Есть категория водителей, для которых быстрая езда — обычное явление. Существуют даже специальные установки, которые позволяют водителю избежать штрафов. Самый первый антирадар появился еще в семидесятых годах прошлого века, и на сегодняшний день для многих водителей является необходимым оборудованием.
Задача антирадара – своевременно определить излучение радара. Водителя он предупреждает посредством аудио-сигнализации и световой сигнализации. При этом антирадар не должен реагировать на случайные помехи.
Более чувствительные приборы распознают «опасность» с большего расстояния, но при этом возрастает вероятность ложных срабатываний от портативных и стационарных радиостанций, от мобильных телефонов. По этой причине приемники сигналов приходится оснащать сложной системой фильтрации помех.
Вообще антирадар – это устройство, которое уловив излучение радара, посылает в ответ свой сигнал, который искажает показания измерителя скорости. Это довольно сложные приборы. В большинстве стран они запрещены к использованию.
Хотим сказать, что законодательством на территории России и в странах СНГ использование радар-детекторов не запрещено. Это никак не относится к антирадарам, за применение которых можно понести серьезное наказание. В разных странах разное отношение к таким установкам. Во многих странах запрещено их использовать.
Но есть и исключения. В Германии, например, полиция, неоднократно проводит акции, по результатам которых автолюбители получают радар-детекторы. Для безопасности дорожники устанавливают на самых опасных участках так называемые «ложные радары».
Они имитируют сигнал дорожного радара. Водитель при срабатывании радар-детектора снижает скорость, и, следовательно, снижается аварийность на этом участке. Анализ такой работы подтвердил, что водители, которые установили радар-детектор, в аварии попадали реже.
Обычный антирадар ловит радиосигналы с помощью простого радиоприемника. Это прибор, который определяет просто присутствие радара. А что касается более сложных приборов, то они могут действительно обмануть патруль.
Кроме приемника, эти устройства оснащены собственным радиопередатчиком, который излучает помехи. Получив эхо-сигнал, радар не может уже правильно определить реальную скорость автомобиля. Обычный антирадар не поможет, если патрульная машина с включенным радаром подъедет сзади.
Основная часть радар-детекторов имеет моноблочную конструкцию. Их нужно устанавливать перед ветровым стеклом. Лицевая часть прибора с индикаторами должна быть повернута к водителю, а вот задняя часть с приемником должна быть обращена точно по оси движения автомобиля.
Нельзя ни в коем случае допускать размещения перед прибором каких-либо предметов, которые загораживают обзор. В том случае, если на лобовое стекло натянута тонировочная пленка на металлизированной основе, то это серьезно нарушит работу детектора.
Наилучший эффект от установки радар-детектора будет достигнут, если его расположить ближе к верхней кромке лобового стекла. Это даст еще больший результат при движении автомобиля по холмистой местности.
Почти все установки крепятся тремя способами: на присоски, при помощи защелки и на «липучку». Наиболее удобным видом крепления являются присоски. Крепление на липучке подойдет не ко всякому автомобилю.
Приборная панель должна быть пригодна к такому креплению. Монтаж на противосолнечный козырек имеет неоспоримое достоинство — не ограничивается поле зрения водителя, а радар-детектор скрыт от посторонних глаз. Но при такой установке нужно проложить кабель питания по стойке. А при этом болтающийся провод от прикуривателя будет мешать.
Существует и вариант конструкции, в котором весь комплект может устанавливаться скрытно, индикатор здесь отделен от приемника. Такие приборы подойдут тем, кто отправляется на автомобиле в страну, где радар-детекторы запрещены.
На российском рынке можно встретить модели с компасом, с голосовыми функциями, с диктофоном и пр. Есть модели с так называемым «Гейгер–эффектом». Частота предупреждающего звукового и светового сигнала начинает у таких приборов возрастать по мере приближения автомобиля к источнику сигнала. А нужны ли вам эти дополнительные опции? Решать только Вам.
