виден в окне «Компьютер » - убедитесь, что там свободного места хотя бы 20 гб (больше - лучше), затем во время установки Windows просто укажите этот второй (третий, четвертый и т.д.) диск. После установки вы сможете выбирать Windows с помощью меню, которое будет появляться во время включения компьютера.

Если же диск у вас один (C ), предлагаю самый простой вариант: Через Управление дисками сначала дать разделу С команду Сжать , уменьшив хотя бы на 20 гигабайт (а лучше - больше, ведь кроме Windows вы будете устанавливать и программы):

Нажимаем правой кнопкой по диску С…

После нажатия кнопки Сжать размер диска C уменьшается, в карте разделов появляется не распределенное (свободное) пространство:

Указываем незанятое пространство. Раздел создаст программа установки сама.

После установки у вас будут две операционных системы. Можно сделать еще незанятых пространств либо пустых дисков, указывать их для установки.

Спасибо читателю Владимиру, что поднял эту тему.

Вы могли заметить, что на скриншотах окна Управления дисками все разделы помечены синей полоской. У вас могут быть разделы с зелеными полосками. В чем разница синих и зеленых разделов?

Зеленая полоска в Управлении дисками - это признак расширенного (дополнительного) раздела. Как я уже писал выше, внутри могут находиться «вложенные» разделы, которые с точки зрения пользователя ничем не отличаются от основных (первичных). Есть у вложенных разделов одна особенность - если уменьшить их размер, то за счет появившегося свободного места просто так расширить основной раздел не удастся. Нужно сначала сжать еще и сам расширенный раздел (который хранит в себе свободное место и уменьшившийся раздел), чтобы образовалось свободное место вне каких-либо разделов, только потом можно расширить диски.

Лайкнуть

Лайкнуть

Привет друзья! Вот уже и прошел один месяц лета, а отдохнуть я толком еще и не успел, ну да ладно впереди еще два месяца отдыха:). Сегодня хочу рассказать вам на примере, как разбить новый жесткий диск в процессе установки Windows 7 .

О том я уже писал, но там для примера я показывал жесткий диск уже разбитый на разделы, а сегодня я хочу показать как разбить этот самый жесткий диск на разделы, и куда устанавливать Windows 7.

Давайте сначала пару слов о том, зачем разбивать жесткий диск на разделы и что это нам даст. Вот вы купили компьютер например с жестким диском в 750 Гб, так как он новый, то это будет не размеченная область. Нужно создать как минимум один раздел, что бы установить операционную систему. Многие наверное бы создали один раздел размером в 750 Гб и установили бы туда операционную систему. Но так делать нельзя, не то что бы нельзя, но я не рекомендую, так как может появится множество проблем.

Например я всегда разбиваю жесткий диск на три раздела, это получается три локальных диска C , D и E . Но мне кажется что при сегодняшних размерах жестких дисков можно делать и больше разделов.

Зачем разбивать жесткий диск на несколько разделов?

Ну в первую очередь для удобства. Представляете, если у вас на одном диске C размером в 750 Гб будет находится операционная система, и еще все Ваши фото, фильмы, игры и другие файлы. Так будет очень сложно что-то найти. А при разбивке на разделы, диск C идет под ОС, а D и E можно уже использовать для хранения Ваших файлов.

Второй плюс, это то, что при проблемах с операционной системой, а точнее в случае ее переустановки локальный диск C скорее всего придется форматировать, я это уничтожить всю информацию на нем. Ее конечно же можно , но это очень сложный процесс. Ну а если у Вас на диске C только операционная система, а на дисках D и E другие файлы, то они не пострадают.

Да и операционной системе легче работать с менее загруженным разделом, так что плюсы от разбивки жесткого диска на несколько разделов очевидны.

Позавчера устанавливал Windows 7 на новый ноутбук с жестким диском в 750 Гб , хотя фактически там было размеченной области 689 Гб . Сделал несколько снимков процесса разбивки и сегодня вам их покажу и немного распишу.

Когда процесс установки доходит до выбора раздела для установки ОС, то видим вот такое:

Начинаем создавать разделы. Сначала создадим раздел под операционную систему (диск C). Я сделал 100 Гб, нажимаем “Создать” вводим размер, я ввел 100000 Мб (но после создания получится меньше 100 Гб , так что я потом написал 120000 Мб , а раздел получился 117 Гб ). Я думаю, что этого для ОС вполне хватит. Все зависит от размера жесткого диска, можно выделить и больше и меньше, но не скупитесь. Вводим размер и нажимаем “Создать” .

Система попросит еще выделить место для резервной области, согласитесь.

Это будет локальный диск D . Для него я указал размер 270 Гб . Нажимаем “Применить” .

