Как добавить градиенты в иллюстратор. Создание и применение произвольного градиента

Градиент - это плавный переход от одного цвета к другому. В современном дизайне популярны иллюстрации, сочетающие в себе стиль Flat, различные приемы по работе с цветом, эффекты текстурирования и градиенты. Adobe Illustrator - программа, чаще всего используемая художниками для создания таких изображений.

При помощи градиента в «Иллюстраторе» можно создавать абстрактные композиции, а также придавать объем различным предметам. Его можно накладывать на любые объекты - простые фигуры или формы, нарисованные при помощи пера. Для текста градиент в «Иллюстраторе» также применяется часто, особенно при создании логотипов.

Любое изображение, обладающее каким-либо цветом, может быть окрашено с его помощью. Простые или базовые градиенты помогают лучше понять цвет и основы работы с ним.

Особенности работы с палитрами

Для того чтобы понять, как сделать градиент в «Иллюстраторе», сначала нужно больше узнать о палитрах и особенностях работы с ними в Adobe Illustrator. Названный плавный переход создается на основе базовых цветов, из которых состоит изображение. При этом стандартная палитра обычно используется только как вспомогательная - с нее можно брать чистые и яркие цвета. Для более сложных оттенков понадобится другая, вызвать которую можно при помощи клавиши Shift. Альтернативную палитру также можно найти над панелью инструментов, в левом верхнем углу.

Как работать с палитрой цвета на панели свойств

Другой вариант создания цветовой схемы для градиента - использовать палитру цветов на панели свойств объекта. В ней есть дополнительный пункт, позволяющий редактировать изображение по каналам. Эта палитра меняется в зависимости от формата, то есть для RGB и CMYK в ней будут присутствовать различные наборы цветов и разное количество каналов, каждый из которых также можно настраивать.

В системе RGB - три канала, значения которых меняются от 0 до 255. Логика работы палитры проста: чем сильнее влево смещены ползунки, тем меньше конкретного цвета будет на конечном изображении.

Перед настройкой оттенка в панели свойств удобнее всего выбрать какой-то чистый цвет в стандартной палитре. Затем, меняя положение ползунков, можно получить более сложный тон. Он присутствует и в базовом наборе цветов, но на панели свойств намного удобнее задавать различные настройки. Найденный цвет легко добавляется в образцы, потому он не потеряется среди других оттенков. Именно поэтому этой панелью пользуются большинство дизайнеров для создания и редактирования градиента в «Иллюстраторе».

Как подобрать цвета для градиента

Работая с палитрой, невозможно получить одновременно несколько оттенков и добавить их в образцы. Но для создания градиента в «Иллюстраторе» понадобится минимум два цвета. В этом случае нам поможет такой инструмент, как «Каталог цветов». В английской версии он называется Color Guide.

Этот инструмент можно включить через меню «Окно». «Каталог цветов» работает по принципу цветового круга и подбирает к текущему тону гармоничные оттенки. Если развернуть панель, в ней можно увидеть различные принципы, которые используются для создания цветовых сочетаний. Например, по принципу комплиментарности подбираются самые контрастные оттенки, которые находятся на противоположной стороне цветового круга.

Сохранение образцов цвета

Дополнительно в палитре присутствуют цвета для тени и для света, а основные располагаются по центру. На этой панели можно найти практически все гармонии, используемые в графической теории цвета. В процессе создания градиента их можно редактировать.

Для того чтобы работать одновременно со всеми палитрами, их удобнее всего разместить друг над другом. Образцы для градиента в «Иллюстраторе» создаются при помощи пипетки. Подобрав нужное сочетание, его можно сохранить при помощи специальных иконок в каталоге цветов. Тогда все выбранные оттенки появятся в отдельной папке в панели с образцами. А для тех, кто знаком с теорией цвета и умеет работать с цветовым кругом, более удобной может показаться палитра «Изменение цвета графики» (Recolor Artwork).

Как создать градиент

Перед тем как залить градиентом в «Иллюстраторе» какой-то объект, нужно его создать. Это можно сделать несколькими способами. Первый их них - использовать палитру свойств объекта. На ней должна быть вкладка «Градиент». В «Иллюстраторе» ее можно открыть через меню «Окно».

Эта палитра чаще всего используется для настройки геометрического градиента. Здесь можно изменять конкретные значения, а для того чтобы применить полученный результат, нужно нажать на специальную иконку в панели инструментов. Найти ее можно внизу, рядом со стандартной палитрой.

В названной выше вкладке легко выбрать и другие стандартные установки, а также сохраненные ранее градиенты. По умолчанию, они также находятся в образцах. Чаще всего новые градиенты создаются путем редактирования стандартных. Это очень удобно и занимает меньше времени, чем работа с нуля.

Особенности линейного и радиального градиента

В программе Adobe Illustrator существует еще два важных типа градиента - линейный и радиальный:

  1. Линейный градиент - это переход слева направо.
  2. Радиальный - из центра окружности к ее краям.

