Что такое требование направлять на ос еис. Единая информационная система

11.08.2020 Photoshop

Официальный сайт Госзакупки призван информировать лица, желающих сотрудничать, о том, как устроена программа и в каком направлении работает торговля товарами, наименованиями, услугами. Все данные, которые можно найти на главном, основном портале, находятся в общем доступе и предоставляются безвозмездно, также имеются формы для внесения, обработки и хранения всех данных.

Расскажет о таком сервисе как ЕИС Госзакупки официальный сайт. Функционал и содержание сайта согласованы и регламентированы актами законодательного типа федерального образца, предшествующие выходу данных законов.

Заказы государственного образца

ЕИС госзакупки на официальном сайте представлена в виде механизма. Он регулирует и управляет размещением, продвижением и реализацией всех товарных позиций и заказов Российской Федерации, которые опираются на кодексы гражданского и бюджетного типа, ряд федеральных законов и других, не менее важных постановлений.

Основные законы представляют собой информацию, регламентированную законодательством по таким направлениям, как конкуренция, поставки продукции, контрактный подход к приобретению и оплате, нужды муниципального типа, систематическое пополнение товаров, услуг, рабочих моментов, в которых нуждаются госучреждения, организации и другие социальные объединения.

Законы предполагают готовность рынка к проведению всех государственных закупок через интернет, посредством компьютера, но на данный момент, большая их часть проводится на площадках.

Госзаказы – это оформление заявки на товары или полное выполнение специализированных работ за счет государственного бюджета или же поступление финансов из муниципалитетов, от частных и физических лиц. Также сюда входят закупки из источников дохода, находящихся у внебюджетных организаций.

О гозаказах можно узнать из раздела Информация для заказчиков.

Информация для заказчика

Госзаказы нужны для следующего:

  • регулировка потребностей РФ и государственных заказчиков, чтобы выполнить программы целевого направления, что касается, как заграничного капитала и взаимодействия, так и внутригосударственного, но при одном условии – Россия должна являться непосредственным участником сделки;
  • обеспечение необходимых нужд субъектов РФ или же заказчиков государственного направления, которые приобретают не только услуги или товары, но и региональные, государственные и районные программы любого типа;
  • удовлетворение муниципалитетов касательно самоуправленческой деятельности, руководства и пополнение товарами, услугами, рабочей силой государственные учреждения, что задействованы в основной всероссийской программе по улучшению или восстановлению рабочих нюансов и руководящих моментов.

Что собой представляет официальный портал?

Данная страница информативна, имеет удобный функционал, дружественный, лаконичный и понятный интерфейс, легкое для восприятия разделение на категории и подкатегории. Все это делает процесс пользования официальный сайтом простым, практичным и приятным.

Как же происходит планирование системы закупок на ЕИС Госзакупки официальном сайте? Сюда входит:


После согласования всех нюансов и тщательно проработанной стратегии, можно переходить непосредственно к приобретению, которое состоит из следующих этапов:

  • диалог покупателя и продавца;
  • финансовая основа;
  • гарантия под условия бизнеса.

Информация о контрактах и договорах выглядит таким способом:

  • соотношение контрактов и осуществленных договоров;
  • результаты сотрудничества;
  • архив шаблонов.

Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок:

  • регулирование контрактной системы;
  • органы аудита в сфере закупок;
  • черный список поставщиков;
  • жалобы и соответствующие проверки.

Дополнительная информация;


Документы, необходимые для оформления

Документы

Эта вкладка ЕИС Госзакупки официального сайта содержит перечень нужных для работы с сайтом документов, законов и актов.

Также на официальном сайте есть личный кабинет для организаций, зарегистрированных в соответствии с разделами III и V Порядка, разделение на вкладки для поставщиков и заказчиков, форум для обсуждения устройства сайта и совершаемых сделок, и подробное разъяснение к каждому разделу, подтвержденное законами, актами и поправками из кодексов.

Личный кабинет

Если возникнут вопросы о функционале сайта, любой пользователь может задать вопрос в электронном виде или обратиться в круглосуточную службу поддержки на ЕИС Госзакупки официальный сайт. Благодаря отлично отлаженной системе, каждый нюанс будет четко разъяснен и предоставлен в виде полной, исчерпывающей информации для потребителя.

Темой статьи будет единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). Данная система является основой всех государственных закупок, проводящихся в РФ, независимо от суммы или сроков контракта. По этой причине ЕИС не может игнорировать ни одна организация, которая рассчитывает поучаствовать в государственном тендере. В этом материале не будут написаны детали работы или какие-то особенности и секреты ЕИС, прежде всего необходимо разобраться с предназначением системы, ее основными правилами и возможностями.

1. Что такое ЕИС?

Под термином ЕИС подразумевается единая информационная система в сфере закупок. Более точное ее определение дано в п.9 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

2. ЕИС официальный сайт

ЕИС введена в эксплуатацию 1 января 2016 года, с этого момента вся информация о выполненных государственных закупках, действующих тендерах на поставки товаров или оказание услуг должна размещаться в этой системе.

Обратите внимание: На данный момент функционал ЕИС реализован не в полной мере. Подача заявок в электронной форме через ЕИС недоступна. Официальный сайт ЕИС размещается по адресу www.zakupki.gov.ru

Целью внедрения системы является борьба с коррупцией, облегчение доступа к информации о деятельности органов власти гражданам РФ и проведение общественного контроля в сфере государственных закупок. Данные ЕИС включают в себя не только этап проведения тендера, но и подготовку к нему, в том числе планирование.

Любой пользователь интернета может получить доступ к информации, которая содержится в ЕИС, исключение составляют лишь записи, попадающие под категорию государственной тайны. Доступ является полностью бесплатным, независимо от количества просмотренных страниц или времени проведенного на сайте. Также информация, которая содержится в ЕИС, является наиболее полной, все данные перед публикацией проверяются и считаются достоверными.

Модуль №3 "Эффективный поиск тендеров " поможет во всех тонкостях разобраться в секретах эффективного поиска тендеров в ЕИС, а также используя функционал профессиональных поисковых систем агрегаторов Вы сможете сократить время на рутинные операции по поиску тендеров и научитесь находить те закупки, которые от Вас пытаются скрыть заказчики. Самый полный и подробный курс в рунете по поиску тендеров (планируемая дата релиза январь 2017 года).

Описание требований к функциональности системы, а также основных правил ее использования, проводилась Минэкономразвития России (МЭР). Разработка системы проводилась Федеральным казначейством, также эта организация несет ответственность за ее эксплуатацию.