Радар-детектор, как и любая другая потребительская продукция, должен выполнять свои основные функции, а не только быть антуражем современного автомобиля. Но тут есть ряд проблем. При покупке магнитолы достаточно включить, чтобы проверить ее работоспособностью.
С радар-детектором все сложнее. Как протестировать его? Ни один прибор не является эффективным на все 100 процентов. Периодически появляются новые разновидности радаров, которые используют новейшие технологии.
Существующие антирадары становятся неэффективными. Вот поэтому есть только одна единственная возможность избежать штрафов за превышение скорости – не превышать ее!
От правильных настроек радара – детектора зависит эффективность его работы. Как правило, все радары работают в определенных диапазонах, и прежде чем купить радар, необходимо узнать, как именно он может функционировать. Во многих странах несколько диапазонов, а в России всего два, так что настраивать радар нужно именно на них. В первый раз после покупки как настроить радар лучше узнать у продавца в магазине. Настраивают радар всего один раз, и потом на протяжении всей работы настройки радара сохраняются в электронной памяти. Если же нужно произвести перенастройку или какие-то дополнительные изменения, то можно это сделать самим или в сервисном центре.
Все радары – детекторы устроены одинаково, но все они отличаются техническими возможностями и чувствительностью. Многие производители радаров помимо основных действий добавляют разные функции и расширяют возможности устройств. Например, встраивают компас или делают экран радара жидкокристаллическим, что позволяет получать сигнал о приближении другого радара бегущей строкой. Также в каких-то радарах километраж до встречного радара указан в цифрах на дисплее, а где-то встроен микрофон, и звучит голосовое сообщение. Еще в качестве дополнительных функций производители делают разные крепления, разные габариты - от совсем маленьких до стандартного размера. Как выбрать радар, чтобы его цена была оправданной, а его работа - предельно эффективной?
При покупке нужно обратить внимание, в первую очередь, на его чувствительность - то есть, будет ли он ловить все сигналы других радаров в заданном диапазоне. Также важным критерием является защита от помех - то есть чем дороже радар, тем меньше он реагирует на помехи других радиолокационных приборов. Еще одним критерием является умение радара распознать нужные сигналы и отмести все ненужные. Таким образом, как выбрать радар – детектор, чтобы не переплатить за ненужные дополнительные функции, из-за которых цена может возрасти в несколько раз? Нужно выбирать среднюю ценовую категорию радаров - тогда можно быть уверенным, что все основные функции будут на высоком уровне.
Все радары работают от шнура питания в автомобиле, который подключается к прикуривателю. Радары – детекторы имеют специальные крепления, липучки или присоски, с помощью которых можно быстро установить радар на приборную панель или стекло автомобиля. Но часто необходимо быстро отключить и демонтировать радар во избежание неприятных ситуаций с ДПС. Как отключить радар быстро и незаметно, а также снять его? Для отключения нужно просто вытащить блок питания из прикуривателя. На более современных радарах есть кнопка автоматического отключения, нажав на которую, можно быстро отключить устройство. Снять его можно тоже легко и быстро, отсоединив липучку или присоску от места крепления. Радары – детекторы в последнее время все более популярны среди автолюбителей. Это верное средство защиты от нежелательных штрафов и произвола службы ДПС. Грамотно и правильно настроив радар, можно наиболее эффективно использовать все его преимущества.
Есть категория водителей, для которых быстрая езда - обычное явление. Существуют даже специальные установки, которые позволяют водителю избежать штрафов. Самый первый антирадар появился еще в семидесятых годах прошлого века, и на сегодняшний день для многих водителей является необходимым оборудованием. В статье «Антирадар для автомобиля и его установка на автомобиль» мы расскажем Вам, для чего служат антирадары, как они работают и как установить их на автомобиль.