Для каждого типа есть свои уникальные настройки. Например, для 100 % радиального градиента не работает угол поворота, потому что он идеально круглый. Эта функция сработает только при изменении формы на эллипс. А для линейного эта настройка будет менять направление линии, на которой происходит переход.

Функция «Обратный градиент» позволяет зеркально отразить распределение цвета, а инструмент «Сетчатый градиент» в «Иллюстраторе» - создавать фотореалистичные изображения с эффектом объемности. Специальная сетка дает возможность изменять контуры объекта, имитировать блики и светотень.

Кстати, уже готовые переходы, например золотой градиент для «Иллюстратора», можно скачать в Интернете и установить в программу.

Структура градиента

По сути, любой градиент - это плавный переход от одного цвета к другому. Рассмотрим, из чего он состоит, выбрав для примера стандартный черно-белый.

На панели «Градиент» можно увидеть специальную шкалу, отображающую переход цвета. Две точки вниз по ее краям отображают основные цвета, а точка посередине - контрольная, обозначающая сам градиентный переход и его границы. При ее перемещении количество того или иного цвета меняется. В градиентах может быть несколько цветовых и контрольных точек.

Удалить лишнюю можно, если нажать на точку и перетащить ее вниз. Редактировать базовые цвета проще всего при помощи стандартной палитры или палитры «Цвет». Если при создании градиента нужно получить плавный переход, контрольная точка отодвигается дальше от маркера. Более резкий и четкий переход создается при их сближении.

При помощи градиентов можно быстро и просто создавать интересные эффекты, в том числе придавать объем. Это помогает дизайнерам при создании иллюстраций, потому программа Adobe Illustrator так популярна среди художников.

И еще одна подборка полезных и нужных в работе приемов в Adobe Illustrator

Перед выбором цвета необходимо указать, работаете вы с заливкой или обводкой выделенного объекта. Переключатель находится внизу панели инструментов. Активная в данный момент палитра отображается на переднем плане.

Если вы хотите поменять их местами, нажмите клавишу .Каждое нажатие этой клавиши переключает активность палитр заливки и обводки .

Быстрая отмена заливки и обводки в Adobe Illustrator

Для присвоения заливке или обводке значение None (Нет), нажмите клавишу .

Цвет наоборот

Если вы хотите поменять цвет заливки и цвет обводки местами в Adobe Illustrator , нажмите сочетание клавиш .

Eyedropper (Пипетка) может выбрать только цвет

Инструмент Eyedropper (Пипетка) по умолчанию копирует все атрибуты объекта, то есть цвет заливки и обводки, свойства обводки и прозрачность. Эти параметры устанавливаются двойным щелчком на кнопке этого инструмента (см. рис).

Но можно, не прибегая к выбору атрибутов через Свойства инструмента, скопировать только цвет. Для этого при взятии пробы инструментом Eyedropper удерживайте клавишу . Обращайте внимание, какой элемент у вас активен: обводка или заливка, так как цвет присваивается только для активного элемента. Таким образом вы можете спокойно скопировать цвет для заливки одного объекта с цвета обводки другого.

Выборочная трансформация узора

Трансформировать можно не только объект, но и сам узор, оставляя при этом объект нетронутым. При использовании любого инструмента трансформации (Rotate (Поворот), Scale (Масштаб), Shear (Сдвиг) и т.д.) удерживайте нажатой клавишу <~>(тильда). Не отпускайте клавишу до окончания трансформации, иначе будет трансформироваться сам объект.

Использование глобального цвета в Adobe Illustrator

Глобальный цвет (Global) позволяет создавать документ, в котором легко можно изменять цвет всех объектов. Создайте новый образец цвета в палитре Swatches, щелкните на образце два раза и установите флажок Global (Глобальный).

Используйте этот образец для всех объектов, цвет которых вы хотели бы изменять. Когда такая необходимость назреет, просто отредактируйте всеобщий цвет, сделав двойной щелкоч на его образце. Либо перетащите на него, удерживая клавишу , другой образец цвета.

На рисунке было создано два глобальных цвета, один для фона, другой для объектов. Так как объекты не были выделены в группу, то их цвет легко изменять именно с помощью глобального цвета.

Цвет со всего экрана

Получить образец цвета можно в любом месте экрана , даже выходя за пределы окна программы Adobe Illustrator. Выберите инструмент Eyedropper (Пипетка) и щелкните им на свободном месте. Удерживая кнопку мыши, перетащите инструмент на любой видимый цвет, даже в других приложениях или на рабочем столе. При передвижении курсора цвет автоматически будет меняться. Вы можете выбрать любой цвет, кроме, пожалуй, цвета с кнопки «Пуск» в Windows:).

Применение выбранных цветов в Adobe Illustrator

После выбора цвета на объекте инструментом Eyedropper (Пипетка), его можно применить к невыделенному объекту , удерживая клавишу , при этом кончик указателя инструмента окрасится в черный цвет.