Перед началом работы над ЕИС необходимо было принять решение о базисном ресурсе, на основе возможностей которого происходило бы разработка. Рассматривались два варианта: усовершенствование существующего портала государственных закупок, что позволило бы не менять кардинально правила работы с системой, и справиться с усовершенствованием в более сжатые сроки, или же создание ее с нуля. Выбран был первый вариант, поскольку разработка новой системы потребовала бы больших затрат, также пришлось бы проводить переобучение персонала, что могло существенно отложить ее внедрение. После запуска ЕИС официальный сайт не изменил адрес — www.zakupki.gov.ru.
Найти устаревшую версию можно по адресу — http://old.zakupki.gov.ru/.

Ч.7 ст.4 44-ФЗ предоставляет право субъектам Российской Федерации, муниципальным или региональным образованиям проводить разработку собственных систем, которые будут интегрированы с ЕИС. Если же информация из региональных систем будет иметь отличия от данных ЕИС, то приоритет будет отдаваться федеральной системе. Из этого можно сделать вывод, что поставщику необязательно обращаться к региональным системам, чтобы получить актуальные данные о государственных закупках в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ.

3. Данные, включенные в ЕИС

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ единая информационная система в сфере закупок должна в себе содержать:
1) графики и планы закупок, которые будут производиться, начиная с 1 января 2017 года;
2) данные о реализации запланированных тендеров, которые будут проведены не ранее 1 января 2017;
3) данные об условиях допуска иностранных товаров, о существующих запретах и ограничениях ввоза товаров или услуг, а также актуальный перечень государств, с которыми у РФ заключены договоры, регулирующие совместное проведение государственных закупок, а также полные условия этих соглашений;
4) реестр контрактов, заключенных между государственным учреждением и поставщиком, а также информацию о них;
5) сведения о недобросовестных компаниях, которые ранее уже нарушали условия контрактов;
6) библиотеку стандартных договоров и их условий;
7) реестр банковских гарантий;
8) реестр жалоб и претензий, даты всех выполненных проверок, независимо от того, были они проведены по плану или без, а также их результаты и выводы комиссии;
9) список международных организаций, созданных согласно договору, одной из сторон которого является РФ, либо организаций, с которыми были заключены контракты на поставку товаров или выполнение работ;
10) результаты выполненного мониторинга, контроля и аудита за проведением госзакупок;
11) отчеты заказчиков в форме, определенной 44-ФЗ;
12) каталоги товаров, работ, услуг, которые необходимы государственным организациям или иным структурам;
13) нормативные правовые акты;
14) информацию о тенденциях изменения и текущем значении рыночной цены, а также полный список доступных на рынке предложений товаров, услуг или работ, закупка которых проводится для нужд государственных учреждений или муниципальных органов;
15) другие данные или документы, которые должны быть включены в состав ЕИС согласно 44-ФЗ, Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) или другими актами, принятыми на их основе.

4. Функции ЕИС

Единая информационная система в сфере закупок обеспечивает:
. размещение информации с помощью взаимодействия системы с другими ресурсами или программами без необходимости авторизации в ЕИС;
. контроль над документами или другими данными, которые требуется разместить в ЕИС, созданными с помощью посторонних средств;
. переход на стандарты ОКПД2 и ОКВЭД2;
. реализацию возможностей, необходимых для проведения аудита в сфере государственных закупок;
. применение усиленной неквалифицированной электронной подписи для подтверждения подлинности электронных документов;
. создание и регистрацию электронных заявок на участие в тендере для определения поставщика или исполнителя.
Этот перечень содержит не все функции ЕИС, а только наиболее существенные.

5. Преимущества единой информационной системы

Усовершенствование механизма государственных закупок максимально направлено на автоматизацию проведения тендеров и подачи заявок. Это позволяет снизить коррупционную составляющую, и предоставляет больше возможностей для предпринимателей с помощью упрощения участия в конкурсе. Также это позволит снизить государственные расходы, поскольку компании, предложения которых могли быть раньше отклонены из-за проблем с оформлением документов, получают возможность участвовать в тендере.

В отличие от предыдущей версии системы, все данные, которые вносятся в нее, подлежат исключительно автоматической обработке, и это в значительной степени сокращает значение человеческого фактора и повышает точность операций, также это позволяет увеличить скорость обработки заявок. Автоматизация коснулась даже размещения государственных закупок и подведения итогов тендера. Все документы находятся на сайте, доступ к ним может получить любой желающий без проведения каких-либо проверок.

Единая информационная система в сфере закупок позволяет организовать плотную связь с другими региональными системами, что упрощает процесс государственного управления и контроль за работой местных органов власти. Использование единой системы помогает получать наиболее точные и оперативные данные, вследствие чего появляется возможность незамедлительно реагировать на изменения.

Другое преимущество заключается в размещении всех планов и планов-графиков исключительно в структурированном виде, это позволяет существенно упростить поиск необходимой информации как предпринимателями или другими категориями граждан, так и сотрудникам контролирующих органов. Если раньше для поиска по ЕИС официальный сайт был незаменим, то после внедрения изменений находить информацию можно будет не только, используя специальную форму, но и с помощью обычных поисковых систем, например, Google или Яндекс. Этот стандарт вступает в силу только с 1 января 2017 года, что позволяет провести обучение, и подготовить персонал к новым стандартам работы.

Предыдущая версия системы государственных закупок предполагала наличие на сайте сканированных документов, что делало практически невозможным поиск по ним, также иногда возникали проблемы с распознанием отдельных участков текста не только программными средствами, но и человеком. Нововведения позволят поставщикам товаров и услуг улучшить планирование спроса на их продукцию, что повышает эффективность функционирования предприятия.

Дополнительно были произведены работы по улучшению производительности системы, и обеспечению ее устойчивости к высоким нагрузкам. Благодаря этому вероятность отказа системы существенно снижена, что делает ее надежным инструментом для работы со всеми типами госзаказов. Разработчиками была модифицирована технология внутреннего поиска - в нее были добавлены новые параметры, это поможет снизить время доступа к нужным сведениям в несколько раз, а также существенно снизит количество уточняющих поисковых запросов. Были внесены изменения в интерфейс, они направлены на снижение времени доступа к самым используемым функциям, но полностью оценить новые возможности системы можно будет только с 1 января 2017 года, до этого времени будет выполняться финальный этап тестирования.

6. Законодательные основы работы единой информационной системы в сфере закупок

Требования к разработке и функционированию ЕИС содержатся в Федеральном законе № 44-ФЗ и в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС». Если статья не дала исчерпывающих ответов, то следует обратиться к первоисточнику в виде законов или других нормативных документов.