Второй раздел готовый. Выделите “Незанятое место на диске” и нажмите “Создать” . Так, как это был последний раздел, то я указал размер всего оставшегося незанятого пространства. Ну и конечно же нажимаем “Создать” .

Вот и все, выделаем раздел, который мы создали для операционной системы, и нажимаем “Далее” .

Ещё на сайте:

Обновлено: Январь 14, 2014 автором: admin

В любом транспорте, включая двухколесный, главным элементом считают тормоза, поскольку от них во многом зависит человеческая жизнь. Поэтому так важна правильная установка дисковых тормозов на велосипед и уход за ними. Идея их проста: колодки прижимаются примитивным устройством к стальному диску, крепящемуся слева к втулке колеса.

От силы, с которой они прижимаются, зависит эффективность торможения. Разработчики ищут для колодок материал, который бы обеспечивал надежное торможение, но не быстро изнашивал алюминиевый обод. Абразивные колодки, например, в негодность его приводят очень быстро. Диск же из стали работает годами без замены и регулировки.

Тормоза дисковые различают:

  • механические;
  • гидравлические;
  • гибриды.

Гидравлические состоят из управляющего цилиндра, размещенного в ручке тормоза, поршня силового цилиндра (или двух), ответственного за работу колодок. Он приводит их в действие благодаря маслу, находящемуся внутри высокопрочного рукава, соединяющего цилиндр с колодками.

Механический конструктивно собой представляет следующее: незамысловатый механизм, управляемый тросиком, прижимает колодки к диску. Разнообразием он не отличается и представлен клином и кулачком либо винтом ходовым, сходным с тем, что ставят в водопроводную кран буксу, являющуюся родственницей клина. Но она поворачивается вокруг оси, а клин перемещается вдоль нее. Движение колодок и троса происходит в перпендикулярных друг другу направлениях.

Гибриды , понятно, удачно объединяют гидравлику с механикой. Трос через рычаг действует на гидравлику, находящуюся в корпусе тормоза. Составляют ее два цилиндра, между которыми находится немного масла — управляющий и силовой.

Чем привлекают дисковые тормоза:

  • между диском и колодками выше коэффициент трения, что обеспечивает эффективное торможение;
  • продолжительнее срок службы деталей, участвующих в процессе торможения: колодок, ободов и дисков;
  • отсутствие зависимости от погоды;
  • не восприимчивость к разогреву, что особенно важно для прохождения горных трасс (даунхилл);
  • высокую мощность торможения;
  • точное распределение тормозного усилия;
  • отсутствие необходимости в частой регулировке.

Эти тормоза на сегодня являются наиболее актуальной тормозной системой, состоящей из следующих деталей:

  • гидролинии;
  • тормозной ручки;
  • ротора;
  • калипера с бочками, в которые заливается тормозная жидкость, находящаяся под давлением, обеспечивающая взаимодействие колодок и ротора;
  • адаптера для крепления калипера к раме.

Этот тип тормозов значительно превосходит по эффективности механические, поскольку плотность жидкости в гидролинии не меняется, она не деформируется и не сжимается, подобно тросику. Но, повышение или понижение температуры, если поставлены дисковые тормоза на велосипед, требуют регулировки колодок.

Процедура установки дисков может потребоваться в случаях, когда:

  • необходимо поменять или отремонтировать какую-то деталь;
  • заменить комплект новым;
  • установить на байк, где ранее установлены были другие тормоза.

Для установки дисковых тормозов на велосипед, вначале определяются с креплением. При его принадлежности к международному стандарту, поставить их непросто.

В иных случаях установка дисковых тормозов на велосипед осуществляется в несколько этапов:

  • закрепляют на руле регулирующуюся шестигранником ручку тормоза;
  • в предусмотренное на раме отверстие помещают калипер, но временно его не затягивают, оставляя «плавать». Затем смотрят, равномерно ли выдвигаются колодки. Для установки в нужное место калипера, тормоз зажимают, и резко отпускаю, прокручивают колесо в обе стороны, проверяя на отсутствие трения. Если оно есть, т.е. колодка трется о ротор, слегка расслабляют болты, а калипер сдвигают в направлении трущейся детали. Устранив трение, затягивают болты. Если их ослабили чрезмерно, придется вновь проделать такие действия: отпустить ручку плавно, затем резко нажать. Чтобы колодки приблизились к диску на нужное расстояние, необходимо (при прижатом калипере) нажать резко ручку от 15 до 30 раз;
  • тормозной диск, крепят к втулке болтами, входящими в комплектацию;
  • тросик закрепляют на ручке, вставляют в рубашку, используя направляющие рамы;
  • в конце, его закрепляют и регулируют тормоза.