Выбор цвета для градиента в Adobe Illustrator

С помощью Eyedropper (Пипетка) вы еще можете выбирать цвет для градиента. Щелкните на палитре с растяжкой градиента на цветовом ползунке, цвет которого вы хотите изменить, и выберите инструмент Eyedropper (Пипетка). Удерживая клавишу , щелкните инструментом на объекте, чтобы назначить цвет его заливки цветом ползунка градиента.

Дублирование цветового ползунка

Если вам нужно использовать один цвет в различных участках градиента, можно копировать цветовой ползунок. Удерживая клавишу , щелкните в палитре Gradient на цветовом ползунке и перетащите указатель, чтобы создать на растяжке новый ползунок.

Замена цветового ползунка

Чтобы поменять местами цветовые ползунки на растяжке градиента в палитре Gradient, удерживая клавишу , перетащите один ползунок на другой.

Использование образцов цвета в для градиента

Если выделить в палитре Gradient цветовой ползунок, а затем щелкнуть на образец цвета в палитре Swatches, то вместо изменения градиента весь объект будет заполнен указанным цветом. А чтобы применить цвет образца к ползунку, выделите нужный ползунок, нажмите клавишу и щелкните на образце цвета в палитре Swatches. Также можно перетащить образец из палитры Swatches в палитру Gradient и опустить его на растяжку градиента, чтобы создать новый ползунок выбранного цвета.

Быстрое изменение обводки

Цвет обводки, можно быстро изменить, даже если она не является выделенной. Нужно перетащить цветовой образец из палитры Swatches или Color на невыделенный контур. Если при этом палитра цвета обводки является неактивной, в процессе перетаскивания нажмите и удерживайте клавишу .

Изменение цветовых моделей в палитре Color Adobe Illustrator

Чтобы сменить цветовую панель в палитре Color (Цвет), например, с RGB на HSL, щелкните на цветовой рампе, удерживая клавишу . Таким образом вы можете пролистать все доступные цветовые модели.

Использование границ в режиме просмотра

По умолчанию при выравнивании или измерениях Illustrator отталкивается от контура объекта, игнорируя ширину обводки. Независимо от толщины обводки, размеры объекта указываются по его контуру. Чтобы учитывать ширину (и положение) обводки, нажмите сочетание клавиш и установите в появившемся окне Preferences (Предпочтения) флажок Use Preview Bounds (Использовать границы просмотра). Отныне все изменения и расчеты будут проводиться с учетом ширины и положения обводки, как показано на рисунке.

Единственный недостаток предыдущего совета состоит в том, что заданные установки влияют на все операции и изменения. Но при использовании палитры Align (Выравнивание) имеется более быстрый способ применения этой установки.


Эта страница была показана 36148 раза.

Векторные редакторы, как и следует из их названия, предназначены в первую очередь для работы с векторной графикой. И не только с векторными объектами (о растровых возможностях векторной графики сейчас упоминать не будем - это отдельный разговор), поскольку существуют еще так называемые сеточные объекты, созданные градиентной сеткой Gradient Mesh . Отличительной их чертой является то, что цвета, примененные для окраски сеточных объектов, могут плавно перетекать друг в друга в любых направлениях, в то время как обычная градиентная заливка в Adobe Illustrator ограничена линейным и радиальным вариантами. Создав очень мелкую сетку и вручную настраивая цветовые оттенки в ее отдельных областях, можно добиться потрясающих результатов. Однако процесс этот очень длительный и требующий упорства и определенных навыков. Для примера оцените рис. 1, 2, 3 (http://www.laverock.ru/1me/8-tracing/index.html) и рис. 4 из дистрибутива Adobe Illustrator.

Рис. 1, 2, 3, 4. Примеры рисунков, сделанных с наложением градиентной сетки

На любой объект, созданный инструментом Gradient Mesh , наложена сетка, видимая только при выделении объекта и состоящая из отдельных ячеек (рис. 5), образуемых в результате пересечения контрольных линий. В вершинах ячеек находятся основные и вспомогательные узловые точки, которые можно перемещать, меняя кривизну сетки и воспроизводя тем самым разные цветовые переходы. При закраске объектов с градиентной сеткой можно создать на любом объекте неограниченное количество областей и для каждой установить свой цвет, манипулируя цветами изображения на уровне пикселов.

Нужно иметь в виду, что сеточный объект по своей внутренней структуре принципиально отличается от векторного объекта, и потому ему будут недоступны многие преобразования, в частности подавляющее большинство фильтров. Вследствие этого превращать векторные объекты в сеточные следует только на заключительной стадии их обработки, после завершения всех векторных преобразований.

Создание сеточных объектов

Теоретически существует три способа создания сеточных объектов: при помощи инструмента Mesh , путем создания градиентной сетки и путем превращения градиента в градиентную сетку. Мы кратко рассмотрим каждый из них, но сначала уточним один момент - если у исходного векторного объекта был контур (Stroke ) и/или присутствовала заливка градиентом либо текстурой, то они автоматически исчезнут при создании сеточного объекта, так как он не имеет контуров и не может быть залит ни текстурой, ни обычным градиентом. Исключение составляет способ, основанный на преобразовании объекта с градиентной заливкой в сеточный.