Если у Вас остались вопросы по теме статьи Вы можете их задать на нашем .

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о единой информационной системе в сфере закупок. Фигурально выражаясь, это один из “китов”, на котором держится система государственных закупок в нашей стране. Поэтому для успешной работы с госзакупками знать об этой системе, а тем более уметь ею пользоваться должен каждый специалист, чья деятельность так или иначе связана с госзаказом. Разбираться в деталях работы с данной системой мы в настоящей статье не будем, а рассмотрим лишь общие вопросы, а именно: что такое ЕИС, для чего она нужна, а также какие функции и задачи она выполняет? Материал статьи будет полезен как поставщикам, так и начинающим заказчикам. Предлагаю сильно не затягивать и приступить к изучению статьи. Поехали…

1. Что такое ЕИС?

Как уже было сказано в водной части статьи, ЕИС расшифровывается, как единая информационная система.

Согласно п.9 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

2. Официальный сайт ЕИС

С 1 января 2016 года на смену официальному сайту Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг пришла единая информационная система в сфере закупок.

Основной целью создания такой информационной системы было повышение прозрачности госзакупок, для того чтобы все процессы в рамках контрактной системы от этапа планирования закупок до завершения исполнения контрактов стали более публичными.

Вся информация, содержащаяся в ЕИС, является открытой (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) и предоставляется бесплатно. Помимо этого такая информация должна быть полной и достоверной.

Ответственным государственным органом за разработку концепции и определение функциональных требований к ЕИС является Минэкономразвития России (МЭР). А ответственным ведомством за разработку и эксплуатацию системы является Федеральное казначейство.

На начальном этапе создания единой информационной системы в сфере закупок рассматривалось два варианта:

  1. создание системы на базе существующего сайта госзакупок;
  2. создание системы с нуля.

В виду того, что второй вариант оказался более ресурсоемким, было принято решение о создании системы на базе имеющегося сайта. По этой причине адрес ЕИС остался прежним — www.zakupki.gov.ru .

Старая же версия ЕИС находится по адресу — //old.zakupki.gov.ru/ .

Согласно ч.7 ст.4 44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой. Однако при наличии разночтений в размещенной информации на сайте субъекта и ЕИС приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе. Т.е. поставщикам это говорит о том, что для поиска информации о проводимых государственных закупках, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ функционала ЕИС будет более чем достаточно.

3. Какая информация содержится в единой информационной системе?

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ ЕИС должна в себе содержать:

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (с 1 января 2017 года);

4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5) информацию о закупках и об исполнении контрактов;

6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

7) ;

8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) реестр банковских гарантий;

10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ;

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

4. Что обеспечивает ЕИС?

ЕИС обеспечивает:

  • формирование и размещение информации посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами без необходимости дополнительного входа в личный кабинет ЕИС;
  • осуществление контроля информации и документов, подлежащих размещению в ЕИС, во взаимодействии с иными информационными системами;
  • переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • реализацию функциональных возможностей для Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства;
  • реализацию расширенных функциональных возможностей для контрольных органов и органов аудита;
  • использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов;
  • подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа.

5. Преимущества ЕИС

Главным и принципиальным отличием единой информационной системы от ранее существовавшего сайта госзакупок является максимальная автоматизация процесса закупок от размещения извещения до подведения итогов и исполнения контракта. Все внесенные в систему данные обрабатываются автоматически, а на основе этих данных формируется требуемая отчетность. Вся система документооборота находится на сайте в открытом доступе.

ЕИС плотно связана с другими региональными информационными системами и электронными площадками, что в совокупности создает единое информационное пространство.

Также несомненным плюсом является и тот факт, что все планы закупок, а также планы-графики будут размещаться в ЕИС (с 1 января 2017 года) только в структурированном (машиночитаемом) виде. Это нововведение значительно расширит возможность поиска информации о закупках с использованием простых поисковых запросов, как, например, в поисковой системе Яндекс или Google.

Отмечу, что на старом сайте госзакупок эти документы размещались в сканированном виде, что не позволяло поставщикам, да и другим заинтересованным лицам полноценно искать информацию. Теперь же такое нововведение позволит поставщикам заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на свои товары, работы или услуги и составить долгосрочный план по участию в закупках.

Помимо функциональных изменений разработчиками были выполнены и технологические работы по повышению производительности и отказоустойчивости ЕИС, улучшены функции поиска, появился конструктор параметров поиска, оптимизирован пользовательский интерфейс ее открытой части. Система приобрела более современный и красивый интерфейс. Однако полный набор возможностей станет доступен пользователям с 1 января 2017 года.

6. Законодательное регулирование работы ЕИС

Требования к созданию и курированию ЕИС описаны в Федеральном законе № 44-ФЗ а также в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС».

На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что информация была для вас полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


Решение о создании единой информационной системы в сфере госзакупок (ЕИС) было принято в рамках реализации 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который вступил в силу с 1 января 2014 года. Одной из целей создания ЕИС является повышение прозрачности закупок.

Назначение системы

ЕИС пришла на смену официальному порталу госзакупок zakupki.gov.ru , на базе которого она и создавалась. Существенное отличие ЕИС от портала госзакупок заключается в размещении в ней всей информации о закупке, начиная с планов закупки и план-графиков и заканчивая детальным описанием этапов выполнения заключенного госконтракта.

Помимо информации непосредственно о закупках, система также должна содержать реестр контрактов, список недобросовестных поставщиков, библиотеку типовых контрактов, реестры жалоб и банковских гарантий.

Кроме того, в ЕИС должны добавляться результаты аудита в сфере закупок и информация о ценах на рынке товаров, работ и услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одна из возможностей системы - организация с ее помощью общественного обсуждения закупок.

Ход проекта

2019: Разработка приложения ЕИС для участников закупок

2018

Запуск пилота и call-центра ЕАТ

Специализированная организация «РТ-Проектные технологии» госкорпорации Ростех 1 июля 2018 года запустила пилотный проект Единого агрегатора торговли «Березка» (ЕАТ) . Одновременно начал работать и call-центр ЕАТ.

Запуск проекта позволит проводить госзакупки малого объема (100-400 тыс. рублей) для государственных и муниципальных нужд в упрощенном виде онлайн. Как ожидается, его использование позволит сэкономить госсредства и время на оформление по стандартным процедурам закупок серийных товаров, к примеру, бумаги и оргтехники.

Реализация пилотного проекта в соответствии с распоряжением Правительства РФ предполагает использование ЕАТ на добровольной основе уже с 1 июля 2018 года. Обязательной система станет с 1 ноября 2018 года при обеспечении госзакупок для федеральных органов исполнительной власти. Исключение составят закупки, сведения о которых содержат государственную тайну.