Процесс этот несложный, следовательно, выполнить его можно самостоятельно. Потребуется:

  • закрепив колесо, калипер отцентровать относительно диска, используя для этого шайбы разной толщины (входят в комплект). Ставят их между креплением на раме и ротором, подбирая тщательно. Если замечено, что колодка трется о диск, ее требуется развести, для чего на калипере выкручивают шестигранник;
  • чтобы отрегулировать положение тормозной ручки, под рычагом тормоза откручивают маленький шестигранник. При значительном увеличении хода, что негативно сказывается на мощности торможения, возможно, придется прокачать тормоза;
  • чтобы не попал в систему воздух, во время проведения работ, велосипед не рекомендуется переворачивать;
  • действия по разжиманию колодок требуются, если последние сжались, что происходит из-за нажатия ручки, когда система не заполнена маслом и не установлен ротор;
  • после завершения всех операций, подтягивают болты вновь, проверяют, нет ли перекоса и смещения диска. Чтобы понять это, нажимают ручку.

Поможет произвести правильно установку и настройку дисковых тормозов на велосипед видео «Установка тормоза дискового вместо v-brake»

Что важно знать, приступая к регулировке

Тормоза очень чувствительны к смещению оси колеса, поэтому, чтобы отрегулировать дисковые тормоза на велосипед, амортизатор при затягивании эксцентрики и болтов следует прижать (можно сесть на байк).

Приступая к регулировке колодок, требуется сильно прикрутить переходник, установить калипер согласно приведенной здесь инструкции, выдвинуть одну из колодок, повернув на пол оборота винт, отрегулировать положение этой детали.

Если байк укомплектован тормозами Hayes, то прежде чем выполнять последнее действие, выкручивают блокирующий шестигранник. Когда настройка завершена, его поворачивают в прежнее положение.

Калипер с большой аккуратностью прижимают к ротору, чтобы совместились их плоскости. Когда приступают к регулированию дисковых тормозов на велосипеде, обязательно отсоединяют рубашку и трос. После этого, болты, крепящие калипер, попеременно подтягивают.

Затянув 2 шестигранника, болт регулировочный поворачивают в первоначальное положение, прокручивают колесо, проверяют, нет ли трения. Если это так, допускается регулировочным болтом слегка вперед выдвинуть колодку. В противном случае выполняют обратные действия.

Устанавливают рубашку и тросик в требуемое положение, контролируя расположение внешней колодки, которая должна быть прижатой. Слегка закручивают соответствующий болт.

Чтобы подтянуть дисковые тормоза на велосипеде, должен занять правильное положение, для чего, аккуратно прижмите тормозную ручку (до рабочего хода). Затянув крепление троса, еще раз проверяют, есть трение или отсутствует. В первом случае на ручке нужно слегка закрутить регулировку. Если нет трения, действия выполняют обратные.

При правильно настроенных тормозах, на ручке регулировка выкручена минимально – проще отрегулировать на рычаге калипера положение троса, сохранив резьбу ручек.

«Настройка заднего и переднего тормоза»

Устраняем неисправности самостоятельно

При обнаружении трения обеих колодок , потребуется их развести, для чего выкручивают шестигранник в тормозной ручке, помня, что, чем больше его выкрутить, тем большим станет ход ручки, т.е. слабее будут схватываться колодки.

Если ход отрегулировать не удается, т.е. диск продолжает тереться, его проверяют – не погнут ли. Чтобы выровнять, его кладут на ровную поверхность и отгибают разводным ключом край, который трется о диск, в противоположную сторону. Предварительно ключ обезжиривают. Делайте все аккуратно, чтобы лишним усилием не повредить диск окончательно.

Проще «справиться» с погнутым диском механического привода. Колодку в этом случае, отводят в сторону, точно определяя, какой сектор загнут, и выравнивают, не снимая с велосипеда. Затем переходят к выравниванию другого участка, повторяя действия, пока ровным не станет весь диск.

Если стали дисковые тормоза на велосипеде плохо тормозить, причину искать нужно в засоренных поршнях. Чтобы очистить подтормаживающий поршень, поступают следующим образом: снимают колесо, извлекают колодки, отодвигают чистый поршень металлической пластиной с отверстиями для крепления штырей.

Удерживая его, стараются выдвинуть проблемный поршень, для чего требуется нажать на ручку. Очистив его, наносят на поверхность минеральное масло, возвращают на прежнее место, удалив излишек смазки салфеткой, смоченной в обезжиривающем растворе.

При проваливании тормозной ручки виновником может быть воздух, попавший в гидролинию или протечка. В первом случае потребуется прокачать тормоз, во втором – заменить линию.

Причиной плохой работы тормозов может быть износ колодок или попавшее на них масло. Для устранения первой причины достаточно заменить колодки, для второй — обезжирить диск и колодки (можно прокалить).