Естественно, сразу же возникает вопрос: если градиентная заливка исчезает в результате превращения векторного объекта в сеточный, а сеточные объекты создаются как раз ради сложной градиентной заливки, то нет ли тут противоречия? Никакого противоречия в этом нет - просто градиентная заливка у сеточных объектов накладывается совершенно иным способом, нежели у векторных.

При помощи инструмента Mesh

Создайте произвольный векторный объект (рис. 6), выберите инструмент Mesh (Сетка) и щелкните им, например, в левом верхнем углу объекта. Результат может напоминать рис. 7 - векторный объект превратился в сеточный с одной основной узловой точкой и двумя контрольными линиями. Последующие щелчки по объекту инструментом Mesh будут добавлять новые узловые точки и контрольные линии.

Путем создания градиентной сетки

Создайте произвольный векторный объект (рис. 8) и, не снимая выделения, откройте из меню Object (Объект) команду Create Gradient Mesh (Создать градиентную сетку). В открывшемся окне установите флажок Preview (Просмотр), чтобы сразу видеть возможный результат. Введите нужное количество строк (Rows ) и столбцов (Columns ), а в поле со списком Appearance (Вид) оставьте вариант Flat (Плоская). В итоге объект преобразуется в сеточный с заданным количеством строк и столбцов и с равномерной структурой сетки и будет похож на тот, что представлен на рис. 9. Это наиболее удобный и часто используемый способ создания сеточных объектов.

Рис. 9. Результат превращения векторного объекта в сеточный путем создания градиентной сетки

Имейте в виду, что чем больше столбцов и строк вы указали при создании объекта-сетки, тем дольше программа будет их прорисовывать. Поэтому, с одной стороны, не стоит создавать слишком сложные градиентные сетки с больших количеством ячеек, а с другой - увеличение количества строк и столбцов позволяет получить более плавные цветовые переходы. Выход один: искать разумный компромисс и по возможности создавать вместо одного сложного сеточного объекта несколько простых. Как правило, в этом случае результат оказывается лучше.

Путем превращения градиента в градиентную сетку

Создайте произвольный векторный объект с градиентной заливкой (рис. 10) и воспользуйтесь командой Object=>Expand (Объект=>Преобразовать), установив в разделе Expand Gradient To (Преобразовать градиент в) вариант Gradient Mesh (Градиентная сетка) (рис. 11). Получившийся сеточный объект будет напоминать рис. 12.

Рис. 12. Результат превращения векторного объекта с градиентной заливкой в сеточный объект

Следует отметить, что при помощи рассмотренного способа формируется не только сеточный объект, но и маска (с которой мы будем знакомиться в одном из следующих уроков). Работать с таким сеточным объектом нужно несколько иначе, чем с обычным.

Выделение и простейшая обработка сеточных объектов

Для выделения всего сеточного объекта используется инструмент Selection (Выделение). В данном случае объект помещается в габаритный контейнер, при этом будут видны только основные узловые точки в вершинах ячеек и все они окажутся закрашенными синим цветом, а значит, выделенными (рис. 13).

Инструмент Group Selection предназначен для выделения группы сеточных объектов без помещения их в габаритный контейнер (рис. 14). Выделенные таким образом объекты могут быть перемещены и/или трансформированы. Для трансформации нажмите правую кнопку мыши и из контекстного меню выберите команду Transform (Трансформация) (рис. 15). Кроме того, на группу сеточных объектов можно наложить тень командой Filter=>Stylize=>Drop Shadow (Фильтр=>Стилизация=>Тень) - практически все остальные фильтры окажутся недоступным (рис. 16).

Рис. 14. Выделение группы сеточных объектов инструментом Group Selection

Выделить отдельные узловые точки можно двумя способами. Выделение узловых точек, окружающих конкретную ячейку, осуществляется с помощью инструмента Direct Selection (Частичное выделение) (рис. 17). Для этого нужно щелкнуть мышью в центре ячейки сетки при выбранном инструменте Direct Selection — тогда окажутся выделенными четыре основные узловые точки сетки и прилегающие к ним вспомогательные узловые точки. Все остальные узлы при этом отображаются белыми ромбами, то есть они не выделены. Если щелкнуть по отрезку контрольной линии, то окажутся выделенными только вспомогательные узловые точки внутри данного отрезка (рис. 18).

Рис. 17. Результат щелчка инструментом Direct Selection внутри ячейки

Рис. 18. Результат щелчка инструментом Direct Selection на контрольной линии

Если необходимо выделить только одну основную узловую точку, то ее нужно обвести инструментом Direct Select Lasso (Лассо частичного выделения) (рис. 19) или воспользоваться специальным инструментом для сеточных объектов Mesh (Сетка). Естественно, лассо может быть использовано и для выделения произвольного количества основных узловых точек.

Рис. 19. Результат выделения одной основной узловой точки инструментом Direct Select Lasso

Выделенные узловые точки сетки можно затем заливать цветом, используя палитры Color и Swatches , перемещать или удалять. Перемещение узловой точки осуществляется инструментом Direct Selection обычным образом при нажатой левой кнопке мыши (рис. 20). Для удаления узловых точек их выделяют и нажимают клавишу Del (рис. 21). Добавление узловых точек производится инструментом Mesh .

Рис. 20. Искривление градиентной сетки в результате перемещения основной узловой точки инструментом Direct Selection

Рис. 21. Результат удаления серии узловых точек: на левой копии сеточного объекта есть все узловые точки, на правой - центральные узловые точки удалены

Раскрашивание сеточных объектов

Основная особенность сеточных объектов заключается в том, что к объекту можно применить любую градиентную заливку, а не только линейную или радиальную. Достаточно откорректировать точки и изменить оттенки отдельных ячеек сетки - и изменятся цветовые переходы, а также будут созданы затененные и осветленные области, которые придадут объекту естественный вид. Однако для того, чтобы добиться действительно эффектных результатов при использовании градиентной сетки, потребуется немалая практика, а мы пока освоим лишь азы данного процесса.

Сразу обратим ваше внимание на то, что на глазок удачно выбирать оттенки из палитры очень сложно. Удается это лишь тем, кто великолепно чувствует их малейшие переходы, - намного проще корректировать оттенок в той или иной зоне сетки, основываясь на исходном оттенке и слегка смещаясь в одном из цветовых направлений. Однако при выборе зоны в окне Fill (Заливка) оттенок отображается лишь в том случае, если вы выбрали зону с одним оттенком. Чаще всего вместо конкретного цвета в окне появляется знак вопроса, свидетельствующий о том, что на выбранном вами участке присутствуют различные оттенки цвета. В итоге, пытаясь изменить оттенок в окне Color Picker (Библиотека цветов), вы не видите исходного оттенка и только ухудшаете результат.

Поэтому, прежде чем менять оттенки цветов в отдельных зонах сетки, тщательным образом пройдитесь инструментом Direct Selection по всей поверхности созданного сеточного объекта и перетащите в палитру Swatches все имеющиеся оттенки (затем вы сможете отталкиваться от них при корректировке цветовых переходов).

Чтобы ознакомиться с простейшим вариантом раскраски сеточных объектов, создайте векторный объект в виде закрашенной окружности и преобразуйте его в сеточный командой Object=>Create Gradient Mesh (Объект=>Создать градиентную сетку), указав четыре строки и четыре столбца, а в списке Appearance (Вид) выбрав вариант Flat (Плоская). Получившийся сеточный объект будет примерно таким, как на рис. 22.

Теперь приступим к раскраске. Выберем инструмент Direct Selection , щелкнем на свободной части листа, чтобы снять выделение с объекта, а затем в его центральной части выделится одна ячейка. Далее, удерживая клавишу Shift , выделим все внутренние ячейки, как на рис. 23. После этого изменим цвет для выделенных ячеек сетки, например установив другой цвет в окне Fill (Заливка). В итоге изображение примет вид, представленный на рис. 24.

Рис. 24. Внешний вид сеточного объекта после изменения цвета центральных ячеек сетки

А можно опробовать и другой вариант. Отменим последнее действие, вследствие чего сеточный объект вновь станет однотонным, снимем выделение с объекта командой Select=>Deselect и щелкнем в левом верхнем углу круга, чтобы выделилась та же ячейка, что и на рис. 25. И точно так же изменим цвет ячейки - результат может напоминать изображения рис. 26 и 27.

Рис. 26. Внешний вид сеточного объекта после изменения цвета левой верхней ячейки при отображении сетки

А теперь рассмотрим более сложный пример. Создайте инструментом Pen (Перо) контур в виде листа (рис. 28) и превратите его в сеточный объект командой Object=>Create Gradient Mesh (Объект=>Создать градиентную сетку), указав четыре строки и три столбца, а в списке Appearance (Вид) выбрав вариант Flat (Плоская). Получившийся сеточный объект представлен на рис. 29. Перетащите инструментом Direct Selection все центральные узлы объекта, как показано на рис. 30. Затем выделите все внутренние узловые точки сетки и измените в них оттенок зеленого цвета на более светлый (рис. 31).

Рис. 31. Внешний вид изображения после изменения цвета внутренних ячеек сетки

На следующем этапе попробуем немного осветлить центральную часть листа. Для этого щелкните инструментом Mesh в той части листа, где необходимо создать новую узловую точку - она автоматически соединится с уже имеющимися; в итоге появятся новые контрольные линии (рис. 32). Затем измените оттенок цвета на более светлый (рис. 33).

Рис. 32. Внешний вид сетки после создания дополнительной узловой точки

Имитация трехмерности сеточных объектов

Придать объекту трехмерность можно двумя способами. Во-первых, за счет подсвечивания его центра или краев при создании сетки командой Object=>Create Gradient Mesh (Объект=>Создать градиентную сетку). Для этого в окне Create Gradient Mesh выбирают варианты To Edge (К краю) или To Center (К центру) с установкой значения параметра Highlight (Подсветка) меньше 100%: первый вариант обеспечивает подсветку краев объекта, а второй создает подсветку в его центре. А во-вторых, эффект трехмерности может быть достигнут с помощью удачного подбора оттенков для различных областей градиентной сетки. Рассмотрим оба варианта на примерах.

3D-эффект как результат настройки параметров градиентной сетки при ее создании

Посмотрим, какой эффект дает наложение градиентной сетки при удачном подборе параметров Appearance (Вид) и Highlight (Подсветка) даже без дальнейшей корректировки цветовых оттенков.

Создайте произвольное векторное изображение, состоящее из нескольких векторных объектов, - в данном примере мы ограничились парой желудей (рис. 34). Выделите веточку у первого желудя и наложите градиентную сетку командой Object=>Create Gradient Mesh (Объект=>Создать градиентную сетку) при параметрах, показанных на рис. 35. Точно такую же градиентную сетку наложите на веточку второго желудя. После этого последовательно на шляпки желудей наложите градиентную сетку при тех же значениях параметров, за исключением того, что значение подсветки (Highlight ) уменьшите до 40%. Получится примерно такой же результат, как представлен на рис. 36. Естественно, дальнейшая последовательная корректировка оттенков и искажение градиентной сетки могут дать куда более интересные эффекты, но, увы, эти операции требуют очень много времени.

Рис. 36. Внешний вид изображения после наложения градиентной сетки на все объекты

А теперь попробуем добиться эффекта трехмерности на примере создания круглой выпуклой кнопки. Создайте закрашенный произвольным цветом векторный объект в виде окружности и преобразуйте его в сеточный командой Object=>Create Gradient Mesh (Объект=>Создать градиентную сетку), указав четыре строки и четыре столбца, а в списке Appearance (Вид) выбрав вариант To Center (К центру) и установив значение Highlight (Подсветка) равным 60. Получившийся сеточный объект будет напоминать рис. 37.

Рис. 37. Исходный сеточный объект в виде окружности с подсветкой в центре

Выберите инструмент Direct Selection и щелкните в левом верхнем углу объекта, выделив находящиеся там узловые точки (рис. 38). Измените цвет соответствующей ячейки на белый, выбрав его в палитре Swatches (рис. 39).

Возьмите инструмент Ellipse (Эллипс), установите маркер мыши в центр созданной перед этим окружности и, удерживая нажатыми клавиши Alt и Shift , растяните новую окружность поверх старой так, чтобы она оказалась больше старой на два пиксела со всех сторон. Сделайте у нее черную границу (Stroke ) шириной 2 пиксела и залейте радиальным градиентом в направлении от красного к белому (рис. 40). Перетащите созданный векторный объект на один-два пиксела вправо и вниз; не снимая выделения, кликните на нем правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите команду Arrange=>Send To Back (Упорядочить=>Отправить назад). В итоге получите кнопку (рис. 41).

Интересных эффектов можно добиться, создавая сеточные объекты на основе фотографий. Для примера откройте исходное растровое изображение (рис. 42), при помощи инструмента Pen обведите контур цветка (рис. 43) и скопируйте его в буфер командой Edit=>Copy (Редактирование=>Копировать). Затем создайте новое изображение и скопируйте туда контур цветка из буфера командой Edit=>Paste (Редактирование=>Вставить) (рис. 44). Залейте цветок подходящим цветом (рис. 45).

Рис. 43. Формирование контура цветка

Рис. 44. Результат вставки контура цветка в новый рисунок

Преобразуйте контур в сеточный объект командой Object=>Create Gradient Mesh (Объект=>Создать градиентную сетку) примерно с такими параметрами, как на рис. 46. Обратите внимание, что выбран вариант To Edge (К краю), так как необходима подсветка краев сеточного контура. Поэкспериментируйте со значением параметра Highlight (Подсветка), поскольку в зависимости от выбранного исходного цвета заливки контура и от значения подсветки результаты могут быть разными. Возможно, что в итоге вы получите сеточный объект, напоминающий тот, что представлен на рис. 47.

Для придания полученному изображению большего эффекта, выделите сеточный объект инструментом Selection и наложите на него фильтры Effect=>Stylize=>Inner Glow (Эффект=>Стилизация=>Свечение изнутри) с параметрами, показанными на рис. 48, и Effect=>Stylize=>Drop Shadow (Эффект=>Стилизация=>Тень) с такими параметрами, как на рис. 49. Примерный результат дан на рис. 50.

Рис. 50. Окончательный внешний вид сеточного объекта, сделанного на основе фотографии

Еще более интересным вариант будет в том случае, если взятый с фотографии контур разбить на несколько сеточных объектов. Возьмем тот же контур, что и в предыдущем случае, скопируем его в новый документ и закрасим цветом. Затем выделим инструментом Pen не весь цветок, а только один его лепесток (рис. 51) и наложим на него градиентную сетку (рис. 52). Результат будет выглядеть примерно так, как рис. 53. Аналогичную операцию проделаем с каждым лепестком и в итоге получим цветок, у которого каждый лепесток будет отдельным сеточным объектом (рис. 54). В дальнейшем полученный таким образом объект можно использовать при подготовке другого изображения, например представленного на рис. 55.

3D-эффект как итог манипуляции с цветами и оттенками градиентной сетки

Попробуем нарисовать жемчужину, а потом на ее основе - фрагмент жемчужных бус. Возьмите инструмент Ellipse , нарисуйте окружность и залейте ее серым цветом (рис. 56). После этого инструментом Mesh создайте узловые точки так, как показано на рис. 57. Выделите узловые точки в левой части объекта и перекрасьте их в темно-серый цвет (рис. 58). Затем выделите группу узловых точек в левом верхнем углу и измените цвет в соответствующей зоне сетки на серо-голубой (рис. 59). Выделите ячейку в правом верхнем углу и установите там белый цвет (рис. 60). Выделите зону в нижней части объекта и придайте ей бронзовый оттенок (рис. 61). Затем исказите линии сетки примерно так, как показано на рис. 62, перетащив соответствующие узлы нужным образом - в итоге будет получена заготовка.

Однако на практике никогда не получается сразу же подобрать идеальные оттенки, которые будут плавно перетекать друг в друга. Посмотрев на результат, придется еще многократно выделять отдельные зоны объекта и менять их оттенки. Это достаточно долгое и утомительное дело, но оно того стоит. В нашем случае путем многократного изменения оттенков удалось нарисовать шар, напоминающий жемчужину (рис. 63), хотя и над ним надо бы еще поработать.


Рис. 59. Результат заливки левой верхней зоны сетки серо-голубоым цветом

Под конец, используя заготовку, нарисуем жемчужные бусы. Для этого, выделив жемчужину, перетащите ее в палитру Symbols (рис. 64). Затем при нажатой клавише Shift перетащите новый символ из палитры на рабочий лист (рис. 65). Инструментом Scale (Масштаб) уменьшите образ жемчужины до приемлемого (рис. 66) и при нажатии клавиши Alt многократно продублируйте ее, создав из одной жемчужины нитку бус (рис. 67).

Рис. 64. Окно палитры Symbols

В этом уроке научимся работать инструментом Gradient Tool . Рассмотрим линейный и радиальный градиенты. В иллюстраторе можно сделать и конический градиент, но описание его будет в отдельном уроке, т.к. его создание затрагивает еще несколько других инструментов.
На панели инструментов Gradient Tool обозначается вот такой кнопкой и вызывается горячей клавишей G .
Настройки градиента находятся в окне Gradient:

Если у вас на экране нет этого окна его можно открыть через Window\Gradient (Ctrl+F9) .

1. Линейный градиент

В окне Gradient выбираем тип Linear :

На панели инструментов выбираем инструмент Ellipse Tool , зажимаем Shift и рисуем окружность:

Теперь поковыряемся в настройках, технически выражаясь, «поредактируем» и посмотрим, что можно делать с градиентом.

1) Для начала поменяем местами черный и белый цвет на панели Gradient. Зажмите черный маркер и перетяните его на место белого. Что, не получается? Так и задумывалось:). Зажмите клавишу Alt и повторите.

2) Добавим в градиент еще один цвет. Зажмите любой цвет на панели Swatches и перетяните на линию градиента в панели Gradient:

Что бы создать еще один маркер с таким же цветом, как уже есть, перетяните нужный маркер в сторону с зажатой клавишей Alt .

Поле Location служит для более точного управления позицией выделенного маркера или ползунка над маркерами. Ползунок на градиенте, находящийся между маркерами, управляет резкостью цветового перехода между маркерами. Попробуйте потягайте его влево-вправо. По умолчанию его позиция 50% в поле Location.

Примечание:
Что бы изменить цвет любого маркера в градиенте, надо выделить соответствующий маркер и в панели Colors поменять цвет. В Illustrator CS3 есть тематические библиотеки разных градиентов. Они находятся в Window/Swatch Libraries/Gradients . Покопайтесь, там много полезного. К ним можно добраться и через кнопку Swatch Libraries Menu :

3) Поменяем угол градиента. Выделите нарисованную окружность, выберите инструмент Gradient, кликните возле окружности и, неотпуская левую кнопку мышки, потягайте мышку в любую сторону. За курсором будет тянуться линия. Это линия градиента. Отпустите левую кнопку мышки.