Задача антирадара – своевременно определить излучение радара. Водителя он предупреждает посредством аудио-сигнализации и световой сигнализации. При этом антирадар не должен реагировать на случайные помехи. Более чувствительные приборы распознают «опасность» с большего расстояния, но при этом возрастает вероятность ложных срабатываний от портативных и стационарных радиостанций, от мобильных телефонов. По этой причине приемники сигналов приходится оснащать сложной системой фильтрации помех. Вообще антирадар – это устройство, которое уловив излучение радара, посылает в ответ свой сигнал, который искажает показания измерителя скорости. Это довольно сложные приборы. В большинстве стран они запрещены к использованию.
Хотим сказать, что законодательством на территории России и в странах СНГ использование радар-детекторов не запрещено. Это никак не относится к антирадарам, за применение которых можно понести серьезное наказание. В разных странах разное отношение к таким установкам. Во многих странах запрещено их использовать. Но есть и исключения. В Германии, например, полиция, неоднократно проводит акции, по результатам которых автолюбители получают радар-детекторы. Для безопасности дорожники устанавливают на самых опасных участках так называемые «ложные радары». Они имитируют сигнал дорожного радара. Водитель при срабатывании радар-детектора снижает скорость, и, следовательно, снижается аварийность на этом участке. Анализ такой работы подтвердил, что водители, которые установили радар-детектор, в аварии попадали реже.
Обычный антирадар ловит радиосигналы с помощью простого радиоприемника. Это прибор, который определяет просто присутствие радара. А что касается более сложных приборов, то они могут действительно обмануть патруль. Кроме приемника, эти устройства оснащены собственным радиопередатчиком, который излучает помехи. Получив эхо-сигнал, радар не может уже правильно определить реальную скорость автомобиля. Обычный антирадар не поможет, если патрульная машина с включенным радаром подъедет сзади.
Основная часть радар-детекторов имеет моноблочную конструкцию. Их нужно устанавливать перед ветровым стеклом. Лицевая часть прибора с индикаторами должна быть повернута к водителю, а вот задняя часть с приемником должна быть обращена точно по оси движения автомобиля. Нельзя ни в коем случае допускать размещения перед прибором каких-либо предметов, которые загораживают обзор. В том случае, если на лобовое стекло натянута тонировочная пленка на металлизированной основе, то это серьезно нарушит работу детектора. Наилучший эффект от установки радар-детектора будет достигнут, если его расположить ближе к верхней кромке лобового стекла. Это даст еще больший результат при движении автомобиля по холмистой местности.
Почти все установки крепятся тремя способами: на присоски, при помощи защелки и на «липучку». Наиболее удобным видом крепления являются присоски. Крепление на липучке подойдет не ко всякому автомобилю. Приборная панель должна быть пригодна к такому креплению. Монтаж на противосолнечный козырек имеет неоспоримое достоинство - не ограничивается поле зрения водителя, а радар-детектор скрыт от посторонних глаз. Но при такой установке нужно проложить кабель питания по стойке. А при этом болтающийся провод от прикуривателя будет мешать. Существует и вариант конструкции, в котором весь комплект может устанавливаться скрытно, индикатор здесь отделен от приемника. Такие приборы подойдут тем, кто отправляется на автомобиле в страну, где радар-детекторы запрещены.
На российском рынке можно встретить модели с компасом, с голосовыми функциями, с диктофоном и пр. Есть модели с так называемым «Гейгер–эффектом». Частота предупреждающего звукового и светового сигнала начинает у таких приборов возрастать по мере приближения автомобиля к источнику сигнала. А нужны ли вам эти дополнительные опции? Решать только Вам.
Радар-детектор, как и любая другая потребительская продукция, должен выполнять свои основные функции, а не только быть антуражем современного автомобиля. Но тут есть ряд проблем. При покупке магнитолы достаточно включить, чтобы проверить ее работоспособностью. С радар-детектором все сложнее. Как протестировать его? Ни один прибор не является эффективным на все 100 процентов. Периодически появляются новые разновидности радаров, которые используют новейшие технологии. Существующие антирадары становятся неэффективными. Вот поэтому есть только одна единственная возможность избежать штрафов за превышение скорости – не превышать ее!
