Детальный тест качества воспроизведения аудиоплееров для Android. Топ бесплатных плееров для Android: какой музыкальный проигрыватель выбрать

На Трешбоксе уже была статья с подборкой лучших музыкальных плееров на Андроид, однако с момента ее публикации скоро пройдет 3 года, поэтому пришло время обновить эту тему. В этой статье вы найдете самые удобные, красивые и функциональные приложения для прослушивания музыки на Android. Подробнее читайте под катом.

Мы протестировали множество самых разных плееров музыки для Андроид и собрали лучшие из них. В этой статье представлены приложения, которые обладают схожим функционалом, но в каких-то моментах отличаются друг от друга - дизайном или возможностями. Однако каждую из этих программ можно полноценно использовать, чтобы слушать музыку на Android.

Музыкальный плеер Stellio родом из Белоруссии. И как это ни странно, на просторах СНГ смогли создать очень неплохое приложение для прослушивания музыки на смартфонах, планшетах и даже умных часах с Android Wear. В Stellio есть все, что нужно как простому пользователю, так и прожженному меломану:

Одна из «фишек» Stellio - это изменение цветовой схемы интерфейса под стиль обложки альбома. Именно поэтому символом программы стал хамелеон. И все это сдобрено обширным меню настроек, где можно подогнать почти любую функцию под себя.


Виджет Stellio


С недавних пор Stellio стал доступен бесплатно, но с рекламой. Однако для тех, кто хочет постоянно пользоваться качественным плеером, лучше купить полную версию за 99 рублей - довольно низкая цена за удобный инструмент, которым вы будете пользоваться долгое время.

Poweramp для Android представляет собой эдакий ArchLinux в мире музыкальных плееров - он одновременно мощный в плане настроек и простой в использовании. Программа отличается оригинальным архаичным интерфейсом, у которого мало дополнительных меню. Основные действия происходят на главном экране, где свайпами можно переключаться между альбомами и треками. Основная навигация происходит в специальном меню, где можно смотреть свою библиотеку по папкам или по уже составленным категориям.

В наличии неплохой эквалайзер с пресетами на любой вкус, а также инструмент регулировки тональности и громкости. Меню настроек - то место, где PowerAMP раскрывается по полной. Здесь можно коверкать интерфейс как только душа прикажет или поиграть с эффектами звучания. Есть функция подгрузки обложек альбомов из интернет-сервисов. Также можно настроить скробблинг на Last.fm. Как и Stellio, плеер PowerAMP порадовал меня хорошим распознаванием FLAC-рипов с CUE.


Виджет PowerAMP


Виджет для рабочего стола - стандартный. А еще у PowerAMP есть поддержка кастомных скинов интерфейса. Их создают как сами разработчики, так и огромное сообщество. В Google Play можно найти большое количество этих скинов. Самые красивые - в качестве HD. Они находятся в отдельной категории.



BlackPlayer - приложение с очень приятным интерфейсом в стиле Windows Phone. Навигация в этом плеере производится вертикальными жестами вправо и влево. В стандартной черной цветовой схеме приложение выглядит очень стильно. Все это c плавными и красивыми анимациями. Одна из интересных функций в BlackPlayer - подгрузка биографии исполнителей и групп. Информация о них загружается из Last.fm, поэтому описания зачастую переведены на русский язык. Такие маленькие, но полезные функции радуют.

Эквалайзер - не самый крутой, но для настройки звучания под любые наушники вполне сойдет. Также можно применять звуковые эффекты. В настройках можно найти широкие возможности по редактированию интерфейса - даже шрифт можно свой применить. Загрузка обложек и скробблинг тоже в наличии. Виджет рабочего стола у BlackPlayer не самый крутой - просто большая «плашка» с тремя кнопками. Могло быть и лучше. А еще мне удалось обнаружить важный недостаток - плеер не смог нормально распознать ненарезанную FLAC-запись с плейлистом CUE.


Виджет BlackPlayer


В целом, BlackPlayer понравится тем, кто хочет красивый музыкальный плеер без лишних и навязчивых функций. Однако обширные возможности позволят настроить плеер под самого требовательного пользователя. Пользователи, перешедшие на Android с Windows Phone, определенно должны оценить программу.


AIMP - один из немногих полностью бесплатных плееров как на Android, так и на Windows. В нем нет ни рекламы, ни ограничения функций в бесплатной версии. Если вы человек, который не привык платить за программы, то AIMP определенно подойдет вам. Однако народная мудрость гласит, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Не то, чтобы AIMP - это мышеловка, но плеер сам по себе очень простенький и не блещет большим количеством функций.

Но в нем есть все, что нужно обычному пользователю:

Больше об AIMP и нечего сказать - просто добротный плеер с приятным дизайном и неплохим стандартным звучанием.



Phonograph является молодым плеером, который создавался под впечатлением от нового на момент выхода «материального» дизайна. Интерфейс программы выполнен в стиле минимализм с яркими, но не режущими глаз элементами. Основная навигация происходит по четырем вкладкам: песни, альбомы, исполнители и плейлисты. В плане функций и возможностей Phonograph еще более аскетичный, чем AIMP, но зато он тоже бесплатный.

В Phonograph даже нет собственного эквалайзера, но зато есть поддержка внешних. То есть вы можете скачать сторонний эквалайзер из Android и включить его в плеере. Также среди недостатков стоит отметить отсутствие поддержки ненарезанных FLAC-рипов с плейлистами CUE. Их можно слушать, но они не отображаются в виде плейлиста и в них не распознаются теги.


Виджет Phonograph


Из сильных сторон Phonograph: удобный и симпатичный интерфейс с возможностью настройки, простота использования, бесплатность.


Вместе с Phonograph стоит отметить плеер Shuttle, который очень похож по своей концепции интерфейсу и набору функций. Это два очень похожих приложения, но в Shuttle больше возможностей.