Согласно рекомендациям экспертов мы постарались доработать функционал ЕАТ для создания комфортной среды не только для заказчиков, но и для поставщиков, особенно для субъектов малого и среднего предпринимательства, с целью обеспечения им беспрепятственного доступа к госзакупкам. Безусловно, в период становления будут возникать различные вопросы, на которые специалисты call-центра будут оперативно отвечать, привлекая при необходимости команду разработчиков системы. Работа call-центра важна и для нас, так как мы получим дополнительно информацию, которая позволит оперативно принимать управленческие решения по совершенствованию функционала агрегатора, - прокомментировал заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Александр Назаров .

По многоканальному номеру телефона 8-800-700-48-08 с 6.00 до 20.00 по мск операторы горячей линии проконсультируют по всем возникшим вопросам. При необходимости будет решен вопрос о переходе call-центра на круглосуточный режим работы.

Обновление Регламента ЕАТ «Березка»

Названа дата запуска ЕАТ

Единый агрегатор торговли «Березка» (ЕАТ)

2017

Контракт на 0,5 млрд руб на развитие системы с «РТ-Проектные технологии»

В «Ростехе» отмечают, что команда специалистов госкорпорации, накопившая существенный опыт в рамках создания информационно-аналитической системы мониторинга и контроля за осуществлением закупок лекарственных препаратов (ИАС), сосредоточится на ключевых работах, присущих генеральному подрядчику и необходимых для продолжения реформы, повышения прозрачности и эффективности государственного заказа. В частности, это развитие каталога товаров работ и услуг как основного инструмента структурирования сведений о закупках с целью анализа фактических закупочных цен и характеристик закупаемой продукции, нормирования, прогнозирования спроса, определения начальных максимальных цен, мониторинга закупок по завышенным ценам.

Помимо этого, команда «РТ-Проектные технологии» будет выполнять работы по согласованию с заказчиком частных технических заданий на систему, включающих детализированные требования ко всей ее будущей функциональности, описания автоматизируемых бизнес-процессов , применяемые технологии, работы по разработке рабочей документации на систему, контроль выполнения работ по разработке программного обеспечения, пуско-наладке и опытной эксплуатации системы. В части разработки программного обеспечения на основании подготовленного «РТ-Проектные технологии» частного технического задания и рабочей документации будут привлекаться внешние исполнители.

В целом контракт на развитие ЕИС разбит на три логических этапа.

Первый этап

Первый этап посвящен важнейшим доработкам, связанным с вступающими в силу нормативно-правовыми актами, технологическим работам по обеспечению резервирования системы, технологической модернизации и документированию системы с точки зрения обеспечения соответствия требованиям регулятора в сфере информационной безопасности .

Также предполагается функциональное развитие системы, в частности, работы по формированию структурированного универсального передаточного документа, подтверждающего исполнение контракта, реализации положений Постановления Правительства № 615 (процедуры закупок услуг по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах) в части ведения реестра договоров о проведении капитального ремонта, формирования и размещения сведений в реестре недобросовестных подрядных организаций.

Выполнение первого этапа (до конца 2017 года) доверено компании «Ланит-технологии», имеющей многолетнюю компетенцию в данном виде работ. Сумма контракта с ней составляет около 115 млн рублей. На последующих этапах разработчики ПО ЕИС будут определяться на конкурсах.

Второй этап

В число задач второго этапа входят работы по:

  • развитию функциональности каталога товаров, работ и услуг и его применению при осуществлении закупок, *внедрению в тестовом режиме процедуры подписания и включения в реестр контрактов электронного акта выполненных работ,
  • развитию аналитической системы с учетом расширения состава информации, формируемой в ЕИС в структурированном виде,
  • созданию мобильного приложения по поиску размещаемых в ЕИС закупок,
  • обеспечению возможности электронного обмена с ФНС по получению сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Третий этап

На третий этап запланирован самый большой объем работ, требующих проектирования бизнес-процессов . В частности, предполагаются работы по переводу всех процедур в электронный вид: если по состоянию на октябрь 2017 года реализован только электронный аукцион, то в 2018 году законопроектом предусмотрен перевод всех (более 14 видов) закупок в электронный вид и обеспечение интеграции с электронными площадками.

Также в перечень работ третьего этапа включены:

  • разработка конструктора электронных контрактов,
  • формирование отчетов заказчиков об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций,
  • создание единого реестра субподрядных договоров.

В рамках контракта будет сделан задел для полномасштабного перевода ЕИС на свободное программное обеспечение (СПО). Поскольку ЕИС является высоконагруженной системой, обрабатывает большие объемы данных и содержит большое количество автоматизированных бизнес-процессов, замещение будет проходить аккуратно, с обязательной апробацией технологий на менее критичных компонентах ЕИС и последующим тиражированием на всю систему. Поэтому полный перевод ЕИС на СПО рассматривается как задача, выходящая по срокам за рамки 2018 года, сообщили в «Ростехе».

Система госзакупок оказалась «Ростеху» не по зубам. На помощь снова позвали «Ланит»

«Ланит» осуществлял разработку и запуск системы. В начале 2015 года Федеральное казначейство

Техподдержкой ЕИС в 2016 году занималась «Онланта». Конкурс на эксплуатацию системы в первом полугодии 2017 года также выиграла она.

Ранее к функционированию ЕИС возникали серьезные претензии, касающиеся сбоев и некорректной работы системы. В начале 2017 года ситуация оказалась особенно критической: из-за сбоев в системе зависли торги на миллиарды рублей (подробнее об этом - в блоках ниже). На этом фоне мэр Москвы Сергей Собянин предлагал разрешить городам федерального значения - Москве , Санкт-Петербургу и Севастополю, - а также субъектам РФ с объемом госзакупок более 100 млрд рублей в год использовать в этой сфере собственные интернет-порталы.

Ранее, когда первый вице-премьер Игорь Шувалов убеждал президента Владимира Путина в целесообразности передачи системы закупок «Ростеху», он отмечал, что для перевода всех закупок в электронный вид нужна «существенная доработка функционала» ЕИС, а «РТ-проектные технологии» обладает техническими ресурсами и высококвалифицированными специалистами» .

В «Ростехе» заявили TAdviser, что субподрядные организации «Онланта» и «Ланит-Технологии» работают с системой с 2009 года в части проектирования и создания, а с 2011 года также ответственны за ее эксплуатацию и развитие. Благодаря длительной работе над проектом «Онланта» и «Ланит-Технологии» обладают профессиональной экспертизой в части, например, нормативно-правого обеспечения, многолетним опытом автоматизации закупочной деятельности, создания и эксплуатации высоконагруженных государственных информационных систем.


Задача «РТ-проектные технологии» чуть шире: помимо обслуживания, это еще и модернизация существующей системы, добавили в госкорпорации. В компании пояснили TAdviser, что для этого специалисты «РТ-проектные технологии» возьмут на себя создание и развитие единого каталога товаров работ и услуг как основного инструмента структурирования сведений о закупках. У пользователей новой системы будет возможность сравнивать цены, выполнять данную процедуру оперативно без ввода и анализа огромного количества данных, а также автоматически получать на всех этапах предупреждение о возможных отклонениях в цене или качестве.

Это важно для анализа фактических закупочных цен и характеристик закупаемой продукции, нормирования, прогнозирования спроса, определения начальных максимальных цен, мониторинга закупок по завышенным ценам. Все участники закупок, включая контролирующие органы, смогут в режиме реального времени автоматически анализировать массивы информации и получать рекомендации по ценам. У контролирующих органов появится дополнительный превентивный инструмент контроля в области госзакупок, объясняют в «Ростехе».


В «Ростехе» отмечают, что госкорпорация в лице «РТ-проектные технологии» не ставит перед собой цель получить прибыль от разработки ЕИС. На данный момент только 6% от общего контракта пойдет на погашение операционных издержек работы компании. Это длительный проект и ключевую прибыль от него планируется получить в долгосрочной перспективе по итогам продажи дополнительных услуг (например, получение справок) в рамках работы каталога после его запуска.

Ответственным за госзакупки стал Минфин

Подписанным постановлением Минфин России определён федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на исполнение функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также ведению реестра инвестиционных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - говорится в тексте документа.

Правительство назначило «Ростех» единственным исполнителем работ по развитию и эксплуатации системы госзакупок

Решение правительства принято в соответствии с поручением президента Владимира Путина и направлено на совершенствование ЕИС с целью реального снижения цен и обеспечения справедливой конкуренции в сфере закупок, говорится в сообщении «Ростеха».

В основу проекта развития ЕИС заложен ряд ключевых элементов: создание справочников (классификаторов), каталогов продукции, баз данных средневзвешенных цен, аналитической системы. Реализация проекта должна обеспечить сквозной процесс от системного планирования закупок до заключения контрактов, отмечают в «Ростехе».

На этапе планирования закупок будет проводиться автоматическое формирование справочников классификаторов и каталогов на все товарные группы, формирование прозрачного конкурентного ценообразования и оценки результатов проведения работ и оказания услуг. На всех этапах работы ЕИС будет обеспечена функция автоматического предупреждения о возможных отклонениях в ценовых и в качественных показателях.

Преимуществом данного подхода по отношению к существующему в «Ростехе» называют возможность автоматического анализа больших массивов информации в режиме реального времени с формированием предварительных рекомендаций по ценам всем участникам закупок, включая контрольно-надзорные органы.


На момент принятия правительственного решения «Ростех» в рамках рабочих групп с Казначейством приступил к разработке системного проекта на развитие функциональности ЕИС. Работа с ЕИС будет осуществляться силами отечественных разработчиков на основе российского ПО с открытым исходным кодом, заявили в «Ростехе».

Из-за сбоев в системе госзакупок зависли торги на миллиарды рублей

В январе 2017 года с вступлением в силу изменений в 44-ФЗ о контрактной системе заказчики по всей России , попадающие под действие этого закона, столкнулись с проблемами размещения информации о закупках в федеральной ЕИС закупок. Из-за сбоев в системе возникли, например, проблемы с размещением в ЕИС планов-графиков закупок, а без их публикации тендеры проводить нельзя. За нарушение правил размещения данных в ЕИС заказчикам грозят штрафы.

Собянин в своем письме отмечает, что в работе ЕИС наблюдаются регулярные технические сбои. Это, по его мнению, мешает публикации сведений о госзакупках и контрактах, тем самым ведет к их срыву. В связи с этим мэр предложил дать субъектам РФ возможность использовать независимые региональные информационные системы для данных целей.

Представитель Шувалова подтвердил изданию, что первый вице-премьер уже поручил Минэкономразвития , Минфину и Казначейству внести в правительство акт о назначении «РТ-проектные технологии» единственным исполнителем.

Изначально в Белом доме рассчитывали с помощью ЕИС перевести все госзакупки в электронный вид осенью 2016 года, но затем переход на электронные процедуры сдвинули на 1 января 2018 года из-за неготовности каталога товаров, работ и услуг и самой системы. Шувалов отмечал, что для перевода всех закупок в электронный вид нужна существенная доработка функционала ЕИС, а «РТ-проектные технологии» «обладает техническими ресурсами и высококвалифицированными специалистами».

За разработку единой информационной системы, запущенной в 2016 году, отвечает «Ланит» , за техподдержку - его «дочка» «Онланта» . В начале года Минэкономразвития говорило о необходимости заменить иностранное оборудование и программы, на которых строится система госзакупок, на российское, поскольку зарубежные решения могут повлиять на ее работоспособность.

В начале мае 2016 года стало известно о планах Минэкономразвития по передаче системы госзакупок в частные руки. Для этого на ней могут сделать площадку для торгов и ввести платные услуги, пишут «Ведомости» .

В апреле 2016 года Минэкономразвития отправило в правительство письмо, в котором предложило развивать единую информационную систему (ЕИС), собирающую данные обо всех закупках государства и госкомпаний, как объект концессии. Представитель министерства подтвердил изданию, что этот вопрос прорабатывается.

ЕИС аккумулирует данные обо всех госзакупках и закупках госкомпаний в открытом доступе. Начиная с 2017 года в системе также появится каталог товаров, в который за плату по регулируемому тарифу Минэкономразвития предлагает включать товары поставщиков. Таким образом, процедура станет более конкурентной и выгодной для частных инвесторов, отмечают в министерстве.

Кроме того, как говорят в Минэкономразвития, ЕИС могла бы функционировать как торговая площадка, а концессионеры смогли зарабатывать на обеспечении заявки, которое вносят поставщики. По словам чиновника министерства, при полном переходе госзакупок и закупок госкомпаний в электронный формат ожидаемый годовой доход всех электронных площадок, где будут проходить торги, составит 32–48 млрд рублей.

Еще одно прибыльное направление ­- создание платежной системы концессионера для онлайн-расчетов между заказчиками и поставщиками, говорится в презентации Минэкономразвития.

Минэкономразвития задумалось над импортозамещением в ЕИС

В середине февраля 2016 года газета «Ведомости» опубликовала материал, в котором сообщила о предложении Минэкономразвития заменить иностранное ПО на российское в Единой информационной системе госзакупок (ЕИС). Участники рынка считают, что такое импортозамещение возможно, но оно будет непростым.

ЕИС во многом зависит от зарубежного оборудования и софта, что может негативно повлиять на функционирование системы, например, из-за введения международных санкций, пишет издание со ссылкой на письмо Минэкономразвития Федеральному казначейству . Последнее согласно с необходимостью заменить импортные программы на российские и намерено искать подходящие решения, сообщил заместитель руководителя казначейства Сергей Гуральников .

Вместе с тем он признал, что альтернатив западным продуктам, которые бы не уступали им по производительности, пока нет. Их надо искать, тестировать и убедиться, что не пострадает то, что уже работает, и, возможно, в 2016 году будет принято решение, на какое ПО переходить, сообщил Гуральников.

Систему нужно будет перестраивать почти с нуля, предупреждает президент IT-интегратора IBS Сергей Мацоцкий . Придется переходить на новые базы данных, это может привести к сбоям в работе, замечает предправления ГК «АйТи» Тагир Яппаров .

Как сообщил газете представитель Минэкономразвития, стоимость проекта импортозамещения технологий в ЕИС должна быть определена казначейством. Георгий Генс полагает, что переход обойдется значительно дороже поддержки иностранных решений, поскольку система госзакупок является сложной и очень нагруженной, и она должна работать непрерывно.

Единую систему закупок запустили с множественными недоработками

В январе 2016 года организация Общероссийский народный фронт (ОНФ) провела мониторинг работы ЕИС в сфере закупок, которая по указанию Дмитрия Медведева должна была заработать в полную силу с начала года, и сообщила об обнаруженных множественных недоработках системы.


С 1 по 6 января портал госзакупок был закрыт на регламентные работы. 6 января пользователи впервые смогли увидеть новую систему. С 9 на 10 января вновь ЕИС была отключена для проведения регламентных работ. В воскресенье 10 числа система заработала с незначительными изменениями дизайна на ряде страниц.

В числе проблем, с которыми сталкиваются пользователи при работе с системой, - не работает система поиска и фильтрации, в реестре контрактов на обновленном сайте отсутствует поиск по исполнителю (подрядчику), что затрудняет мониторинг контрактов, заключенных с конкретным поставщиком. Многие разделы не функционируют, в некоторых присутствуют только тестовые записи, не выводятся данные, в ряде разделов сервер выдает ошибку.


Разработку и запуск системы осуществлял «Ланит» . В начале 2015 года Федеральное казначейство заключило с компанией госконтракт объемом 525 млн руб. на выполнение работ по созданию, развитию и обеспечению функционирования прикладного ПО системы. Позднее, в сентябре, с компанией был заключен еще один контракт на выполнение работ по развитию системы объемом 143 млн руб.

В Федеральном казначействе и в «Ланите» не прокомментировали проблемы в работе ЕИС на момент публикации материала. В Минэкономразвития заявили TAdviser, что все представленные замечания прорабатываются с техническими специалистами, и необходимые меры будут приняты в кратчайшие сроки.


Приемка работ осуществлялась межведомственной комиссией с участием Минэкономразвития, ФАС , Дмитрий Медведев подписал постановление о порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок. В соответствии с документом, Федеральное казначейство должно обеспечить ввод системы в эксплуатацию не позднее 1 января 2016 года, а в срок до 1 мая 2015 года - утвердить состав межведомственной комиссии по созданию системы в сфере закупок и положение о этой комиссии.

Документом также определяется, что перечень подсистем (компонентов, модулей) ЕИС в сфере закупок определяется в технической документации на основании функциональных требований к этой системе, которые устанавливаются Минэкономразвития .

Ранее в Минэкономразвития заявляли TAdviser, что, по мнению ведомства «из системного понимания закона», система должна была быть введена в эксплуатацию с таким расчетом, чтобы с ее использованием можно было планировать закупки на 2016 год. То есть, окончательный ввод системы в эксплуатацию предполагался на 4-й квартал 2015 года.

ТЗ на создание ЕИС по госконтракту, который Минэкономразвития заключило с научно-исследовательским центром ВШЭ, было разработано в 2013 году, а в течение 2014 года оно прошло дополнительно 2 этапа доработки, рассказали TAdviser в ведомстве.

Доработки были связаны с изменениями в закон 44ФЗ, которые были приняты в декабре 2013 года и в июне 2014 года, а также в связи с принятыми подзаконными актами, которые конкретизируют вопросы планирования, нормирования, обоснования закупок. В июле 2014 года появилась итоговая редакция ТЗ. Параллельно с доработкой ТЗ осуществлялась проработка финансово-экономического обоснования стоимости этого проекта, а по состоянию на ноябрь 2014 года казначейство вело работу по подготовке документации на заключение контракта на создание ЕИС.

Единая информационная система устранит «аномально» устойчивые связи в закупочном процессе

Возможность отслеживать «аномально» устойчивые связи между поставщиком и заказчиком, а также отклонения цен позволит Единая информационная система закупок, которая заменит официальный сайт www.zakupki.gov.ru . Об этом сообщил глава департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития РФ Максим Чемерисов в декабре 2015 года.

Ведомство предлагает все конкурентные процедуры перевести в электронный вид. «Это станет прорывным шагом», - уверен М. Чемерисов, отмечая, что в таком случае все процессы торгов станут максимально публичными.

В числе дополнительный функций Единой информационной системы появится единый каталог товаров и услуг, который позволит обеспечить создание системы единого ценообразования в сфере закупок.

Также должно быть осуществлено ограничение сроков взаиморасчета по контрактам, считает М. Чемерисов. «Задержки расчетов с поставщиками является серьезным препятствием эффективного ведения бизнеса. Этот барьер мы должны устранить», - сказал М. Чемерисов.

Раскрытие информации о субподрядчиках позволит устранить злоупотребления со стороны как заказчиков, так и поставщиков. Кроме того, должны быть установлены дополнительные требования к приемке выполненных услуг и поставленных товаров.

«Кроме того, необходимо усилить контроль за порядком закупок в чрезвычайных ситуациях – в этом секторе есть риск злоупотреблений в плане превышения органами власти своих полномочий», - отметил М. Чемерисов.

2014

Передача проекта от МЭР к Казначейству

В конце сентября 2014 года в соответствии с постановлением правительства полномочия по созданию и развитию ЕИС были переданы от Минэкономразвития Федеральному казначейству . К Казначейству перешла также обязанность установления порядка регистрации в ЕИС и использования системы.

«Закрепленная постановлением схема распределения полномочий между Минэкономразвития и Казначейством позволяет максимально эффективно использовать имеющуюся у нас экспертизу по созданию государственных информационных систем федерального уровня, а также ту информационно-технологическую инфраструктуру, которой наше ведомство располагает», - сказал по этому поводу 12 ноября 2014 года Сергей Гуральников, заместитель руководителя Казначейства.

В Минэкономразвития относительно передачи функций по созданию ЕИС от их ведомства к Казначейству заявили TAdviser, что это обусловлено, во-первых, тем, что принято решение создавать ЕИС на базе уже существующего официального сайта zakupki.gov.ru , который находится в ведении Федерального казначейства, а, во-вторых, с тем, что сейчас Федеральное казначейство совместно с Минфином разрабатывают государственную информационную систему «Электронный бюджет», которая должна быть интегрирована в единые информационные системы. Поэтому целесообразно, чтобы эти два государственных информационных ресурса находились под управлением одного ведомства, заключили в Минэкономразвития.

Федеральное Казначейство о системе

По мнению Сергея Гуральникова, использование программно-аппаратного комплекса официального сайта РФ при создании ЕИС позволит уменьшить сроки и сократить стоимость реализации проекта.

«Такой подход, как мне видится, обеспечит реализацию основного приоритета создания и поэтапный запуск функционала новой системы без излишних потрясений как для заказчиков, так и поставщиков», - сказал Гуральников.

По его мнению, это также обеспечит максимальную преемственность того функционала, который уже был создан ранее, и возможность использования новых технологических инструментов для его совершенствования.

Гуральников также пояснил, что в настоящее время бюджетный закупочный процесс на технологическом уровне является разрозненным. Заказчики вынуждены работать в нескольких информационных системах, перенося данные из одной в другую, а также дублируя их. Отсутствие единых справочников, классификаторов в бюджетных и закупочных системах, по заверению чиновника, требует дополнительных трудозатрат на обеспечение непротиворечивости этих данных в различных системах.

Говоря о масштабах системы, Гуральников сообщил, что ЕИС будет представлять собой информационную площадку для работы порядка 1,5 млн участников - организаций-заказчиков и поставщиков.

«Мы планируем, что порядка 5 млн извещений будет публиковаться в ЕИС в течение года, - заявляет чиновник. - В связи с этим предстоит дополнительная работа совместно с Минкомсвязи по резервированию данных ЕИС при использовании инфраструктуры электронного правительства".

В Казначействе уверены, что нововведения, реализованные в ЕИС, позволят получить единый цикл электронных закупок, сократив временные и финансовые издержки всех участников электронного взаимодействия: «Это, несомненно, повысит прозрачность и доступность информации о госзакупках, расширит возможности по аналитике и поиску, приведет к снижению стоимости госконтрактов, позволит расширить контингент участников».

Доклад о Контрактой системе Сергея Гуральникова на CNews FORUM 2014


Замечания Счетной палаты к реализации проекта

В ноябре 2014 года по итогам проверки эффективности использования средств в рамках формирования контрактной системы за 9 месяцев Счетная палата сообщила, что результаты ранее выполненной ВШЭ работы не использовались, а срок запуска единой информационной системы в сфере закупок теперь и вовсе не определен.

«Учитывая, что для формирования программно-аппаратного комплекса ЕИС и ее опытной эксплуатации необходим определенный срок, а конкурс на разработку системы до настоящего времени не объявлен, декларируемая задача по повышению прозрачности закупок за счет внедрения ЕИС в 2014–2015 годах выполнена не будет», - отмечают в Счетной палате.

2013: ВШЭ создает концепцию за 6,9 млн руб

Работы над созданием системы начались еще в 2013 году. Тогда в сентябре правительство наделило Минэкономразвития функциями по выработке требований по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС, а также установлению порядка регистрации и порядка пользования ею.,

Введение ЕИС было обусловлено множеством факторов. Главный из них — это объединенные общедоступные данные о проводимых торгах, его участниках, сроках заключения контракта и его исполнения. Информация должна быть открытой и общедоступной. Это поможет контролировать целевое расходование бюджета на запланированные цели.

С января 2016 года сайт zakupki.gov.ru официально выполняет роль Единой Информационной Системы.

Была разработана новая структура и дополнительные функции, которые позволили значительно расширить возможности портала. Ввиду того, что данные в ЕИС открыты, достоверны и доступны всем желающим (кроме информации, представляющей государственную тайну), закупки проходят максимально прозрачно.

Если Вы заинтересованы в эффективном участии в торгах, можете воспользоваться нашей услугой тендерного сопровождения . А для поиска торгов в Вашей отрасли можете использовать нашу .

Госзакупки — официальный сайт

МЭР (Минэкономразвития России) и Федеральное казначейство являются ответственными ведомствами за концепцию и разработку ресурса Единой информационной системы. ЕИС, основанная на базе zakupki.gov.ru успешно функционирует.

44-ФЗ контролирует функционирование ЕИС, а также обязывает выполнять ряд требований. Данный портал должен контактировать и взаимодействовать с другими информационными системами и обеспечивать следующие моменты:

Изначально, Постановлением Правительства РФ от 23 января 2015 г. № 36 было предписано реализовать возможность подачи заявок участниками торгов в электронной форме через Единую информационную систему до 1 января 2017 года. Однако, постановлением Правительства РФ от 31.12.2016 № 1588 срок исполнения этой задачи перенесли на дату, не позднее 1 января 2018 года.

Для этого всем участникам закупок необходимо пройти регистрацию в ЕИС.

Федеральное казначейство, финансовые органы, субъектов РФ и муниципальных образований, органов государственных внебюджетных фондов при размещении планов закупок и планов-графиков закупок осуществляется контроль за следующими данными в документах планирования:

  1. соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до Заказчика;
  2. соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных Заказчиками, условиям контрактов.

Получается, что при размещении Заказчиком документов о планировании на сайте ЕИС госзакупок они проходят проверку и согласование в соответствующих финансовых органах. Проверка осуществляется не более 3 рабочих дней, со дня отправки плана закупок и плана-графика закупок для размещения в Единой информационной системе.

По итогам проверки, с помощью внутреннего функционала ЕИС, ставится отметка о соответствии или несоответствии той информации, которая предоставляется в документах планирования.

Если несоответствия выявлены, то Заказчику по средствам Единой информационной системы закупок (а в некоторых случаях на бумажных носителях) отправляется информация о выявленных несоответствиях и пока нарушения не будут устранены - документы планирования не будут размещены на официальном сайте госзакупок.

Также стоит обратить внимание, что в случае отсутствия у Заказчика связи через личный кабинет ЕИС с финансовым органом контроля, с 1 января 2017 года Заказчик не может разместить в Единой информационной системе план закупок и план-график закупок.

Согласно ч. 37 и 38 ст. 112 44-ФЗ,

заказчики, уполномоченные органы и учреждения уровня субъекта РФ и муниципального уровня, расположенные на территории республики Крым и г. Севастополя публикуют в ЕИС планы-графики размещения заказов по правилам, которые действовали до введения 44-ФЗ. Т.о. получается, что на Заказчиков Крыма и Севастополя в 2017 году не действует двухступенчатая система планирования и вместо планов закупок и планов-графиков закупок формируется и размещается план-график размещения заказов на 2017 год.

Для удобства пользователей были разработаны возможности работы с сайтом с использованием сенсорных экранов, корректное отображение портала на устройствах с разным разрешением экрана, реализована версия для лиц с ограниченными возможностями и автоматическое определение региона пользователя системы.

Изменения в ЕИС с 2018 года

В январе 2018 года на сайте Единой информационной системы была опубликована информация об обновлении системы и даны пояснения по особенностям работы с новым функционалом.

1. Осуществление контроля по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ

Для заказчиков федерального уровня возобновили условие о размещении в ЕИС документов в зависимости от результатов проверки.

Заказчик должен направить документы из своего личного кабинета на проверку Органу контроля. При положительном результате проверки, документация автоматически размещается в ЕИС.

В случае отрицательного результата, заказчик должен исправить нарушения и повторно отправить документы на проверку. Однако, даже в случае получения протокола о несоответствии, заказчик может вручную опубликовать в ЕИС данные, с отметкой, что объект контроля получил отрицательный результат при проверке Органом контроля.

Для заказчиков регионального и муниципального уровня остается прежняя схема работы до конца 2018 года.

Также добавлен функционал по контролю ФГУП, осуществляющих закупки за счет субсидирования для приобретение недвижимости и капитальных вложений в объекты федеральной собственности.

Регистрация в ЕИС

С 1 января 2019 года поставщикам для участия в электронных процедурах нужно будет сделать три вещи:

  1. Зарегистрироваться в ЕИС;
  2. Разместить информацию в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ);
  3. Аккредитоваться на ЭТП (не позднее рабочего дня, следующего за днём, потраченным на первые два пункта).

С 1 января спецсчета смогут открыть только лица, разместившие сведения в ЕРУЗ. Может возникнуть неприятная для участника ситуация, поэтому ЕИС рекомендует не затягивать с регистрацией и аккредитацией.

Те поставщики, которые аккредитован на ЭТП, должны зарегистрироваться в ЕИС в течение года — до 31 декабря 2019 года. Нужно только к 1 января 2019 актуализировать на ЭТП информацию и документы, предусмотренные статьей 62 Закона № 44-ФЗ.
Если у участника ничего нет — ни аккредитации, ни спецсчета — то сначала надо зарегистрироваться в ЕИС, а потом уже информация будет передана на площадки для прохождения аккредитации.

Подробно о том, какие документы необходимо приложить участникам для прохождения регистрации в ЕИС

Процесс прохождения регистрации в ЕИС в качестве поставщика Вы можете посмотреть в данном видео:

3. Отображение нового раздела «Реестр единственных поставщиков»

Федеральному органу исполнительной власти и органу исполнительной власти субъектов РФ, заключившим специальные контракты, предусматривающие встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора, доступен функционал формирования и направления сведений, предназначенных для включения в Реестр единственных поставщиков.

Для обеспечения работы этого функционала, в ЕИС реализован личный кабинет органа исполнительной власти, предоставляющий информацию и документы для включения в реестр.

4. Изменения формы годового отчета о закупках у СМП (для заказчиков по 223-ФЗ)

В связи с этим теперь в ЕИС появляется возможность отразить в форме годового отчета о закупке ТРУ у субъектов МСП следующую информацию:

    информация о долгосрочных договорах;

    информация о субъектах малого предпринимательства.

Также с 1 января 2018 вступают в силу изменения к требованиям об обязательном объеме закупок, участниками которых могут стать ТОЛЬКО субъекты малого и среднего предпринимательства. С 10% он увеличивается до 15% от совокупного годового объема закупок.

Для упрощения работы, в ЕИС реализована функция автоматической проверки планов закупок и годовых отчетов о закупках на соответствие установленному размеру закупок, предназначенных только для субъектов МСП.

Проверка на соответствие 15-ти % объему будет применяться начиная с годовых отчетов за 2018 год, при проверке отчетов за 2017 год будет использоваться показатель в 10%

5. Формирование в ЕИС сведений о принятых бюджетных обязательствах

В случаях, если закупка осуществляется в целях реализации мероприятий по информатизации, то в сведениях о бюджетном обязательстве, направляемом для постановки на учет, теперь доступна возможность дополнительно указывать код и наименование мероприятий по информатизации посредством его выбора из справочника «Мероприятия информатизации», а не вручную.

Последствия изменения ЕИС

Введение всех этих изменений благотворно влияет на поиске интересуемых торгов, которые можно будет найти не только по номеру закупки, но и просматривать проводимые тендеры, например, определенным Заказчиком.

В идеале, официальный сайт Единой информационной системы закупок должен объединить в себе все данные с каждой торговой площадки на федеральном уровне. Ч. 7 ст.4 44-ФЗ не запрещает создавать другие информационные порталы регионального и муниципального масштаба, которые будут интегрированы с ЕИС. Главное, чтобы данные, публикуемые на этих порталах, совпадали и не противоречили друг другу. В противном случае, приоритет предоставляется Единой информационной системе и информация, размещенная в ней, считается достоверной.

Информация, содержащаяся в ЕИС

После окончательной доработки и введения всех функций в Единую Информационную Систему закупок она будет содержать следующие данные:

Таким образом получается, что на одном портале Единой информационной системы будет собрана вся необходимая информация для подбора тендера и участия в нем. Такой подход обеспечивает прозрачность любой закупки от начала до исполнения контракта, что выгодно как честному Заказчику, так и подрядчику, желающему найти хороший заказ.

Конечно, важным моментом является такая сторона вопроса, как техническая составляющая. Ведь для обеспечения стабильности работы системы при высокой посещаемости должны быть мощные сервера и хорошее программное обеспечение. Этот момент, естественно, учли и подготовили хорошую техническую базу для запуска портала в полную силу.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