Данная заметка является моим вольным переводом 🙂 С англоязычным оригиналом можно ознакомиться здесь: http://www.delonixradar.com.au/radar-detectors/tests/best-place-to-mount.php
Где лучше всего устанавливать ваш радар-детектор? В нижней части лобового стекла или в верхней рядом с зеркалом заднего вида? Это одна из горячо обсуждаемых тем среди активных пользователей радар-детекторов. Мнения в этом вопросе делятся приблизительно пополам. Мы решили провести несколько тестов...
Майк Валентайн (Mike Valentine) из Valentine Research, что в США, утверждает:
"Чувствительность детектора возрастает при установке вверху. Тому есть две причины. В случае с радаром возрастает линия горизонта. В случае с лидаром вы снижаете уровень солнечных бликов от крышки капота".
Радар Рой (Radar Roy) из radarbusters утверждает:
"Если у вас есть лазер джаммер, устанавливайте повыше, если нет, пониже".
Наши тесты подтверждают последнее утверждение:
Тест радара Multanova 6F 34,3 ГГц
(Прим. переводчика: данный радар не используется на территории РФ, мало того он работает в Ka -диапазоне, приборов использующих его у нас тоже нет.)
В первом тесте мы установили Valentine One в решетку радиатора и произвели четыре заезда мимо радара, измеряя дистанцию срабатывания детектора.
Результаты:
Радар-детектор |
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
В среднем |
381 м. |
394 м. |
264 м. |
260 м. |
324 м. |
|
V1 – внизу лобового стекла |
383 м. |
385 м. |
375 м. |
381 м. |
|
V1 – вверху лобового стекла |
201 м. |
203 м. |
204 м. |
255 м. |
215 м. |
Результаты оказались весьма удивительными для нас, особенно снижение дистанции при установке детектора вверху. Мы можем только предположить, что у радара Multanova (имеющего низкий уровень и малый угол распространения Ka излучения), установленного на штативе ближе к земле, интенсивность отражения сигнала падает снизу-вверх. Детектор в решетке радиатора показал два самых лучших результата детектирования (за все время заездов), но также показал два самых худших. Мы думаем, что это вызвано тем, что детектор при такой установке становится более чувствительным к отраженному сигналу и мертвым зонам, создаваемыми другими автомобилями на дороге. Нет машин - максимальный уровень сигнала радара. А если его перекрывают другие транспортные средства, вы теряете 30% дистанции детектирования.
Расположение детектора вверху уменьшило дистанцию детектирования практически вдвое (однако установка радара в верхней части лобового стекла и установка на солнечный козырек дало разный результат, это видно из заезда № 4 третьего теста) .
Тест K-диапазона 24,15 ГГц
Следующий тест был выполнен на Escort 9500i во время заезда «опасный поворот» ("around the curve").
Результаты:
Радар-детектор |
Расположение |
1-й |
2-й |
3-й |
В среднем |
Escort 9500i внизу |
горизонтальное |
101 м. |
109 м. |
115 м. |
108 м. |
Escort 9500i вверху |
горизонтальное |
94 м. |
88 м. |
99 м. |
94 м. |
Опять результаты удивили нас тем, что у детектора расположенного вверху дистанция детектирования меньше на 10%.
Тест лидара 904 нм
(Прим. переводчика: эксплуатируемые в РФ лидары работаю на длине волны в 800 нм., тем не менее, изложенное ниже в целом актуально для нас.)
И в заключении мы взяли свои предыдущие тесты лидаров и переработали их результаты с точки зрения оценки расположения детектора на лобовом стекле:
Результаты на дистанции в 25 м.