JetAudio - еще один мобильный плеер, который перебрался на Android с компьютеров. На Windows эта программа славилась прежде всего мощным набором возможностей в плане настройки интерфейса и звучания. Разработчики постарались перенести все эти особенности и на мобильный JetAudio. Приложение обладает встроенным десятиполосным эквалайзером (в платной версии еще больше) со множеством пресетов. Для любителей издеваться над звучанием предусмотрено сразу несколько модулей с эффектами. В общем, JetAudio поможет достигнуть более-менее пристойного звука даже на самых плохих наушниках.

Что касается интерфейса, то JetAudio здесь не отличается оригинальностью - типичное меню гамбургер с несколькими пунктами. Навигация по альбомам, трекам и спискам предельно простая и понятная. Среди оригинальных особенностей стоит отметить: поиск трека на YouTube, много настроек управления, полная свобода настройки интерфейса и воспроизведения. А еще среди всех представленных в этой подборке плееров у JetAudio есть больше всего виджетов разного формата: 1×1, 2×2, 2×3, 3×3, 4×1, 4×2, 4×3, 4×4 и 5×5. В общем, можно два экрана заставить этими виджетами - найдется на любой вкус.


Один из виджетов JetAudio


Вот только тест на поддержку CUE плеер не прошел - мою не разбитую запись FLAC он должным образом не прочитал. Платная версия JetAudio с приставкой Plus стоит 259 рублей. Покупатели программы получают очень много плюсов - разблокируются все функции и удаляются рекламные объявления. В общем, JetAudio - это отличный швейцарский нож, с которым нигде не пропадешь.

Довольно старый плеер PlayerPro внешне не меняется уже в течение нескольких лет, но это не мешает ему быть одним из лучших в своей категории. Несмотря на повальное доминирование «материального» дизайна, PlayerPro остается верен своему дизайну, который выполнен в старом стиле с выпуклыми иконками и глянцевыми цветами. Под такой консервативной оболочкой скрывается мощная начинка.

Простой интерфейс с правой панелью позволяет быстро перемещаться по всем нужным категориям и меню. В отличие от многих других плееров, в PlayerPro можно редактировать основное меню, убирая оттуда ненужные пункты. Для составления кастомных плейлистов и миксов предусмотрена специальная система рейтинга, где каждый трек можно оценить. Рейтинг учитывается и в отдельном меню представлены все треки с отмеченными оценками. В плане создания плейлистов PlayerPro далеко ушел от своих конкурентов - здесь эта функция действительно продумана.


Виджеты PlayerPro


В PlayerPro есть достаточно простой эквалайзер, но зато в настройках можно найти много чего полезного: скробблинг, подгрузка текстов песен, настройка оформления с темами, жесты и настройка звучания с помощью модуля DSP, а также многое другое. Виджетов тоже довольно много - всего шесть видов. В целом, PlayerPro ничем не проигрывает другим плеерам, а в некоторых моментах даже выигрывает.

Это были самые лучшие и функциональные плееры музыки на Андроид, но помимо них, вам стоит обратить внимания на эти приложения:

Во времена существования и активного развития MP3-плееров вопросы о программе, играющей музыку на смартфонах, остро не стоял. Все довольствовались неудобным WinAmp и штатным убожеством в единственной тогда мобильной ОС. Но времена меняются.

Сегодня пользователю стало мало простого MP3-плеера – ему подавай и поддержку FLAC, и точную настройку многополосным эквалайзером, и удобное воспроизведение не только по тэгам, но и по каталогам, и еще двадцать тысяч функций, и желательно забесплатно.

Кроме последнего, все остальное вполне реально. После изучения множества программ, доведших мой смартфон до полуобморочного состояния, я отобрал шесть самых интересных музыкальных плееров для ОС Android. Я знаю, что многие готовы перегрызать друг другу зубами глотку, начав со слов «Лучший плеер – это…». В общем, выберите лучший для себя сами. Их же всего шесть.

PlayerPro Music Player

В одном из прочитанных мной обзоров PlayerPro Music Player был назван лучшим, что на самом деле вообще ничем не подтверждается. У него довольно простой, правда, интуитивно понятный интерфейс, но есть масса мелких минусов, которые портят впечатление.

Разумеется, PlayerPro, как и все остальные, обладает поддержкой почти всех форматов файлов, включая аудиофильские FLAC, ALE и ALAC. У него пара десятков пресетов эквалайзера, различные предустановки для реверберации - выглядит это все весьма аляповато. По умолчанию включен кроссфейд между треками, а эквалайзер регулирует только по пяти позициям.

И вот с плавным воспроизведением у плеера проблемы. Режим без пропусков между треками Gapless почему-то не работал, возникали помехи в воспроизведении при навигации по устройству и изменения настроек вообще были с небольшой, но раздражающей задержкой.

Но нужно отметить очень удобную функцию Sleep Timer. Это, вероятно, для тех, кто любит засыпать под музыку, но не любит спать под нее всю ночь: указываете время, когда плееру нужно отключиться и спите в тишине на здоровье.

Плеер можно играть как по тегам, так и по папкам, но выделить несколько файлов в разных папках, чтобы добавить их в плей-лист, оказалось нельзя (либо слишком сложно, чтобы это обнаружить). Виджеты есть. А у кого их сейчас нет?

Poweramp Music Player

Вторым номером идет Poweramp Music Playe r, который также многие называют лучшим. Позволю с этим не согласиться как минимум потому, что плеер не всегда распознает обложки в каталоге автоматически – порой приходится скачивать их вручную. Отмечу, что это единственный плеер в нашем списке с подобной проблемой - «как-то, доктор, неаккуратненько».

Интерфейс «интуитивно понятным» назвать нельзя, при всем уважении, а подсказки, появляющиеся при первоначальной загрузке, выполнены в той же черно-белой гамме, что и сам плеер, и это сбивает с толку.