Давайте для закрепления нарисуем такую металическую кнопку:

1. Выделите нарисованную окружность
2. Загрузите библиотеку градиентов Metals (Window/Swatch Libraries/Gradients/Metals)
3. Выберите четвертый градиент из списка (Silver)
Если у вас нету этой библиотеки то составьте примерно такой градиент:

Скопируйте эту картинку и импортируйте в документ. Скопировать цвета с нее можно пипеткой Кликните пипеткой по маркеру на рисунке и перетяните полученный цвет из окошка Colors в окно Gradient на линию градиента. Повторите действия для остальных маркеров. Залейте полученным градиентом окружность.

4. Измените угол градиента по своему усмотрению.
5. Скопируйте окружность (Ctrl+C) и вставьте ее на тоже место (Ctrl+F) .
6. Зажмите Shift+Alt и уменьшите немного новую окружность.
7. Измените цвет обводки малой окружности на белый.
8. Залейте малую окружность градиентом от серого к белому.

2. Радиальный градиент

В окне Gradient выбираем Radial :

Управление цветами градиента такое же, как и в линеарном градиенте. Понятия угла градиента в радиальном градиенте нету, но есть центр градиента. Плюс радиальный градиент имеет одну полезную функцию - он может деформироваться. Это может пригодиться если надо нарисовать тень, например, как на рисунке:

Делается это следующим образом:

1. Нарисуйте окружность и залейте ее радиальным градиентом центр которого синий и край белый

Если вы хотите начать работу с градиентами и ищите вступление для начинающих, то посмотрите это короткое видео с моего курса Я покажу вам как создать разные типы градиентов и менять различные опции такие как цвет, позиция, прозрачность.

По окончанию тебе станет понятно как создать разнообразные типы градиентов и редактировать как вам необходимо.

Как Создать и Редактировать Градиенты в Adobe Illustrator

Как Создать Простой Градиент

Начните с Инструмента Прямоугольник , чтобы создать прямоугольник для работы. Далее вы можете открыть панель Градиента , кликнув на иконку на панели инструментов или перейти к Окно>Градиент .

Кликнув где-нибудь на слайдере градиента вы создадите черно- белый градиент по умолчанию. Иконка Обратный Градиент , что находится над слайдером, меняет направление градиента: слева-направо, или справа-налево. Вы также можете вручную изменить наклон Градиента, избрав значение в поле.

Здесь также много возможностей. Вы можете идти сверху - вниз или слева - направо, или можете использовать градиент для заливки или обводки. Если вы поменяете Тип с Линейного на Радиальный , градиент будет выходить от центра до края (но и это направление можно будет поменять).

Как Поменять Цвет Градиента

Вы можете поменять первоначальную позицию каждого цвета. Если вы хотите больше черного, потяните стрелку под слайдером вправо. Если вы потяните белый в противоположном направлении, то получите очень резкий переход цветов.

Для мягких же градиентов лучше всегда держать эти переключатели подальше.

Для любого градиента вам необходимы как минимум два цвета, так как вам нужно, чтобы один цвет переходил в другой. В тоже время, когда вы наводите на слайдер, то появляется иконка плюс и вы можете добавить больше переключателей. Затем, кликнув два раза на переключатель, вы можете выбрать цвет.

Так давайте же, добавляйте здесь больше цветов. А если вы используете глобальные образцы, то переходите на панель Образцов и там можете поменять глобальный образец.

Как Поменять Позицию и Прозрачность Градиента

Для удаления переключателя просто потяните его за пределы, вы можете это сделать с черным слева.

Вы можете расширить цвета, потянув переключатели, или быть более точным, и набрать значения Позиции . Для оранжевого вы можете набрать 50% , чтобы разместить его прямо по середине.

Конечно, вы можете поменять значение Непрозрачности для каждого переключателя, выбрав значение из выпадающего меню или вписав его прямо в поле.

Между двумя разными переключателями можно сменить позицию маленькой иконки в виде ромба наверху слайдера. Это чем-то напоминает перемещение самого переключателя - вы можете ввести немного больше одного цвета и меньше другого изменив лишь позицию точки перехода в градиенте.

У переключателей имеется своя Позиция в процентах, и если нужно, то можно ввести точные значения.

В полном курсе вы выучите необходимые инструменты для создания логотипа в Adobe Illustrator. Также как в этом видео, я пройдусь по важнейшим инструментами техникам в Illustrator, а в конце мы применим все, чему научились в практичному проекте дизайна логотипа.

Вы можете приобрести курс вместе с подпиской на Envato Elements . За незначительную одноразовую месячную плату вы получаете доступ не только к этому курсу но и к все увеличивающейся библиотеке, в которой свыше 1000 курсов и ведущих электронных книг на Envato Tuts+.

Также вы получаете доступ к безлимитному скачиванию с огромной библиотеки в более чем 300 000 креативных ресурсов. Создавайте с уникальными шрифтами, фото, графикою и шаблонами и поставляйте лучшие проекты в короткий срок.