Детектор |
Точка установки |
Тест № |
Справа |
В центре |
Слева |
Bel STi XR |
Внизу |
Нет |
Нет |
Нет |
|
Вверху |
Нет |
Нет |
Нет |
||
Cobra 9330 |
Внизу |
Нет |
Нет |
Нет |
|
Вверху |
Нет |
Нет |
Нет |
||
Escort X50 |
Внизу |
Нет |
Нет |
Нет |
|
Вверху |
Нет |
Нет |
Нет |
||
Pro-78 |
Внизу |
Нет |
Нет |
Нет |
|
Вверху |
Нет |
Нет |
Нет |
||
XTR-690 |
Внизу |
Нет |
Нет |
Нет |
|
Вверху |
Нет |
Нет |
Нет |
||
Valentine 1 |
Внизу |
Да |
Да |
Нет |
|
Вверху |
Нет |
Нет |
Нет |
Результаты на дистанции в 50 м.
Детектор |
Точка установки |
Тест № |
Справа |
В центре |
Слева |
Bel STi XR |
Внизу |
Нет |
Нет |
Нет |
|
Вверху |
Нет |
Нет |
Нет |
||
Cobra 9330 |
Внизу |
Нет |
Нет |
Нет |
|
Вверху |
Нет |
Нет |
Нет |
||
Escort X50 |
Внизу |
Да |
Нет |
Нет |
|
Да |
Да |
Нет |
|||
Вверху |
Нет |
Нет |
Нет |
||
Pro-78 |
Внизу |
Нет |
Нет |
Нет |
|
Вверху |
Нет |
Нет |
Нет |
||
XTR-690 |
Внизу |
Нет |
Нет |
Нет |
|
Вверху |
Нет |
Нет |
Нет |
||
Valentine 1 |
Внизу |
Да |
Да |
Нет |
|
Вверху |
Нет |
Да |
Нет |
Результаты на дистанции в 100 м.
Детектор |
Точка установки |
Тест № |
Справа |
В центре |
Слева |
Bel STi XR |
Внизу |
Да |
Да |
Да |
|
Вверху |
Нет |
Да |
Да |
||
Cobra 9330 |
Внизу |
Нет |
Нет |
Нет |
|
Вверху |
Нет |
Нет |
Нет |
||
Escort X50 |
Внизу |
Да |
Да |
Нет |
|
Нет |
|||||
Вверху |
Нет |
Да |
Нет |
||
Pro-78 |
Внизу |
Нет |
Нет |
Нет |
|
Вверху |
Нет |
Да |
Нет |
||
XTR-690 |
Внизу |
Нет |
Нет |
Нет |
|
Нет |
Нет |
Нет |
|||
Вверху |
Нет |
Да |
Нет |
||
Valentine 1 |
Внизу |
Да |
Да |
Да |
|
Вверху |
Да |
Да |
Да |
Результаты на дистанции в 200 м.
Детектор |
Точка установки |
Тест № |
Справа |
В центре |
Слева |
Bel STi XR |
Внизу |
Да |
Да |
Да |
|
Нет |
|||||
Да |
|||||
Вверху |
Нет |
Да |
Нет |
||
Cobra 9330 |
Внизу |
Нет |
Да |
Нет |
|
Нет |
Да |
Нет |
|||
Вверху |
Нет |
Да |
Нет |
||
Escort X50 |
Внизу |
Да |
Нет |
Нет |
|
Нет |
Да |
Нет |
|||
Вверху |
Нет |
Да |
Да |
||
Нет |
Да |
Нет |
|||
Pro-78 |
Внизу |
Нет |
Нет |
Нет |
|
Вверху |
Нет |
Нет |
Нет |
||
XTR-690 |
Внизу |
Нет |
Нет |
Нет |
|
Вверху |
Нет |
Нет |
Нет |
||
Нет |
Нет |
Нет |
|||
Valentine 1 |
Внизу |
Да |
Да |
Нет |
|
Да |
Да |
Да |
|||
Вверху |
Да |
Да |
Нет |
||
Да |
Да |
Да |
Результаты на дистанции в 300 м.