Но в остальном плеер весьма хорош. Он поддерживает все обычные и «аудиофильские» форматы (включая APE, ALAС и FLAC), а из интересных фишек хотелось бы выделить возможность компоновки плей-листа вручную из файлов в разных каталогах одновременно. Режим gapless работает корректно, есть также возможность редактирования тэгов у файлов.

Присутствуют и традиционные функции, как эквалайзер (с отдельными кнобами treble/boost), множество пресетов, поддержка различных тем и языков. Есть и разнообразные виджеты – причем для систем на основе Android 4.2 и выше доступны виджеты для экрана блокировки.

Пробная версия полнофункциональна и работает 15 дней. По истечении которых с вас запросят 4 доллара.

Shuttle Music Player

Интерфейс Shuttle Music Player по сравнению с грозными мрачными интерфейсами других приложений кажется очень простым и милым. У него нет завернутых через одно ухо и две ноги стрелок, нет давящих и тяжелых черных кнопок и реалтайм-мануалов, которые больше запутывают, чем объясняют.

А еще у него нет воспроизведения по каталогам. Сие является огромным минусом данной программы, и даже при всей ее простоте и интуитивной понятности простить Shuttle Player за это нельзя. Но хочется. И за Sleep Timer тоже.

А главный плюс – плеер бесплатен. Он поддерживает все аудиофильские форматы и даже gapless не вызывает нареканий. В общем, все бы ничего, но отсутствие воспроизведения по каталогам печалит.

n7 Music Player

Первое, на что обращаешь внимание при первом запуске n7 Music Player , - подробнейший мануал о том, как же работать в этой сложнейшей (здесь должен стоять смайлик сарказма) программе. Мануал не только графический, но и выполнен даже в виде озвучивающего видеоролика.

И это немудрено, поскольку интерфейс n7 весьма перегружен массой мелких элементов. Экран разделен на 4–5 разных частей в зависимости от ориентации гаджета в пространстве, и теоретически запутаться в нем очень даже легко.

Фишка интерфейса - зумирование полного списка артистов. То есть имена артистов увеличиваются до обложек альбомов с помощью двух пальцев (иными словами, задействован мультитач). Недоумение от интерфейса вызвало то, что сортировка возможна исключительно по именам артистов и жанров. Остальное доступно только через поиск.

Из плюсов можно отметить, помимо подробного мануала и зума, простое автонахождение отсутствующих обложек, анимированные переходы в меню, sleep-timer (аналогичный таковому в Shuttle Player), поддержку всех аудиофильских форматов и прекрасно работающий Gapless.

Из минусов - цену в 4 доллара и периодические прерывания звука при навигации по устройству (не по меню, подчеркну)

В общем, середнячок такой.

Rocket Music Player

Все в плеере Rocket Music Player хорошо: и интерфейс не вызывает желания читать инструкции, и функции есть все какие надо и даже больше. И несколько видов шаффла есть, и добавление отдельных элементов в плей-лист (то есть разных каталогов и файлов)… И выглядит все очень опрятно.

В общем, все бы ничего, только почти все это благолепие доступно лишь за деньги. Если у всех остальных участников нашего хит-парада функции были полностью доступны в пробной версии (на неделю-две, но все же), то в случае Rocket Player оценить приложение можно только частично.

Возможность включения кроссфейда или режима gapless, программное усиление звука и десятиполосный эквалайзер – все это за 4 доллара (любят создатели Android-плееров эту цифру).

Кстати, проблем со звуком при переключении в другое приложение нет. Это плюс.

NRG Player

На закуску я оставил самый необычный плеер среди всех прочих: NRG Player выглядит футуристичным вне зависимости от скина, и это отличает его от всех прочих участников нашего чарта.

Впрочем, вопрос другой: как это сказывается на функционале? Ответ – нехорошо.

Интерфейс оказался замудренным. Одна кнопка действует не по логике вещей, двойной тап на плей-лист иногда переключает воспроизведение на песню вместо раскрытия его на полный экран, а jog wheel, которое, по идее, должно быть удобней полосы воспроизведения, на деле только запутывает, поскольку неясно, где начало, а где конец песни.

И отсутствует gapless, что также минус. Но все функции доступны в двухнедельной триал-версии, что, впрочем, плюс. Равно как и десятиполосной эквалайзер и gain. Но вот почему плеер, который явно в аутсайдерах нашего списка, стоит дороже всех прочих - целых 5 долларов просят за анлокер NRG Player.

Кто победит?

Протестировав все эти приложения, которые считаются лучшими как для меломанов, так и для аудиофилов и просто любителей хороших, качественно сделанных программ, я бы их ранжировал в таком порядке, от лучшего к худшему: Poweramp, Rocker Player, Shuttle Player, PlayerPro, NRG Player и n7 player.

Здесь оценивается в первую очередь удобство использования, поскольку качество звука, что само собой разумеется, зависит от наушников и аппаратной части самого планшета или смартфона.

2014-11-22T00:40

2014-11-22T00:40

Audiophile"s Software

ВНИМАНИЕ : по мере поступления новых сведений статья обновляется и дополняется (смотрите дату последнего обновления).

Copyright Taras Kovrijenko 2014

Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора .

Введение

Не так давно я выработал специальную методику тестирования программных аудио плееров для Windows (точнее, методику тестирования их звуковых движков). Сейчас в соответствующем разделе вы можете найти подробный анализ практически всех популярных плееров - от foobar2000 до iTunes и WMP.

Как уже показала практика, в ОС Андроид существуют различные варианты вывода звука, не говоря уже о его обработке самими плеерами. Пока мы не обладаем достаточными знаниями в области схемотехники Android устройств, а в сети отсутствует информация (в доступной форме) об устройстве звуковой подсистемы Android OS, потому устройство для нас является чем-то вроде черного ящика. У нас есть только вход (входной файл) и выход (аналоговый выход под наушники). С помощью различных входных воздействий (то есть используя файлы с различными тестовыми сигналами), комбинируя их с различными настройками ПО/устройства и анализируя результат на выходе, мы сможем строить гипотезы об устройстве и характеристиках различных звеньев звукового тракта.

Некоторые особенности Android OS

В процессе подготовки данного теста я всё же навел некоторые справки относительно воспроизведения звука на Android. В том числе я получил ответы на некоторые свои вопросы от разработчика AIMP Артёма Измайлова.

Итак, прежде всего, у каждого устройства Android существует «родная» частота дискретизации и разрядность, поддерживаемая аппаратно. Именно с таким форматом данных работает DSP/ЦАП, и только в таком виде устройство может принимать звуковые данные от приложений. Как правило, это 16 бит, 44.1 или 48 кГц (в моём случае 44.1). Определить аппаратную частоту для устройства можно с помощью программы Audio Buffer Size .

Во-вторых, в системе существует два метода вывода: с помощью класса AudioTrack и с помощью интерфейса OpenSL. Причем в первом случае возможны варианты с нативным кодом и управляемым кодом (виртуальная машина Java).

Как эти особенности проявятся на практике - покажет тест.

Какие функции тестируем

Цель данного тестирования - исследовать качество воспроизведения наиболее популярных плееров для Android, а также, по возможности, сформировать хотя бы приблизительно представление об устройстве звуковой подсистемы Android OS.

Таким образом, я буду затрагивать лишь аспекты звучания, в отрыве от удобства использования и прочих моментов. Но здесь также следует определиться, что именно мы будем исследовать в плане воспроизведения звука. Дабы тест был полным, необходимо протестировать все элементы звукового тракта, которые могут использоваться в тех или иных случаях:

  1. Декодер - тестирование с использованием несжатых форматов PCM 16 и 24 бит, сжатых lossless форматов FLAC, Monkey"s Audio (APE), WavPack, TAK, Apple Lossless (ALAC) и lossy форматов MP3, AAC, OGG Vorbis, Opus, Musepack (MPC). Перечисленные форматы выбраны ввиду их популярности и/или эффективности.
  2. Тестирование полезных обработчиков - ReplayGain, предусилителя, ограничителя, регулятора громкости. Эти обработчики нужны для управления уровнем громкости и потому могут понадобиться как для масштабирования, так и для компрессии сигнала (в зашумленных помещениях). Также возможно (но не обязательно) тестирование эквалайзера и некоторых других функций обработки.
  3. Тестирование ресемплеров и конвертеров разрядности , включенных в звуковой тракт. Для этого на вход будут подаваться сигналы с различной разрядностью и частотой дискретизации. При этом, теоретически, в зависимости от настроек, могут использоваться либо обработчики встроенные в плеер, либо службы Android или аппаратные обработчики устройства.

Тестовые сигналы

  • Чистый тон 1 кГц с уровнем 0 и –6 dBFS (16 бит 44.1 кГц) - проверка максимального выходного уровня и компрессоров;
  • тон 60 Гц, модулированный частотой 1 Гц с фильтрацией высших производных гармоник;
  • предыдущий сигнал, закодированный в lossy форматы с уровнем +6 dBFS - для проверки декодирования с плавающей точкой и функций, оперирующих уровнем громкости: ReplayGain, предусилителя, ограничителя, регулятора громкости;
  • стандартные файлы с набором тестовых сигналов RMAA (комбинации разрядность 16, 24 бит и частот дискретизации 44.1–96 кГц) во всех исследуемых форматах (PCM, lossless, lossy);
  • музыкальные файлы в различных форматах.

Оборудование и ПО

В тесте используется мобильный телефон Lenovo A516 под управлением Android 4.2.2, с полностью обновленным системным ПО.

C учетом пожеланий пользователей сайта (в комментариях к анонсу теста) , а также опираясь на личную оценку добротности, функционала и популярности, я выбрал для теста следующие восемь плееров:

Poweramp 2.0.9
Neutron Music Player 1.79.1
AIMP 0.9 RC2 (beta)
DeaDBeeF 1.21
jetAudio Plus 4.4.0
VLC 0.9.10 (beta)
PlayerPro 2.91 + DSP Pack
GoneMAD Music Player 1.6.6

Для записи сигнала с выхода устройства использовалась звуковая карта ASUS Xonar Essence STX (сигнал/шум для линейного входа составляет 118 дБ).

В ходе теста я использовал программы RightMark Audio Analyzer и .

Методика тестирования (алгоритм)

  1. Предварительная установка тестируемых плееров и копирование тестовых семплов в память устройства.
  2. Перезагрузка устройства, очистка ОЗУ от ненужных процессов.
  3. Запуск первого тестируемого плеера (настройки по умолчанию).
  4. Оценка уровня выходной громкости (синусоида 1 kHz –0 dBFS) при максимальном положении регулятора, визуальный анализ искажений по спектральному анализатору.
  5. Проверка поддержки различных форматов аудио.
  6. Проверка декодирования с плавающей точкой (семпл с превышением уровня).
  7. Ознакомление с настройками вывода аудио, обработчиками, etc. Анализ их качества с помощью тестовых семплов.
  8. Установка оптимальных настроек вывода звука, тестирование RMAA.
  9. Очистка ОЗУ и повторение пунктов 3–8 для остальных тестируемых плееров.
  10. Проведение дополнительных тестов (ресемплинг, преобразование разрядности, декодирование MP3 и AAC).

В конце теста я представлю сводную таблицу результатов для всех восьми плееров.

Подготовка устройства

Для корректности замеров уровня громкости установим в инженерном меню MTK наибольшую громкость для максимального положения регулятора, а также наибольший уровень усиления, при котором не происходит клиппинг (по результатам предварительных тестов). Для этого надо перейти в раздел Hardware->Audio->Headset mode и установить нужное значение Max Vol. , а также Media/Level 6/Value is... :

Тестирование

Poweramp

Выходной уровень для синуса 1 кГц составил –10.5 дБ, клиппинг отсутствует.

Следует заметить, что по умолчанию в настройках плеера включена функция прямого управления громкостью (DVC) . При её отключении уровень сигнала упал на 4 дБ (до –14.5). Как оказалось, занижение громкости выполняется регулятором тональности, который также включен по умолчанию. При его отключении громкость повысилась ровно на 7 дБ - до –7.5, что на три дБ выше громкости при включенном DVC.

В дальнейшем возьмем уровень громкости, обеспечиваемый Poweramp - –7.5 дБ - за номинальный (максимально возможный для устройства).

Исследования функции DVC позволили сделать весьма интересные выводы. Данная функция (DVC) отключает управление громкостью драйвером устройства, после чего начинает самостоятельно управлять значением уровня громкости. Так, на HTC включение этой функции даёт прирост громкости в целых 6 дБ. Оказалось, что драйвер специально занижает максимальную громкость , делая этот запас в 6 дБ доступным только для эквализации BeatsAudio (в этом и заключается вся смехотворность функции BeatsAudio - по сути это эквалайзер «галочкой» + разблокировка всего диапазона громкости). Кстати говоря, для устройств с BeatsAudio в Poweramp есть специальный пункт отключения данной функции.

На Lenovo A516 ситуация несколько иная. В процессе подготовки устройства (предыдущий параграф) мы повысили уровень громкости для крайнего положения регулятора с 240 до 255. Как я уже сказал, именно этими значением управляет напрямую Poweramp в режиме DVC. Однако по непонятной причине плеер не смог достичь максимального значения в 255 пунктов, при крайнем правом положении ползунка оно соответствовало 244, и поэтому плеер давал в режиме DVC громкость на 3 дБ ниже, чем когда эта функция выключена и значение установлено вручную на 255. При исходном же значении в 240 пунктов плеер действительно увеличивал громкость при включении DVC, а без включения этой функции RMAA показывала довольно своеобразное искажение сигнала:

Сначала я принял это за небольшой клиппинг, однако потом сообразил, что при срезах наблюдаются появление лишь кратных частотных составляющих (высших гармоник), к тому же в данном случае искажение проявляется и при уровне сигнала –60 dBFS. Затем я вспомнил, что такая характерная «юбка» вокруг чистого тона свойственна эффекту джиттера .

Почему в системе возникает джиттер - загадка. Кстати, еще в предварительных тестах я отмечал нестабильность показаний RMAA, особенно в тех случаях, когда в фоне запущены сторонние программы - в таких случаях джиттер увеличивался.

Таким образом, при корректировке значения регулятора громкости вручную функция DVC становится не нужна. Однако при её отключении в самом плеере наблюдается довольно интересная ситуация: регулятор preamp начинает работать только на уменьшение уровня, и только при включенной регулировке тональности и/или эквалайзере. Значение preamp по умолчанию (среднее положение) становится равным –6 дБ.

Теперь перейдём к более детальному тестированию функций декодирования и обработки. К сожалению, тест показал, что плеер выполняет декодирование lossy в формате с фиксированной точкой, потому, если в файлах присутствует превышение максимального уровня, избежать клиппинга не получится ни с помощью ReplayGain, ни с помощью preamp или ограничителя.

Ползунок preamp в настройках регулирует уровень громкости в диапазоне ±6 дБ для DVC: on и от 0 до –12дБ при выключенном DVC. Регуляторы тональности позволяют поднять громкость НЧ (5 кГц) примерно на 6 дБ:

Регуляторы тональности в максимальном положении

Эквалайзер имеет 10 полос (от 31 Гц до 16 кГц), с диапазоном регулировки ±10 дБ.

Ползунок 1 кГц установлен на минимум (–10 дБ)

Как видим, используется эквализация типа bell («колоколообразная», существует также «полочная»), добротность фильтра равна двум (полоса пропускания при частоте фильтрации 1 кГц равна 0.5 кГц).

Как уже было сказано, плеер имеет расширенную поддержку ReplayGain (выбор источника, усиление для треков с/без RG тегов, предотвращение клиппинга).

Тест лимитера показал, что он не вполне справляется с клиппингом, хотя и несколько снижает его. Таким образом, использовать лимитер в этом плеере я бы не рекомендовал.

Подводя итог, скажу, что в целом впечатление от плеера положительное. Главная особенность плеера - наличие функции прямого управления громкостью, которая, однако, будет полезна не на всех устройствах. При условии отсутствия клиппинга в исходных файлах плеер обеспечивает отличное качество воспроизведения.

Neutron

Пожалуй, самый «навороченный» плеер в плане количества параметров обработки и вывода звука. Какие преимущества нам дадут эти параметры - сейчас проверим.

Прежде всего, этот плеер сразу же порадовал наличием поддержки прогрессивных форматов Opus и TAK (которые не поддерживаются Poweramp).

В NeutronMP по умолчанию включена ReplayGain, а также автоконтроль громкости. Сразу же обнаружилось декодирование lossy в формат с плавающей точкой - плеер в течение секунды детектировал клиппинг и автоматически занижал громкость.

При настройках по умолчанию плеер дал выходной уровень сигнала –7.6 dBFS - на 0.1 дБ ниже максимума (как оказалось, сработал автоконтроль громкости).

Пройдясь по настройкам, я нашел много на первый взгляд интересных функций. Так, например, опция передискретизации имеет два режима: Качество и Аудиофилия . Однако интересно, что даже в аудиофильском режиме происходит отражение ультразвука в слышимую область (хотя отражения в какой-то степени подавляются); в режиме качества происходят множественные отражения в слышимой области (при некратной передискретизации) - исправлено в версии 1.79. Также интересно, что ограничитель НЧ почему-то называется «ФНЧ», хотя это наоборот фильтр высоких частот.

В настройках вывода можно видеть текущую разрядность обработки (по умолчанию 32 бита) и вывода (на Android это только 16 бит), а также частоту дискретизации и метод вывода. Плеер поддерживает вывод через OpenSL и JNI, впрочем на объективных характеристиках тракта это никак не отразилось (результаты RMAA совпадают с точностью до случайной погрешности). Также непонятно, зачем присутствует возможность 64-битной обработки. Такая огромная разрядность имеет смысл только при студийном мастеринге, когда на запись накладываются десятки фильтров (т. к. при каждой обработке ошибка округления накапливается). Это же относится и к дезерингу, который вообще имеет смысл только для устройств с динамическим диапазоном >96 дБ.

Из полезных функций можно отметить уже упомянутый автоконтроль громкости. Кстати, там же, в настройках оборудования, есть опция управления аппаратной громкостью. Когда эта опция выключена, у плеера появляется свой собственный регулятор громкости, находящийся в самом конце цепочки DSP (перед преобразованием в фиксированную точку) и позволяющий как занижать, так и увеличивать громкость. То есть функция аппаратного управления громкостью - это не аналог DVC, а просто переключение на управление исключительно общей громкостью системы.

Что касается эквалайзера, он здесь параметрический: два фильтра полочного типа (НЧ и ВЧ) с указанием частоты и наклона, и два фильтра типа bell, с указанием частоты и добротности. Конечно, подход к реализации эквалайзера для такого ПО нестандартный, но в удобстве такого решения для конечного пользователя я всё же сомневаюсь.

Подведу итоги. Из преимуществ плеера надо отметить поддержку декодирования с плавающей точкой, поддержку форматов TAK и Opus, а также автокоррекцию громкости. Из минусов - не слишком удобный эквалайзер и множество опций с сомнительной полезностью, сваленных в кучу на одной странице настроек.

jetAudio

Также весьма интересный экземпляр. Пожалуй, лидер по количеству патентованных технологий улучшения звука, в которых мы сейчас и будем разбираться.

C настройками по умолчанию уровень сигнала составил –17.3 дБ, т. е. на 9.8 дБ ниже номинального. При отключении функции AKG громкость повысилась на 7.8 дБ, до –9.5 дБ, и похоже, что это для jetAudio максимум (т. к. отключение оставшегося эквалайзера к изменению уровня не привело).

Dynamic Range

Результаты замеров для jetAudio не радуют: присутствует тот же джиттер, который был в других плеерах до коррекции значения регулятора громкости.

Интересно, что дополнительные тесты показали: при увеличении Max. Vol. в инженерном меню на одну ступень (со 120 до 121) jetAudio дал номинальный уровень громкости и отсутствие каких-либо дополнительных искажений. Однако в то же время все другие плееры стали работать с клиппингом.

Теперь давайте познакомимся с обработчиками этого плеера.

В jetAudio имеется весьма неплохой 10-/20-полосный эквалайзер с диапазоном ±10 дБ, также являющийся набором фильтров bell (и крайних полочных) с добротностью 2. В плеере присутствует рекордное количество звуковых эффектов, разделенных на три группы: Звуковые эффекты jetAudio, Усилитель звука AM3D, Bongiovi DPS .

В первой группе расположены эффекты усиления НЧ, расширения стереопанорамы, реверберации, высоты тона и автоматический контроль усиления (AGC). Последняя функция представляет собой не что иное, как компрессор - не лимитер. Даже при максимальном положении этот обработчик уменьшает громкость чистого тона 0 dBFS на 4 дБ, при этом также повышая уровень более тихих звуков.

X-Bass - эффект, представляющий собой банальное усиление НЧ. Имеет три версии, вот пример их работы при положении регулятора на 50%:

Кстати говоря, третья версия включается специальной галочкой в настройках, с предупреждением о возможных «тормозах», и, видимо, представляет собой фильтр более высокого порядка (на деле же там включено отбрасывание самых низких частот).

В группе AM3D расположены эффекты усиления НЧ, ВЧ, расширения стереопанорамы и усиления громкости. Пример работы Z-Bass + Z-Treble 50%:

Пик усиления НЧ находится на 20 Гц, что весьма странно.

Z-Boost и Z-Surround представляют собой обычный максимайзер (компрессор, нацеленный на увеличение громкости) и стерео экспандер без возможности настройки (в Звуковых эффектах jetAudio степень расширения стереопанорамы регулируется).

Но самое интересное - это конечно же Bongiovi DPS . Насколько я понимаю, идея технологии заключается в корректировке АЧХ используемых наушников путём включения соответствующего пресета. Впрочем, в описании технологии, конечно же, рассказывается о дипломированных специалистах и непревзойдённом качестве воспроизведения, обеспечиваемым разработанной ими технологией, реализующей анализ (!) и обработку записи в реальном времени. Что ж, проверим, что здесь правда, а что нет.

Вот графики АЧХ для пресета Sony Senheiser HD280 Pro, снятые по методу набора частот и плавающего синуса:

А вот график АЧХ самих наушников с Personalaudio.ru:

Какие выводы можно сделать? Во-первых, анализом аудио в реальном времени здесь и не пахнет, это самая обычная эквализация путём свёртки с использованием заданного импульсного отклика. Во-вторых, тонкой коррекцией АЧХ здесь также не пахнет. Это обычный подъем НЧ и ВЧ с пиками в определенных точках (графики других пресетов по форме очень похожи и отличаются лишь расположением пиков). Так что похоже, «эксперты» действительно настраивали вручную, на слух (как указано в описании технологии), при этом не слишком заботясь о выравнивании АЧХ.

Что касается декодирования и плавающей точки - плеер декодирует lossy в формат fixed point, поэтому клиппинга не избежать. Все звуковые эффекты, кроме preamp и собственно Звуковых эффектов jetAudio, находятся в цепочке после AGC (в т. ч. эквалайзер), и потому автоматически устранить возникший в них клиппинг также невозможно.

Мой вердикт: визуально привлекательный, но, что касается звукового тракта, довольно безграмотно построенный плеер. Не рекомендую к использованию.

AIMP

Это простейший аудиоплеер, построенный на основе библиотек BASS. Поддерживает форматы MPC и Opus.

Уровень громкости по умолчанию составил –7.5 дБ, т. е. аналогичный Poweramp без DVC; также совпали и показания RMAA.

Из эффектов имеется только 8-полосный эквалайзер с включенным ограничителем и, почему-то, следующий за ним preamp. Декодирование lossy выполняется в формате с фиксированной точкой.

Из странностей - плеер виснет при попытке воспроизведения Monkey"s Audio Insane.

Вердикт: самый обычный плеер с довольно скудным функционалом.

VLC

Также довольно простенький аудио/видео плеер.

Уровень громкости и результаты RMAA аналогичны Poweramp DVC:off. VLC имеет три режима вывода звука: AudioTrack (Java), AudioTrack (нативный код), OpenSL ES. После выбора второго метода плеер зависал при старте проигрывания, остальные же два метода дали полностью идентичный поток.

Декодирование выполняется с фиксированной точкой. Имеется 10-полосный эквалайзер.

В целом плеер показал довольно нестабильную работу и также зависал при проигрывании APE Insane. Вердикт: продукт довольно сырой, и вообще выглядит пока довольно убого. Из плюсов можно отметить разве что поддержку Opus.

DeaDBeef

Ничем не выделяющийся плеер, выбранный мною лишь по вашим заявкам.

Уровень сигнала и показания RMAA стандартные, декодирование выполняется с фиксированной точкой, имеется простейший 10-полосный эквалайзер с Preamp и без ограничителя. Имеется поддержка APE Insane и MPC. Поддерживает ReplayGain (без настройки усиления).

PlayerPro + DSP Pack

Довольно функциональный плеер с приятным интерфейсом.

Уровень сигнала и показания RMAA стандартные, декодирует с фиксированной точкой. Большинство функций обработки доступны только после установки и активации DSP Pack. Полная версия включает 10-полосный эквалайзер с лимитером и preamp, регулятор усиления НЧ, регулятор расширения стереопанорамы.

Также в полной версии имеется расширенная поддержка ReplayGain (с тонкой настройкой).

Плеер оставил положительное впечатление.

GoneMAD

Мощный, платный плеер с поддержкой форматов Opus и Musepack. Уровень громкости и показания RMAA - стандартные.

Декодирование выполняется с фиксированной точкой. Плеер имеет возможность использования как встроенного, так и собственного настраиваемого 10-полосного эквалайзера; имеет настраиваемый встроенный ограничитель, который стоит после эквалайзера, но до усилителя басов и виртуализатора (в них может возникнуть перегрузка).

Имеется базовая поддержка ReplayGain.

Общая оценка - положительная.

Дополнительное тестирование

Дополнительно я провел исследования того, каким образом плееры обрабатывают частоты отличные от 44.1 кГц, а также разрядность 24 бита. Также я сравнил работу декодеров MP3 и AAC, а точнее, потоки на их выходе.

Результаты показали, что все плееры успешно декодируют high-res, закодированный во FLAC. Понижение разрядности выполняется путём отбрасывания младших битов (кроме Neutron; впрочем из-за ограниченного динамического диапазона, оценить дезеринг не удалось). Cитуация с ресемплингом: высококачественное понижение частоты дискретизации выполняют Neutron, Poweramp и GoneMAD; Neutron (в адиофильском режиме), AIMP и DeaDBeeF дают приемлемое подавление алиазинга, а jetAudio, VLC и PlayerPro вовсе не применяют антиалиазинговые фильтры.

Касаемо декодирования MP3 и AAC: все плееры показали идентичный результат, отличился только jetAudio, у которого на MP3 откуда-то появились незначительные, но довольно странные интермодуляционные искажения:

Итоги

Звуковая подсистема Android

Прежде всего следует сделать выводы по системе Android в целом. Во-первых, различные методы вывода никак не влияют на содержимое звукового потока. Во-вторых, очень интеерсной оказалась ситуация с управлением громкостью. В большинстве случае, когда громкость оказывалась ниже номинальной, на графиках проявлялись искажения, очень похожие на джиттер. Именно здесь проявляются отличия таких плееров, как Poweramp и jetAudio, по-разному устанавливающих выходную громкость.

Однако следует отметить, что всё, что касается громкости, может быть связано с особенностями данного конкретного устройства, на других же телефонах эти плееры вполне могут играть без внесения каких-либо дополнительных искажений.

Сравнение плееров

Как и обещал, привожу сводную таблицу результатов:


А вот таблица c данными магазина Google Play:


Таким образом, золото у нас получает Neutron. Он имеет все функции, необходимые для качественного воспроизведения аудио: декодирование с плавающей точкой, автокоррекция громкости; а также поддерживает все актуальные форматы (включая самые высокотехнологичные TAK и Opus). Но, справедливости ради, следует отметить некоторые недостатки этого плеера: не слишком удобный параметрический эквалайзер, отсутствие возможности максимизации громкости с помощью ReplayGain (нет настройки предотвращения клиппинга) а также множество настроек, польза от которых весьма сомнительна.

Второе место занимает Poweramp. Плеер имеет довольно неплохо продуманный звуковой тракт, качественные обработчики, отличный ресемплер. Из минусов стоит отметить отсутствие декодирования с плавающей точкой и поддержки Opus. Также, отличительная особенность этого плеера - функция DVC - полезна далеко не всегда, а при её отключении пропадает возможность увеличивать громкость с помощью preamp.

Третье место разделили плееры GoneMAD и PlayerPro, которые вполне можно рекомендовать для качественного воспроизведения музыки.

Аутсайдерами теста стал довольно странный плеер jetAudio и крайне нестабильный VLC.

Формула качественного звука для Android

А теперь непосредственно к практике. Как добиться максимального качества звука на Android? - спросите вы. Ответ будет следующий:

1. Отрегулировать уровень усиления в инженерном меню, установив максимально возможный уровень, при котором не возникает клиппинга, а также удалить из cистемы все обработчики вроде Beats Audio.

Полный, детальный тест звуковой подсистемы и популярных аудиоплееров для Android OS.

Привет всем!

Сегодня я хотел бы рассказать о медиаплеерах для Android. «С чего это вдруг?» - спросите вы. Ну, во-первых, предыдущий подобный обзор на Хабре нам показался неполным, а во-вторых, мы в недавно сделали видео о плеере Poweramp, который нам очень понравился. Посему мы и задались вопросом: много ли приличных плееров есть под Android?

Вот, кстати, и сам ролик:

Всех андроидоводов и им сочувствующих приглашаю под кат…

Итак, первым номером у нас идет Poweramp (Android 2.1+, $3.99). Полное перечисление его возможностей займет пару листов, так что ограничусь только основными:

  • Форматы: MP3, MP4/M4A (включая ALAC без потерь), FLAC, OGG, WAV, TTA, WMA и APE/WV
  • Встроенный 10-полосный графический эквалайзер
  • Регулировка тона, нижних/верхних частот и предусиления
  • Создание/редактирование пресетов, тегов и плейлистов
  • Поддержка файлов метаданных.cue
  • Отличное качество звучания, быстрый поиск по библиотеке, 8 языков интерфейса (включая русский), низкое энергопотребление, гибкие настройки, встроенная кофеварка, автоматическая загрузка обложек альбомов и многое другое.
Отдельной похвалы заслуживает юзабилити - плеер поддерживает красивые темы оформления и виджеты на рабочий стол, элементы интерфейса расположены очень логично, а музыка сортируется по исполнителям, альбомам, жанрам, плейлистам и даже собственноручно созданной очереди воспроизведения. Кроме того, папки можно просматривать в двух режимах - иерархически или в виде списка.

Собственно, единственный минус, который мы обнаружили, - это платность. Trial-версия плеера полноценно работает две недели, а потом начинает просить денег. Впрочем, этих денег она стоит. Недаром Poweramp частенько мелькает в Top-10 приложений на Google Play.

Музыка в наших ушах в метро, на скучных парах, перед сном; и многие уже понимают, что скаченные из VK аудиозаписи не доставляют прежнего восторга. Некоторые переходят на ACС формат, но советую сразу пойти дальше - прямиком к FLAC, слушать который можно без проблем со смартфона.

Что это такое

FLAC (Free Lossless Audio Codec) — это аудио-кодек, сжимающий исходный аудиофайл без потерь качества. Прослушивая музыку в подобном формате, вы услышите всё, что задумал композитор или свел диджей. Естественно, старенькие затычки вам в этом не помогут, равно как и древний телефон: FLAC требует должного внимания как со стороны плеера, так и со стороны наушников. В противном случае отличить MP3 от формата высокой четкости вы не сможете, только зря потратите место, ведь подобное аудио занимает в 2-3 раза больше пространства, чем привычные MP3 файлы.

Что я использую

На моих руках оказался достаточно доступный для потребителя сет. В качестве наушников у меня популярная студийная (по заверению производителя) модель Sony MDR-1R. Вышла она еще в далеком 2013 году, но до сих пор пользуется неплохим спросом.

Sony заявляет о поддержке аудио высокой четкости, что нам и нужно. Наушники имеют мембрану из жидкокристаллической полимерной пленки, выдающей частоту от 4 Гц до 80 кГЦ, обладают съемным кабелем и достаточно удобной посадкой (спасибо подложке и амбушюрам, как мне показалось, из самой настоящей кожи).

В качестве воспроизводящего устройства - Meizu MX4. Само устройство обладает весьма нейтральным звучанием, что дает простор для фантазии при использовании эквалайзера. Запаса по громкости хватает, шумов минимум.

Немного о ПО

MX4 прямо из коробки умеет воспроизводить как ACC, так и FLAC. Единственное: при максимальном битрейте на некоторых нотах смартфон тупит, бывают короткие заедания. Поэтому я подобно тысячам пользователей пользуюсь сторонним ПО, которым в моём случае стал бесплатный AIMP плеер.

Из его главных достоинств: возможность проигрывать кучу форматов (в том числе и FLAC), качественный эквалайзер с десятком заготовленных пресетов на все случаи жизни. Что еще нужно?


Конечно, сначала придется раздобыть аудиозаписи, а как добудете, скидываете в любую удобную папку в памяти телефона. Далее жмем на троеточие сверху справа>«Добавить файлы», выбираем нужную папку и тыкаем на галочку (внизу справа). Эквалайзер находится в этом же меню.

Приложения больше нет в Google Play:(

Впечатления

Честно признаться, изначально я подобного результата и не ожидал. Выбранные мной наушники отличаются достаточно большим сопротивлением в 48 ОМ, что нормально для аудио высокой четкости и много для среднего смартфона, чей предел останавливается на 33-40 ОМ. Впрочем, на выходе был получен очень хороший, отличающийся от услышанного мною на аудиокарте лишь деталями вокала, звук. Басы и средние уверенно шли вровень с ПК воспроизведением, а он у меня может «раскачать» уши до 600 ОМ. Количество деталей померкло, но, сравнивая с MP3, уверенно говорю, что звук стал детализированнее и глубже. Проблема половины аудиозаписей низкого качества и средних смартфонов именно в плоском звуке. MX4 подобными косяками не обладает.

  • Подбирая наушники, помните и о звукоизоляции, если собираетесь использовать их вне дома: какие бы детали вы не слышали, уютно расположившись в кресле, метро с легкостью лишит вас всей прелести lossless-музыки.
  • О смартфоне: сотрясайте форумчан и представителей компании, спрашивая о максимальном сопротивлении, которое выдерживает смартфон. Хорошим знаком станет наличие у гаджета отдельного звукового чипа. На мой взгляд, одним из лучших вариантов является старшая разновидность моего смартфона - Meizu MX4 Pro.
  • Если у вас уже есть устройство и менять вы его не собираетесь, то вполне возможно воспользоваться внешним усилителем, который изрядно преобразит звук, но это уже тема для отдельного материала.