Детектор |
Точка установки |
Тест № |
Справа |
В центре |
Слева |
Bel STi XR |
Внизу |
Да |
Да |
Да |
|
Вверху |
Да |
Да |
Нет |
||
Да |
|||||
Cobra 9330 |
Внизу |
Да |
Да |
Да |
|
Вверху |
Нет |
Да |
Нет |
||
Нет |
Да |
Да |
|||
Escort X50 |
Внизу |
Да |
Да |
Да |
|
Вверху |
Да |
Да |
Да |
||
Pro-78 |
Внизу |
Да |
Да |
Да |
|
Вверху |
Нет |
Нет |
Нет |
||
XTR-690 |
Внизу |
Нет |
Да |
Нет |
|
Вверху |
Нет |
Да |
Да |
||
Valentine 1 |
Внизу |
Да |
Да |
Нет |
|
Да |
Да |
Да |
|||
Вверху |
Да |
Да |
Нет |
||
Да |
Да |
Да |
Радар-детектор |
% детектирования внизу |
% детектирования вверху |
Valentine One |
80.9% |
66.7% |
Bel STi XR |
58.8% |
37.5% |
Escort X50 |
42.1% |
38.8% |
Cobra 9330 |
27.8% |
22.2% |
Whistler Pro-78 |
20.0% |
6.6% |
Whistler XTR690 |
5.5% |
14.3% |
За исключением Whistler XTR-690 все радар-детекторы показали лучшее детектирование при расположении внизу лобового стекла. Интуиция подсказывает, что это вполне закономерный результат. Поскольку лазерный луч очень узкий (около 30 см. на дистанции в 100 м.). Поэтому он может вообще не попасть в светоприемник радар-детектора при нацеливании лидара в переднюю часть автомобиля.
Выводы:
Можно ли ставить точку в теме, которая была вынесена в название данной заметки, для всех типов машин и радар-детекторов? Нет, конечно, нет. Но мы в Delonix Radar считаем, не так уж много фактов говорит в пользу аргумента о том, что расположение детектора повыше приводит к увеличению дистанции детектирования. Хотя, конечно, в некоторых наших тестах мы видели обратное.
Итак, по нашему мнению, лучше устанавливать ваш радар-детектор внизу по центру лобового стекла.
Такие устройства, как антирадары, появились на отечественном рынке достаточно давно. Со временем производители модернизировали и совершенствовали функции, которыми обладают эти девайсы. Диапазон К на антирадаре — что это такое, какие еще используются диапазоны, что нужно знать об обновлении радар-детектора? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.
[ Скрыть ]
Итак, что означают используемые диапазоны радар-детектора (ДРД), как правильно настроить девайс для работы, как прошить и как обновить базу данных? Процедура настройки и обновления осуществляется строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Для начала предлагаем ознакомиться с расшифровкой понятий.
Какие режимы могут использоваться в современных радар-детекторах:
Если вы не знаете, как настроить детектор, то в первую очередь нужно разобраться с диапазонами его работы. Именно этот фактор во многом определит правильность функционирования и работоспособность девайса в условиях помех. Рабочий параметр диапазона К должен составлять 24150 МГц, допускается отклонение в 100 МГц в большую или меньшую сторону (видео снято каналом Pro100cars).
Итак, какие частоты можно отключить в России:
Эти ДРД на практике практически не применяются в РФ, соответственно, перед эксплуатацией радар-детектора их желательно отключать. Деактивация данных частот позволит значительно снизить вероятность ложных срабатываний оборудования. Вне зависимости от того, что часть приведенных выше частот попросту не используются в полицейском оборудовании, не исключается вероятность срабатывания детектора от прочих источников. Кроме того, при их отключении должна увеличиться и характеристика быстродействия детектора, поскольку он будет работать только с частью используемых частот.
Если после отключения режимов детектор все равно ложно срабатывает, причины помех могут быть связаны с:
Что касается прошивки и обновления, то в этом случае процедура осуществляется строго с использованием сервисной книжке по эксплуатации. В мануале должны быть отмечены рекомендации производителя касательно выполнения этой задачи, а также может быть представлена подробная инструкция по перепрошивке. Дело в том, что каждый производитель имеет собственные базы и обновления для них, соответственно, процедура обновления может отличаться в зависимости от модели.
Как прошить детектор своими руками: